Анализ контрольных работ по географии в 9 классе
Дата проведения: 21.05.2021
Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по географии. Состоит из 30 заданий. Работа рассчитана на 120 минут.
Максимальная сумма баллов – 31.
Шкала перевода баллов в оценки:
Отметка по пятибалльной шкале  | «2»  | «3»  | «4»  | «5»  | 
Общий балл  | 0-11  | 12-18  | 19-25  | 26-31  | 
Класс  | Количество учеников  | Выполняли работу  | Выполнили на  | Общая успеваемость, %  | Качество, %  | |||
«5»  | «4»  | «3»  | «2»  | |||||
9А  | 23  | 10  | 0  | 2  | 8  | 0  | 100  | 20  | 
9Б  | 26  | 4  | 1  | 2  | 1  | 0  | 100  | 75  | 
9В  | 23  | 16  | 1  | 4  | 11  | 0  | 100  | 31  | 
Итог  | 52  | 30  | 2  | 8  | 20  | 0  | 100  | 33  | 
Работа состояла из 30 заданий разных типов:
заданий базового уровня сложности 17,
повышенного — 10,
высокого — 3.
Заданий с кратким ответом — 27,
с развернутым ответом — 3.
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение задания с развернутым ответом (№12) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.
№ п/п  | Класс  | Фамилия Имя  | Баллы  | Оценка  | 
9 Б  | Ибрагимова Карина  | 19  | 4  | |
Макеева Татьяна  | 12  | 3  | ||
Сидоренко Надежда  | 24  | 4  | ||
Цибульская Екатерина  | 26  | 5  | ||
9 А  | Белецкая Мария  | 20  | 4  | |
Сучков Дмитрий  | 20  | 4  | ||
Пабст Мария  | 18  | 3  | ||
Савчук Дарья  | 12  | 3  | ||
Яров Дмитрий  | 13  | 3  | ||
Григорьев Марк  | 15  | 3  | ||
Ярова Татьяна  | 16  | 3  | ||
Завьялова Анна  | 17  | 3  | ||
Овчинникова Анастасия  | 15  | 3  | ||
Григорьев Максим  | 16  | 3  | ||
9 В  | Муртазина Руслана  | 17  | 3  | |
Чеботин Максим  | 12  | 3  | ||
Смирнов Александр  | 18  | 3  | ||
Пушкарев Александр  | 19  | 4  | ||
Филимонов Георгий  | 14  | 3  | ||
Забелин Игорь  | 13  | 3  | ||
Чиньков Станислав  | 14  | 3  | ||
Фролова Арина  | 28  | 5  | ||
Величенко Иван  | 18  | 3  | ||
Карипова Наталья  | 16  | 3  | ||
Егорова Мария  | 14  | 3  | ||
Шорохов Кирилл  | 23  | 4  | ||
Русанова Ксения  | 22  | 4  | ||
Семикашева Ксения  | 23  | 4  | ||
Освальд Артур  | 13  | 3  | ||
Пересунько Данил  | 16  | 3  | 
Степень выполнения заданий контрольной работы
№ задания  | Справились  | Примечание  | |
Чел.  | %  | ||
26  | 86  | Задание базового уровня  | |
28  | 93  | С кратким ответом  | |
19  | 63  | Задание базового уровня (последовательность)  | |
25  | 83  | Задание базового уровня  | |
27  | 90  | Задание базового уровня  | |
24  | 80  | Задание базового уровня  | |
26  | 86  | С кратким ответом  | |
22  | 73  | Задание базового уровня (последовательность)  | |
17  | 56  | Задание базового уровня (масштаб)  | |
28  | 93  | Задание базового уровня (направление сторон горизонта)  | |
26  | 86  | Задание базового уровня (профиль местности)  | |
14  | 46  | С развернутым ответом  | |
27  | 90  | Задание базового уровня (задача на составлении пропорции)  | |
7  | 23  | Задание базового уровня (выбрать 2 правильных ответов)  | |
5  | 16  | Задание базового уровня (выбрать 2 правильных ответов)  | |
15  | 50  | Задание базового уровня  | |
14  | 46  | Задание базового уровня  | |
13  | 43  | Задание повышенного уровня (климатограмма)  | |
23  | 76  | Задание повышенного уровня (встреча Нового года)  | |
12  | 40  | Задание повышенного уровня (слоганы)  | |
13  | 43  | Задание повышенного уровня (выбрать 2 правильных ответов)  | |
19  | 63  | Задание повышенного уровня (выбрать 2 правильных ответов)  | |
6  | 20  | Задание повышенного уровня  | |
9  | 30  | Задание повышенного уровня  | |
14  | 46  | Задание повышенного уровня  | |
6  | 20  | Задание повышенного уровня  | |
16  | 53  | С кратким ответом (определи страну по описанию)  | |
5  | 16  | С развернутым ответом  | |
0  | 0  | С развернутым ответом  | |
12  | 40  | С кратким ответом (определи страну по описанию)  | 
Задания и темы, вызвавшие наибольшие затруднения у обучающихся
№ задания  | Уровень задания  | Тема  | 
14  | Базовый уровень  | Стихийные природные явления в литосфере  | 
15  | Базовый уровень  | Природно-ресурсный капитал России  | 
23  | Повышенный уровень  | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.  | 
24  | Повышенный уровень  | Размещение населения России  | 
26  | Повышенный уровень  | География цветной металлургии  | 
28  | Высокий уровень с развернутым ответом  | Разнообразие внутренних вод России.  | 
29  | Высокий уровень с развернутым ответом  | Природа Урала  | 
Причины недостаточного усвоения тем:
Тема «Природно-ресурсный капитал России» была изучена в период дистанционного обучения 4 четверти в курсе 8 класса. Темы «Стихийные природные явления в литосфере» и «Размещение населения России» изучены в курсе 8 класса, их повторению не было уделено достаточного внимания.
Тема «География цветной металлургии» недостаточно усвоена, так как была проведена корректировка программы, за счет чего были объединены 2 темы по черной и цветной металлургии в один час.
Задание 23 по теме «Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт» представлено в виде задачи, решение которой на уроках не отрабатывалось.
Задания 28 и 29 по темам «Разнообразие внутренних вод России» и «Природа Урала» относятся к высокому уровню. Они требуют развернутого ответа, трудности у обучающихся возникают в объяснении процессов происходящих в природе и при формулировании ответа на вопрос.
Рекомендации:
В следующем учебном году обратить внимание на задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся. Провести отработку навыков по решению данных заданий.
Уделить внимание повторению тем, изученных во время дистанционного обучения в период пандемии коронавирусной инфекции.
Готовить к урокам задания, требующие письменного объяснения процессов, происходящих в природе.
Дата: 01.06.2021 Учитель ____________/ Галецкая И.А.