13
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Воробьёва М.В.
Предмет: математика
Класс:1
УМК: учебник Петерсон Л.Г. 1 класс. Часть 2
Место урока в изучаемой теме: первый урок в теме « Число и цифра 0»
Тип урока: ОНЗ
Тема: | Число и цифра 0 |
Цель: | Формирование представлений о числе 0 и его свойствах, формирование умений правильно писать цифру 0 |
Задачи: | образовательные:
развивающие:
воспитательные:
|
Планируемые результаты: | Предметные:
Личностные: воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; учить проявлять доброжелательность, внимательность и помощь к другим людям. |
Этапы | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | Формирование УУД | Комментарии | |
Самоопределение к учебной деятельности | Один, два, три, четыре, пять Я хочу успешным стать. Буду я стараться, Будет получаться. | Создает эмоциональный настрой на деятельность | Испытывают эмоциональный подъем | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений | Настраивание детей на работу | ||
Актуализация опорных знаний | Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики? -А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились? * Посчитайте от 1 до 20, * от 13 до 20 * назовите соседей числа 9, 13. * В следующем задании ответ нужно показать на числовом веере: -уменьши 7 на 2, -5 на 3, -увеличь 1 на 5, -6 на 2, -уменьши 5 на 5 «Заселите» в окошки домиков правильные выражения. Постройте домик по образцу у себя на партах из геометрических фигур. Как называются геометрические фигуры из которых состоит дом, какого они цвета? Каких фигур не понадобилось для строительства дома? -Каким числом обозначить количество кругов? - Нуль – это сколько предметов? | Актуализирует имеющиеся знания с помощью заданий Направляет деятельность на повторение ряда чисел Организует работу в группах, проводит проверку по слайду, подводит к обсуждению проблемных вопросов | Участвуют в обсуждении вопросов. Выполняют упражнения Называют числа хором 1, 2, 3, …20 13, 14, 15,…20 8 и 10, 12 и 14 Молча показывают ответы 5 2 6 4 0 Работают в группе, работают с информацией, представленной на слайде Выбирают соответствующие выражения, организуют самопроверку по слайду. 8 – 2+6, 5+3, 4+4,1+7 9 – 1+8, 4+5, 7+2 Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение. -Прямоугольник, квадрат, треугольник – синий, фиолетовый, красный. Кругов. 0 Нисколько | Ф И Г Ф | Формирование умения анализировать, сопосталять, сравнивать Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Игра «Строим дом». На слайде – два домика, на крышах домиков расположены цифры 8,9. Надо правильно «заселить» выражения, которые =8, =9 |
Постановка цели. Открытие нового. Первичное восприятие и усвоение нового материала с проговариванием во внешней речи Физминутка | Давайте посмотрим, как вы изучили числа. Расположите данные цифры в порядке возрастания. 3.5,7,2,9,1,4,0,6,8,0. Прочитайте, как у вас получилось Что вы заметили? - Назовите тему сегодняшнего урока. -Как вы считаете, что мы узнаем сегодня на уроке? - На что похожа цифра 0? Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль. - Где в жизни мы встречаемся с числом 0? - Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. -Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа. Вам они встречались? - Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами? Работа в тетрадях. Сейчас мы будем учиться писать цифру 0. - А для чего нам нужно уметь её писать? Откройте тетради. Положите с наклоном, сядьте прямо. - Сколько элементов у цифры 0? Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. -Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней. А теперь следует немного отдохнуть. | Создает проблемную ситуацию с помощью которой формулируется тема и цель урока. Привлекает внимание детей к новым сведениям Организует работу в тетрадях, проверяе правильность написания цифры Организует физминутку | Организуют повторение числового ряда, определяют проблему «лишняя цифра», формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Располагают магнитные цифры на доске и у себя на столах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Отвечают на вопросы. Одна цифра осталась «лишняя» Это нуль Число 0 Познакомимся с числом 0, цифрой 0, научимся её писать Цифра вроде буквы О – это нуль, иль ничего. Круглый 0 такой хорошенький, но не знает ничегошеньки. Дают ответы на поставленные вопросы 10,100,500,2000 01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба Меньше любого числа Работают в тетрадях, контролируют правильность собственных записей. -Чтобы правильно писать большие числа. 1 овал Это – правая рука, Это – левая рука, Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы и вот: Стало все наоборот. Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река, Неужели стала правой Моя левая рука? | И Ф И | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Формирование умения сопоставлять, сравнивать число 0 с другими числами, развитие умения распознавания цифры в знаковой среде Владение монологической и диалогической формами речи | Определение «области знания и незнания» Показ движений руками |
Закрепление изученного Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Физминутка для глаз Обобщение усвоенного Рефлексия учебной деятельности | Работа по рисункам на слайдах презентации -Что можете сказать о первой паре совокупностей? - Что обозначают числа под мешочками? -Поставьте соответствующие знаки сравнения. 0 8, 7 0, 0 1, 5 0 -Какое задание нужно сейчас сделать? - Какой можно сделать вывод? - Как записать этот вывод в общем виде? Работа по учебнику стр. 32, № 3 - Как поняли смысл задания? -Вы можете сами проверить свою работу по эталону на слайде. Найдите в учебнике № 5, стр. 31. -Какое задание нужно выполнить? Вы очень хорошо постарались, давайте немного отдохнем и дадим отдохнуть нашим глазам. Разноуровневые задания на индивидуальных карточках Вспомните, какой была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? Какое свойство нуля запомнили? - Какое задание было самым легким, трудным, интересным? - Какое задание показалось трудным? - Оцените свою работу: Среди смайликов, нарисованных на карточках, выбрать один, закрасить соответствующим цветом (зеленый – легко справлялись с заданием, синий – встречались с затруднениями, красный – было трудно на уроке) - Кто хочет получить домашнее задание? - Нарисуйте сказочную цифру 0. | Побуждает к высказыванию своего мнения - Организует самостоятельную работу на карточках Организует самостоятельную работу по учебнику по вариантам. Организует работу по учебнику, отрабатывает действия с 0 на числовом отрезке Организует работу на карточках. 1 уровень 1+1 0 9-8 7 3+4 3+5 8-8 5-4 0+0 1+1 2 уровень 9-1-3+2 7+1-2-6 5+0-3+4 4+5-6+1 9-0-7+2 3 уровень 9 1 3 +4=9 6 2 7 - 1=0 8 1 4 3 =8 1 0 2 3 =0 Подводит обучающихся к выводу о свойствах 0. | Работают по рисункам на слайдах, высказывают свои предположения в парах. Формулируют ответы на поставленные вопросы. -Слева три предмета обозначены цифрой 3, справа – пустой мешочек, обозначен цифрой 0 (для первого случая) -Вторая совокупность: 0 предметов и 0 предметов – число 0 и число 0 (второй случай) -Третья совокупность: 0 предметов и 4 предмета – число 0 и число 4(третий случай) Поставить знаки «больше», «равно» «меньше». Формулируют вывод, что 0 самое маленькое число. Проговаривают свойства 0. - Любое число больше нуля, нуль меньше любого числа, так как в ряду чисел стоит левее других, самым первым. - а > 0 а < 0 Выполняют задание по учебнику. -Подобрать такое количество точек, чтобы сохранился знак «больше», «меньше», «равно». Осуществляют самоконтроль : соотносить собственную запись с предложенным вариантом Выполняют действия с 0 с помощью числового отрезка. -Надо с помощью числового отрезка выполнить действия - Из 8 вычесть 0, получится 8, вычесть 5, двигаться влево на 5 шагов, получится 3, значит: 8-5=3 Выбирают один уровень заданий. Формулируют вывод Число и цифра 0. Познакомиться с числом и цифрой 0, узнать свойства 0. 0 меньше любого числа Оценивают свою деятельность - на карточке закрашивают смайлик | П . Г П И И Ф | Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Коррекция знаний обучающихся Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы. Коррекция знаний обучающихся Фиксация нового содержания, изученного на уроке, проведение рефлексивного анализа учебной деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке. | На слайде рисунки с мешочкам, в которых расположены фигуры или отсутствие фигур. Под мешочками - цифры. Следует совместить цифру с количеством предметов в «мешочках». Дублируется на магнитной доске на магнитных карточках Сомопроверка по слайду физминутка музыкальная. |