Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Часы с кукушкой

Часы с кукушкой

Цель занятия: Познакомить с устройством и назначением данной модели часов. Составные части часов. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Часы» (строение и польза приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние и наружные сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -воспитать самостоятельность и трудолюбие; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА

ТЕМА УРОКА:

Объемная модель «Часы с кукушкой»

Педагог дополнительного образования:

Высоцкая Халиса Закиевна

г. Дорогобуж

2024 г.

Цель занятия: Познакомить с устройством и назначением данной модели часов. Составные части часов.

Задачи:

Образовательные: 

-активизировать  знания детей по теме «Часы» (строение и польза приносимая человеку);

-учить выполнять формы предметов;

-совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние и наружные сгибы.

Развивающие:

-развивать связанную речь;

-развивать познавательную активность;

-тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные: 

-совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности;

-воспитать самостоятельность и трудолюбие;

-создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы проведения занятия:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

-самоконтроль.

Формы работы: индивидуальная.

Виды контроля:

-устный опрос;

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Инструменты и приспособления:

-  ножницы,  карандаш, линейка, клей,фломастеры, цветные карандаши.

Материалы:

- ватман, шаблоны деталей.

Наглядные пособия:

образец, технологические карты, шаблоны.

Педагогические технологии:  педагогика сотрудничества, игровые технологии.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия инструментов и материалов.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня тему занятия мы сможем узнать, разгадав кроссворд.

1.Легко земли касается, 
Идет на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 

2. Главные часы, расположенные на Красной площади.

3. Часть суток. 

4. Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки. 
Радость детям подарила, 
И на санках прокатила.

5. Увидав рожок над крышей, 
Ты его узнаешь вмиг, 
Если вечером повыше, 
Задирать свой нос привык. 

Сегодня, ребята, вы будете выполнять объемную модель часов с кукушкой.

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло, то или иное событие. – Скажите, пожалуйста, а какой предмет нам помогает определять время? /часы/

Для выполнения данной модели нам потребуются следующие материалы и инструменты:

Карандаш.

Ватман, очень твердая бумага.

Кисть - укрепленный в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность клея.

Клей - липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь.

Копировальная бумага - для перенесения рисунка по трафарету, по шаблону.

Ластик - кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного, резинка.

Линейка - планка для вычерчивания прямых линий, для измерений.

Ножницы - режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

Фломастеры – для оформления поделки.

3. Беседа.

4. Порядок работы.

- правильно закрепляем копировальную бумагу и чертеж-рисунок.

- обводим контур чертежа-рисунка, убираем скрепки.

- разукрашиваем чертеж-рисунок.

- обводим черным фломастером контур модели и раскрашиваем.

- вырезаем детали модели часов с кукушкой.

- предварительная сборка модели.

- склеиваем детали модели часов.

5. Самостоятельная работа.

В процессе работы педагог помогает, консультирует, одновременно напоминает правила техники безопасности:
- соблюдай порядок на своём рабочем месте
- не оставляй ножницы открытыми
- передавать ножницы кольцами вперед
- следи за движением лезвий во время работы
- не поворачиваться и не вертеться во время работы с ножницами
- поработал ножницами, убери на место
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
- излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

6.Трудные моменты, как их избежать.

- работать надо на твёрдой поверхности – на столе, не на весу, так как бумага может порваться;

- сгибы проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет сгибаться, и не будет держать форму;

- все стороны куба должны быть одинаковыми по размеру, готовое изделие будет выглядеть эстетически выполненным.

Детали часов.

Picture 7 Picture 8

Готовые детали

Picture 1

Схема сборки

Picture 4

В результате получились вот такие часы с кукушкой. При движении маятника вверх-вниз происходит открытие дверцы, откуда выглядывает кукушка.

Picture 6

7. Рефлексия.

- ребята, сегодня мы сделали красивые часы с кукушкой, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- вам понравилось наше занятие?

- что нового вы сегодня узнали?

- чему новому научились?

- что понравилось больше всего?

- сможете ли вы научить своих друзей тому, чему научились сами?

8.Уборка рабочего места.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание: Мастер-класс для педагогов. Цель: Создание «Цветочное панно из сердечек». Назначение: Декоративное панно - хороший подарок к празднику, а также им можно украшать свою квартиру. Задачи: -Познакомить с техникой создания панно, основными приёмами. - Создать благоприятную, дружескую атмосферу. Бумагопластика - одно из древнейших видов творчества. Работая с бумагой, вы можете дать волю своей фантазии, изготавливая предметы украшения для вашего дома, создавая уют. Сегодня мы с вами изготовим панно «Цветочное панно из сердечек».
0 ₽
ТЕМА: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка. Цель: Научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом «Оригами». Задачи: 1.Образовательные: - продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги; - научить работать по технологическим картам. 2.Развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, творчество и фантазию. 3.Воспитательные: - формировать интерес детей к искусству оригами; - воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Тип занятия: Комбинированный.
0 ₽
Цель занятия: Закреплять знания детей о домашних животных. Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги на основе куба. Задачи: Образовательные: -активизировать знания детей по теме «Домашние животные» (название, место проживания, польза, приносимая человеку); -учить выполнять формы предметов на основе куба; -совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы. Развивающие: -развивать связанную речь; -развивать познавательную активность; -тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание. Воспитательные: -воспитывать любовь к животным; -совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности; -создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.
0 ₽