Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. «Откуда в семье берутся деньги»

«Откуда в семье берутся деньги»

0 подписчиков
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема

«Откуда в семье берутся деньги»

Класс

3 класс

Цель занятия

Формирование у учащихся представления о доходах семьи

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • правильно использовать изученные термины;

  • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи;

  • считать доходы семьи.

Метапредметные результаты:

  • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете;

  • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы);

  • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Личностные результаты:

  • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование

компьютер, проектор

Расстановка парт и стульев

Рассадка по микрогруппам

Расходные материалы

распечатки заданий, пословицы, карандаши

Дидактический материал

Презентация к уроку, видеоролик

    1. Организационный момент

    - Сегодня наше занятие немного необычное. На каком занятии мы с вами находимся?

    Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами закончили первый раздел финансовой грамотности «Обмен и деньги». Давайте с вами вспомним основные понятия, которые мы с Вами изучали в этом разделе.

- Что такое деньги? Для чего они нужны?

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Чтобы определить тему урока расставьте буквы в нужном порядке.

деньгивсемье

123456789101112

И так, ключевая фраза - ДЕНЬГИ В СЕМЬЕ.

Проблемный вопрос:

- Ребята, подумайте и скажите, где сейчас ваши родители?

-Зачем ваши родители, ходят на работу?

-А кто догадался, какова тема нашего занятия?

4.Постановка учебной задачи

-У каждой семьи есть свой семейный бюджет. Как вы думаете, что это такое?

-А как вы считаете, что такое доходы и расходы?

-Тогда какую же мы поставим перед собой учебную задачу?

5. Объяснение нового материала.

- Ребята, все деньги, которые поступают в вашу семью, называют словом «бюджет» или доход.

-Какие виды доходов вы знаете? Только ли зарплату родителей?

-Действительно, самый распространённый вид доходов любой семьи – зарплата. Ваши папа и мама работают и за это получают деньги. Зарплаты у всех людей разные: у одних они высокие, у других не очень, у третьих совсем маленькие. Если работа требует особых знаний и умений, то она оплачивается выше.

Кроме зарплаты у людей могут быть и другие доходы.

-Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра.

  1. Папа

  2. Мама

  3. Бабушка

  4. Дедушка

  5. Сын

- На листке нужно будет указать, кто и чем занимается и какие доходы получают.  

-Определим правила игры, которые следует соблюдать:

  • Семья должна быть дружной.

  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.

  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов

  • В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом другим.

Задание на карточках:

-Перед вам доходы вашей семьи. Определите, к какому члену семьи относится тот или иной доход.

1 семья:

Член семьи

Доход

Бабушка

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Мама

Заработная плата

Папа

Ребёнок (1 год)

пенсия

2 семья:

Член семьи

Доход

мама

пенсия

папа

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Дочь 14 лет

зарплата

Сын 1 год

зарплата

Дедушка

Детское пособие для детей до 14 лет

3 семья:

Член семьи

Доход

Бабушка

Детское пособие для детей до 14 лет

Мама

пенсия

Папа

Заработная плата

Ребёнок 10 лет

стипендия

Ребёнок 20 лет

Заработная плата

-Подведем итог, какие доходы могут существовать в семье?

(Чтение информации по доходам – читает 1 ребенок в группе)

(выставление карточек, что является доходом семьи)

1 группа.

Мама в прошлом месяце часто оставалась на работе по вечерам, сделала гораздо больше работы, чем обычно. Директор дал ей премию. Это такая прибавка к зарплате. Её мама положила в банк, и теперь у семьи есть ещё один источник доходов – проценты по вкладу.

2 группа.

Когда дети вырастают, то им надо получить образование в высших учебных заведениях. Они поступают в университет. Если студент хорошо учится, то будет получатьстипендию – это тоже будет семейный доход.

3 группа.

Ещё один вид дохода – это пенсия, которую получают бабушки и дедушки. Они уже не работают, но получают её от государства. Если они не живут вместе со своими детьми, но могут помогать им деньгами и дают внукам на карманные расходы.

4 группа.

Семья может получить незапланированные доходы. Например, выигрыш в лотерею, наследство или подарок. Но рассчитывать на такие доходы нельзя, так как их невозможно запланировать. Кроме того, дополнительный доход можно получить, продав любое своё имущество: автомобиль, дом, квартиру, украшения и другое.

-Есть доходы, которые запланированы в семье, и к ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, а есть незапланированные доходы, к ним относятся: подарок, выигрыш, премия, гонорар.

-Посмотрите знакомый мультфильм и скажите, какой из видов доходов захотели получить герои этого мультфильма?

  • Просмотр мультфильма «3 из Простоквашино»

. Практическая часть

Составление кластера.

- Давайте подведем итог, из чего же складывается доход семьи.

(рисунок на ватмане:

Зарплата родителей,

Пенсия бабушки и дедушки

Стипендия ученика-студента

Пособие на маленького ребенка

Незапланированные доходы)

-Попробуйте посчитать доход семьи за месяц, решив следующею задачу.

«В феврале мама получила заработную плату в размере 25 тысяч рублей и премию 3 тысячи рублей. Папа заработал 40 тысяч рублей. Пенсия бабушки 17 тысяч рублей. Стипендия старшего сына 3 тысячи рублей. Рассчитай общий доход семьи в этом месяце».

Проверка на слайде*

Еще есть понятие расход. Что это?

-Общий семейный доход надо знать, чтобы не тратить денег больше, чем получаешь (т.е. не брать денег в долг).

-Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, самую нужную одежду и обувь. Есть и еще очень важная часть семейных расходов: плата за квартиру, за пользование электричеством, телефоном, транспортные расходы.

Чтение стихотворения «Саша, друг мой, изменился»

Послушайте одну историю, о мальчике, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия».

Семейные расходы – это деньги, которые тратит семья для приобретения товаров и услуг.

Игра “Сигнальщики”

-Поднимите зеленую карточку, когда будет называться статья дохода семьи, и красную карточку, когда будет называться статья расходов.

Эта игра помогает закрепить знания терминов “доходы” и “расходы”.

  1. Сбор грибов, ягод и продажа на рынке.

  2. Оплата коммунальных платежей.

  3. Поездка в больницу к врачу.

  4. Зарплата папы.

  5. Выигрыш в лотерею

  6. Проценты по сберегательным вкладам.

  7. Покупка костюма для мамы

  8. Покупка новой книги.

  9. Продажа картофеля со своего огорода.

  10. Поездка на пикник.

  11. Премия маме за хорошую работу.

  12. Посещения бассейна.

  13. Детское пособие.

  14. Покупка продуктов питания.

  15. Поход в кинотеатр.

  16. Оформление подписки.

  17. Получение наследства.

  1. Практическая работа.

-Перед вами лист, клей и заготовки доходов и расходов. Ваша задача определить доходы и расходы Вашей семьи и разместить их на листе.

(Определяют доходы и расходы семьи )

(карточки: Доходы : пенсия, заработная плата, стипендия, пособия на ребенка.

Расходы: Оплата коммунальных платежей, покупка новой книги, поход в кинотеатр, посещение бассейна)

7. Закрепление изученного материала.

-Постарайтесь объяснить смысл пословиц.

* Не в деньгах счастье.

* Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

  1. Д.З.: Обсудить с взрослыми, на что тратятся деньги в семье.

  1. Рефлексия

- Вспомните тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой? Выполнили ли мы её на уроке?

- Продолжите фразу.

* «Сегодня я узнал …»

* «Мне было интересно …»

* «Мне захотелось…»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽