Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Психология
  3. Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог

Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог

Детский психолог помогает ребенку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами. Специалист может понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Психология

Категория

Психология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Алгоритм работы детского психолога или чем и как может помочь психолог

 

Детский психолог помогает ребенку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист может понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

 

Формы работы:

                   консультации для родителей,

                   индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию),

                   групповые занятия с детьми (детские тренинги),

                   психодиагостику ребёнка,

                   психодиагностику стиля воспитания родителей,

                   семинары и тренинги для родителей.

 

Методы работы:

    беседа,

    психодиагностика (тестирование),

    игру (игровая терапия),

    рисование и лепку (арт-терапия)

    рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

 

Проблемы, с которыми работает психолог

Спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни

                     Агрессивное и импульсивное поведение,

                     замкнутость,

                     капризы и истерики,

                     вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),

                     робость и застенчивость,

                     повышенная тревожность,

                     обидчивость,

                     упрямство,

                     страхи,

                     школьная неуспеваемость,

                     невнимательность,

                     трудности в пересказе текста,

                     неусидчивость,

                     плохая работа в классе при отличной работе дома,

                     сложности адаптации к садику и школе,

                     проблемы общения со сверстниками и взрослыми,

                     нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),

                     низкая самооценка и неуверенность в себе,

                     повышенная возбудимость и гиперактивность,

                     ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,

                     психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),

                     ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

 

Инструменты:

1.                  В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

2.                  К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

 

 Направления работы детского психолога:

 

                     Консультирование родителей ребёнка;

                     Индивидуальные занятия с ребёнком;

                     Психодиагностика детско-родительских отношений;

                     Психодиагностика личности ребёнка;

                     Коррекционные занятия с ребёнком;

                     Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;

                     Развивающие занятия с ребёнком групповые;

                     Проведение семинаров и тренингов для родителей

 

Задачи психолога:

– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

 

 

Цель работы психолога:

– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

 

Как работает детский психолог:

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Детский и семейный психолог в Киселёвске

Покажу Вам и вашему ребенку открытый и добрый мир. Адаптация к саду, к школе. Работа с конфликтами.

Я помогу вам, если ваш ребенок:

- Адаптируется к новым условиям: переезд, сад, школа, рождение брата или сестры.

- Испытывает тревогу и страхи в различных ситуациях, нарушен сон или аппетит, проявляются навязчивости.

- Агрессивен: часто конфликтует с детьми и взрослыми, дерётся со сверстниками.

- Имеет нарушение коммуникации: с трудом сходится с другими детьми, сложно знакомится и заводит друзей.

- Страдает психосоматическими нарушениями например, простудные заболевания.

3 причины попробовать

01.

Реальный опыт

За эти годы (с 2019 г.) я накопила действительно работающие методы, которыми делюсь с родителями и детьми.

02.

Другой подход

Игровая терапия может быть разной, интересной и увлекательной. Ребенок в процессе игры сам делает выводы, его не нужно уговаривать.

03.

Легкая адаптация

Новый опыт позволяет легко адаптироваться к новым условиям, справляться со страхами, корректировать поведение. Родители и дети находят общий язык.

Темы консультирования

На первой консультации я задаю много вопросов родителям. С ребенком провожу экспресс-диагностику с помощью проективных методик, а также построения игры с МАК техниками, рисунка или сказки. По результатам экспресс-диагностики родители получают рекомендации по улучшению психоэмоционального состояния ребенка.

1

Затруднение в общении

Деструктивная агрессия, истерики, своеволие

2

Тревожность, фобии, застенчивость

Работа со страхами ребенка

3

Соматические и неврологические проблемы

Тики, навязчивости, простуды

4

Психотравмирующие ситуации

Совокупность обстоятельств, результатом которой становится травма психики

5

Эмоциональные проблемы у подростков

Эмоциональные нарушения у подростков во время переходного возраста

6

Адаптация к новым условиям

Переезд, поступление в первый класс, рождение брата или сестры, смена школы или класса, развод родителей

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что обучение тактике письма и технике чтения не имеют самостоятельной ценности, если не приводят к письменной речи, не создают потребность в ней, не дают навыки именно письменной речи.
0 ₽
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, раскрывающая уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Готовность выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова и др.).
0 ₽
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА, психологическая характеристика учащегося, программа диагностики школьника, индивидуальная профилактическая работа с учащимся, Индивидуальная и профилактическая работа с родителями учащегося.
0 ₽