Рыкова Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа
имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
Кузнецов Александр,
обучающийся МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа
имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
Занимательные ребусы
Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» – «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился это слово во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, был составлен Этьеном Табуро и издан в 1582 году.
Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания.
Ребусы - это своеобразные увлекательные игры, которые насыщены красочными яркими иллюстрациями и помогают в интеллектуальном и творческом развитии.
Составление ребусов становится одним из увлекательнейших занятий на любом из изучаемых предметов.
Ребусы развивают мышление, являются отличной зарядкой для ума, эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремлённости, собранности и многих других личностных качеств. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме приводятся рассуждения и выводы.
В зависимости от возраста и уровня развития ребусы становятся сложнее и замысловатее. Разгадывать их можно в любом возрасте. А составление ребусов - еще более интересное занятие.
В современном мире Интернета много разных возможностей и платформ для составления увлекательных ребусов: http://kvestodel.ru/generator-rebusov, https://rebuskids.ru/create-rebus, https://aibro.io/rebus/, https://ikt-masterilki.ru/rebus-kids/ и др.
При изучении модуля "Наука и техника" программы "Территория выбора" обучающиеся под руководством педагога учатся составлять ребусы в соответствии с осваиваемым материалом.
Увлекательные ребусы, составленные Кузнецовым Александром, с удовольствием и интересом разгадываются остальными обучающимися.
При решении ребусов необходимо соблюдать следующие правила:
-читать слева направо и сверху вниз;
-читать слово во множественном числе, если нарисовано несколько одинаковых предметов;
-рисунок в ребусе обозначает не все слово, а только его часть;
-запятые возле рисунка показывают, сколько букв надо из слова убрать;
-если запятые слева от рисунка, убираются первые буквы;
-запятые справа показывают сколько букв в конце слова надо отбросить;
- если предмет в ребусе нарисован в перевернутом виде, то слово читают с конца;
- если возле рисунка стоит перечеркнутая буква, то она убирается из слова;
- если нарисована перечеркнутая цифра, то убирается буква с таким порядковым номером;
-если нарисована буква возле рисунка, то её надо добавить к слову;
-если возле рисунка написано равенство (4 = С или У = С), то надо эту букву заменить другой, той, что справа;
- если предметы или буквы нарисованы в разном положении относительно друг друга, то при чтении используются предлоги (один предмет в другом – «в»; предмет нарисован на другом предмете, можно читать по-разному: «на», «над», «под», подбирая по смыслу);
-если буква состоит из другой буквы, то используется предлог «из»;
- если встречаются ноты, то они обозначают соответствующие их названиям отдельные слоги;
-если возле рисунка или букв написаны цифры, то буквы из названия предмета следует читать в указанном цифрами порядке;
- если буква перечеркнута крест-накрест, то читается как «не» (перечеркнута «т»,
- если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами.
Составление и разгадывание ребусов - одно из самых занимательных занятий при изучении разнообразных предметов. Их использование помогает увлечь новыми знаниями, раскрыть творческий потенциал каждого человека.
Используемые Интернет-ресурсы
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-raboti-s-doshkolnikami-chto-takoe-rebus
https://rebuskids.ru/create-rebus
http://kvestodel.ru/generator-rebusov