Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Психология
  3. Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог

Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог

Детский психолог помогает ребенку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами. Специалист может понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Психология

Категория

Психология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог

 

Детский психолог помогает ребенку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист может понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

 

Формы работы:

                   консультации для родителей,

                   индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию),

                   групповые занятия с детьми (детские тренинги),

                   психодиагостику ребёнка,

                   психодиагностику стиля воспитания родителей,

                   семинары и тренинги для родителей.

 

Методы работы:

    беседа,

    психодиагностика (тестирование),

    игру (игровая терапия),

    рисование и лепку (арт-терапия)

    рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

 

Проблемы, с которыми работает психолог

Спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни

                     Агрессивное и импульсивное поведение,

                     замкнутость,

                     капризы и истерики,

                     вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),

                     робость и застенчивость,

                     повышенная тревожность,

                     обидчивость,

                     упрямство,

                     страхи,

                     школьная неуспеваемость,

                     невнимательность,

                     трудности в пересказе текста,

                     неусидчивость,

                     плохая работа в классе при отличной работе дома,

                     сложности адаптации к садику и школе,

                     проблемы общения со сверстниками и взрослыми,

                     нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),

                     низкая самооценка и неуверенность в себе,

                     повышенная возбудимость и гиперактивность,

                     ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,

                     психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),

                     ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

 

Инструменты:

1.                  В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

2.                  К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

 

 Направления работы детского психолога:

 

                     Консультирование родителей ребёнка;

                     Индивидуальные занятия с ребёнком;

                     Психодиагностика детско-родительских отношений;

                     Психодиагностика личности ребёнка;

                     Коррекционные занятия с ребёнком;

                     Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;

                     Развивающие занятия с ребёнком групповые;

                     Проведение семинаров и тренингов для родителей

 

Задачи психолога:

– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

 

 

Цель работы психолога:

– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

 

Как работает детский психолог:

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Детский и семейный психолог в Киселёвске

Покажу Вам и вашему ребенку открытый и добрый мир. Адаптация к саду, к школе. Работа с конфликтами.

Я помогу вам, если ваш ребенок:

- Адаптируется к новым условиям: переезд, сад, школа, рождение брата или сестры.

- Испытывает тревогу и страхи в различных ситуациях, нарушен сон или аппетит, проявляются навязчивости.

- Агрессивен: часто конфликтует с детьми и взрослыми, дерётся со сверстниками.

- Имеет нарушение коммуникации: с трудом сходится с другими детьми, сложно знакомится и заводит друзей.

- Страдает психосоматическими нарушениями например, простудные заболевания.

3 причины попробовать

01.

Реальный опыт

За эти годы (с 2019 г.) я накопила действительно работающие методы, которыми делюсь с родителями и детьми.

02.

Другой подход

Игровая терапия может быть разной, интересной и увлекательной. Ребенок в процессе игры сам делает выводы, его не нужно уговаривать.

03.

Легкая адаптация

Новый опыт позволяет легко адаптироваться к новым условиям, справляться со страхами, корректировать поведение. Родители и дети находят общий язык.

Темы консультирования

На первой консультации я задаю много вопросов родителям. С ребенком провожу экспресс-диагностику с помощью проективных методик, а также построения игры с МАК техниками, рисунка или сказки. По результатам экспресс-диагностики родители получают рекомендации по улучшению психоэмоционального состояния ребенка.

1

Затруднение в общении

Деструктивная агрессия, истерики, своеволие

2

Тревожность, фобии, застенчивость

Работа со страхами ребенка

3

Соматические и неврологические проблемы

Тики, навязчивости, простуды

4

Психотравмирующие ситуации

Совокупность обстоятельств, результатом которой становится травма психики

5

Эмоциональные проблемы у подростков

Эмоциональные нарушения у подростков во время переходного возраста

6

Адаптация к новым условиям

Переезд, поступление в первый класс, рождение брата или сестры, смена школы или класса, развод родителей

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что обучение тактике письма и технике чтения не имеют самостоятельной ценности, если не приводят к письменной речи, не создают потребность в ней, не дают навыки именно письменной речи.
0 ₽
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, раскрывающая уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Готовность выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
0 ₽
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА, психологическая характеристика учащегося, программа диагностики школьника, индивидуальная профилактическая работа с учащимся, Индивидуальная и профилактическая работа с родителями учащегося.
0 ₽