Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Адаптированная образовательная программа ученика 2 класса УО (интеллектуальные нарушения) Вариант 8.2 по предмету русский язык

Адаптированная образовательная программа ученика 2 класса УО (интеллектуальные нарушения) Вариант 8.2 по предмету русский язык

Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи: - развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений; - приобретение начальных сведений по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких; - обучение применению изученных орфографических правил; - изучение различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными; - знакомство с предложением; - формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северокоммунарская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

Утверждаю:

на заседании ШПМПк

протокол №

от ____________ 2018

Руководитель________

Т.И.Анисимова

Директор:

_____________Е.А. Овчинникова

от ____________ 2018

Согласовано:

ФИО родителей______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Адаптированная образовательная программа

ученика 2 класса

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования

обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения)

Вариант 8.2

по предмету русский язык

на 2018-2019 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Марамыгина Л.Г.

Русский язык

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;

4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0—4 классы/Под ред. И.М. Багажноковой; 3-е издание, исправленное. - М.: Просвещение, 2011.

7.Учебный план МБОУ «Северокоммунарская СОШ»

Целью рабочей программы является: формирование и развитие навыков письма и использование их в практических ситуациях; развитие познавательной деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;

- приобретение начальных сведений по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, шипящих и свистящих, твердых и мягких;

- обучение применению изученных орфографических правил;

- изучение различных разрядов слов – названий предметов, названий действий предметов, предлогов, слов с непроверяемыми гласными;

- знакомство с предложением;

- формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.

II. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе 102 часа в год (34 недели по 3 часа в неделю),

III. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

  • Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе.

  • Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Познавательные УД:

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

  • Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях

  • Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  •  Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
    Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

  • Обращаться за помощью и принимать помощь

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • Оформлять свои мысли в устной речи;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

  • Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

IV. Содержание учебного предмета

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
      Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
      Слово.В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.
      Предложение.Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
      В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
      В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
      Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

2. УМК:

Э.В. Якубовская, Я.В.Коршунова Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: Просвещение, 2018 в 2 – х частях ФГОС ОВЗ

Данный УМК предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области « Язык и речевая практика»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» (102 ч.)

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Универсальные учебные действия УУД

план

факт

Повторение

8

Личностные результаты:

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

  • Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать

предложенному плану и работать в общем темпе.

  • Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Познавательные УД:

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

  • Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

  • Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях

  • Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  •  Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
    Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

  • Обращаться за помощью и принимать помощь

  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • Оформлять свои мысли в устной речи;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

  • Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Предложение

1

Предложение и его схема.

1

Распространение предложений.

1

Слово.

1

Составление предложений с данным словом

1

Звуки и буквы.

1

Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение»

1

Работа над ошибками. Текст. (развитие речи)

1

Звуки и буквы

9

Гласные звуки и буквы.

1

Согласные звуки и буквы.

1

Слова, которые различаются одним звуком.

1

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

Ударение в словах.

1

Выделение ударного гласного в слове.

1

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы»

1

Слог

7

Деление слов на слоги.

1

Гласные в образовании слогов.

1

Перенос слов по слогам.

1

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

Слова со звуками Л-Р.

1

Контрольное списывание по теме «Слог»

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог»

1

Парные звонкие и глухие согласные

8

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

1

Различение В-Ф.

1

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

1

Различение Д-Т.

1

Различение Ж-Ш

1

Различение З-С

1

Контрольное списывание «Рыбки» по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

Шипящие и свистящие согласные

3

Шипящие согласные.

1

Свистящие согласные

1

Различай шипящие и свистящие согласные

1

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

7

Буква Е в начале слова или слога.

1

Буква Ё в начале слова или слога.

1

Буква Ю в начале слова или слога.

1

Буква Я в начале слова или слога.

1

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

1

Твёрдые и мягкие согласные

7

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

1

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

Гласная Е после мягких согласных.

1

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Контрольное списывание «Олень» по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

Мягкий знак (ь) на конце слова

5

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

Контрольное списывание

1

СЛОВО. Названия предметов

19

Предмет и его название.

1

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

Названия частей предмета.

1

Различение сходных предметов и их названий.

1

Контрольное списывание по теме «Названия предметов»

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов»

1

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

Слова, отвечающие на вопросы Что? Кто?

1

Большая буква в именах людей.

1

Большая буква в именах и фамилиях

1

Большая буква в кличках животных.

1

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

Диктант по теме «Имена собственные»

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные»

1

Обобщение по теме «Написание имен собственных»

1

Названия действий

8

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

Кто как передвигается?

1

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

1

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

1

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Контрольное списывание «У дедушки» по теме «Слова обозначающие действия предметов»

1

Предлог

5

Предлог как отдельное слово.

1

Употребление предлогов в предложении

1

Закрепление по теме «Предлоги». Диктант.

1

Выделение непроверяемой гласной в словах.

1

Написание родственных гласных в словах

1

Предложение

10

Выделение предложения из текста

1

Выделение предложения из текста

1

Правила записи предложения.

1

Контрольное списывание по теме «Предложение»

1

Предложение и его схема.

1

Различение набора слов и предложения.

1

Порядок слов в предложении.

1

Завершение начатого предложения.

1

Контрольное списывание по теме «Предложение»

1

Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение»

1

Повторение

6

Звонкие и глухие согласные.

1

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Ь знак на конце слов.

1

Названия предметов.

1

Контрольное списывание.

1

Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных

1

Итого:

102ч

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽