Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Российский флаг»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Российский флаг»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Российский флаг». Задачи: Изобразительная (чему учить): познакомить детей со значением цветов, изображённых на флаге; закрепить знания детей о символе России – государственном флаге Техническая (как учить): продолжать учить детей приемам наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к Родине. Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя. Оборудование: ½ лист цветной бумаги (жёлтая) для фона, полоски цветной бумаги (красная, белая, синяя, коричневая), клей – карандаш, салфетки. Предварительная подготовка: беседа о родном городе и о своей стране.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Российский флаг»

Задачи:

Изобразительная (чему учить): познакомить детей со значением цветов, изображённых на флаге; закрепить знания детей о символе России – государственном флаге

Техническая (как учить): продолжать учить детей приемам наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.

Оборудование: ½ лист цветной бумаги (жёлтая) для фона, полоски цветной бумаги (красная, белая, синяя, коричневая), клей – карандаш, салфетки.

Предварительная подготовка: беседа о родном городе и о своей стране.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационно-мотивационный этап

- игра – приветствие

- художественное слово

- беседа

- Доброе утро! Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)

- Ребята, кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

- Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свои символы - это флаг, герб и гимн. Сегодня мы подробнее изучим флаг нашей страны. Посмотрите на изображение флага(выставляется иллюстрация государственного флага РФ.)

- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, сколько цветов на нашем флаге?

- Да, государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

- Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

- В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Дети здороваются друг с другом.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре

Ответы детей

Дети отвечают

  1. Основной этап

- пальчиковая гимнастика

- показ и объяснение воспитателя

- самостоятельная деятельность детей

- Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Россия»

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (Опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены и дубы. (Поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи. (Соединяют руки в круг перед грудью.)

- Какие молодцы, все правильно делали! Теперь пора и за работу. Внимательно посмотрите, как буду делать я

Мы берем желтую бумагу, это будет наш с вами фон. На бумагу мы приклеиваем палочку для флага. Клеить я буду с помощью клея – карандаша. Мы снимаем с него крышку, аккуратно раскручиваем, чтобы появился клей. Теперь проводим линию, с помощью клея, и приклеиваем палочку для флага. Дети давайте вспомним, в какой последовательности идут цвета во флаге.

- Правильно ребята, сначала мы с вами клеим белую полоску. Посмотрите, я беру клей и провожу полоску, теперь можно приклеить белую полоску. Точно также я приклею синюю и красную полоску. После того как мы закончим делать флаг, мы должны закрутить обратно клей и закрыть его крышкой, чтобы он не засох. Ребята посмотрите, какой красивый флаг у меня получился. Теперь и вы можете сделать такой красивый флаг.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

- Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. А вам самим понравились ваши флаги? И мне очень понравились.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети смотрят показ воспитателя

Белый, синий, красный

Дети самостоятельно делают аппликацию, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

  1. Заключительный этап

- подведение итогов

- художественное слово

- Давайте ещё раз повторим, как называется наша страна?

- Назовите государственные символы России.

- Какого цвета полосы на российском флаге?

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

- Молодцы, а теперь пойдемте, повесим ваши флаги на выставку!

Дети вместе с воспитателем подводят итоги

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Буклет для родителей "Безопасные окна для детей" . Ежегодно с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон Родителей в жаркое время года особое внимание просим уделять безопасности детей в квартирах. Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка. Иногда, даже несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.
0 ₽
Проблема становления коммуникативных способностей ребёнка дошкольного возраста обусловлена кризисной ситуацией современного этапа развития российского общества, который характеризуется многообразием постоянно меняющихся норм и правил, девальвацией социально значимых ценностей. Общение является одной из самых важных человеческих потребностей. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Использование мимики и жестов необходимо для более эффективного выражения своих мыслей. И если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
0 ₽
Занятие по сюжетно-тематическому рисованию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Там, где я живу…» Задачи: • Изобразительная (чему учить): продолжать учить детей изображать предметы плоскости листа, намечая линию горизонта, составлять изображать предмет, состоящий из разных форм (квадратная, прямоугольная, треугольная). • Техническая (как учить): Продолжать учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить детей упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями. • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма к малой Родине. Материалы и оборудование: альбомный лист, карандаши, коробочка, иллюстрации с изображением улицы, домов. Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание картин города Белгорода и его достопримечательностей.
0 ₽