Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другие
  3. Занятие про Г. Остера

Занятие про Г. Остера

Автор Тамара
0 подписчиков
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.

Вид сценария

Другие

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Приходите в Остер-класс.

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу.

Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера;

-развивать внимания, память, речь;

-воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.

Оборудование: презентация, выставка книг, карточки с заданиями.

I. Вводная часть

1. Психологический настрой.

Задача:создание положительного настроя на занятие.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Отворяй её скорей!

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие дети!

Звучит красивая музыка.

Эмоциональный настрой.

2. Введение в тему.

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей и заинтересовать темой.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Дети смотрят мультик

Ответы детей.

Уж не знаю как вас называть. Если вы знаете буквы, вы – читатели, а если вам книжки читают взрослые – слушатели. Но в любом случае – вы зрители! Потому что наверняка любите смотреть мультфильмы! Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Предлагаю вам посмотреть на экран.

Мультфильм «Котёнок Гав»

Ребята, вы знаете автора этого мультика?

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством писателя Григория Остера.

Слайд 1

Слайд 2

II. Основная часть

Задача:расширить знание о творчестве Григория Остера.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

Ученик 6

Дети отвечают

Дети отвечают

Ответы детей

Дети смотрят мультик

Григорий Остер родился 27 ноября 1947 г. в городе Одессе. Родился в семье портового механика. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончание школы служил на Северном флоте. Затем учился в Литературном институте. Женился, сейчас у него 5 детей.

Книги этого писателя издаются большими тиражами и мгновенно распродаются. По многим произведениям Остера сняты мультфильмы.

Чтобы познакомится поближе с творчеством писателя мы окунемся в мир его произведений.

Ребята, посмотрите, на выставку книг. Читали ли вы эти произведения?

Сегодня мы с вами познакомимся с книгами, которые написал Григорий Остер.

«Котенок по имени Гав».

«38 попугаев».

«Вредные советы».

«Попался, который кусался».

 «Привет Мартышке»

 «Петька-микроб»

Григорий Остер написал очень смешную и научно-познавательную сказку про микробов и назвал ее «Петька-микроб».

Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому вечно ходили... мокрые. И были они очень маленькие, а микроб Петька был из них самый маленький, потому что еще не вырос.

Ребята, скажите , какие бывают микробы?

Оказывается, микробы бывают разные. Бывают вредные, а бывают, наоборот, полезные. Петька, а также целая куча его родственников были полезными микробами.

Был у Петьки-микроба друг Ангинка. Тоже микроб. Ангинка всегда ходил в пальто и шапке, даже летом. Но Петька никогда не дразнил Ангинку «мимозой», потому что знал: Ангинка живёт в стаканчике с мороженым, а там всегда холодно. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Если один съешь – ничего, второй – тоже еще ничего, а вот если третий съешь – там Ангинка живет.

Сегодня к нам в гости пришёл Петька-микроб и друг его друг Ангинка.

Сценка «Про Петькиного друга Ангинку».

Однажды Петька-микроб и Ангинка играли вместе и вдруг увидели школьника с портфелем.

Школьник:Привет! Здесь микробы живут?

Петька: Здесь. Мы микробы.

Школьник: Слушайте, малыши! (радостно) Хотите со мной дружить?

Петька:Хотим!

Школьник: Договорились. Будем дружить и друг друга выручать, если что…

Ангтнка:А что?

 

Школьник: А то! ( вздохнул) Контрольная завтра по математике. Заболеть надо. Немножко.

Петька-микроб посмотрел на Ангинку, но Ангинка сказал школьнику:

Ангтнка:Давай я лучше тебе задачки по математике объясню.

Школьник: Ты! (смеётся) Ты же математики не знаешь.

Ангинка: Математику я очень хорошо знаю.

Школьник:Откуда ты её знаешь?

Ангинка:Из температуры. Я её делаю, а она знаешь какая сложная – вся из дробей состоит! Из десятичных. Вот, например, тридцать семь и семь десятых – это совсем не то, что тридцать шесть и шесть десятых.

Школьник:Это я и без тебя знаю.Ты прямо скажи: поможешь заболеть или нет?

Ангинка:Нет! Не могу.

Школьник: Так я и знал!(вздохнул и махнул уходя рукой) 

А Петька-микроб спросил Ангинку:

Петька: Почему ты сказал, что не можешь? Три стаканчика мороженого – и пожалуйста!

Ангинка: Мороженое… (задумчиво ) Мороженое, Петька, – это серьёзная штука. С мороженым шутить нельзя. Для таких дел оно не годится. Мороженое можно применять только в мирных целях.

Григорий Остер написал книгу «Вредные советы». Это советы непослушным детям, которым кажется, что взрослые к ним несправедливы. Требуют мыть руки перед едой, делать зарядку, заправлять постель и ещё много каких-то не нужных дел – ходить в школу и делать уроки.

Послушаем «Вредные советы».

Что нужно делать, если ваш сосед по парте чихает?

Если твой сосед по парте стал источником заразы, обними его – в школу две недели не пойдёшь.

Как быть, если за обедом вы испачкали руки?

Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, опустите незаметно их под стол, и там спокойно

вытирайте ваши руки об соседские штаны.

Если мальчики и девочки не умываются?

Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так за чем же тратить силы время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Если вы гуляете долго.

Если вы гуляли долго,

Опоздали к сроку в дом,

То валите на часы все,

Что отстали, не идут.

И тогда

вам папа с мамой

Новый сотовый дадут.

Если ты не хочешь в школу

Если ты не хочешь в школу,

То больным ты притворись:

За живот скорей хватайся

И за голову держись.

А когда оставят дома

То от радости бесись.

Если вам сказали сделать задание

Если вам сказали сделать

Все домашнее заданье,

Ну а вы сидели дома

И забыли про него,

То скажите вы учителю,

Что пришел к вам крокодил

Вот так советы! Даже не знаю, что сказать?

(Появляется Шапокляк, поет…)

Ш:Кто людям помогает,

      Тот тратит время зря!

      Хорошими делами

      Прославится нельзя!

      И потому я всем и каждому советую,

      Что надо делать так,

      Как делает старушка,

      Старушка  Шапокляк!

  Всем привет! Чего притихли? Меня- то хоть узнали?

 Да! Это же старушка Шапокляк!

Ш: Да какая я вам старушка, зовите меня- мадам Шапокляк!

Я тут шла мимо, слышу смех, музыку. Дай –ка думаю зайду, посмотрю,        

чем современные детишки занимаются?

В: Мы читаем стихи Григория Остера, играем в игры.

Ш: А я-то как люблю в игры играть! Я такие классные игры знаю! Вот, например, какая веселенькая игра.

Намазываем скамеечку клеем, а когда на неё кто-нибудь усядется и хорошенечко прилипнет, надо сзади подойти, да как заорать в самое ухо! Все сразу довольны и счастливы! Нравится вам моя игра?

В: ребятанам нравится такая игра?

Нет! Не нравится.

Ш:  Вот другая игра, тоже веселенькая! Идет себе человек прогуливается. А в это время веселенький мальчик  прыгает двумя ножками в ближайшую лужу и обливает

прохожего грязью с головы до пяточек. Правда, здорово!

В: Нам не нравится. Мы любим играть в другую игру, сейчас мы тебя научим.

(Игра –эстафета: с шариками)

Разделите детей на команды. Дети становятся друг перед другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь - пошли! Нужно так пройти до стула, обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Григорий Остер сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. А вы хотите послушать и решить эти задачки. Шапокляк а ты хочешь послушать?

РЕШИ ЗАДАЧКУ

1. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка его разбила. Тогда Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколола и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)

2. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа. А с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало с 2 яблонь? (7)

3. Толя поспорил с Колей, что съест 7 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог съесть Толя? (4)

4. На шее артиста цирка Худященко сидят его жена Эльвира, две его взрослые дочери - Ася и Тася и трое малолетних сыновей- Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидят на шее артиста цирка? (6)

Шапокляк у тебя есть любимый мультфильм?

Ш:конечно.

А давай его посмотрим.

Мультфильм «38 попугаев»

Ш:это мой самый любимый мультфильм.

Слайд 3

Звучит музыка

Слайд 4

Звучит музыка

Слайд 5

III. Заключительная часть

Задача:подвести итог изученного материала.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога-библиотекаря

Примечание

Ответы детей

Викторина

1.Имя котёнка в сказке Остера?

а)Матроскин; б) «Гав»; в)Черный кот.

2.Какого цвета котёнок по имени Гав?

а)белый; б)черный; в)рыжий.

3.Какова длина удава?

а)5 обезьянок; б)2 слонёнка;

в)38 попугаев.

4.Что ждало котёнка Гав во дворе?

а)миска с молоком; б)неприятности;

в)кость.

5. Как звали микроба – героя сказки Остера?

а)Васька; б)Колька; в)Петька.

6.Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев?

а)слонёнок; б)обезьянка; в)удав.

7.Какие советы даёт Григорий Остер?

а)вредные; б)кулинарные;

в)умные.

8.Как звали друга Петьки-микроба?

а)Кузя; б)Ангинка; в)Кефирчик.

Замечательно отвечали на вопросы.

В заключение хочется добавить, что Григорий Остер - автор веселых и интересных книг. Читая их, вы от души посмеетесь и обязательно чему-нибудь полезному, важному в своей жизни научитесь.

Вот такой он детский писатель Григорий Остер!

Звучит песня «Ужасно интересно».

До свидание, до новых встреч!

Слайд 6

Слайд 7

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Григория Остера; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи: -познакомить детей с творчеством Эдуарда Успенского; -развивать внимания, память, речь; -воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
0 ₽
Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу . Задачи: - познакомить с историей возникновения и устройством школ Древней Руси; -развивать внимание, память, речь; - воспитывать бережное отношение к книгам и исторической памяти.
0 ₽