Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Жизнь без вредных привычек

Жизнь без вредных привычек

Данное воспитательное мероприятие проводится в детских объединениях дополнительного образования детей с целью формированиея социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей действительности.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Каменского муниципального района

Воронежской области

Конспект воспитательного занятия

«Жизнь без вредных привычек!»

Подготовила: педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории –

Гребенникова О.С.

пгт. Каменка, 2024 г.

Цель:Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности для человека.

  • Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.

Развивающие

  • Развивать осознанное стремление потребности поддерживать своё здоровье.

  • Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

  • Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных. 

План.

  1. Организационный этап.

  2. Этап подготовки к усвоению новых знаний.Беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

  3. Этап усвоения новых знаний.

  • Мини-лекция «Что такое здоровье?»

  • Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».

  • Выступление обучающихся с сообщениями на тему «Вредные привычки».

  • Физкультминутка.

  • Игра «Счастливый случай».

  1. Этап закрепления новых знаний.

  2. Этап подведение итогов.

Тип занятия: усвоение нового материала.

Вид учебного занятия: комбинированное занятие.

Меж предметные связи: биология, экология, медицина.

Педагогическая технология: технология развивающего обучения.

Методы обучения: словесный (беседа, лекция); наглядный (демонстрация презентации), практический (выполнение практических заданий, решение проблемных ситуаций).

Возраст детей: 12 – 14 лет.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Педагог:Здравствуйте, ребята. Вижу, что все готовы к занятию. Итак, начинаем.

  1. Этап подготовки к усвоению новых знаний.

Беседа «Что имеем - не храним, потерявши, плачем».

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «Жизнь без вредных привычек!» (Слайд № 1)

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.

Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? (ответы детей)

Ребята, все мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?

Итак, сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Здоровье. Как вы понимаете смысл этого слова?

Действительно, долгие годы под понятием «здоровье» подразумевалось отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.(Слайд № 2)

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Ребята!Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Что мешает людям жить долго? (ответы детей)

Правильно, ребята! Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Составление таблицы «Здоровый образ жизни человека».

А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

Выступление обучающихся на тему «Вредные привычки».(Дети готовили небольшие сообщения заранее).

  • Наркомания.

  • Алкоголизм.

  • Курение.

  • Игромания.

  • Сквернословие.

Ребята, вы послушали своих товарищей очень внимательно и вдумчиво. Я видела это по вашим лицам. Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. (Слайд № 3)

Физкульминутка.

Ребята, а сейчас мы проведем минутку здоровья и немного отдохнем.

Правильное дыхание очень важно для человека.
Мы выполним упражнение на правильное дыхание, которое
использовали в Древнем Китае.
Поднимаясь на носочки, медленно вдыхаем носом : вдохнём всёхорошее - радость, здоровье, хорошее настроение.
Опускаясь – медленный выдох: выдохнем всё плохое - злость,зависть, гнев, болезни.(Упражнение выполняется стоя 3 – 4 раза)

Игра «Счастливый случай».

А сейчас я предлагаю вам поиграть игру. В игре участвуют 2 команды.

1тур. «Да, нет, не знаю».

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

9.Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? ( Да.)

14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)

20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

2 тур. «Заморочки из бочки».

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

3тур «Тёмная лошадка».

  1. В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)

  2. Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, безопорен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)

Итак, победила команда …..

4. Этап закрепления новых знаний.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

РефлексияПрием «полянка». Ребята, вы обратили внимание, что на доске у нас прикреплены цветы. Каждый цветок – вид деятельности на нашем сегодняшнем занятии. Я сейчас раздам вам по бабочке и попрошу прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего.

    1. Этап подведения итогов.

Педагог:Ребята! Сегодня мы очень хорошо поработали. До новой встречи.

Литература:

  1. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев «Школа здоровья.», М, 2004. - 125 с.

  2. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни.» М, 2005. - 122 с.

  3. http://фсин.рф/news/index.php?ELEMENT_ID=17573

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал = это учебное занятие в детском объединении естественнонаучной направленности в учреждении дополнительного образования из раздела "Экологический календарь" для детей 10-11 лет. Методическая цель занятия: формирование экологического сознания и эколо-гической культуры обучающихся через использование разнообразных видов де-ятельности на занятии.
0 ₽
Данное воспитательное мероприятие проводится в детских объединениях дополнительного образования детей с целью формированиея социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей действительности.
0 ₽