Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Адаптированная рабочая образовательная программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) Основное общее образование 8 класс

Адаптированная рабочая образовательная программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) Основное общее образование 8 класс

0 подписчиков
Адаптированная рабочая образовательная программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (столярное дело) Основное общее образование 8 класс

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Адаптированная рабочая

образовательная программа

учебного предмета

«Профессионально-трудовое обучение»

(столярное дело)

Основное общее образование

8 класс

Срок реализации программы 1 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело) предназначена для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012г., статья 28.

  2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. /Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. № 4/15).

Программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» включает:

  1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

  2. Общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

  4. Личностные результаты освоения учебного предмета.

  5. Содержание учебного предмета.

  6. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  7. Оценку планируемых результатов.

  8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  9. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на учебный год).

Программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» призвана подготовить обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) к доступной трудовой деятельности.

Цель курса:подготовка детей и подростков с умеренной, к доступной трудовой деятельности, овладение обще - трудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления столярных изделий.

Задачи:

  • систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

  • коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

  • развитие умения самостоятельно выполнять трудовые задания;

  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся;

  • воспитание интереса к предмету и умения работать в коллективе;

  • формирование предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности;

  • воспитание положительного отношения к труду;

  • содействие физическому развитию умственно отсталого ученика;

  • формирование и совершенствование навыков самообслуживания;

  • формирование знаний о свойствах древесины и умения выбирать способы обработки древесины в зависимости от её свойств;

  • воспитание личностных качеств как: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, сообразительность, памяти, интереса к национальным традициям.

Характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Обеспечивается переход от более легких тем к более сложным. Изучаемый материал постоянно используется и закрепляется в последующих классах. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

На уроках применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа.

В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:

  • объяснительно – иллюстративные (беседа, рассказ, работа с таблицами, тематическими картинками, опорными таблицами, схемами, буклетами);

  • репродуктивные (работа по образцам);

  • частично – поисковые (разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок, использование дидактических игр);

  • предметно – практические методы (практикумы, экскурсии, практические пробы и т.д.);

  • система специальных коррекционно – развивающих методов;

  • методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

  • методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

  • методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Так же на уроках используются следующие приёмы и средства обучения: загадки, проблемные ситуации, игры (дидактические, сюжетные, интерактивные), экскурсии, прогулки, наблюдение, примеры из жизненных ситуаций, сюжеты из средств массовой информации, аудио и видео материалы. Использование перечисленных приемов и средств обучения способствует наиболее полному и глубокому усвоению жизненного опыта и показанию его практической значимости в глазах обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Все общеобразовательные предметы, изучаемые в школе, дают обучающимся определенный объем знаний и умений, необходимый им в жизни, способствуют расширению общего кругозора, формируют культурные потребности, воспитывают морально – этические нормы поведения.

В процессе реализации данной программы происходит связь уроков «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» с такими предметами как: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Природоведение», «Физическая культура». Реализация межпредметных связей помогает обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представить изучаемый материал целостно, а не отдельными разрозненными частями (отдельно по каждому предмету).

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана:

8а класс 374 часов, 11 часов в неделю.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к пиломатериалам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

  3. Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

  4. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия

  5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  6. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  8. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

Содержание учебного предмета

«Заделка пороков и дефектов древесины» Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды.

«Пиломатериалы» Пиломатериалы: виды, назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

«Изготовление столярно-мебельного изделия» Мебель: виды, назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа.

«Изготовление разметочного инструмента» Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность.

«Токарные работы» Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки.

«Изготовление строгального инструмента»Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

«Представление о процессе резания древесины»Деревообрабатывающий инструмент, виды резания, влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

«Изготовление столярно-мебельного изделия» Технология изготовления сборочных единиц, способы соединения.

«Ремонт столярного изделия»Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды.

«Безопасность труда во время столярных работ» Значение техники безопасности, причины травмы, предупреждение пожара, действия при пожаре.

«Крепежные изделия и мебельная фурнитура» Гвоздь, шуруп: виды, назначение. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодер­жатель, петля: виды, назначение.

Направления деятельности обучающихся:

  • виды деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

  • виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:виды деятельности с практической (опытной) основой: выполнение практических работ.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Столярное дело

8класс:

Заделка пороков и дефектов древесины.

Знать:Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Правила безопасной работы при сверлении.

Уметь:Заделка пороков и дефектов древесины. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы.

Знать: Пиломатериалы: виды, назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер.

Уметь: Распознавание видов пиломатериалов.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Знать: Мебель: виды, назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа.

Уметь: Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу. Распознавание вида работ. Чтение технической документации.

Изготовление разметочного инструмента.

Знать: Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Уметь: Приготовить разметочный инструмент. Подбор материала для изделия. Изготов­ление инструмента.

Токарные работы.

Знать: Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.Устройство штангенциркуля.

Уметь: Выполнять на токарном станке: ручки для напильников, стамесок, долот, ножки для табурета, журнального столика. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Изготовление строгального инструмента.

Знать: Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Уметь: Изготовление строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и под­гонка клина.

Представление о процессе резания древесины.

Знать: Деревообрабатывающий инструмент. Движения резания и подачи.

Уметь: Определение формы (элементов геомет­рии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Знать: Технология изготовления сборочных единиц и способы соединения.

Уметь: Изготовление простейшей мебели в масштабе 1:5. Подбор материала для изделия. Органи­зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия.

Ремонт столярного изделия.

Знать: Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды

Уметь: Выявление повреждений на мебели. Переклейка соединения. Усиле­ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста­новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ.

Знать: Значение техники безопасности. Причины травмы и меры пре­дохранения. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Уметь: Соблюдать меры пре­дохранения от травм. Выполнять действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

Знать: Гвоздь, шуруп: виды, назначение. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодер­жатель, петля: виды, назначение.

Уметь: Определение названий крепежных изделий и ме­бельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Оценка образовательных результатов.

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

Для обеспечения реализации содержания программы, повышению коррекционно-воспитательного процесса, развитию познавательной деятельности, выработке навыков самостоятельности и сознательной дисциплины у учащихся используют специально оборудованный кабинет, с четко определенными и специально оборудованными зонами.

На уроках используются презентации, видеофрагменты, таблицы, плакаты, дидактический и раздаточный материал по основным темам для формирования наиболее полных и достоверных знаний.

Учебная и справочная литература (учебники, рабочие тетради)

Бобиков П.Д. Конструирование столярно-мебельных изделий. – М.,1989

Григорьев М.А. Материаловедение для столяров, плотников и паркетчиков. – М.,1989

Розов М.А., Савченко В. Ф. Облицовывание столярно - мебельных деталей и изделий. – М., 1989

Бурмистров Г.Н. Облицовочные синтетические материалы. – М., 1987

Развитие хозрасчетных отношений в профессионально - техническом образовании. – М.,1992

Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – М., 1988

Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. – М., 1992

Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательной школы в новых экономических условиях. /ж. Дефектология № 4 1994/

Комментарий к Трудовому Кодексу РФ.

Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов вспомогательной школы. – 1989

Содержание учебного предмета по классам

ПРОГРАММА

8класс (374 часа)

Первая четверть - 93 часа.

Вводное занятие.

Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

Заделка пороков и дефектов древесины-46 часов.

Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Груп­пы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, кле­евая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назна­чение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с мно­гошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станка­ми. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.

Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Ус­воение приемов заделки на материалоотходах.

Практические работы. Выявление дефектов, требующих задел­ки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под задел­ку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.

Пиломатериалы -14 часов.

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и харак­теристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Знать: Пиломатериалы: виды, назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер.

Уметь: Распознавание видов пиломатериалов.

Изготовление столярно-мебельного изделия -16 часов.

Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.

Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей из­делия (сборочных единиц).

Практические работы. Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу. Чтение технической документации. Из­готовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.

Знать: Мебель: виды, назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомле­ние с производственным изготовлением мебели. Содержание сбо­рочного чертежа.

Уметь: Определение вида мебели на рисунке и по нату­ральному образцу. Распознавание вида работ. Чтение технической документации.

Изготовление разметочного инструмента -17 часа.

Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Практические работы. Проверка состояния и пригодности к работе име­ющихся в мастерской линеек и угольников. Подбор материала для изделия. Подго­товка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготов­ление инструмента. Проверка изготовленного угольника конт­рольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установ­ка малки по транспортиру. Проверка ярунка.

Знать: Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.

Уметь: Приготовить разметочный инструмент. Подбор материала для изделия. Изготов­ление инструмента.

Вторая четверть - 77 часов.

Токарные работы -18 часов.

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безо­пасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Исполь­зование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса рез­цом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штан­генциркулем.

Знать: Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.Устройство штангенциркуля.

Уметь: Выполнять на токарном станке: ручки для напильников, стамесок, долот, ножки для табурета, журнального столика. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Изготовление строгального инструмента -21 час.

Изделие.Шерхебель.

Теоретические сведения.Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.

Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Умение. Изготовление строгального инструмента.

Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгаль­ного инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и под­гонка клина. Проверка выполненного изделия.

Знать: Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.

Уметь: Изготовление строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина.

Представление о процессе резания древесины -18 часа.

Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент. Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависи­мости от направления движения резца относительно волокон дре­весины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Лабораторная работа, Определение формы (элементов геомет­рии) резцов разных дереворежущих инструментов.

Знать: Деревообрабатывающий инструмент. Движения резания и подачи.

Уметь: Определение формы (элементов геомет­рии) резцов разных дереворежущих инструментов

Изготовление столярно-мебельного изделия -20 часов.

Изделия. Несложная мебель в масштабе 1:5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сбо­рочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдер­жки собранного узла от вида клея, температурных условий, кон­струкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурниту­ра для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Органи­зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производитель­ности труда.

Знать: Технология изготовления сборочных единиц и способы соединения.

Уметь: Изготовление простейшей мебели в масштабе 1:5. Подбор материала для изделия. Органи­зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия.

Третья четверть -108 часов.

Ремонт столярного изделия-28 часов.

Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шипо­вых, соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Под­готовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиле­ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста­новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Знать: Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды

Уметь: Выявление повреждений на мебели. Переклейка соединения. Усиле­ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста­новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Безопасность труда во время столярных работ- 14часов.

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (га­рантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисп­равность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке ин­струмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры пре­дохранения от травм. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, ма­териал отходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Знать: Значение техники безопасности. Причины травмы и меры пре­дохранения. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Уметь: Соблюдать меры пре­дохранения от травм. Выполнять действия при пожаре.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура- 38 часа.

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодер­жатель, петля: виды, назначение.

Практические работы. Определение названий крепежных изделий и ме­бельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Знать: Гвоздь, шуруп: виды, назначение. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодер­жатель, петля: виды, назначение.

Уметь: Определение названий крепежных изделий и ме­бельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Самостоятельные работы -22часов.

Виды работы. Изготовление крепежных изделий, ремонт мебели, токарные изделия.

Контрольная работа (6 часов)

Безопасность труда во время столярных работ. Крепежные изделия и мебельная фурнитура. Ремонт столярного изделия

Четвёртая четверть - 96 часов.

Изготовление столярно-мебельного изделия - 30 часа.

Изделия. Несложная мебель в масштабе 1:5.

Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сбо­рочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдер­жки собранного узла от вида клея, температурных условий, кон­струкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурниту­ра для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Органи­зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производитель­ности труда.

Знать: Технология изготовления сборочных единиц и способы соединения.

Уметь: Изготовление простейшей мебели в масштабе 1:5. Подбор материала для изделия. Органи­зация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия

Ремонт столярного изделия- 28 часов.

Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шипо­вых, соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Под­готовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиле­ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста­новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Знать: Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды

Уметь: Выявление повреждений на мебели. Переклейка соединения. Усиле­ние узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восста­новление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Токарные работы -30часа.

Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.

Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безо­пасной работы.

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Исполь­зование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса рез­цом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штан­генциркулем.

Знать: Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.Устройство штангенциркуля.

Уметь: Выполнять на токарном станке: ручки для напильников, стамесок, долот, ножки для табурета, журнального столика. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).

Безопасность труда во время столярных работ- 8 часов.

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (га­рантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисп­равность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке ин­струмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры пре­дохранения от травм. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, ма­териал отходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Знать: Значение техники безопасности. Причины травмы и меры пре­дохранения. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Уметь: Соблюдать меры пре­дохранения от травм. Выполнять действия при пожаре.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Практическая работа к уроку «АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА». Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Понятие тоновой шкалы. Дорогой друг! Внимательно просмотри презентацию, изучи ее. Для закрепления урока «Ахроматические цвета» выполни следующие задания. Материалы и инструменты: белый, серый, чёрный карандаш и линейка Задание № 1 Нарисуй основные ахроматические цвета в квадратах 5см на 5см (пример ниже), подпиши каждый цвет. Задание № 2 Построй ахроматический ряд из 9 тонов. Выполни выкраски переходов от белого цвета, до черного (карандашом). Растяжка должна состоять из 9 равномерно переходящих друг к другу образцов от черного до белого Задание № 3 Вспомни ранее проходимый материал и выполни штрих простым карандашом Задание № 4 Раскрась рисунок ахроматическими цветами
0 ₽
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс Срок реализации программы 1 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Северный сувенир» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. 3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г. Цели и задачи курса: Цель: создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством. Задачи: • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества. • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом. • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера. • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам. 2. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию. На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа. В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:  словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);  наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);  практические (изготовление поделок, роспись готовых раб
0 ₽
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)
0 ₽