Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Информатика
  3. Декодирование сообщений. Информационный объём текста

Декодирование сообщений. Информационный объём текста

Вы знаете, что в технических средах информация хранится, передается и обрабатывается в виде двоичного кода. Так же из предыдущих уроков вы могли узнать, что кодирование текста можно выполнять с помощью равномерного кода (все буквы имеют код одинаковой длины, зависящей от мощности алфавита) и неравномерного кода (коды букв могут иметь разную длину), код такого текста будет короче и передать его можно быстрее.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Информатика

Категория

Информатика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок №16

Дата по расписанию: 27.12.2023

Класс: 7-А, 7-Б, 7-В

Предмет: Информатика и ИКТ

Учитель: Ковалева Инна Сергеевна

Тема:Декодирование сообщений. Информационный объём текста

Вы знаете, что в технических средах информация хранится, передается и обрабатывается в виде двоичного кода. Так же из предыдущих уроков вы могли узнать, что кодирование текста можно выполнять с помощью равномерного кода (все буквы имеют код одинаковой длины, зависящей от мощности алфавита) и неравномерного кода (коды букв могут иметь разную длину), код такого текста будет короче и передать его можно быстрее.

С равномерными кодами работают текстовые процессоры. С помощью кодовых таблиц разных кодировок символам ставят в соответствие десятичное число, которое за тем преобразуют в двоичное. При декодировании происходит обратный процесс. Выполните интерактивное упражнение(https://learningapps.org/watch?v=pzxemi03k22 ) и попробуйте декодировать небольшие сообщения.

Сообщения закодированные с помощью неравномерного кода декодировать сложнее. Так как «буквы» имеют код разной длины их при передаче разделяют молчанием (т.е., фактически, добавляют еще один третий знак). Так передают сообщения «азбукой Морзе». Декодируйте сообщение (https://learningapps.org/watch?v=pcn8qifmt22), если заранее известно, какие в нем были буквы и их коды.

Представленный двоичным кодом текст хранится в памяти компьютера в виде файла. Объем файла зависит от количества символов в нем и от способа кодировки. Один и тот же текст, сохраненный в кодировках ASCII и UNICODE, будет иметь разный информационный объем. А как его найти?

Например, файл содержащий текст «Уметь работать на компьютере, важно так же, как и уметь читать!», содержит 64 символа (включая пробелы и знаки препинания) в кодировке ASCII будет иметь объем 64*1=64 байта, а в кодировке UNICODE 64*2=128 байт.

Если текст сохранен с помощью нестандартного алфавита, то значение i- информационный вес символа алфавита можно найти из формулы:

При передаче текста сведения о кодировке файла могут потеряться, и тогда наш компьютер не сможет корректно декодировать файл. Мы получим искаженный текст. Потеря информации при передаче происходит при недостаточной защищенности каналов связи. Чтобы такого не происходило, ученые трудятся над разработкой методов и средств защиты, позволяющих блокировать возможные угрозы безопасности информации. Наиболее надёжным и универсальным методом защиты информации в каналах связи является шифрование.

Посмотреть видео к уроку:

https://www.youtube.com/watch?v=x1GnCbGr_iA



Домашнее задание

Выполнить интерактивные упражнения. Прислать скрин.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar; развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.
0 ₽
Вы знаете, что в технических средах информация хранится, передается и обрабатывается в виде двоичного кода. Так же из предыдущих уроков вы могли узнать, что кодирование текста можно выполнять с помощью равномерного кода (все буквы имеют код одинаковой длины, зависящей от мощности алфавита) и неравномерного кода (коды букв могут иметь разную длину), код такого текста будет короче и передать его можно быстрее.
0 ₽
Цель: формировать представления о различных способах ввода текста, принципах распознавания текста. Формировать умения оформления цитируемого текста и ссылок на цитируемые источники в среде текстового процессора MS Word.
0 ₽