Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Информатика
  3. Практическая работа «Использование программы-архиватора»

Практическая работа «Использование программы-архиватора»

Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar; развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Информатика

Категория

Информатика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок №5_7 кл_Ковалева И.С._Информатика.

Урок №5

Дата по расписанию: 04.10.2023

Класс: 7-А, 7-Б, 7-В

Предмет: Информатика

Учитель: Ковалева Инна Сергеевна

Тема:Практическая работа «Использование программы-архиватора»

Тип урока: изучение новой темы

Цель урока: научиться создавать архивы с помощью программы WinRar;

Задачи урока:

образовательная– знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar;

развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

Практическая работа №4

Тема: Использование программы-архиватора.

Цель: изучить основы работы с программой-архиватором, сформировать умения добавлять файлы в архив и извлекать их из архива

Ход работы

  1. Инструктаж по ТБ в кабинете ИКТ

    1. Приготовьте рабочее место. Расположите учебные принадлежности так, чтобы они не мешали выполнению заданий.

    2. Начинайте и заканчивайте работу по указанию учителя.

    3. Соблюдайте правила электробезопасности.

    4. Не касайтесь руками экрана монитора.

    5. В случае появлении необычного звука, запаха, самопроизвольного отключения ПК немедленно прекратите работу и сообщите учителю

    Задание к практической работе
  1. Скачайте и установите на своем компьютере программы архиваторыWinRar и Zip-7 >>

  2. Создайте папку ПР_4

  3. Создайте рисунок в графическом редакторе Paint. Сохраните файл в папку ПР_4. Заархивируйте этот файл. Сравните размеры исходного и архивного файлов.

  4. Заархивируйте графический файл разными архиваторами. Сравните размеры полученных архивов.

  5. Заархивируйте файлы разных типов: рисунки, тексты, программы.

  6. Сравните размеры исходных файлов и архивов для файлов разных типов. Какие файлы сжимаются лучше?

  7. Извлеките файлы из архивов, которые создали, в текущую папку.

III. Алгоритм выполнения работы (Краткие теоретические сведения)

Для создания архивного файла необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть Проводник.

  2. Выделить файлы.

  3. Щелкнуть правой клавишей мыши.

  4. Выбрать архиватор (рисунок 1).

  5. Выбрать одну из команд:

    1. «добавить в архив (к архиву)»;

    2. « добавить в архив (к архиву)» с предложенным именем (рисунок 2)

Рисунок 2


Рисунок1

Архив с предложенным именем создается в текущей папке. Если выбрана команда «Добавить в архив (к архиву)», то пользователю нужно задать имя архива и указать папку, в которой он будет храниться.

Shape1

Рисунок2

Для извлечения файлов из архива нужно выполнить следующие действия:
  1. Открыть Проводник.

  2. Выбрать архивный файл.

  3. Щелкнуть правой клавишей мыши.

  4. Выбрать одну из команд:

    1. «извлечь в текущую папку (Распаковать здесь)» (рисунок 4)

    2. Shape2

      Рисунок3



      «извлечь файлы… (Распаковать)» (рисунок 3).

При выборе команды «Извлечь в текущую папку (Распаковать здесь)» файлы из архива будут помещены в ту же папку, в которой находился архив. При выборе команды «Извлечь файлы… (Распаковать)» пользователь должен указать имя папки, в которую будут извлечены файлы.

  1. Заполнение файла отчета

Отчет о практической работе №4.

Тема: Использование программы-архиватора.

Цель: изучить основы работы с программой-архиватором, сформировать умения добавлять файлы в архив и извлекать их из архива

Ход работы

Инструктаж по ТБ в кабинете ИКТ

Задание к практической работе

              1. Скачайте и установите на своем компьютере программы архиваторы WinRar и Zip-7 >>

              2. Создайте папку ПР_4

              3. Создайте рисунок в графическом редакторе Paint. Сохраните файл В папке ПР_4 Заархивируйте этот файл. Сравните размеры исходного и архивного файлов.

Исходный рисунок (размер)

Заархивированный рисунок (размер)

              1. Заархивируйте графический файл разными архиваторами. Сравните размеры полученных архивов.

                Размер архива созданного с помощью архиватора WinRar

                Размер архива созданного с помощью архиватора Zip-7

              2. Заархивируйте файлы разных типов: рисунки, тексты, программы.

              3. Сравните размеры исходных файлов и архивов для файлов разных типов. Какие файлы сжимаются лучше?

Ответ:

              1. Извлеките файлы из архивов, в текущую папку. Сделайте скриншот содержимого папки ПР_4. Вставьте скриншот.

Вывод:выполнив практическую работу, я научился (научилась)…

Домашнее задание

Выполнить практическую работу и прислать отчет.

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами работы при архивации и разархивации объектов в программе WinRar; развивающие – формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.
0 ₽
Вы знаете, что в технических средах информация хранится, передается и обрабатывается в виде двоичного кода. Так же из предыдущих уроков вы могли узнать, что кодирование текста можно выполнять с помощью равномерного кода (все буквы имеют код одинаковой длины, зависящей от мощности алфавита) и неравномерного кода (коды букв могут иметь разную длину), код такого текста будет короче и передать его можно быстрее.
0 ₽
Цель: формировать представления о различных способах ввода текста, принципах распознавания текста. Формировать умения оформления цитируемого текста и ссылок на цитируемые источники в среде текстового процессора MS Word.
0 ₽