Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Адаптированная образовательная программа по предмету речевая практика, 2 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету речевая практика, 2 класс

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми. Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Задачи раздела «Речевая практика»:  Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;  Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:  Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;  Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.  Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей  Учить строить устные связные высказывания;  Воспитывать культуру речевого общения. Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика. Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северокоммунарская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

Утверждаю:

на заседании ШПМПк

протокол №

от ____________ 2018

Руководитель________

Т.И.Анисимова

Директор:

_____________Е.А. Овчинникова

от ____________ 2018

Согласовано:

ФИО родителей______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Адаптированная образовательная программа

по предмету речевая практика, 2 класс

на 2018-2019 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Марамыгина Л.Г.

Пояснительная записка

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Задачи раздела «Речевая практика»:

  • Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;

  • Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:

  • Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;

  • Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.

  • Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

  • Учить строить устные связные высказывания;

  • Воспитывать культуру речевого общения.

Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов.

Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане

На изучение предмета «Речевая практика» в 1 классе отводится 2 часа в неделю и 66 часов в год.

На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.

На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.

На изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.

В каждом классе учебный предмет «Речевая практика» включает в себя 4 раздела с постепенным расширением и усложнением учебного материала.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» в конце 2 класса

Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять задания словесной инструкции,

  2. Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.

  3. Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,

  4. Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,

  5. Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,

  6. Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,

  7. Называть свою улицу,

  8. Участвовать в ролевых играх,

  9. Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец обучения в младших классах (IV класс):

Минимальный уровень:

  • формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

  • восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

  • выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

  • ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

  • понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

  • понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя;

  • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

  • участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

  • составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе

Раздел

Содержание

Аудирование

Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.

Слова, близкие по звучанию.

Дикция и выразительность речи

Отработка у школьников четкости  произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.

Подготовка речевой ситуации  и организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений.

Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.

Культура общения.

Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

Тематическое планирование:

Тема

Количество часов

экскурсий

1.

Школьная жизнь

8

2

2.

Игры и игрушки

5

 

3.

Играем в сказку

7

 

4.

Я дома

4

 

5.

Я и мои товарищи

4

 

6.

Мы встречаем Новый год

4

 

7.

Зимняя прогулка

4

 

8.

Мойдодыр

12

 

9.

Мамины помощники

11

 

10.

Мир природы

8

2

 

Итоговое занятие

1

 

 

Всего

68ч

4

Раздел

Тема урока

К-во

часов

Аудирование

Речевая ситуация

Культура общения

Контрольно-диагностические материалы

Дата

Характеристика учебной деятельности обучающегося

Школьная жизнь – 8 ч

Добро пожаловать!

1

 

Поздравление с началом учебного года.

Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

Ответные реплики в типовом диалоге.

У нас новая ученица

1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

 Знакомство с  новой ученицей.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Игра «Наши имена»

Кто нас лечит и кормит

1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия по школе: посещение  медицинского кабинета, столовой. Знакомство с  персоналом.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Беседа по итогам экскурсии.

Правила для школьника.

1

Конструирование реплик по теме.

Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание  диалогов знакомства игрушек.

Дежурим с другом (подругой)

1

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Уточнение обязанностей дежурных.

«Ура! Перемена!»

1

Чтение учителем стихотворения «Перемена»

Обсуждение ситуации по вопросам учителя.

Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене.

 

Истории о лете

1

отгадывание загадки о лете

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации

Познакомить с правилами участия в полилоге

Игра «Рассказ по кругу»

Я расскажу вам, где отдыхал

1

Разучивание считалок

Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту

Познакомить с правилами участия в полилоге

Составление рассказа о лете с опорой на вопросительно – символический план

Игры и игрушки – 5 ч

«Игрушки»

1

Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото.

Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними

 

Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем

«Моя любимая игрушка»

1

Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»

Описание игрушки по картинно-графическому плану.

Игра «Назови ласково»

Игра «Отгадай мою игрушку»

«Магазин игрушек»

1

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки

Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные правила поведения в магазине.

Ролевая игра «Магазин игрушек»

«Уложим куклу спать»

1

Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная».

Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях.

Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией

Формировать у учащихся умение давать отчеты о выполняемых действиях. Ролевая игра «Уложи куклу спать»

«Мы уже не малыши»

1

Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла»

Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности)

 

Выявление умений рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи),  строить предложения по вопросам, использовать предлоги (в, на, под).

  1. .

Играем в сказку – 7 ч

Знакомство со сказкой  «Три медведя»

1

Разучивание чистоговорки

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности

Инсценировка сказки «Три медведя»

1

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся

Знакомство со сказкой  «Три поросенка»

1

Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке.

Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка»

Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки.

Выкладывание изображений персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто из чего построил домик?»

Инсценировка сказки «Три поросенка»

1

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка»

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся

.Знакомство со сказкой  «Красная Шапочка»

1

Прослушивание загадки в форме «звукового письма»

Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка»

Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

1

Коллективное рассказывание сказки.

Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки

Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

1

Заучивание четверостишья из стихотворения.

Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова

Воспитывать у детей любовь к животным.

Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам.

Я дома – 4 ч

В воскресенье все дома

1

Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».

Формировать уважительное отношение к старшим

Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Расскажи о себе

1

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.

 

Рассказ о себе по образцу

Я звоню себе домой

1

Разучивание чистоговорки

Моделирование телефонных разговоров с мамой.

Познакомить с правилами общения по телефону

Чтение номеров телефонов, запись и заучивание домашнего номера телефона

Я звоню в экстренные службы

1

Слушание и воспроизведение чистоговорки:

Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи»

Познакомить с правилами общения по телефону

Составление рассказа с опорой на картинки

  1. .

Мои товарищи в школе - 4 ч

Играем во дворе

1

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно»

Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях.

 

Умение игры по правилам.

Игра «Кто быстрее?»

Не надо больше ссориться

1

Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»

Моделирование спорных ситуации и способы их решения

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Игра «Что такое хорошо?»

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

1

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом

Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов.

Уточнение обязанностей дежурных.

Наш товарищ заболел

1

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему»

Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю.

Рассказ по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации

Готовим новогодний праздник - 3 ч

Готовимся к празднику

1

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя.

Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение

Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки.

Новогодние чудеса

1

Слушание песенки «В лесу родилась елочка»

Моделирование ситуации знакомства на карнавале

Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность

Игра «Узнай меня»

Новогодние поздравления

1

Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков.

Новогодние поздравления

1

Зимняя прогулка – 4 ч

Зимняя одежда

1

Заучивание чистоговорки «в шапке да шубке хорошо Мишутке»

Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды

Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку»

Зимние забавы

1

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.)

Моделирование возможных диалогов между героями картинки

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинный план

Мы катаемся с горы

1

Н. Некрасов «Детство» (отрывок)

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинку

Мы лепим снеговика

1

Давай, дружок,

Смелей, дружок.

Кати по снегу

Свой снежок.

Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией

Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие.

Мойдодыр – 12 ч

Я умываюсь

1

Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены

Закреплять умение строить высказывание-просьбу

Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление  его действиями

Я чищу зубы

1

Отгадывание загадок.

Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены

Закреплять умение строить высказывание-просьбу

Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление  его действиями

Режим дня школьника

1

Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу»

Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий.

 

Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

Я правильно одеваюсь

1

Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеяный»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Игра «Одень Машу»

Вещи в моем шкафу

1

Отгадывание загадок

Употребление в речи предлогов в, на, под.

Употребление слов спасибо, пожалуйста

Практические упражнения по складыванию одежды.

Я собираюсь на прогулку

1

Отгадывание загадок

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности.

 

Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно»

Содержу одежду в чистоте

1

Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой.

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Опрятному человеку нужны помощники

1

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).

Экскурсия в прачечную. Знакомство с  персоналом.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники.

Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве.

Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

Я обуваюсь

1

Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой

Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви

 

Практические упражнения в обувании, в шнуровании.

Я ухаживаю за обувью.

1

Отгадывание загадок.

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Практические упражнения в уходе за обувью.

Я по лужам прогулялся

1

Слушание детской песни «Ангина»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

 

Игра «Кто знает, тот продолжает»

Мишка заболел

1

Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы

Формирование доброжелательного отношения к больному

Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор»

Я за порогом дома

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

1

Слушание песенки «Мы едем, едем, едем»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Моделирование ситуации «Я в автобусе»

Мы не знаем, как пройти, Как быть?

1

Отгадывание загадок.

Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов

Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.

Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок.

Где я живу

1

Отгадывание загадок

Запоминание своего адреса

 

Проигрывание диалога «Где ты живешь?»

Моя дорога в школу

1

Отгадывание загадок

Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем»

 

Зарисовка маршрута от дома до школа

За покупками в магазин

1

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине  с опорой на содержание картинки

Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия

Повторить основные правила поведения в магазине.

Ролевая игра «Магазин игрушек»

Я иду в кружок. Кто со мной?

1

Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок

Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок»

Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок

Беседа с опорой на личный опыт

Мы в гостях на день рождении

1

Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем

Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам

День рождения !Знакомимся с гостями

1

Драматизация песни «К нам гости пришли»

Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то»

Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту

Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя

День рождения!

Провожаем гостей

1

Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»

Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими

Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту

Ролевая игра «Кукла провожает гостей»

Накрываем на стол

1

Отгадывание загадок

Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом.

Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»

Ролевая игра «Кукла накрывает на стол»

Поздравляем маму

1

Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся

Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений

Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков.

Мир природы – 8 ч

«К нам весна шагает…»

1

Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны

 

Составление рассказа с опорой на картинный план

Первоцветы

1

Слушание стихотворения «Подснежник»

Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы

Называние первоцветов ласково.

Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану

Весенняя прогулка.

1

Отгадывание загадок

Экскурсия на школьный двор.

 

Составление рассказа о весне по впечатлениям о прогулке.

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

1

Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

Составление описания кота по картинно-графическому плану

Учу попугая говорить

1

Отгадывание загадки.

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

Составление описания попугая по картинно-графическому плану

У меня есть щенок!

1

Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик»

Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Называние ласково

Составление описания собаки по картинно-графическому плану

Здравствуй лето!

1

Слушание стихотворения И. Гуриной « Здравствуй лето!»

Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки лета

 

Правила поведения на воде

Игра «Морские фигуры»

Здравствуй, лето!

1

Отгадывание загадок, доскажи словечко

Экскурсия на школьный двор.

 

Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу

  Итоговое занятие

1

 

 

 

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие  учебно - методические и технические средства обучения:

  1. Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения);

  2.  Компьютер, проектор

  3. Учебник Комарова С.В. «Речевая практика». Учебник 2 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М. Просвещение, 2018г ФГОС ОВЗ.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽