Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Адаптированная рабочая образовательная программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Северный сувенир» Основное общее образование 6 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая образовательная программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Северный сувенир» Основное общее образование 6 класс (вариант 1)

0 подписчиков
Адаптированная рабочая образовательная программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Северный сувенир» Основное общее образование 6 класс (вариант 1) Срок реализации программы 1 год. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Внеурочная деятельность духовно-нравственное направление «Северный сувенир» предназначена для обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г., статья 28. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599. 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. № 4/15). 4. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ № 07.028.11.0005 от 11.04.2014г., разработанные ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет». 5. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. /Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 201. – Сб. 1. При разработке рабочей программы учтены: • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (вместе с «СП 24.3648-20. Санитарные правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573). • Рекомендации МОиН Мурманской области № 17-02/719-ИК от 29.01.2015г. «О направлении примерного перечня оборудования для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ». Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа отражает общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: • программу формирования базовых учебных действий; • программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; • программу коррекционной работы; • программу сотрудничества с родителями; • программу внеурочной деятельности. Программа соответствует требованиям к структуре

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Адаптированная рабочая

образовательная программа

внеурочной деятельности

духовно-нравственное направление

«Северный сувенир»

Основное общее образование

6 класс (вариант 1)

Срок реализации программы 1 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Внеурочная деятельность духовно-нравственное направление «Северный сувенир» предназначена для обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения:

  1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г., статья 28.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. № 4/15).

  4. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ № 07.028.11.0005 от 11.04.2014г., разработанные ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».

  5. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. /Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 201. – Сб. 1.

При разработке рабочей программы учтены:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (вместе с «СП 24.3648-20. Санитарные правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573).

  • Рекомендации МОиН Мурманской области № 17-02/719-ИК от 29.01.2015г. «О направлении примерного перечня оборудования для организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа отражает общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

  • программу формирования базовых учебных действий;

  • программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • программу сотрудничества с родителями;

  • программу внеурочной деятельности.

Программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ, заявленным в ФГОС, и включает:

  1. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

  2. Общую характеристику учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

  5. Содержание учебного предмета.

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Цели и задачи курса:

Цель: создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

  • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества.

  • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

  • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом.

  • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера.

  • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам.

Характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Программа «Северный сувенир» реализует духовно-нравственное направление. Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию.

На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа.

В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:

  • словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);

  • наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);

  • практические (изготовление поделок, роспись готовых работ, сюжетно-ролевые игры, конкурсы).

  • метод обучения с использованием ИКТ (мультимедийные презентации, познавательные видеоматериалы).

Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание. Содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предметная область:«Внеурочная деятельность»

Программа рассчитана:

6 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • развитие познавательного интереса к истории и культуре народов России;

  • развитие уважения к народным промыслам, к труду людей ремесленных профессий;

  • развитие творческого интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности;

  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

  • развитие навыков работы с различным древесным и другим природным материалом, навыков анализа и оценивания своей работы и работ других;

  • формирование умения передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России;

  • формирование умения работать по совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, пошаговой инструкции, рисунку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Северный сувенир» будет удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, изготовление простейших декоративно-художественных изделий. В процессе реализации программы:

Результаты освоения:

6 класс

Знать

Уметь

Промышленная заготовка древесины.

Оборудование для заготовки и вывоза древесины.

Изготовление изделий.

Правила измерения линейкой. Устройство, назначение и применение столярной ножовки. Шлифовальная шкурка правила пользования и назначение. Анилиновыми красители и правила безопасной работы с ними.

Разметка длины деталей с помощью линейки. Определять столярная ножовка, шлифовальная шкурка. Шлифование торцов деталей шкуркой. Пиление по линии. Сверление несквозных от­верстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Работа с анилиновыми красителями.

Свойства основных пород древесины.

Хвойные и лиственные породы, свойства древесины.

Определить основные части дерева (крона, ствол, корень).

Геометрическая резьба по дереву.

Правила безопасности при резьбе. Резьба по дереву: назначение, материал, инструменты, виды, геометрические узоры и рисунки.

Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание треугольников. Выполнение учебной дощечки.

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с различными видами декоративно-прикладного творчества, с историей народных ремесел, народными художественными промыслами России и родного края.

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать свое рабочее место;

  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике:

  • выполнять правила техники безопасности;

  • соблюдать последовательность операций при выполнении работ;

  • работать по шаблону, образцу;

  • изготавливать разные игрушки и сувениры;

  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя умения и навыки, полученные по предмету;

  • сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества в школе, а также участие в иных конкурсах и выставках.

Содержание учебного предмета

Содержание разделов построено по следующему алгоритму:

1.Исторический аспект.

2.Связь с современностью.

3.Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий.

4.Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

В разделе «Промышленная заготовка древесины.» учащиеся познакомятся с оборудованием для заготовки и вывоза древесины, узнают об истории совершенствования оборудования для заготовки и вывоза.

В разделе«Изготовление изделий» учащиеся будут изготавливать поделки из древесины.

В разделе «Свойства основных пород древесины»учащиеся познакомятся с хвойными и лиственными породами, свойствами древесины.

В разделе «Геометрическая резьба по дереву»учащиеся познакомятся с резьбой по дереву: назначением, материалом, инструментами, видами, геометрическими узорами и рисунками.

Направления деятельности обучающихся:

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • слушание объяснения учителя;

  • беседа, рассказ;

  • работа с дополнительной литературой.

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • наблюдение за демонстрациями учителя;

  • просмотр и обсуждение презентаций, видеороликов;

  • объяснение наблюдаемых явлений;

  • изучение последовательности выполнения заданий;

  • анализ готовых работ.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • работа с различным материалом для творчества;

  • выполнение практических заданий;

  • проведение дидактических игр.

Оценка образовательных результатов.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • активное поведение детей на занятиях, заинтересованность ребят;

  • результаты участия в различных мероприятиях и конкурсах.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

На уроках используются презентации, видеофрагменты, раздаточный материал, образцы изделий.

Учебная и справочная литература (художественная литература)

Технические средства обучения

1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.

2. Карточки- схемы, карточки с пошаговой инструкцией.

3. Раздаточный материал.

4. Дидактический материал.

5. Презентации.

6. Познавательные документальные фильмы.

Компьютерные технологии

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор (интерактивная доска).

Содержание учебного предмета

ПРОГРАММА

6 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

Промышленная заготовка древесины - 1 час.

Знакомство детей с оборудованием для заготовки и вывоза древесины, узнают об истории совершенствования оборудования для заготовки и вывоза.

Изготовление изделий – 21 час.

Разметка деталей, отпиливание по размеру. Подготовка отверстий для сверления. Сверление несквозных от­верстий. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали и склеивание. Крепление приспособлений для подвешивания. Подгонка соединения. Отделка морилкой или анилиновыми красителями.

Свойства основных пород древесины – 3 часов.

Хвойные и лиственные породы: произрастание, свойства древесины, промышленное применение. Определение древесных пород по образцам древесины.

Геометрическая резьба по дереву – 9 часа.

Правила безопасности при резьбе. Резьба по дереву, геометрические узоры и рисунки. Возможный брак при выполнении резьбы. Правила безопасности при резьбе. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Практическая работа к уроку «АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА». Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Упражнение направлено на изучение ахроматических цветов на примере градации (перехода от белого к чёрному цвету). Понятие тоновой шкалы. Дорогой друг! Внимательно просмотри презентацию, изучи ее. Для закрепления урока «Ахроматические цвета» выполни следующие задания. Материалы и инструменты: белый, серый, чёрный карандаш и линейка Задание № 1 Нарисуй основные ахроматические цвета в квадратах 5см на 5см (пример ниже), подпиши каждый цвет. Задание № 2 Построй ахроматический ряд из 9 тонов. Выполни выкраски переходов от белого цвета, до черного (карандашом). Растяжка должна состоять из 9 равномерно переходящих друг к другу образцов от черного до белого Задание № 3 Вспомни ранее проходимый материал и выполни штрих простым карандашом Задание № 4 Раскрась рисунок ахроматическими цветами
0 ₽
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Северный сувенир» 5,7 класс Срок реализации программы 1 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Северный сувенир» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и программно-методического обеспечения: 1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" №273-фз от 29.12.2012г. с изменениями. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. 3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ № 1026 от 24.11.2022г. Цели и задачи курса: Цель: создание условий для развития творческой активности учащихся через занятия народным декоративно-прикладным творчеством. Задачи: • уточнение и расширение имеющихся знаний и представлений учащихся о многообразии видов народного декоративно – прикладного творчества. • содействие развитию изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. • совершенствование умения и навыки работы с необходимым оборудованием и различным материалом. • формирование познавательного интереса к истории и культуре русского народа и народов крайнего севера. • воспитание трудолюбия и уважения к народным мастерам. 2. Характеристика курса с учетом особенностей его освоения обучающимися Данная программа внеурочной деятельности предполагает расширение у учащихся знаний и представлений о жизни, культуре, традициях и обычаях, развитие художественно-эстетического вкуса. Учебный материал, предусмотренный программой, составлен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей учащихся. Каждое занятие состоит из теоретической части и практического выполнения задания. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок, что способствует развитию их творческих способностей, содействует эстетическому воспитанию. На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения; используются индивидуальная, групповая, коллективная работа. В процессе реализации программы используются практические и наглядные методы обучения:  словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой);  наглядные (схемы, фотографии, плакаты, картинки, иллюстрации по темам);  практические (изготовление поделок, роспись готовых раб
0 ₽
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (Столярное дело) 6, 7 классы (вариант 1)
0 ₽