Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей

Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания в организации дополнительного образования детей

Составной частью воспитательной модели является рабочая программа воспитания дополнительной общеобразовательной программы, как не формальный документ, а продукт личностного творения педагога дополнительного образования, его гражданской и профессиональной направленности, его понимание современности и личной роли в преобразовательной деятельности. Разработка рабочей программы воспитания дополнительной общеобразовательной программы — это творческий акт педагога дополнительного образования, путь к профессиональному достоинству и самоуважению.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Алгоритм создания и внедрения рабочей программы воспитания ворганизациидополнительногообразованиядетей.


В основе процесса воспитания детей в организации дополнительногообразования детей (далее – ОДОД) лежат конституционные и национальныеценностисовременногороссийскогообщества.Основныеобобщенныеценности: осмысление, созидание, коллективизм, которые должны найти своеотражениевосновныхнаправленияхорганизациивоспитывающейдеятельностиОДОД.

ВкаждойотдельнойОДОДивдеятельностикаждогоотдельногопедагогадополнительногообразованиякомплексвоспитательныхприоритетов может быть уникальным, связанным с условиями деятельности,особенностямиконтингентадетей,спецификойобразовательнойдеятельности.

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образованияпредполагаетрешениечетырехгруппвоспитательных задач1.

Перваягруппареализуетпедагогическоесопровождениеэкзистенциальноговыбора.Педагогидолжныпомочьребенкувегонравственном самоопределении, помочь ответить на главные вопросы жизни:каким быть и каким должен быть проект своего будущего существования?Это возможно только при доверии ребенка педагогу. А со стороны педагоганеобходима реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы своспитанником,ориентированныхнаидеальноепредставлениеонравственном облике современного человека, на формирование гражданскойидентичностиипатриотическихчувств.

Втораягруппавоспитательныхзадачпредполагаетпедагогическоесопровождениесоциальноговыбораипомогаетребенкуответитьнаследующие вопросы: с кем быть, как строить свои отношения с людьми, какобеспечитьсвоеучастиевулучшенииокружающейжизни?ДополнительноеShape1

образованиепредоставляетребенкувозможностиприобретениядлянегонового социальногоопыта.

Третьягруппавоспитательныхзадачпредполагаетпедагогическоесопровождениепрофессиональноговыбора,котораяпомогаетответитьребенкуна вопроскем быть?

Четвертая группа воспитательных задач связана с инкультурацией ипредполагает педагогическое сопровождение овладения ребенком нормамиобщественной жизни и культуры, помогает ответить на вопросчто такоекрасота жизнииискусства?

Эффективность деятельности воспитательной системывобразовательной организации зависит от верно спланированного процессавнедрения рабочей программы воспитания. Примерный алгоритм внедрениярабочейпрограммывоспитания2:

Шаг1.РазработкарабочейпрограммывоспитанияОДОнаосновепримернойпрограммы(использованиепримернойпрограммыкакконструктора),отбориредактированиекакцелыхмодулей,такиихсодержательногонаполнения,то естьконкретныхспособоввоспитания:

-отборматериалов,которыесоответствуютреальнойдеятельности

ОДО;

  • удалениенеактуальныхдляОДОматериалов;

  • добавлениепринеобходимостиновыхматериалов.

Шаг2.Знакомствопедагогическогоколлективассозданнойрабочей

программойвоспитания.Целесообразноорганизоватьэтотпроцессвдваэтапа.

Во-первых, провести педагогический совет, на котором директор илизаместительдиректорапознакомитколлективсособенностяминовойпрограммыи ееструктурой.

Во-вторых, провести деловую игру, в рамках которой группы педагоговпоочередисмогутпоработатьнатематическихстанциях.Ихсоставиколичество определяется в соответствии с наиболее важными с точки зренияадминистрации компонентами программы воспитания. Среди них могут бытьтакиестанции:«Целивоспитания»,«Ключевыедела»,«Воспитаниеназанятиях»,«Работасродителями»,«Самоуправление»,«Профориентация»,

«Детскиеобщественныеобъединения»,«Школьныемедиа»,«Экскурсии,экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды»,

«Самоанализ».Накаждойизстанцийпедагогистараютсяосмыслитьсобственныецеливоспитания(соотнесяихсцелями,заявленнымивпрограмме) и определить свою роль в реализации того или иного модуляпрограммывоспитания.

Шаг 3. Создание творческих групп педагогов, работающих в рамкахреализации того или иного модуля программы. Определение кураторов групп(изчисланаиболееуспешныхвсоответствующейсфередеятельностипедагогов),которыебудутвыступатьвроликонсультантов,помогаяпедагогам реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьмидеятельности.

Шаг 4. Работа (в течение года) творческих групп и их кураторов посопровождениюпроцессареализациипрограммывоспитания:

    • планирование, подготовка, организация и проведение совместных делдетей и педагогов (при необходимости, на разных уровнях взаимодействия сдетьми-индивидуальном,групповом,общешкольном,внешкольном);

    • созданиеусловийдлясплочениядетско-взрослыхобщностей,образующихся в рамках подготовки и проведения тех или иных совместныхсоучащимися дел;

    • анализ проведенных дел и их воспитательной значимости, выявлениезатрудненийипричинихпоявления, обсуждениеуспеховиихпричин.

Шаг5.Проведениеитоговогопедсовета,накоторомвыступаюткураторыижелающиепредставителитворческихгруппопервыхитогахреализациипрограммы.Обсуждениеуспеховинеудач.Планированиедальнейшейработы.

Составной частью воспитательной модели является рабочая программавоспитаниядополнительнойобщеобразовательнойпрограммы,какнеформальныйдокумент,апродуктличностноготворенияпедагогадополнительногообразования,егогражданскойипрофессиональнойнаправленности,егопониманиесовременностииличнойроливпреобразовательнойдеятельности.Разработкарабочейпрограммывоспитаниядополнительнойобщеобразовательнойпрограммы—этотворческийактпедагогадополнительногообразования,путькпрофессиональномудостоинствуисамоуважению.

Результатомреализациирабочейпрограммывоспитания,видимымдляпедагогов,учащихсяиихродителей,должнастатьинтереснаяисобытийно насыщенная жизнь детей и педагогов в школе. Это – главное, кчемудолжнапривестиреализацияпрограммы.Самажеонанеявляетсясредствомвоспитания!Ребенкавоспитываетнедокумент,апедагоги–своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет имскоординировать свои усилия. А потому главным вопросом становится невопросразработкипрограммы,авопрос еереализации.

Основнаялитература

  1. ГригорьеваА.И.Воспитательныйпотенциалпрофессиональнойдеятельностипедагогадополнительногообразования//Отечественнаяизарубежнаяпедагогика.2019.№1(58).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya

  2. ДжабаговаСедаСаламуевнаНЕКОТОРЫЕАСПЕКТЫТЕОРИИИПРАКТИКИСОЦИАЛИЗАЦИИДЕТЕЙВСИСТЕМЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ//Проблемысовременногопедагогическогообразования.2021.№70-3.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-teorii-i-praktiki-sotsializatsii-detey-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya

  3. ЖуркинаА.Я.СОЦИАЛЬНОЕВОСПИТАНИЕВСИСТЕМЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ.ДЕТСКИЕОБЩЕСТВЕННЫЕОБЪЕДИНЕНИЯ//Педагогическоеискусство.2019.№1.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-vospitanie-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detskie-obschestvennye-obedineniya

  4. ЦяоЛаньцзюуйИгроваядеятельностькакспособорганизациитрудовоговоспитаниявдополнительномобразованииРФ//Педагогика.Вопросытеорииипрактики.2020.№4. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-deyatelnost-kak-sposob-organizatsii-trudovogo-vospitaniya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-rf

Дополнительнаялитература.

  1. Воспитание в современной школе: от программы к действиям.Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И.В.Степанова,И.С.Парфенова,И.Ю.Шустова,Е.О.Черкашин,М.Р.Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П.В.Степанова.– М.:ФГБНУ«ИСРОРАО»,2020.–119 с.

  2. ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранныемодули): Сборник /Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов,И. С. Парфенова, И. В. Степанова,Е. О. Черкашин,И. Ю. Шустова.М.:ФГБНУ«ИнститутстратегииразвитияобразованияРоссийскойакадемииобразования»,2020.

  3. СафроноваЕ.М.Проектированиепрограммывоспитанияшкольников:алгоритмдействий,мотивацияпедагогическогоколлектива//Отечественнаяизарубежнаяпедагогика.2020.№1(67).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-programmy-vospitaniya-shkolnikov-algoritm-deystviy-motivatsiya-pedagogicheskogo-kollektiva

  1. ФомицкаяГалинаНиколаевнаЭФФЕКТИВНЫЕИНСТРУМЕНТЫОРГАНИЗАЦИИВОСПИТАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИВНОВЫХРЕАЛИЯХ//ПедагогическийИМИДЖ.2021.№2(51).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-instrumenty-organizatsii-vospitatelnoy-deyatelnosti-v-novyh-realiyah

  2. ФроловаСветланаЛеонидовнаНАУЧНЫЕПОДХОДЫВОРГАНИЗАЦИИСИСТЕМЫПРОФОРИЕНТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯ//Современноепедагогическоеобразование.2021.№6.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-podhody-v-organizatsii-sistemy-proforientatsii-obuchayuschihsya

1


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЖИТЬ!», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией Место проведения: городской сквер Участники: воспитанники детских лагерей дневного пребывания и образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, студенты городских колледжей. Акция направлена на формирование представлений и мотивации к здоровому образу жизни
0 ₽
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Посвящение в гимназисты" в игровой театрализованной форме открывает учебный год в дошкольной гимназии по подготовке детей к школе. Действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса. Веселые игры и задания, любимые сказочные герои, яркое музыкальное оформление- все это создает неповторимую атмосферу детского праздника для будущих гимназистов и их родителей.
0 ₽
Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.
0 ₽