Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Часы с кукушкой

Часы с кукушкой

Цель занятия: Познакомить с устройством и назначением данной модели часов. Составные части часов. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Часы» (строение и польза приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние и наружные сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -воспитать самостоятельность и трудолюбие; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

ТЕМА УРОКА:

Объемная модель «Часы с кукушкой»

Педагог дополнительного образования:

Высоцкая Халиса Закиевна

г. Дорогобуж

2024 г.

Цель занятия: Познакомить с устройством и назначением данной модели часов. Составные части часов.

Задачи:

Образовательные: 

-активизировать  знания детей по теме «Часы» (строение и польза приносимая человеку);

-учить выполнять формы предметов;

-совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние и наружные сгибы.

Развивающие:

-развивать связанную речь;

-развивать познавательную активность;

-тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные: 

-совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности;

-воспитать самостоятельность и трудолюбие;

-создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы проведения занятия:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

-самоконтроль.

Формы работы: индивидуальная.

Виды контроля:

-устный опрос;

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Инструменты и приспособления:

-  ножницы,  карандаш, линейка, клей,фломастеры, цветные карандаши.

Материалы:

- ватман, шаблоны деталей.

Наглядные пособия:

образец, технологические карты, шаблоны.

Педагогические технологии:  педагогика сотрудничества, игровые технологии.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия инструментов и материалов.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня тему занятия мы сможем узнать, разгадав кроссворд.

1.Легко земли касается, 
Идет на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 

2. Главные часы, расположенные на Красной площади.

3. Часть суток. 

4. Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки. 
Радость детям подарила, 
И на санках прокатила.

5. Увидав рожок над крышей, 
Ты его узнаешь вмиг, 
Если вечером повыше, 
Задирать свой нос привык. 

Сегодня, ребята, вы будете выполнять объемную модель часов с кукушкой.

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло, то или иное событие. – Скажите, пожалуйста, а какой предмет нам помогает определять время? /часы/

Для выполнения данной модели нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Карандаш.

Ватман, очень твердая бумага.

Кисть - укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность клея.

Клей - липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь.

Копировальная бумага - для перенесения рисунка по трафарету, по шаблону.

Ластик - кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного, резинка.

Линейка - планка для вычерчивания прямых линий, для измерений.

Ножницы - режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

Фломастеры – для оформления поделки.

3. Беседа.

4. Порядок работы.

- правильно закрепляем копировальную бумагу и чертеж-рисунок.

- обводим контур чертежа-рисунка, убираем скрепки.

- разукрашиваем чертеж-рисунок.

- обводим черным фломастером контур модели и раскрашиваем.

- вырезаем детали модели часов с кукушкой.

- предварительная сборка модели.

- склеиваем детали модели часов.

5. Самостоятельная работа.

В процессе работы педагог помогает, консультирует, одновременно напоминает правила техники безопасности:
- соблюдай порядок на своём рабочем месте
- не оставляй ножницы открытыми
- передавать ножницы кольцами вперед
- следи за движением лезвий во время работы
- не поворачиваться и не вертеться во время работы с ножницами
- поработал ножницами, убери на место
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
- излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

6.Трудные моменты, как их избежать.

- работать надо на твёрдой поверхности – на столе, не на весу, так как бумага может порваться;

- сгибы проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет сгибаться, и не будет держать форму;

- все стороны куба должны быть одинаковыми по размеру, готовое изделие будет выглядеть эстетически выполненным.

Детали часов.

Picture 7 Picture 8

Готовые детали

Picture 1

Схема сборки

Picture 4

В результате получились вот такие часы с кукушкой. При движении маятника вверх-вниз происходит открытие дверцы, откуда выглядывает кукушка.

Picture 6

7. Рефлексия.

- ребята, сегодня мы сделали красивые часы с кукушкой, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- вам понравилось наше занятие?

- что нового вы сегодня узнали?

- чему новому научились?

- что понравилось больше всего?

- сможете ли вы научить своих друзей тому, чему научились сами?

8.Уборка рабочего места.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание: Мастер-класс для педагогов. Цель: Создание «Цветочное панно из сердечек». Назначение: Декоративное панно - хороший подарок к празднику, а также им можно украшать свою квартиру. Задачи: -Познакомить с техникой создания панно, основными приёмами. - Создать благоприятную, дружескую атмосферу. Бумагопластика - одно из древнейших видов творчества. Работая с бумагой, вы можете дать волю своей фантазии, изготавливая предметы украшения для вашего дома, создавая уют. Сегодня мы с вами изготовим панно «Цветочное панно из сердечек».
0 ₽
ТЕМА: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка. Цель: Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами». Задачи: 1.Образовательные: - продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; - научить работать по технологическим картам. 2.Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, творчество и фантазию. 3.Воспитательные: - формировать интерес детей к искусству оригами; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Тип занятия: Комбинированный.
0 ₽
Цель занятия: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги на основе куба. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Домашние животные» (название, место проживания, польза, приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов на основе куба; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -воспитывать любовь к животным; -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
0 ₽