Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Брейн-ринг по творчеству Братьев Гримм

Брейн-ринг по творчеству Братьев Гримм

Если вы хотите, чтобы ваши ребята полюбили чтение, то попробуйте форму проведения занятий по внеклассному чтению в форме игры Брейн-ринг. К игре идет подготовка чтение книг, постановка сценок или спектаклей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Брейн-ринг по сказкам Братьев Гримм

 

Первый конкурс: «Угадай сказку!»

  1. В какой сказке братьев Гримм героиня отвергла всех женихов, надсмехаясь над ними, давая им обидные прозвища?

(Капризная королевна из сказки «Король Дроздобород»)

  1. В какой сказке трое персонажей, убежав от старушки, пошли путешествовать. Они пытались перебраться через ручей, но у них ничего не получилось.

(Боб, Соломинка и Уголёк из одноимённой сказки)

  1. В какой сказке четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали их из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а занимались очень мирными делами.

(Осёл, кот, пёс и петух из сказки «Бременские музыканты»)

  1. Персонажи какой сказки, имея одно оружие на всех, тем не менее испугались шмеля, стукнулись лбом о грабли и приняли зайца за невиданное чудовище?(Семь храбрецов из одноимённой сказки)

  2. В какой сказке животные ради спора устроили марафонский забег на овощном поле? («Заяц и Ёж»)

 Вопросы по сказке «Белоснежка и Краснозорька» «Беляночка и Розочка»

  1. Почему сестёр назвали  Белоснежка и Краснозорька?

(Как два куста роз, белый и красный, что росли у матушки)  

  1. Какой зверь пришёл однажды к дому девочек?

(Медведь)

  1. До какого времени года медведь приходил в дом девочек?

(До весны)

  1. Сколько раз сестры выручали из беды карлика?

(Три раза: вытаскивали бороду из расщелины дерева, с лески, из рук большой птицы)

  1. Кем оказался медведь, и почему он был в таком облике?

(Богатым принцем, его заколдавал карлик, который завладел его богатством)

Вопросы по сказке «Госпожа метелица»

  1. Как падчерица оказалась у госпожи метелицы?

(Однажды сидела она около колодца, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. Мачеха сказала ей без веретена не возвращайся)

  1. Какую работу она выполняла?

(Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели)

  1. Какую награду за это получила?

(Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная)

  1. Как оказалась у госпожи метелицы вторая сестра?

(Села ленивая дочка у колодца, но прясть не стала. Только расцарапала себе палец терновником до крови, вымазала веретено кровью, бросила его в колодец и сама за ним в воду прыгнула)

  1. Чем её нагрдила госпожа метелица?

(Подвела ее Метелица к большим воротам. Распахнулись ворота. Но когда выходила из них лентяйка, не золото на нее посыпалось, а опрокинулся котел со смолой)

Вопросы по сказке «Храбрый портняжка»

  1. Чем занимался Ганс в начале сказки?

(Шил куртки)

  1. Почему он выделал себе ремень со словами «Когда злым бываю, семерых убиваю!»

А мухи сели на бутерброд с вареньем, который приготовил себе Ганс. Тут портной рассердился, взял тряпку да как ударит тряпкой по мухам - семь сразу убил.

  1. Как Ганс обманул великана?

(Великан бросил камень высоко, но он все равно упал на землю, а Ганс выпустил в небо птицу. Великан нёс ствол дерева, а Ганс «все ветки». Великан думал, что ломом перерудил Гансана кровати, а Ганс спал на другом месте.)

  1. Как Ганс одолел двух разбойников?

(Он бросал камнив разбойников с дерева, когда они спали. Разбойники этого не знали и подумали друг на друга, и дрались до тех пор, пока друг друга не убили)

  1. Как Ганс осилил единорога, и чем закончилась сказка?

(Ганс спрятался за деревом, единорог свой рог загнал в ствол, Ганс оседлал его и прогнал из королевства корля и слуг)

Вопросы по сказке «Золотой гусь»

  1. Как золотой гусь оказался у Дурня?

(Его одарил волжебник, за то, что он поделился с ним хлебом и вином)

  1. Какой силой обладал гусь? И что из этого вышло?

(Все, кто хотел к нему прикоснуться, прилипали. Дурень собрал за гусём уйму народа. Насмешил королеву несмеяну)

  1. Какое первое задание дал Дурню король? Кто и как с этим справился?

(Стал король придумывать всякие отговорки и сказал, чтоб привел он ему такого человека, который бы смог целый подвал вина выпить. Это выполнил волшебник)

  1. Какое второе задание дал Дурню король? Кто с ним справился?

(Должен Дурень сначала найти такого человека, который бы смог целую гору хлеба поесть)

  1. Какое третье задание дал Дурню король?

(В третий раз потребовал Дурень себе невесту, но королю хотелось от него избавиться, и потребовал он у Дурня такой корабль, чтобы мог по воде и по суше плавать. Как только ты на том корабле ко мне подплывешь, — сказал он Дурню, — тотчас получишь дочь мою в жены)

Вопросы по сказке «Ганзель и Гретель»

  1.  Кто такие Ганзель и Гратель, кем был их отец?

(Это брат и сестра, их отец был дровосек)

  1. В какое время суток и как смогли вернуться дети в первый раз домой?

(Когда взошёл месяц, взял Гензель Гретель за руку и пошёл от камешка к камешку — а блестели они, словно денежки, и указывали детям дорогу. Всю ночь шли они, а на рассвете пришли к отцовскому дому и постучались в дверь)

  1. Почему во второй раз таким способом не смогли дети вернуться домой?

(Мачеха закрыла дверь, Ганзель не смог набрать камешков. Детям пришлось крошить хлеб, а его склевали птицы)

  1. Кто и к какому домику привёл детей?

(Вот наступил полдень, и дети заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Сидит себе и поёт, да так хорошо, что дети остановились и заслушались. Умолкла птичка, взмахнула крыльями и полетела перед ними, и пошли они за ней следом, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли дети ближе, видят — избушка-то не простая: она вся из хлеба сделана, крыша у неё из пряников, а окошки — из сахара) 

  1. Кто была хозяйка этого дома и как дети с ней справились?

(Хозяйкой дома была злая ведьма, она хотела приготовить детей в печке, а они попросили её показать как надо сесть на лопату. Дети её в печь и засунули.)

Музыкальные вопросы

1) Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот.)

2) На каком музыкальном инструменте играл петух в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»? (На ба­лалайке.)

3) В какой сказке петушок приветство­вал главную героиню запевом:

«Ку-ка-ре-ку, девушка пришла!

Много золота в дом принесла!» («Госпожа Метелица».)

4. Кто пел такую пе­сенку в домике старого сапожника:

«Хороши у нас наряды,

Значит, не о чем тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапог не будем шить»?

(Маленькие человечки в одноименной сказке.)

5)«Хрум да хрум все под окном,
Кто грызёт и гложет дом?»
(Ведьма в сказке "Гензель и Гретель").

Тур «Угадай сказку по началу»

1. «Однажды летним утром сидел портняжка у окна на своем столе для шитья; ему было ве­село, и он шил изо всех сил». («Храбрый портняжка»)

2. «Было у одной вдо­вы две дочери: одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая». («Госпожа Метелица»)

3. «Был у одного хозяина осел, и мно­го лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так приго­ден, как прежде». («Бременские му­зыканты»)

4. «Жила-была в де­ревне бедная старуха. Собрала она раз в миску бобов и хотела было их сварить». («Соломинка, уголек и боб»)

5. «Жил на свете са­пожник. Денег у него совсем не бы­ло. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один ку­сок кожи на пару сапог». («Малень­кие человечки»)

Тур «Ложь или истина»

Капризная королева из сказки «Король Дроздобород» и «Храбрый портняжка» говорят реплики, это истина или ложь?

1) Королевна: Шла я однажды по лесу и вдруг вижу – у гнома длинная борода застряла в расщелине дерева. Так я её обрезала маленькими ножничками и освободила гнома.

(Неправда. Это случилось не с Капризной королевной, а с Розочкой и Беляночкой.)

2) Портняжка: Однажды злой карлик превратил меня в медведя. И был вынужден долгое время ходить в медвежьей шкуре, пока я не победил карлика и не освободил от его чар.

(Неправда. Это случилось с принцем в сказке «Беляночка и Розочка».)

3)Портняжка:Я ужасный сластёна. Люблю всё сладкое. Особенно люблю варенье. На нашей улице частенько торгует вареньем одна женщина. И я покупаю у неё только сливовое.

(Правда. Храбрый портняжка Ганс покупал сливовое варенье)

4)Королевна:Однажды я сидела на рынке и торговала глиняными чашками
и плошками. Вдруг какой-то гусар промчался на коне прямо по горшкам и всё растоптал.

(Правда. Сказка «Король Дроздобород».)

5)Портняжка:
Однажды я привёл к королю невиданное животное с одним рогом на голове.
Оно так и называлось – единорог. А король до того испугался, что сбросил мантию
и кинулся бежать. Вот так напугал и короля, и всё его войско.

(Правда. Сказка «Храбрый портняжка»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное мероприятие проходит в рамках кружка внеурочной деятельности "Читаем. Думаем. Живём" в третьем классе. Через игру и подготовку к ней прививается интерес к чтению, создаётся дружеский коллектив.
0 ₽
Данный материал способствует сплочению детского коллектива и привитию интереса к чтению. Занятие проводится в конце третьей четверти 1 класса в рамках кружка "Читаем. Думаем. Живём". Класс делится на пять команд. К игре проходит подготовка, разыгрываются сценки.
0 ₽
Данная мероприятие проводится в рамках кружка по внеурочной деятельности "Читаем. Думаем. Живём". Направлено на привитие интереса к чтению и сплочение коллектива. Учащиеся для игры делятся на команды по пять человек, подготовка к игре идет целую четверть.
0 ₽