Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Абзац виды текста конспект

Абзац виды текста конспект

Цели: - воспитание любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса,; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; - применение полученных знаний и умений в речевой практике. Задачи: - Уметь находить микротему, делить текст на абзацы, оформлять абзац на письме; - выстраивать композицию рассуждения.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Абзац виды текста.»

Класс: 3

Вид деятельности: коллективная, индивидуальная.

Цели:

- воспитание любви к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;

развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса,;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

- Уметь находить микротему, делить текст на абзацы, оформлять абзац на письме;

- выстраивать композицию рассуждения.

Оборудование:

- раздаточный материал.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Предметные: обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Метапрпедметные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словарные статьи.

Коммуникативныепри необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

1. Организационный момент:

Громко вновь звенит звонок

Нам пора начать урок

Все волненья позади-

Жажда знаний впереди!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Тихо по местам садитесь!

2.Тема нашего урока: Микротема текста. Абзац.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать с текстом, будем определять тему текста, узнаем, что такое микротема текста, будем делить текст на абзацы. Это очень важное умение, оно вам поможет успешно писать сочинения и изложения.  Итогом работы станет проверочная работа. Сегодня мы познакомимся с понятиями микротема и абзац.

3. Повторение по теме «Текст»

-Мы с вами уже знакомились с понятием текст и тема текста. Давайте вспомним, что же такое текст.

Учащиеся дают определение текста. Текст-это группа предложений, объединённых темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически.

признаки текста:

1) предложения связаны между собой по смыслу и грамматически;
2) можно определить тему;
3) можно определить основную мысль;
4) есть начало и концовка – смысловая целостность и завершённость;
- Спасибо. Всё верно. Давайте определим тему текста.

- Стрекоза.

- Найдите предложение, в котором заключена основная мысль.

- Стрекоза – удивительное насекомое.
- А как можно озаглавить данный текст?

- Стрекоза.

- Удивительное насекомое.

- Спасибо. Ребята, а почему стала возможна перемена местами частей текста и это не повлияло на смысл самого текста.

- Потому что в них рассказывается о разном: в одной части о красоте стрекозы, во второй о её полёте.

4. Новый материал.

а) введение понятия « микротема»

-Мы с вами определили тему текста . А что же такое микротема?

(на доске слово «микро»)

Микро – это слово греческого происхождения, обычно первая часть сложных слов, обозначает что-то малое, часть чего-то большого.

- Вспомните слова, которые начинаются с микро.

-Микроорганизм – маленький организм, микроавтобус – маленький автобус, микродвигатель– маленький двигатель и т.д.

- А как вы думаете,  что такое микротема?

-Это небольшая часть темы.

-Откройте учебники на стр.60. Прочитайте, что такое микротема.

Запишите определение в тетрадь:

Микротема – часть одной общей темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её. Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему

- Выделили микротемы.

- А ещё?

- Составили план текста.

- Сделаем вывод: что значит – составить план текста?

- Составить план текста -значит выделить микротемы и озаглавить их

5.Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

Комплекс упражнений для глаз.

- Закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, досчитайте до 5, откройте широко глаза и посмотрите вдаль. Посмотрите на кончик носа и переведите взгляд вдаль. Не поворачивая головы, делайте медленные круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно. Посмотрите вдаль, затем проделайте движения по диагонали в одну и в другую стороны. Закройте глаза, посчитайте до 5 и медленно откройте.

Выполняют комплекс упражнений для глаз.

.б) введение понятия «абзац»

Ребята, прочитаем вторую часть лингвистического текста на стр. 60 нашего учебника.

(дети читают)

-Кто может сказать своими словами, что такое абзац.

- Абзац – это группа предложений, раскрывающих микротему.

- Запишем данное определение в тетрадь.

- Как выделить абзац?

- Абзац выделяется красной строкой.

6. Закрепление.

- Сейчас мы будем работать с текстом. Попробуем выделить в нём абзацы и определить количество микротем ( упр. 164, работа по заданию учебника).

Прочитайте текст, определите его тему, озаглавьте.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать. Россия - многонациональное государство.(видеоролик) Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же язык родного края. В Крыму три государственных языка, русский, украинский и крымскотатарский
0 ₽
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Побуждает к высказыванию своего мнения. Ученики осознанно используют полученные знания. Определяют успешность своей работы. Корректируют свою точку зрения. Делают выводы.
0 ₽
Цели: закрепить морфологические признаки имени существительного; развить навыки орфографического разбора слов, стилистического анализа текста; воспитать уважение к обрядовым традициям русского народа Учебные задачи: предметные: формирование умения определять морфологические признаки существительного; метапредметные: доказывать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; сравнивать, классифицировать, обобщать личностные: пробуждение интереса учащихся к народным традициям русского народа; воспитание информационной культуры учащихся Тип урока: закрепление
0 ₽