Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. дидактическое пособие "В стране правил дорожного движения"

дидактическое пособие "В стране правил дорожного движения"

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги. Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми: в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД); -наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); -словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение): т.е. начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги знакомят детей с правилами поведения на улице, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице. Название, каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, где можно, а где нельзя ездить на велосипеде. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Педагоги предлагают разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. С помощью дидактического пособия «В стране Правил дорожного движения» ребенок лучше усваивает информацию, поступающую через зрительное восприятие

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«В СТРАНЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

(пособие предназначено для всех возрастных групп)

ПОСОБИЕ ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

КРАМИНА С.В

Пояснительная записка к дидактическому пособию «В стране Правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

В нашем дошкольном учреждении воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах.

          Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа детского сада ориентирована на:

-Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формированию у них необходимых навыков.

-Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.    

Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги. Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми: в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД);

        -наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

        -словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение): т.е. начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги знакомят детей с правилами поведения на улице, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице. Название, каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, где можно, а где нельзя ездить на велосипеде. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Педагоги предлагают разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице.

С помощью дидактического пособия «В стране Правил дорожного движения» ребенок лучше усваивает информацию, поступающую через зрительное восприятие.

Используя дидактическое пособие «В стране Правил дорожного движения» с воспитанниками дошкольного учреждения, проводятся занятия:

Занятие «Что такое улица»

В процессе этого занятие педагог предлагает воспитанникам назвать элементы проезжей части, которые они видят перед собой: тротуар, полоса для движения транспортных средств, остановка общественного транспорта, дорожная разметка, полосы, разделяющие транспортные потоки, стоп-линия перед пешеходным переходом, пешеходный переход «Зебра».

Занятие «Участники дорожного движения»

Во время занятия педагог разбивает воспитанников на группы и предлагает пешеходам занять место на тротуаре, водителям изображать транспортные средства, а пассажирам ожидать автобус на остановке общественного транспорта. При этом все участники дорожного движения должны выполнять Правила дорожного движения, «водители пропускать пешеходов», «пешеходы» дожидаться зеленого сигнала светофора, а «пассажиры» спокойно ожидать общественный транспорт. Затем дети меняются ролями.

 Занятие «Элементы дороги: Тротуар»

В дидактическом пособии педагог предлагает воспитанникам игру «Кто самый внимательный». Цель игры – научить детей быстро определять правую и левую стороны.   По команде воспитателя они должны показать правую или левую руку своего партнера. Задача каждой из групп дойти до конца тротуара не задев, движущихся навстречу пешеходов.

Занятие  «Проезжая часть – дорога для автомобилей»

Во время занятия воспитатель просит воспитанников показать на проезжей части полосы движения, объяснить в какую сторону движется транспорт по каждой из полос. Предложить детям изобразить транспортные средства, и затем объяснить по какой стороне дороги дети будут совершать движение и почему.

Занятие «Поведение на остановке общественного транспорта»

Воспитатель рассказывает, что остановка общественного транспорта одно из наиболее опасных мест на проезжей части?  Многие взрослые, ожидая автобуса, выходят на дорогу, чтобы увидеть номер маршрута приближающегося транспортного средства. Это очень опасно, никогда не повторяйте ошибок взрослых. Водители автобусов во время движения сосредотачивают, внимание на проезжей части, на других транспортных средствах, поэтому следить еще и за неграмотными пассажирами им очень сложно, не создавайте дополнительных проблем ни себе ни водителю. Ожидая свой автобус, ведите себя на остановке спокойно, не подходите близко к краю проезжей части, ни в коем случае не играйте в зоне остановки. Совершайте посадку и высадку только после полной остановки, в том момент, когда внимание водителя сосредоточено именно на пассажирах.

Занятие «Изучение дорожной разметки и дорожных знаков»

Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т.д.

Если знаки сообщают нам определенную информацию. Они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информационно-указательными. Показ знаков.

Что входит в дидактическое пособие «В стране Правил дорожного движения»?

Дидактическое пособие включает в себя элементы, необходимые для моделирования дорожной ситуации:

светофор из конструктора «Лего»

дорожные знаки «пешеходу»

дорожные знаки «водителю»

имитация дорожного покрытия

остановка

пост ДПС

детский сад

больница

пожарная часть

цирк

автомобили

самолет, вертолет

тротуар и пешеходная дорожка для движения пешеходов в городке;

остановка автобуса;

поликлиника;

заправка;

станция технического обслуживания;

печатные демонстрационные пособия

Критерии оценки:

Соответствие тематике конкурса;

Доступность для воспитанников;

Соответствует возрасту и требованиями СанПиН размещению оборудования, его качеству;

Трансформируемость;

Эстетичность, практическая значимость.

Ожидаемый результат:

1. Создана модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующая профилактике ДДТТ.

2. Знание воспитанниками правил дорожного движения, безопасного поведения на улицах города. Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Следовать правилам, предвидеть результаты своих действий, анализировать ситуацию своего поведения и систему отношений «пешеход-водитель», проявлять волевое усилие при выполнении правил безопасного движения на дороге, самоконтроль процесса движения на улице

По итогам работы предполагается получить сформированные представления:

- целостные представления об улице (для передвижения транспорта и пешеходов в разных направлениях по своим правилам, места расположения знаков для людей и машин), транспортных средствах (пассажирский, грузовой, специальный), - о том, как работает светофор, при каком сигнале можно переходить проезжую часть (включает и переключает сигналы разного цвета); - о труде взрослых (водитель автомобиля - водит машину); -о пешеходах (передвигаются по тротуарам, переходят дорогу по правилам)

Picture 5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; - дать детям понятие «предметы личной гигиены»; - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. 2. Развивающие: - развивать связную, грамматически правильную речь; - развивать любознательность; 3. Воспитательные: - воспитывать желание соблюдать личную гигиену. - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Образовательные области: Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка, безопасность. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики. Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья. Ход НОД: Организация детей: Дети входят в группу. В группе их приветствует воспитатель. Воспитатель: -Здравствуйте ребята. . (Здравствуйте) - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный). - А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым) - Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым) - Ребята, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать? (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе) -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; - заниматься физкультурой; - гулять на свежем воздухе; - кушать полезную пищу. Воспитатель: - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день! А сейчас присаживайтесь. (Дети садятся). (Стук в дверь) - Сюрпризный момент: Воспитатель вносит игрушку – медведя. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка! Мишка: -Здравствуйте, ребятки! -Здравствуй Мишутка. - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. -Мишутка, тебе нужно причесаться. -У меня нет расчёски. Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым! Воспитатель: - Ой, ребята, разве можно давать свою расчёску кому- нибудь? Дети хором говорят (Нет) - А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет). - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои
0 ₽
Цель: Создание праздничной атмосферы, формирование навыков общения, чувства радости коллективной игровой деятельности. Задачи: - Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление; - Воспитывать у детей положительное, доброжелательное взаимоотношение друг к другу в процессе праздника; - Способствовать формированию музыкально-двигательной активности. Участники: дети подготовительной группы и воспитатели
0 ₽
Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги. Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми: в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД); -наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); -словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение): т.е. начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги знакомят детей с правилами поведения на улице, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице. Название, каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, где можно, а где нельзя ездить на велосипеде. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Педагоги предлагают разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. С помощью дидактического пособия «В стране Правил дорожного движения» ребенок лучше усваивает информацию, поступающую через зрительное восприятие
0 ₽