Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Брейн-ринг по творчеству Н. Носова

Брейн-ринг по творчеству Н. Носова

Данный Брейн-ринг можно проводить в первом или втором классе. Заранее готовятся сценки для инсценирования, прочитываются рассказы Н. Носова. Игра сплачивает детский коллектив, прививает интерес к чтению.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Брейн-ринг по рассказам Н.Носова

1. Вступительное слово учителя.

Про «Живую шляпу» написал он,

Про «Мишкину кашу», про «Телефон»,

Про «Приключения Незнайки и его друзей»

Писателя мне назовите скорей.

2. Разминка.

Ведущий: Игра-соревнование «Кто больше?» (Дети называют рассказы Н.Носова).(Возможные ответы детей: «Бобик в гостях у Барбоса», «На горке», «Карасик», «Огородники», «Заплатка», «Огурцы», «Про Репку», «Бабушка Дина», «Тук-тук-тук», «Телефон», «Живая шляпа», «Про тигра», «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Мишкина каша», «Леденец», «Милиционер» и др.)

3. Блиц-опрос

  1. Скажите название «Овощного рассказа»

Про репку, Огурцы

  1. В названии какого рассказа, где есть имя собственное?

Шурик у дедушки», «Саша», «Мишкина каша», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену»

  1. Какой рассказ Носова содержит в названии профессию?
    Милиционер

  1. Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы?
    «Карасик»

  1. В каком рассказе Н. Носова мальчик зубастой рыбе нанёс удар кулаком? А другого мальчика выплюнул крокодил?

Фантазёры

СЦЕНКА ФАНТАЗЁРЫ Пиложение 1

  1. За что осудили «фантазёры мальчика Игоря, подсевшего к ним на скамейку?

Тот съел варенье и свалил на сестру

  1. В каком рассказе действие происходит в кинотеатре?

Замазка

  1. Что хотели слепить Костик и Шурик?

Зверей

  1. В каком рассказе герои нарушают правила дорожного движения

Автомобиль

  1. Назовите рассказ, в котором оживает одежда и начинает двигаться точно приведение.

Живая шляпа

Диафильм ЖИВАЯ ШЛЯПА Приложение 2

  1. Как герои решили искупить свою вину?

Написать письмо милиционеру

  1. Как называется рассказ, в котором мальчик сначала был ленивым, а потом ему так понравилось работать, что он ещё и улучшил испорченный им объект?

На горке

  1. Что сначала имело форму огурца, а потом стало похоже на сушеный гриб?

Заплатка

  1. Как называется рассказ, в котором почтовым ящиком служила калоша?

Шурик у дедушки

  1. В каком рассказе мальчик учился считать до 10 и по этой причине не мог попасть домой.

Ступеньки

Сценка СТУПЕНЬКИ Приложение 3

  1. В каком рассказе мальчик свою вину свалил на кота?

Карасик

  1. Назовите кличку кота в рассказе «Карасик»

Мурзик

  1. Догадайтесь, о чём идёт речь: «Лезет, пухнет, вываливается наружу, а всё твёрдая и сухая»?

Каша

  1. Что утопили мальчики в колодце пока доставали воду?

Ведро, чайник, верёвку

  1. В каком рассказе мама сказала: « Лучше не иметь сына, чем иметь сына вора»?

Огурцы

Сценка ОГУРЦЫ Приложение 4

  1. В каком рассказе сластёна наградил себя за хорошее поведение?

Леденец

  1. В каком рассказе мальчик не соблюдал правил игры и был за это наказан?

Прятки

  1. Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?

Станцию

  1. Где мальчики увидели своих мам?

На эскалаторе

  1. В какои рассказе ребята играли в трёх поросят?

Затейники

Сценка ЗАТЕЙНИКИ Приложение 5

4. «Из какого произведения эти строки?»

  1. «Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей». (Мишкина каша)

  2. «Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». (Телефон)

  3. « – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.
    – 99. А тебе?
    – А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». (Фантазеры)

  4. « – Что это за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал.
    – А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие фильмы!» (Замазка)

  5. «Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошел по дороге домой. На душе у него было радостно». (Огурцы)

5. «Магазин Плюшкина»

-Давайте посмотрим, что за вещи продаются в этом магазине. Оказывается, некоторые литературные герои забыли свои вещи, мы их собрали в нашем магазине. Попробуйте отгадать, из какого литературного произведения Носова эти вещи:
Огурец – «Огурцы»;
Телефон – «Телефон»;
Кастрюля – «Мишкина каша»;
Нитки, ножницы, иголка – «Заплатка»;
Машинка – «Автомобиль».

Концовка

У тебя друзей немало.
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

Приложение 1

Инсценировка к рассказу Н.Носова «Фантазёры»

Действующие лица: Мишка, Стасик, Игорь

Миша:  Сколько тебе лет? 

Стасик: Девяносто пять. А тебе?

Миша:А мне сто сорок. Знаешь, раньше я был большой‑большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

Стасик:А я, сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

Миша:А я, когда был большой, всю реку мог переплыть.

Стасик:У! А я море мог переплыть!

Миша: Подумаешь – море! Я океан переплывал!

Стасик:А я раньше летать умел!

Миша: А ну, полети!

Стасик:Сейчас не могу: разучился.

Миша: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.

Стасик:Врёшь!

Миша:Нет, правда!

Стасик:Почему же ты не умер?

Миша: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

Стасик:Без головы?

Миша:Конечно, без головы. Зачем мне голова?

стасикКак же ты шёл без головы?

Миша:Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

Стасик:Почему же ты теперь с головой?

Миша:Другая выросла.

Стасик:Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Миша:Вот так соврал! – рассмеялся Мишутка.

Стасик:Вовсе нет.

Миша:Почему же ты теперь живой?

Стасик:Так он же меня потом выплюнул.

Миша:Один раз я шёл по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовик.

Стасик:Знаю, знаю!  Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Миша:Ничего подобного. Я не про это.

Стасик:Ну ладно. Ври дальше.

Миша: Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой – рраз! – и раздавил в лепёшку.

Стасик:Ха‑ха‑ха! Вот это враки!

Миша:А вот и не враки!

Стасик:Как же ты мог раздавить автобус?

Миша:Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на верёвочке тащил.

Стасик:Ну, это не удивительно. А я раз на Луну летал.

Миша: Эва, куда махнул! – засмеялся Мишутка.

сТАСИКНе веришь? Честное слово!

Миша:На чём же ты летал?

Стасик:На ракете. На чём ещё на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Миша:Что же ты там на Луне видел?

Стасик:Ну, что… Что я там видел? Ничего и не видел.

Миша:Ха‑ха‑ха! А говорит, на Луну летал!

Стасик:Конечно, летал.

Миша:Почему же ничего не видел?

 Стасик:А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У‑у‑у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

Миша:А‑а. Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты – во сне.

Игорь: Вот врут‑то! И вам не стыдно?

Стасик:А чего стыдно? Мы же никого не обманываем. Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Миша:Фантазировать - не врать,

Предлагаем поиграть…(игра со зрителями)

Приложение 3

Инсценировка к рассказу Н.Носова «Ступеньки».

Действующие лица: рассказчик, Петя, Валя, мама

Рассказчик: Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя дожидается у ворот)

Петя: А я уже считать умею! В дет­ском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

(Поднимаются по ступенькам, Петя их считает)

Петя: Одна, две, три, четыре, пять...

Валя: Ну, чего ж ты остановился?

Петя:Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.

Валя: Ну, вспоминай!

Петя: Я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сна­чала.

(Дети возвращаются назад и снова Петя считает).

Петя: Одна, две, три, четыре, пять...

(И снова остановился)

Валя:Опять забыл?

Петя: Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем.

(Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала)

Петя: Одна, две, три, четыре, пять…

Валя: Может быть, двадцать пять?

Петя: Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала.

Валя:Не хочу я сначала! Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.

Петя: Не хочешь — не надо. А я не пойду дальше, пока не вспомню.

(Валя пошла домой и говорит маме)

Валя: Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.

Мама: А дальше шесть.

(Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает)

Петя: Одна, две, три, четыре, пять...

Валя: Шесть!

Петя: Шесть! Шесть! Семь, восемь, девять, десять.

Рассказчик: Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Приложение 4

Инсценировка к рассказу Н. Носова « Огурцы»

Действующие лица: Котька, мама, сторож

(Мама рассовывает огурцы обратно Котьке в карман. Котька плачет и кричит)

Котька: Не пойду я! У дедушки ружьё. Он выстрелит и убьёт меня.

Мама: И пусть убьёт! Пусть лучше у меня совсем не будет сына,

чем будет сын вор.

Котька: Ну, пойдём со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

Мама:А брать не боялся?

(Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не помести­лись в карманах, и вывела его за дверь)

Мама:Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

(Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице)

Котька: Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнёс. Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадёт.

(Он шёл по улице и плакал)

Павлику хорошо! Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно.

(Остановился Котька возле шалаша, стоит и плачет всё громче и гром­че. Сторож услышал и подошёл к нему)

Сторож: Ты чего плачешь?

Котька: Дедушка, я принёс огурцы обратно.

Сторож:Какие огурцы?

Котька: А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

Сторож: Вот оно, какое дело! Это, значит, я вам свистел, а вы всё-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

Котька:Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

Сторож:аты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

(Котька вытащил огурцы и положил их на грядку)

Сторож: Ну, все, что ли?

Котька: Нет... одного не хватает.

Сторож: Почему не хватает, где же он?

Котька: Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

Сторож: Ну что же будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Котька: А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец про­пал?

Сторож: Ишь ты какое дело! Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принёс осталь­ных, тогда да, а так нет.

(Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закри­чал издали)

Котька: Дедушка, дедушка!

Сторож: Ну что ещё?

Котька: А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться — украл я его или нет?

Сторож: Гм! Вот ещё какая задача! Ну чего там, пусть не украл. Ну считай, что я тебе подарил его.

Котька: Спасибо, дедушка! Я пойду.

Сторож: Иди, иди, сынок.

(Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошёл по деревне домой. На душе у него было радостно)

Приложение 5

Инсценировка к рассказу Н.Носова «Затейники»

Действующие лица: Петя и Валя

Петя: Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка».

Валя: А потом стали играть. Сначала мы с Петей бегали по комнате, прыгали и кричали:

Петя и Валя: Нам не страшен серый волк!

Петя: Потом Валя предложила….

Валя: Давай, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

(Они соорудили себе дом)

Валя: Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Петя: Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

Валя: Ничего. У поросят ведь домики бывают без окон.

Петя: А ты меня видишь?

Валя: Нет. А ты меня?

Петя: И я, нет. Я даже себя не вижу.

(Петя кричит и выскакивает из-под стола. Валя - за ним.)

Валя:Чего ты?

Петя: Меня, кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

(Валя испугалась и бегом из комнаты. Петя - за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.)

Петя: Давай, дверь держать, чтобы он не открыл!

Валя: Может быть, там никого нет?

Петя: А кто же тогда меня за ногу трогал?

Валя: Это я, я хотела узнать, где ты.

Петя: Чего же ты раньше не сказала?

Валя: Я испугалась. Ты меня испугал.

(Ребята открыли дверь. А к столу подойти всё-таки боятся)

Петя: Пойди, сними одеяло.

Валя: Нет, ты пойди!

Петя: Там никого нет.

Валя: А может быть, есть!

( Петя подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Дети обрадовались)

Петя: Давай починим домик!

Валя: А вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Петя и Валя: Так мы перестали играть в «три поросёнка»!

Конец формы

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное мероприятие проходит в рамках кружка внеурочной деятельности "Читаем. Думаем. Живём" в третьем классе. Через игру и подготовку к ней прививается интерес к чтению, создаётся дружеский коллектив.
0 ₽
Данный материал способствует сплочению детского коллектива и привитию интереса к чтению. Занятие проводится в конце третьей четверти 1 класса в рамках кружка "Читаем. Думаем. Живём". Класс делится на пять команд. К игре проходит подготовка, разыгрываются сценки.
0 ₽
Данная мероприятие проводится в рамках кружка по внеурочной деятельности "Читаем. Думаем. Живём". Направлено на привитие интереса к чтению и сплочение коллектива. Учащиеся для игры делятся на команды по пять человек, подготовка к игре идет целую четверть.
0 ₽