Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог
Детский психолог помогает ребенку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.
Специалист может понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.
Формы работы:
консультации для родителей,
индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию),
групповые занятия с детьми (детские тренинги),
психодиагостику ребёнка,
психодиагностику стиля воспитания родителей,
семинары и тренинги для родителей.
Методы работы:
беседа,
психодиагностика (тестирование),
игру (игровая терапия),
рисование и лепку (арт-терапия)
рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.
Проблемы, с которыми работает психолог
Спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни
Агрессивное и импульсивное поведение,
замкнутость,
капризы и истерики,
вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
робость и застенчивость,
повышенная тревожность,
обидчивость,
упрямство,
страхи,
школьная неуспеваемость,
невнимательность,
трудности в пересказе текста,
неусидчивость,
плохая работа в классе при отличной работе дома,
сложности адаптации к садику и школе,
проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
низкая самооценка и неуверенность в себе,
повышенная возбудимость и гиперактивность,
ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
ревность и соперничество между братьями и сёстрами.
Инструменты:
1. В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.
2. К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.
Направления работы детского психолога:
Консультирование родителей ребёнка;
Индивидуальные занятия с ребёнком;
Психодиагностика детско-родительских отношений;
Психодиагностика личности ребёнка;
Коррекционные занятия с ребёнком;
Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
Развивающие занятия с ребёнком групповые;
Проведение семинаров и тренингов для родителей
Задачи психолога:
– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.
Цель работы психолога:
– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.
Как работает детский психолог:
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.
Детский и семейный психолог в Киселёвске
Покажу Вам и вашему ребенку открытый и добрый мир. Адаптация к саду, к школе. Работа с конфликтами.
Я помогу вам, если ваш ребенок:
- Адаптируется к новым условиям: переезд, сад, школа, рождение брата или сестры.
- Испытывает тревогу и страхи в различных ситуациях, нарушен сон или аппетит, проявляются навязчивости.
- Агрессивен: часто конфликтует с детьми и взрослыми, дерётся со сверстниками.
- Имеет нарушение коммуникации: с трудом сходится с другими детьми, сложно знакомится и заводит друзей.
- Страдает психосоматическими нарушениями например, простудные заболевания.
3 причины попробовать
01.
Реальный опыт
За эти годы (с 2019 г.) я накопила действительно работающие методы, которыми делюсь с родителями и детьми.
02.
Другой подход
Игровая терапия может быть разной, интересной и увлекательной. Ребенок в процессе игры сам делает выводы, его не нужно уговаривать.
03.
Легкая адаптация
Новый опыт позволяет легко адаптироваться к новым условиям, справляться со страхами, корректировать поведение. Родители и дети находят общий язык.
Темы консультирования
На первой консультации я задаю много вопросов родителям. С ребенком провожу экспресс-диагностику с помощью проективных методик, а также построения игры с МАК техниками, рисунка или сказки. По результатам экспресс-диагностики родители получают рекомендации по улучшению психоэмоционального состояния ребенка.
1
Затруднение в общении
Деструктивная агрессия, истерики, своеволие
2
Тревожность, фобии, застенчивость
Работа со страхами ребенка
3
Соматические и неврологические проблемы
Тики, навязчивости, простуды
4
Психотравмирующие ситуации
Совокупность обстоятельств, результатом которой становится травма психики
5
Эмоциональные проблемы у подростков
Эмоциональные нарушения у подростков во время переходного возраста
6
Адаптация к новым условиям
Переезд, поступление в первый класс, рождение брата или сестры, смена школы или класса, развод родителей