Приходите в Остер-класс.
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу.
Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера;
-развивать внимания, память, речь;
-воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с заданиями.
I. Вводная часть
1. Психологический настрой.
Задача:создание положительного настроя на занятие.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь, Отворяй её скорей! Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети! | Звучит красивая музыка. Эмоциональный настрой. |
2. Введение в тему.
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей и заинтересовать темой.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Дети смотрят мультик Ответы детей. | Уж не знаю как вас называть. Если вы знаете буквы, вы – читатели, а если вам книжки читают взрослые – слушатели. Но в любом случае – вы зрители! Потому что наверняка любите смотреть мультфильмы! Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Предлагаю вам посмотреть на экран. Мультфильм «Котёнок Гав» Ребята, вы знаете автора этого мультика? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством писателя Григория Остера. | Слайд 1 Слайд 2 |
II. Основная часть
Задача:расширить знание о творчестве Григория Остера.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей Ответы детей Ученик 1 Ученик 2 Ученик 3 Ученик 4 Ученик 5 Ученик 6 Дети отвечают Дети отвечают Ответы детей Дети смотрят мультик | Григорий Остер родился 27 ноября 1947 г. в городе Одессе. Родился в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончание школы служил на Северном флоте. Затем учился в Литературном институте. Женился, сейчас у него 5 детей. Книги этого писателя издаются большими тиражами и мгновенно распродаются. По многим произведениям Остера сняты мультфильмы. Чтобы познакомится поближе с творчеством писателя мы окунемся в мир его произведений. Ребята, посмотрите, на выставку книг. Читали ли вы эти произведения? Сегодня мы с вами познакомимся с книгами, которые написал Григорий Остер. «Котенок по имени Гав». «38 попугаев». «Вредные советы». «Попался, который кусался». «Привет Мартышке» «Петька-микроб» Григорий Остер написал очень смешную и научно-познавательную сказку про микробов и назвал ее «Петька-микроб». Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому вечно ходили... мокрые. И были они очень маленькие, а микроб Петька был из них самый маленький, потому что еще не вырос. Ребята, скажите , какие бывают микробы? Оказывается, микробы бывают разные. Бывают вредные, а бывают, наоборот, полезные. Петька, а также целая куча его родственников были полезными микробами. Был у Петьки-микроба друг Ангинка. Тоже микроб. Ангинка всегда ходил в пальто и шапке, даже летом. Но Петька никогда не дразнил Ангинку «мимозой», потому что знал: Ангинка живёт в стаканчике с мороженым, а там всегда холодно. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Если один съешь – ничего, второй – тоже еще ничего, а вот если третий съешь – там Ангинка живет. Сегодня к нам в гости пришёл Петька-микроб и друг его друг Ангинка. Сценка «Про Петькиного друга Ангинку». Однажды Петька-микроб и Ангинка играли вместе и вдруг увидели школьника с портфелем. Школьник:Привет! Здесь микробы живут? Петька: Здесь. Мы микробы. Школьник: Слушайте, малыши! (радостно) Хотите со мной дружить? Петька:Хотим! Школьник: Договорились. Будем дружить и друг друга выручать, если что… Ангтнка:А что?
Школьник: А то! ( вздохнул) Контрольная завтра по математике. Заболеть надо. Немножко. Петька-микроб посмотрел на Ангинку, но Ангинка сказал школьнику: Ангтнка:Давай я лучше тебе задачки по математике объясню. Школьник: Ты! (смеётся) Ты же математики не знаешь. Ангинка: Математику я очень хорошо знаю. Школьник:Откуда ты её знаешь? Ангинка:Из температуры. Я её делаю, а она знаешь какая сложная – вся из дробей состоит! Из десятичных. Вот, например, тридцать семь и семь десятых – это совсем не то, что тридцать шесть и шесть десятых. Школьник:Это я и без тебя знаю.Ты прямо скажи: поможешь заболеть или нет? Ангинка:Нет! Не могу. Школьник: Так я и знал!(вздохнул и махнул уходя рукой) А Петька-микроб спросил Ангинку: Петька: Почему ты сказал, что не можешь? Три стаканчика мороженого – и пожалуйста! Ангинка: Мороженое… (задумчиво ) Мороженое, Петька, – это серьёзная штука. С мороженым шутить нельзя. Для таких дел оно не годится. Мороженое можно применять только в мирных целях. Григорий Остер написал книгу «Вредные советы». Это советы непослушным детям, которым кажется, что взрослые к ним несправедливы. Требуют мыть руки перед едой, делать зарядку, заправлять постель и ещё много каких-то не нужных дел – ходить в школу и делать уроки. Послушаем «Вредные советы». Что нужно делать, если ваш сосед по парте чихает? Если твой сосед по парте стал источником заразы, обними его – в школу две недели не пойдёшь. Как быть, если за обедом вы испачкали руки? Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, опустите незаметно их под стол, и там спокойно вытирайте ваши руки об соседские штаны. Если мальчики и девочки не умываются? Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так за чем же тратить силы время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Если вы гуляете долго. Если вы гуляли долго, Опоздали к сроку в дом, То валите на часы все, Что отстали, не идут. И тогда вам папа с мамой Новый сотовый дадут. Если ты не хочешь в школу Если ты не хочешь в школу, То больным ты притворись: За живот скорей хватайся И за голову держись. А когда оставят дома То от радости бесись. Если вам сказали сделать задание Если вам сказали сделать Все домашнее заданье, Ну а вы сидели дома И забыли про него, То скажите вы учителю, Что пришел к вам крокодил Вот так советы! Даже не знаю, что сказать? (Появляется Шапокляк, поет…) Ш:Кто людям помогает, Тот тратит время зря! Хорошими делами Прославится нельзя! И потому я всем и каждому советую, Что надо делать так, Как делает старушка, Старушка Шапокляк! Всем привет! Чего притихли? Меня- то хоть узнали? Да! Это же старушка Шапокляк! Ш: Да какая я вам старушка, зовите меня- мадам Шапокляк! Я тут шла мимо, слышу смех, музыку. Дай –ка думаю зайду, посмотрю, чем современные детишки занимаются? В: Мы читаем стихи Григория Остера, играем в игры. Ш: А я-то как люблю в игры играть! Я такие классные игры знаю! Вот, например, какая веселенькая игра. Намазываем скамеечку клеем, а когда на неё кто-нибудь усядется и хорошенечко прилипнет, надо сзади подойти, да как заорать в самое ухо! Все сразу довольны и счастливы! Нравится вам моя игра? В: ребятанам нравится такая игра? Нет! Не нравится. Ш: Вот другая игра, тоже веселенькая! Идет себе человек прогуливается. А в это время веселенький мальчик прыгает двумя ножками в ближайшую лужу и обливает прохожего грязью с головы до пяточек. Правда, здорово! В: Нам не нравится. Мы любим играть в другую игру, сейчас мы тебя научим. (Игра –эстафета: с шариками) Разделите детей на команды. Дети становятся друг перед другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь - пошли! Нужно так пройти до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила! Григорий Остер сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. А вы хотите послушать и решить эти задачки. Шапокляк а ты хочешь послушать? РЕШИ ЗАДАЧКУ 1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка его разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9) 2. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа. А с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало с 2 яблонь? (7) 3. Толя поспорил с Колей, что съест 7 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог съесть Толя? (4) 4. На шее артиста цирка Худященко сидят его жена Эльвира, две его взрослые дочери - Ася и Тася и трое малолетних сыновей- Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидят на шее артиста цирка? (6) Шапокляк у тебя есть любимый мультфильм? Ш:конечно. А давай его посмотрим. Мультфильм «38 попугаев» Ш:это мой самый любимый мультфильм. | Слайд 3 Звучит музыка Слайд 4 Звучит музыка Слайд 5 |
III. Заключительная часть
Задача:подвести итог изученного материала.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога-библиотекаря | Примечание |
Ответы детей | Викторина 1.Имя котёнка в сказке Остера? а)Матроскин; б) «Гав»; в)Черный кот. 2.Какого цвета котёнок по имени Гав? а)белый; б)черный; в)рыжий. 3.Какова длина удава? а)5 обезьянок; б)2 слонёнка; в)38 попугаев. 4.Что ждало котёнка Гав во дворе? а)миска с молоком; б)неприятности; в)кость. 5. Как звали микроба – героя сказки Остера? а)Васька; б)Колька; в)Петька. 6.Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев? а)слонёнок; б)обезьянка; в)удав. 7.Какие советы даёт Григорий Остер? а)вредные; б)кулинарные; в)умные. 8.Как звали друга Петьки-микроба? а)Кузя; б)Ангинка; в)Кефирчик. Замечательно отвечали на вопросы. В заключение хочется добавить, что Григорий Остер - автор веселых и интересных книг. Читая их, вы от души посмеетесь и обязательно чему-нибудь полезному, важному в своей жизни научитесь. Вот такой он детский писатель Григорий Остер! Звучит песня «Ужасно интересно». До свидание, до новых встреч! | Слайд 6 Слайд 7 |