Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Беседа по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Беседа по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

0 подписчиков
Беседа по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

1 Щипанова Лариса Викторовна

2 Место работы : МБДОУ №63 «Буратино»

3 Должность: воспитатель

Беседа по ПДД в старшей группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:                                                                                                                                                           Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Ход беседы:

Воспитатель: «Ребята, давайте опишем улицу. Какая она? Шумная, звонкая, заполненная автомобилями и пешеходами - правильно, вот такая наша улица. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. По тротуарам ходят пешеходы. Что же делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? - Найти пешеходный переход. Вести себя на улице нужно по определенным правилам, которые называются- правилами дорожного движения. Их люди придумали для того, чтобы на улице было комфортно и безопасно.»

После этого воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, правильно ли себя ведет мальчик на дороге:

«Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!»

(Варианты ответов: мальчик может попасть под машину, потому что невнимательный; надо ходить в садик со взрослыми; маленьким детям нельзя ходить на улице одним и т. д.)

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Такие правильные советы дали мальчику. Теперь он знает, как вести себя на дороге.

Представление инспектора.

Инспектор: Итак, давайте повторим. Пешеходы на улице могу передвигаться только по тротуару, а дорога - для машин.                                                                                                                                   Маленькие дети не должны ходить по улице одни, а тем более переходить дорогу без родителей. Это основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый из вас.                              - Где можно переходить дорогу?  (только по пешеходным переходам) Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». (Показать знак)                                                                                               Вы должны пользоваться переходом со светофором.                                                                                                                       А сигналы светофора вы знаете?                                                                                                               Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

 Вопросы инспектора детям. В виде игры

«Вопросы и ответы»

Отвечая, за правильный ответ вручается фишка.  Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1.  Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2.  Где можно гулять детям? (во дворе)

3.  Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4.  Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5.  Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6.  Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7.  На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)  

8.  С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9.  Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.  Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.  Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

13.  Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.  Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный…)

Проводится подвижная игра: «Будь внимательным»

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.                                                                                      Описание. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.

 По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте;

по сигналу: «Переход!» — шагаем;

 по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

Воспитатель: И в конце нашей встречи я хотела бы поиграть с вами еще в одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6. Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной безопасности; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми; - развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи. Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка). Ход занятия: Занятие проводится в музыкальном зале. Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками. Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика. Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени. Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.
0 ₽
Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия во 2-ой младшей группе «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧИШКИ» Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках. В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.) «Для того, чтоб зайцем стать – Раз, два, три, четыре, пять – Ребятишкам нужно В ладошки хлопнуть дружно, А потом, а потом Повернуться всем кругом». Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами? (Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт. Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение». В: Пришла я в зал с ребятами, А стою с зайчатами! Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки! Сейчас, зайчата, сами Скорей садитесь в сани. Мы поедем прямо в лес, Где деревья до небес. Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья). Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали! Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту. В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На свете много есть чудес, Но всех чудесней зимний лес!.. Смотрите: качаются ёлки, (Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают руками над головой вправо и влево.) А ветер холодный и колкий, (Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.) И кружится снег, и метёт он, и стелется… (Кружатся, разведя руки в стороны.) Зайчата, не трусить! Это метелица! (Зайчиха грозит зайчатам пальцем.) Дрожите? Замёрзли? (Трогает на головах у ребят заячьи ушки.) А ушки, как лёд! Не страшно, сейчас у вас это пройдёт. Поверьте, даю вам честное слово, Согреться проще простого! Мы выходим на площадку, Начинается зарядка! Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка! Покажите, как? (Каждый ребёнок по-своему делает заячью зарядку.) Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – Это птичкина зарядка! Так сумеете? (Дети показывают движения.) Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте, А когда зарядки мало, Начинает всё сначала! Как? (Дети показывают придуманные ими упражнения.) Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым, Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка! Так сумеете? (Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.) Не мёрзнете больше? Зайцы: Нет! В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с
0 ₽
Беседа по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
0 ₽