Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Информатика
  3. Практическая работа «Использование программы-архиватора»

Практическая работа «Использование программы-архиватора»

Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar; развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Информатика

Категория

Информатика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок №5_7 кл_Ковалева И.С._Информатика.

Урок №5

Дата по расписанию: 04.10.2023

Класс: 7-А, 7-Б, 7-В

Предмет: Информатика

Учитель: Ковалева Инна Сергеевна

Тема:Практическая работа «Использование программы-архиватора»

Тип урока: изучение новой темы

Цель урока: научиться создавать архивы с помощью программы WinRar;

Задачи урока:

образовательная– знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar;

развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Практическая работа №4

Тема: Использование программы-архиватора.

Цель: изучить основы работы с программой-архиватором, сформировать умения добавлять файлы в архив и извлекать их из архива

Ход работы

  1. Инструктаж по ТБ в кабинете ИКТ

    1. Приготовьте рабочее место. Расположите учебные принадлежности так, чтобы они не мешали выполнению заданий.

    2. Начинайте и заканчивайте работу по указанию учителя.

    3. Соблюдайте правила электробезопасности.

    4. Не касайтесь руками экрана монитора.

    5. В случае появлении необычного звука, запаха, самопроизвольного отключения ПК немедленно прекратите работу и сообщите учителю

    Задание к практической работе
  1. Скачайте и установите на своем компьютере программы архиваторыWinRar и Zip-7 >>

  2. Создайте папку ПР_4

  3. Создайте рисунок в графическом редакторе Paint. Сохраните файл в папку ПР_4. Заархивируйте этот файл. Сравните размеры исходного и архивного файлов.

  4. Заархивируйте графический файл разными архиваторами. Сравните размеры полученных архивов.

  5. Заархивируйте файлы разных типов: рисунки, тексты, программы.

  6. Сравните размеры исходных файлов и архивов для файлов разных типов. Какие файлы сжимаются лучше?

  7. Извлеките файлы из архивов, которые создали, в текущую папку.

III. Алгоритм выполнения работы (Краткие теоретические сведения)

Для создания архивного файла необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть Проводник.

  2. Выделить файлы.

  3. Щелкнуть правой клавишей мыши.

  4. Выбрать архиватор (рисунок 1).

  5. Выбрать одну из команд:

    1. «добавить в архив (к архиву)»;

    2. « добавить в архив (к архиву)» с предложенным именем (рисунок 2)

Рисунок 2


Рисунок1

Архив с предложенным именем создается в текущей папке. Если выбрана команда «Добавить в архив (к архиву)», то пользователю нужно задать имя архива и указать папку, в которой он будет храниться.

Shape1

Рисунок2

Для извлечения файлов из архива нужно выполнить следующие действия:
  1. Открыть Проводник.

  2. Выбрать архивный файл.

  3. Щелкнуть правой клавишей мыши.

  4. Выбрать одну из команд:

    1. «извлечь в текущую папку (Распаковать здесь)» (рисунок 4)

    2. Shape2

      Рисунок3



      «извлечь файлы… (Распаковать)» (рисунок 3).

При выборе команды «Извлечь в текущую папку (Распаковать здесь)» файлы из архива будут помещены в ту же папку, в которой находился архив. При выборе команды «Извлечь файлы… (Распаковать)» пользователь должен указать имя папки, в которую будут извлечены файлы.

  1. Заполнение файла отчета

Отчет о практической работе №4.

Тема: Использование программы-архиватора.

Цель: изучить основы работы с программой-архиватором, сформировать умения добавлять файлы в архив и извлекать их из архива

Ход работы

Инструктаж по ТБ в кабинете ИКТ

Задание к практической работе

              1. Скачайте и установите на своем компьютере программы архиваторы WinRar и Zip-7 >>

              2. Создайте папку ПР_4

              3. Создайте рисунок в графическом редакторе Paint. Сохраните файл В папке ПР_4 Заархивируйте этот файл. Сравните размеры исходного и архивного файлов.

Исходный рисунок (размер)

Заархивированный рисунок (размер)

              1. Заархивируйте графический файл разными архиваторами. Сравните размеры полученных архивов.

                Размер архива созданного с помощью архиватора WinRar

                Размер архива созданного с помощью архиватора Zip-7

              2. Заархивируйте файлы разных типов: рисунки, тексты, программы.

              3. Сравните размеры исходных файлов и архивов для файлов разных типов. Какие файлы сжимаются лучше?

Ответ:

              1. Извлеките файлы из архивов, в текущую папку. Сделайте скриншот содержимого папки ПР_4. Вставьте скриншот.

Вывод:выполнив практическую работу, я научился (научилась)…

Домашнее задание

Выполнить практическую работу и прислать отчет.

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar; развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.
0 ₽
Вы знаете, что в технических средах информация хранится, передается и обрабатывается в виде двоичного кода. Так же из предыдущих уроков вы могли узнать, что кодирование текста можно выполнять с помощью равномерного кода (все буквы имеют код одинаковой длины, зависящей от мощности алфавита) и неравномерного кода (коды букв могут иметь разную длину), код такого текста будет короче и передать его можно быстрее.
0 ₽
Цель: формировать представления о различных способах ввода текста, принципах распознавания текста. Формировать умения оформления цитируемого текста и ссылок на цитируемые источники в среде текстового процессора MS Word.
0 ₽