Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект занятия по адаптации с детским коллективом " В гостях у ёжика"

Конспект занятия по адаптации с детским коллективом " В гостях у ёжика"

0 подписчиков
Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной безопасности; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми; - развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи. Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка). Ход занятия: Занятие проводится в музыкальном зале. Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками. Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика. Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени. Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

1 Мухаметзянова Диляра Румильевна

2 Место работы : МБДОУ №63 «Буратино»

3 Должность: воспитатель

Конспект занятия по адаптации с детским коллективом

Занятие 1 «В гостях у ёжика»

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале.

Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками.

Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика.

Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени.

Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.

Психолог. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (дети идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (бегут, стараясь показывать пяточки)

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Молодцы, ребята! Ёжику понравилось с вами играть.

Во время прогулки осенью может пойти дождик. А спрятаться от дождя нам поможет зонтик. Давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Дети ходят по залу, прыгают, бегают. Как только психолог включает аудиозапись со звуком шума дождя и даёт команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватало места. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!», - дети выбегают из-под зонта. Звучит аудиозапись «После дождя».

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Ребята, ёжик принёс с собой кленовые листочки. Раздаёт каждому ребёнку. Звучит спокойная музыка.

Психолог. Давайте потанцуем с листочками. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как «танцуют» листочки на ветру.

Дети, изображая полёт листьев, плавно движутся под музыку. Психолог читает стихотворения и показывает детям движения.

Листопад, листопад, (дети кружатся, изображая листочки)

Листья жёлтые летят, (подбрасывают листочки вверх)

Под ногой шуршат, шуршат (ходят по листочкам)

Скоро станет голым сад (ложатся на пол и слушают музыку).

Психолог. Какие вы молодцы! Ёжику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось в гостях у ёжика? А теперь давай прощаться. Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой. Уходят под музыку (песенка про ёжика).

Конспект занятия по адаптации

1-я младшая группа

Занятие 2 «В гостях у ёжика»

Задачи:

- создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка); жёлтая и красная пальчиковая краска; половина ватмана, на котором изображён ёжик.

Ход занятия : Приветствие.

Повтор 1-го занятия.

После танца с листочками дети отдают листочки ёжику. Психолог предлагает детям подойти к столу с ватманом и пальчиковыми красками.

Психолог. Посмотрите, у этого ёжика есть листочки (обращает внимание на игрушку ёжика, а у этого нет (обращает внимание на нарисованного на ватмане ёжика). Давайте подарим ёжику листочки, нарисуем их вместе. Читает стихотворение «Листопад» (см. 1-е занятие). Дети обмакивают пальчики в краску и в ритм стиха прикладывают пальчики к листу ватмана.

Рассматриваем рисунок, психолог хвалит детей за работу.

Под аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек» психолог предлагает потанцевать вместе с ёжиком.

Ёжик прощается с каждым ребёнком, обращаясь по имени. Дети машут ёжику рукой.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятие 1 «В гостях у ёжика» Задачи: - создание атмосферы эмоциональной безопасности; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми; - развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи. Материалы: мягкая игрушка «Ёжик», большой зонт, магнитофон, аудиозапись с записью детской песни «Маленький ёжик четверо ножек», с записью шума дождя, звуков пения птиц, два кленовых листа (для каждого ребёнка). Ход занятия: Занятие проводится в музыкальном зале. Психолог. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. Дети входят под музыку (песня про ёжика) в зал. Ёжик спрятан под тканью с листочками. Психолог. А где же ёжик? Дети ищут ёжика. Вот же он. Ёжик приветствует каждого ребёнка, обращаясь к нему по имени. Психолог. Ёжик приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Дети выстраиваются в колонну за психологом, у которого в руках ёжик.
0 ₽
Конспект спортивного развлечения с преодолением полосы препятствия во 2-ой младшей группе «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧИШКИ» Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках. В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.) «Для того, чтоб зайцем стать – Раз, два, три, четыре, пять – Ребятишкам нужно В ладошки хлопнуть дружно, А потом, а потом Повернуться всем кругом». Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами? (Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт. Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение». В: Пришла я в зал с ребятами, А стою с зайчатами! Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки! Сейчас, зайчата, сами Скорей садитесь в сани. Мы поедем прямо в лес, Где деревья до небес. Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья). Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали! Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту. В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На свете много есть чудес, Но всех чудесней зимний лес!.. Смотрите: качаются ёлки, (Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают руками над головой вправо и влево.) А ветер холодный и колкий, (Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.) И кружится снег, и метёт он, и стелется… (Кружатся, разведя руки в стороны.) Зайчата, не трусить! Это метелица! (Зайчиха грозит зайчатам пальцем.) Дрожите? Замёрзли? (Трогает на головах у ребят заячьи ушки.) А ушки, как лёд! Не страшно, сейчас у вас это пройдёт. Поверьте, даю вам честное слово, Согреться проще простого! Мы выходим на площадку, Начинается зарядка! Раз – присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Заячья зарядка! Покажите, как? (Каждый ребёнок по-своему делает заячью зарядку.) Птичка скачет, словно пляшет, Птичка крылышками машет И взлетает без оглядки – Это птичкина зарядка! Так сумеете? (Дети показывают движения.) Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте, А когда зарядки мало, Начинает всё сначала! Как? (Дети показывают придуманные ими упражнения.) Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым, Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка! Так сумеете? (Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.) Не мёрзнете больше? Зайцы: Нет! В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с
0 ₽
Беседа по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
0 ₽