Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "Простые секреты здорового питания"

"Простые секреты здорового питания"

0 подписчиков
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Простые секреты здорового питания.

Вид мероприятия: внеклассное занятие.

Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;

  • познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;

  • создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;

  • способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

1.Организационный момент. Слайд 1.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

2.Актуализация знаний

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (сомневаются, предлагают)

Разобраться в этом вам помогут пословицы, которые нужно собрать.

(работа в группах: обсуждают, собирают, вывешивают на доску)

В здоровом теле (здоровый дух)

Здоровье - дороже (золота, богатства)

Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

Солнце, воздух и вода – (наши внрные друзья)

Учитель.Прочитайте внимательно все пословицы. О чем они? (о здоровье)

Назовите тему нашего мероприятия? (называют)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, вернее, о здоровом образе жизни.

А что такое здоровье? (отвечают)

Учитель. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А что значит «Здоровый образ жизни? Что он включает в себя?

Работая в группах, продолжите фразу «Здоровый образ жизни – это…» (работа в группах, обсуждают, продолжают, оглашают вслух).

Учитель. Здоровый образ жизни – это…

Слайд 2

Учитель. Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов, но об одном мы поговорим более подробно. Но вот о каком, вы мне назовете сами. На ваших столах лежит набор букв, соберите из них слово

( работа в группах, собирают слово - питание)

Учитель. Итак, тема нашего занятия - здоровое питание.

Слайд 3

3. Беседа по обобщению знаний

- Зачем человек ест? Если человек не будет питаться, он будет хилым, слабым, у него не будет сил двигаться. Если не питаться — не будет энергии для своей жизнедеятельности. Благодаря белкам человек растет. Жиры и углеводы дают нам энергию. С пищей мы получаем не только жиры, белки и углеводы, но и другие вещества, без которых наши органы не могут работать.

Слайды 4, 5, 6

- С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Учитель Ребята, скажите, каким должно быть ваше питание? (отвечают на вопрос )

Знаете ли вы правила здорового питания? Это мы сейчас проверим, вновь работаем в группах.

(Написать на листах правила питания)

Вам нужно создать правила здорового питания или как нужно правильно принимать пищу, (обсуждают, оформляют, высказывают свои правила)

Учитель. Существует три основных правила питания. Оно должно быть:

Слайд 4
1. Разнообразным 
2. Регулярным
3. Умеренным. 

Ложечкин Даниил Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дети, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель Ваше питание должно быть  ещё и регулярным. А что значит регулярным? (отвечают: должен быть завтрак, обед, полдник, ужин)

Учитель Молодцы, дети вашего возраста должны питаться в одно и то же время, значит,
ваше питание должно быть  умеренным. Что это означает? (отвечают: не есть слишком много, небольшими порциями,4-5 раз в день)

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно слегка голодным, т.е. чувствуя легкий голод. 

Надо помнить, что не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Игра «Что полезно, что не полезно».
Учитель: - Ребята, сегодня у нас в медицинская сестра, она поможет вам узнать, какие продукты полезны и необходимы человеку.

Сардоган Милана - Медицинская сестра:
Дорогие ребята,
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!


Слайд 8

 (фотографии яблока, кефира, торта, геркулеса, пепси-колы, капусты, моркови, конфет, лука, шоколадок «Марс», «Сникерс», чипсов, сухариков)

Милана - Медицинская сестра: 

Все продукты, которые вы увидите на слайде разделите на две группы.

Полезные продукты

- Рыба
- Кефир
- Геркулес
- Фрукты
- Овощи
- Молочные продукты

 

Неполезные продукты:

- Пепси-кола, фанта
- Чипсы, сухари
- Жирное мясо, сало
- Торты
- Шоколадные конфеты
- «Марс», «Сникерс»

Учитель:
- А что ещё можно добавить к полезным продуктам? (Ответы детей)
- А что бы вы добавили к неполезным продуктам? (Ответы детей)

Мед.сестра: - Ребята, самая полезная каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

Сценка «Про девочку, которая плохо кушала», по стихотворению С.Михалкова.
(Действующие лица: автор, бабушка, Валюша)

Достойнова Ксения - Автор: - Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Валюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Жидкова Даша -Бабушка: - Кушай, Валечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая- умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Калинина Варя - Валюша: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Ксения - Автор: - Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Даша -Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Ксения - Автор: - Морщит Валя носик – есть она не хочет.

Варя - Валюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Ксения - Автор: - Расскажите, дети, Вале, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Валя лишь конфеты и компот?

Учитель: - Значит, какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

Физминутка «Полезно-вредно»

Учитель. Если продукт полезен - поднимаем вверх руки, если вреден - топаем ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, яйца, творог, молоко, морковь, кола, вишня.

Слайд 7

Учитель. Мы выяснили, что есть вредные продукты. А какие есть полезные продукты  - мы узнаем,  отгадав загадки. Каждая группа поочередно вытягивает карточку с загадкой

Сам с кулачок,

Красный бочек

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко(яблоко)

За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах.                       (Капуста)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. 
(Слива)

Маленькая

С красными угольками

Мала, как мышь.      (Гранат)

Сижу на тереме

Вкусна, как мед

 Красна, как кровь. (Вишня)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. ( Лук)

Он большой, как мяч футбольный,

 Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус! (арбуз)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке твердые, соленые. (Огурцы)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри. ( Киви)

Чёрная, горькая

А при ста болезнях поможет.(Редька)

Этот синий удалец,

Имя дали ему «Жан»

А зовётся… (баклажан)

Огурцы они как будто

Только связками растут (бананы)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло

Сладка, а не сахар

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель. Молодцы, на какие группы мы можем разделить все отгадки?

(отвечают: на фрукты и овощи)

Учитель. Чем полезны фрукты и овощи? (отвечают)

Овощи и фрукты по праву считают наиболее полезными продуктами питания. Они

содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Слайд 9

Игра «Угадай витамин» (В каких продуктах содержатся нужные организму витамины)

Группа «А»

Иванов Паша

(витамины группы А)

Миша медленно растет,

От мальчишек отстает.

Что-то страшное с глазами

Происходит вечерами.

Не зажег на кухне свет

И наткнулся на буфет.

Он куриной слепотою заболел

У нас весною.

Лоб разбил недавно в кровь.

Говорят «Не ел морковь»

В пище юного мужчины

Не хватает витамина.

А какого надо знать.

Кто желает отвечать? (…)

Курникова Ксения

Да, мы согласны

Слепнуть ни к чему напрасно.

Ну а где его найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре

И, конечно, в рыбьем жире

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Я люблю их тоже есть.

Егор Караулов

(Группа «Б»)

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным и ровным,

В рацион включай себе

Пищу с витамином «В»

Без него нервозным станешь

В малокровии завянешь.

Даже кожа заболит,

Не поможет Айболит.

Где их взять?

В каких продуктах?

В мясе, хлебе или фруктах?

Есть он в каше или нет?

Кто сумеет дать ответ? (витамины группы «Б»)

Михеева Вероника

Нам сказала повариха:

«Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

Витамины «В» имеют

И отдать их нам сумеют,

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там не одинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Каширкин Егор

И полезнее мука— темноватая слегка .

Лучше б грубого помола

Нам бы мельница молола

В чудной, беленькой муке

Не найдется группы «В».

Дети, будьте всем примером,

Ешьте черный хлеб и белый

Раздражаться не велит –

Добрый доктор Айболит.

Таня Висляева

(Группа «С»)

Десны рыхлы, кровоточат,

Зуб за зубом падать хочет,

Сыпь на теле, синяки.

Здесь страданья велики.

Если зелени не будет.

Витамин про нас забудет.

А какой прошу назвать?

В чем содержится сказать.

Гриша Родин

Мы едим его со щами,

И с плодами, с овощами.

Есть немного в огурце.

Витамин с названьем «С»

Он в капусте, и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,-

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

Егор Гусаров

И лимон, и апельсин.

Надо с ним, как только можно

Обращаться осторожно.

Не держать весь день в тепле

И на огненной плите

Закрывать кастрюлю плотно

«С»

на холоде охотно

В кислой пище проживает,

Но на солнце пропадает.

Лев Петраков

(Группа «Д»)

Малышам грозит рахит,

Их никто не защитит,

Если не иметь в еде

Витамина группы «Д

Ноги могут искривиться,

Слабость общая развиться

Где взять этот витамин?

Скажет кто-нибудь один

Саша Фокин

В молоке и рыбьем жире

В масле сливочном и в сыре

«Д» находится всегда.

Это вкусная еда.

Очень важно, чтобы солнце

Проникало бы в оконце

Летом надо загорать

На природе—благодать

Солнце в кожу проникает

Витамин там возникает

И благодаря лучам

Злой рахит не страшен нам.

Арина Попова

Я прошу вас в заключенье

Оцените все значенье

Пищевого рациона,

Как важнейшего закона

Современный ученик,

Будь он мал или велик

В пище толк обязан знать,

То, что ест—всё понимать.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым

Прочь усталость и мигрень,

Витамины — каждый день.

--Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

Железо, калий, магний, фосфор и другие вещества необходимы нашему организму. Их нехватка ведёт к серьёзным проблемам в организме и заболеваниям. Надо, чтобы организм не испытывал недостатка ни в одном из необходимых веществ, для этого нужна разнообразная пища.

4.Самостоятельная работа. Работа в парах.

- Запиши продукты , в которых содержатся витамины

Группа «А»

Группа «В»

Группа «Д»

Группа « С»

1

2

3

4

5

- А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец

- Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

 Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который     помогает нашему скелету  -  это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)

Как можно назвать все эти продукты? (отвечают - молочные)

Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

4.Рефлексия

Учитель .Вернемся к вопросам, на которые мы хотели найти ответы, нашли ли мы на них ответы. (обсуждают, делают выводы)

Учитель. Продолжите предложения.

Слайд 10

Учитель. Оцените наше занятие (выбирают нужный смайлик и прикрепляют на листы)

Учитель Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Будьте здоровы!

Слайд 11

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽