Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. 1) Технологическая карта урока по физической культуре по баскетболу в 3 классе «Ловля, передачи и ведение мяча в движении»

1) Технологическая карта урока по физической культуре по баскетболу в 3 классе «Ловля, передачи и ведение мяча в движении»

Методическая разработка урока физической культуры по баскетболу для 3 класса с различными методами, средствами и педагогическими технологиями. Поможет провести интересный, плодотворный урок. Обучающиеся останутся очень довольны.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока, проведенного 07.02.2021 г.

Учитель: Ковалева С.В.

                        Тема "Ловля, передачи и ведение мяча в движении"

3-й класс

 

Цели деятельности учителя

Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи мяча партнеру различными способами; ведения мяча в движении.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Метапредметные;

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

показ; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Тип урока

Комбинированный

Образовательные ресурсы

Баскетбольные мячи.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.       Ориентировочно-мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Операционно - исполнительский этап.

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, приветствие.

 Ориентация и выход на учебную задачу

Показ баскетбольного мяча.

-какой это мяч?

Целеполагание

-как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мотивация

-А нам пригодиться это в жизни?

 

Планирование

- Сегодня на уроке мы выполним разминку, будем учиться ловле, передачам мяча и ведению мяча

Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды

Направо, налево, кругом, кругом, Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег, разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права на лево.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

 

Работа по группам

На 2 группы разойдись!

Выбрать помощников для проведения ОРУ.

  

Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом!

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс;

 

-Лёгкий бег, с разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

Выполняют перестроение в две группы

 

Два учащихся помогают провести ОРУ.

 

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

 

 

Познавательные: анализируют показанный мяч и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

 

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и

закрепление пройденного материала

Построение в одну шеренгу, в колонну по два.

Работа в парах

Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

 Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки.

Упражнения в ловле мяча:

1.       Подбросить –хлопок-ловля.

2.       Подбросить-2 хлопка- ловля

3.       Подбросить -удар о пол- ловля.

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

Упражнения в передаче мяча в движении:

-передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Передача мяча из-за головы;

Отскоком о пол.

 

Как выполняется ведение мяча в движении«Кто покажет?»

Упражнения в ведении мяча в движении

-Ведение мяча в движении с изменением направления.

Контролирует выполнение упражнений.

Подвижная игра

Игра для закрепления ведения мяча в движении «Салки с мячом»

Индивидуальная работа

Организовать уборку баскетбольных мячей.

 

Организованно берут мячи.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как называются и выполняются упражнения»,

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

 

 

 

 

 

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

 

 

 

 

 

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

- Перевод мяча вокруг туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вести мяч и одновременно осаливать товарищей.

 

 

 

 

 

Организованно убирают баскетбольные мячи.

 

 

 

 

 

Познавательные: формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: в игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. Рефлексивно - оценочный этап.

Построение учащихся в одну шеренгу.

-Организует ответы на вопросы по спортивной игре баскетбол.

1. Как переводиться баскетбол?

2. Родина баскетбола?

3. Кто основатель этой игры?

4. Сколько человек в команде?

5. Цель игры?

Гимнастика для глаз от освобожденных детей

 

Оценка деятельности учащихся

Выставление отметок с комментариями, взаимооценка.

Рефлексия

- Подвести итог урока:

-Что делали на уроке?

-У кого были затруднения?

 

 

 

Домашнее задание

Выполнять гимнастику для глаз после работы на компьютере, после чтения книг.

Ориентация и выход на учебную задачу следующего урока

- Мы продолжим изучать ведение мяча в движении и научимся выполнять броски в кольцо.

-Спасибо за урок. Я вами очень довольна, до свидания!!!

 

Выполняют построение в одну шеренгу.

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освобожденные

готовились во время урока, проводят разминку для глаз

 

 

 

 

 

 

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

 

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая разработка для учителей физической культуры, которая поможет провести внеурочную деятельность, включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, виды деятельности.
0 ₽
Описание здоровьесберегающих технологий для использования на уроках физической культуры и внеурочной деятельности. Помогут в проведении урока по ФГОС. Интересный материал для каждого учителя физической культуры.
0 ₽
Методическая разработка урока физической культуры по баскетболу для 3 класса с различными методами, средствами и педагогическими технологиями. Поможет провести интересный, плодотворный урок. Обучающиеся останутся очень довольны.
0 ₽