Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

0 подписчиков
Занятие разработано для развития и закрепления стремления совершать хорошие поступки и знать важные правила поведения Оно поможет расширять знания детей о значении вежливых слов, учить детей разбираться в нравственных ситуациях, знакомить детей с этикой общения, развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Областное государственное казённое учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района».

Занятие по нравственному воспитанию детей 3 – 4 лет «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цели: развитие и  закрепление стремления совершать хорошие поступки и знать важные правила поведения

Задачи:

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

-Учить детей разбираться в нравственных ситуациях

- Знакомить детей с этикой общения

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что и в нашем Центре, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто - то этого не знает?

Стук в дверь. Входит Буратино (Плачет)

Воспитатель: Буратино, здравствуй, почему ты плачешь?

Буратино: Никто не хочет дружить со мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.

Воспитатель:Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино, а что это у тебя за коробочка такая

Буратино: Я принёс с собой волшебную коробочку. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова, то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что (открывает и показывает)

Воспитатель: Это же черная перчатка…

Буратино:  Это не просто перчатка, а «Черная рука».

Воспитатель:  А я ведь слышала сказку о «черной руке».

- Послушайте: жила - была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняла всем боль

Воспитатель:Ребята, а у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Чёрными»? Например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.

Ответы детей.

- Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?

Ответы детей: плохо, нельзя драться.

Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали (Под песню «Мы едем, едем…»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

Приятель встретился тебе на пути Мимо него не спеши ты пройти. Не стесняйся и не лукавствуй, А приветливо скажи ему… (здравствуй).

Если вам помог кто-либо Не забудь сказать…(спасибо).

Если просишь что-нибудь Никогда ты не забудь Быть воспитанным всегда И говорить… (пожалуйста).

Ты чихнул? Без лишних слов Скажем дружно. ..(будь здоров).

Вот наступило время прощанья Скажем мы громко всем… (до свиданья).

Если случайно толкнули соседку Уронила на пол она игрушку. С ответом долго не тяните Скажите громко… (извините).

9. Вечер спать хотим мы очень Скажем всем. (спокойной ночи).

Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым?

Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова).

- Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

Воспитатель: А ты Буратино запомнил вежливые слова?

Буратино: Я обязательно все запомню. И научусь говорить вежливые слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в том, как правильно нужно поступать. Встаньте в круг. Если поступок хороший, то хлопаем, если поступок плохой, то стойте тихонечко. Поможете мне?

Вопросы ситуации (из жизни детей):

- драться, обижать друг друга; - отбирать игрушки; - приносить сладости и кушать одному, никого не угощая; + пользоваться носовым платочком; - кушать снег; + делиться игрушками; - бегать по группе и кричать; + перед едой мыть руки; + принести сладости и всех угостить; + говорить «Здравствуйте и до свидания»; - плакать, капризничать; + говорить «Спасибо»; + помогать друг другу при одевании и раздевании.

- Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, Буратино, в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Забияка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумать, какой изображен поступок - хороший или плохой. Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохие дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!

Воспитатель: Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.

Воспитатель: Буратино, ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети: ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.

Игра: «Поссорились – помирились»

Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой«поссорившиеся» дети, затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются «помирившиеся» дети)

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в Центр. Поехали

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы побывали с вами и с Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести  вежливые и воспитанные дети.

Буратино:Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспитатель: Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.

Буратино:(открывает) Ура, черная рука исчезла, и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. (РАЗДАЕТ МОНЕТКИ)

- До свидания! Мне не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что я узнал сегодня.

Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).

Воспитатель: Скажем все вместе: «Будем делать хорошо и не будем плохо»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Развлекательная программа для организации отдыха детей в зимние каникулы. Способствует созданию доброй, радостной атмосферы праздника; привитию детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, сообща
0 ₽
Праздничная программа для детей с инвалидностью и/или ОВЗ «День солнца», посвященная международному Дню защиты детей Цель: формирование представления у детей с инвалидностью о празднике Дне защиты детей. Задачи: создать радостную праздничную атмосферу; вызвать эмоционально – положительный отклик детей с инвалидностью и/ или ОВЗ; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу.
0 ₽
Сценарий игры-путешествия для группы детей с инвалидностью и ОВЗ «Непоседы» «Жить мы будем весело» Цель: развитие познавательной сферы детей с инвалидностью и/или ОВЗ, Задачи: развивать у детей с инвалидностью и/или ОВЗ смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, желание познавать новое
0 ₽