Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

0 подписчиков
Занятие разработано для развития и закрепления стремления совершать хорошие поступки и знать важные правила поведения Оно поможет расширять знания детей о значении вежливых слов, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, знакомить детей с этикой общения, развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района».

Занятие по нравственному воспитанию детей 3 – 4 лет «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: развитие и  закрепление стремления совершать хорошие поступки и знать важные правила поведения

Задачи:

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

-Учить детей разбираться в нравственных ситуациях

- Знакомить детей с этикой общения

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что и в нашем Центре, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто - то этого не знает?

Стук в дверь. Входит Буратино (Плачет)

Воспитатель: Буратино, здравствуй, почему ты плачешь?

Буратино: Никто не хочет дружить со мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.

Воспитатель:Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино, а что это у тебя за коробочка такая

Буратино: Я принёс с собой волшебную коробочку. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова, то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что (открывает и показывает)

Воспитатель: Это же черная перчатка…

Буратино:  Это не просто перчатка, а «Черная рука».

Воспитатель:  А я ведь слышала сказку о «черной руке».

- Послушайте: жила - была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняла всем боль

Воспитатель:Ребята, а у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Чёрными»? Например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

Ответы детей.

- Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

Ответы детей: плохо, нельзя драться.

Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали (Под песню «Мы едем, едем…»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

Приятель встретился тебе на пути Мимо него не спеши ты пройти. Не стесняйся и не лукавствуй, А приветливо скажи ему… (здравствуй).

Если вам помог кто-либо Не забудь сказать…(спасибо).

Если просишь что-нибудь Никогда ты не забудь Быть воспитанным всегда И говорить… (пожалуйста).

Ты чихнул? Без лишних слов Скажем дружно. ..(будь здоров).

Вот наступило время прощанья Скажем мы громко всем… (до свиданья).

Если случайно толкнули соседку Уронила на пол она игрушку. С ответом долго не тяните Скажите громко… (извините).

9. Вечер спать хотим мы очень Скажем всем. (спокойной ночи).

Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым?

Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова).

- Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

Воспитатель: А ты Буратино запомнил вежливые слова?

Буратино: Я обязательно все запомню. И научусь говорить вежливые слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в том, как правильно нужно поступать. Встаньте в круг. Если поступок хороший, то хлопаем, если поступок плохой, то стойте тихонечко. Поможете мне?

Вопросы ситуации (из жизни детей):

- драться, обижать друг друга; - отбирать игрушки; - приносить сладости и кушать одному, никого не угощая; + пользоваться носовым платочком; - кушать снег; + делиться игрушками; - бегать по группе и кричать; + перед едой мыть руки; + принести сладости и всех угостить; + говорить «Здравствуйте и до свидания»; - плакать, капризничать; + говорить «Спасибо»; + помогать друг другу при одевании и раздевании.

- Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, Буратино, в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Забияка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумать, какой изображен поступок - хороший или плохой. Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохие дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!

Воспитатель: Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.

Воспитатель: Буратино, ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети: ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.

Игра: «Поссорились – помирились»

Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой«поссорившиеся» дети, затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются «помирившиеся» дети)

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в Центр. Поехали

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы побывали с вами и с Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести  вежливые и воспитанные дети.

Буратино:Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспитатель: Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.

Буратино:(открывает) Ура, черная рука исчезла, и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. (РАЗДАЕТ МОНЕТКИ)

- До свидания! Мне не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что я узнал сегодня.

Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).

Воспитатель: Скажем все вместе: «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Развлекательная программа для организации отдыха детей в зимние каникулы. Способствует созданию доброй, радостной атмосферы праздника; привитию детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, сообща
0 ₽
Праздничная программа для детей с инвалидностью и/или ОВЗ «День солнца», посвященная международному Дню защиты детей Цель: формирование представления у детей с инвалидностью о празднике Дне защиты детей. Задачи: создать радостную праздничную атмосферу; вызвать эмоционально – положительный отклик детей с инвалидностью и/ или ОВЗ; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.
0 ₽
Сценарий игры-путешествия для группы детей с инвалидностью и ОВЗ «Непоседы» «Жить мы будем весело» Цель: развитие познавательной сферы детей с инвалидностью и/или ОВЗ, Задачи: развивать у детей с инвалидностью и/или ОВЗ смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, желание познавать новое
0 ₽