Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. "Число и цифра 0"

"Число и цифра 0"

0 подписчиков
Цель: Формирование представлений о числе 0 и его свойствах, формирование умений правильно писать цифру 0. Задачи: образовательные: • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры; развивающие: • развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся; воспитательные: • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

13

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. учителя: Воробьёва М.В.
Предмет: математика
Класс:1

УМК: учебник Петерсон Л.Г. 1 класс. Часть 2

Место урока в изучаемой теме: первый урок в теме « Число и цифра 0»
Тип урока: ОНЗ

Тема:

 Число и цифра 0

Цель:

 Формирование представлений о числе 0 и его свойствах, формирование умений правильно писать цифру 0

Задачи:

образовательные:

  • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры;

развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать положение числа 0 в числовом ряду, знать свойства числа 0

  • Уметь правильно писать цифру 0, уметь применять свойства 0 в решении практических задач

Личностные: воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; учить проявлять доброжелательность, внимательность и помощь к другим людям.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Этапы

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Формирование УУД

Комментарии

Самоопределение к учебной деятельности

Один, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Создает эмоциональный настрой на деятельность

Испытывают эмоциональный подъем

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений

Настраивание детей на работу

Актуализация опорных знаний

Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики?

-А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились?

* Посчитайте от 1 до 20,

* от 13 до 20

* назовите соседей числа 9, 13.

* В следующем задании ответ нужно показать на числовом веере:

-уменьши 7 на 2,

-5 на 3,

-увеличь 1 на 5,

-6 на 2,

-уменьши 5 на 5

«Заселите» в окошки домиков правильные выражения.

Постройте домик по образцу у себя на партах из геометрических фигур.

Как называются геометрические фигуры из которых состоит дом, какого они цвета?

Каких фигур не понадобилось для строительства дома?

-Каким числом обозначить количество кругов?

- Нуль – это сколько предметов?

Актуализирует имеющиеся знания с помощью заданий

Направляет деятельность на повторение ряда чисел

Организует работу в группах, проводит проверку по слайду, подводит к обсуждению проблемных вопросов

Участвуют в обсуждении вопросов.

Выполняют упражнения

Называют числа хором

1, 2, 3, …20

13, 14, 15,…20

8 и 10, 12 и 14

Молча показывают ответы

5

2

6

4

0

Работают в группе, работают с информацией, представленной на слайде

Выбирают соответствующие выражения, организуют самопроверку по слайду.

8 – 2+6, 5+3, 4+4,1+7

9 – 1+8, 4+5, 7+2

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение.

-Прямоугольник, квадрат, треугольник – синий, фиолетовый, красный.

Кругов.

0

Нисколько

Ф

И

Г

Ф

Формирование умения анализировать, сопосталять, сравнивать

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Игра «Строим дом». На слайде – два домика, на крышах домиков расположены цифры 8,9. Надо правильно «заселить» выражения, которые =8, =9

Постановка цели. Открытие нового.

Первичное восприятие и усвоение нового материала с проговариванием во внешней речи

Физминутка

Давайте посмотрим, как вы изучили числа.

Расположите данные цифры в порядке возрастания.

3.5,7,2,9,1,4,0,6,8,0.

Прочитайте, как у вас получилось

Что вы заметили?

-

Назовите тему сегодняшнего урока.

-Как вы считаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

- На что похожа цифра 0?

Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз.

-Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль?

А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа.

Вам они встречались?

- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?

Работа в тетрадях.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

- А для чего нам нужно уметь её писать?

Откройте тетради. Положите с наклоном, сядьте прямо.

- Сколько элементов у цифры 0?

Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.

А теперь следует немного отдохнуть.

Создает проблемную ситуацию с помощью которой формулируется тема и цель урока.

Привлекает внимание детей к новым сведениям

Организует работу в тетрадях, проверяе правильность написания цифры

Организует физминутку

Организуют повторение числового ряда, определяют проблему «лишняя цифра», формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Располагают магнитные цифры на доске и у себя на столах

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Отвечают на вопросы.

Одна цифра осталась «лишняя»

Это нуль

Число 0

Познакомимся с числом 0, цифрой 0, научимся её писать

Цифра вроде буквы О – это нуль, иль ничего. Круглый 0 такой хорошенький, но не знает ничегошеньки.

Дают ответы на поставленные вопросы

10,100,500,2000

01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба

Меньше любого числа

Работают в тетрадях, контролируют правильность собственных записей.

-Чтобы правильно писать большие числа.

1 овал

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы и вот:

Стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река,

Неужели стала правой

Моя левая рука?

И

Ф

И

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Формирование умения сопоставлять, сравнивать число 0 с другими числами, развитие умения распознавания цифры в знаковой среде

Владение монологической и диалогической формами речи

Определение «области знания и незнания»

Показ движений руками

Закрепление изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Физминутка для глаз

Обобщение усвоенного

Рефлексия учебной деятельности

Работа по рисункам на слайдах презентации

-Что можете сказать о первой паре совокупностей?

- Что обозначают числа под мешочками?

-Поставьте соответствующие знаки сравнения.

0 8, 7 0, 0 1, 5 0

-Какое задание нужно сейчас сделать?

- Какой можно сделать вывод?

- Как записать этот вывод в общем виде?

Работа по учебнику стр. 32, № 3

- Как поняли смысл задания?

-Вы можете сами проверить свою работу по эталону на слайде.

Найдите в учебнике № 5, стр. 31.

-Какое задание нужно выполнить?

Вы очень хорошо постарались, давайте немного отдохнем и дадим отдохнуть нашим глазам.

Разноуровневые задания на индивидуальных карточках

Вспомните, какой была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой?

Какое свойство нуля запомнили?

- Какое задание было самым легким, трудным, интересным?

- Какое задание показалось трудным?

- Оцените свою работу:

Среди смайликов, нарисованных на карточках, выбрать один, закрасить соответствующим цветом (зеленый – легко справлялись с заданием, синий – встречались с затруднениями, красный – было трудно на уроке)

- Кто хочет получить домашнее задание?

- Нарисуйте сказочную цифру 0.

Побуждает к высказыванию своего мнения

-

Организует самостоятельную работу на карточках

Организует самостоятельную работу по учебнику по вариантам.

Организует работу по учебнику, отрабатывает действия с 0 на числовом отрезке

Организует работу на карточках.

1 уровень

1+1 0

9-8 7

3+4 3+5

8-8 5-4

0+0 1+1

2 уровень

9-1-3+2

7+1-2-6

5+0-3+4

4+5-6+1

9-0-7+2

3 уровень

9 1 3 +4=9

6 2 7 - 1=0

8 1 4 3 =8

1 0 2 3 =0

Подводит обучающихся к выводу о свойствах 0.

Работают по рисункам на слайдах, высказывают свои предположения в парах. Формулируют ответы на поставленные вопросы.

-Слева три предмета обозначены цифрой 3, справа – пустой мешочек, обозначен цифрой 0 (для первого случая)

-Вторая совокупность: 0 предметов и 0 предметов – число 0 и число 0 (второй случай)

-Третья совокупность: 0 предметов и 4 предмета – число 0 и число 4(третий случай)

Поставить знаки «больше»,

«равно»

«меньше».

Формулируют вывод, что 0 самое маленькое число. Проговаривают свойства 0.

- Любое число больше нуля, нуль меньше любого числа, так как в ряду чисел стоит левее других, самым первым.

- а > 0

а < 0

Выполняют задание по учебнику.

-Подобрать такое количество точек, чтобы сохранился знак «больше», «меньше», «равно».

Осуществляют самоконтроль : соотносить собственную запись с предложенным вариантом

Выполняют действия с 0 с помощью числового отрезка.

-Надо с помощью числового отрезка выполнить действия

- Из 8 вычесть 0, получится 8, вычесть 5, двигаться влево на 5 шагов, получится 3, значит: 8-5=3

Выбирают один уровень заданий.

Формулируют вывод

Число и цифра 0.

Познакомиться с числом и цифрой 0, узнать свойства 0.

0 меньше любого числа

Оценивают свою деятельность - на карточке закрашивают смайлик

П

.

Г

П

И

И

Ф

Формирование умения слушать и понимать других.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Коррекция знаний обучающихся

Умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Коррекция знаний обучающихся

Фиксация нового содержания, изученного на уроке, проведение рефлексивного анализа учебной деятельности, оценивание собственной деятельности на уроке.

На слайде рисунки с мешочкам, в которых расположены фигуры или отсутствие фигур. Под мешочками - цифры. Следует совместить цифру с количеством предметов в «мешочках».

Дублируется на магнитной доске

на магнитных карточках

Сомопроверка по слайду

физминутка музыкальная.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽