Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конспект открытого занятия "Я здоровья берегу - сам себе я помогу"

Конспект открытого занятия "Я здоровья берегу - сам себе я помогу"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; - дать детям понятие «предметы личной гигиены»; - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. 2. Развивающие: - развивать связную, грамматически правильную речь; - развивать любознательность; 3. Воспитательные: - воспитывать желание соблюдать личную гигиену. - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Образовательные области: Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка, безопасность. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики. Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья. Ход НОД: Организация детей: Дети входят в группу. В группе их приветствует воспитатель. Воспитатель: -Здравствуйте ребята. . (Здравствуйте) - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный). - А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым) - Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым) - Ребята, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать? (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе) -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; - заниматься физкультурой; - гулять на свежем воздухе; - кушать полезную пищу. Воспитатель: - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день! А сейчас присаживайтесь. (Дети садятся). (Стук в дверь) - Сюрпризный момент: Воспитатель вносит игрушку – медведя. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка! Мишка: -Здравствуйте, ребятки! -Здравствуй Мишутка. - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. -Мишутка, тебе нужно причесаться. -У меня нет расчёски. Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым! Воспитатель: - Ой, ребята, разве можно давать свою расчёску кому- нибудь? Дети хором говорят (Нет) - А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет). - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия «Мы – дружная семья!»

Возрастная группа: ст/гр., подг./гр.

Автор работы: Крамина Светлана Викторовна

Должность:воспитатель

Наименование учреждения: МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 245»

Конспект занятия на тему: «Мы – дружная семья!»

в группах старшего дошкольного возраста.

Цель: 

  1. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

  2. Показать значение семьи в жизни человека. воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закрепить знание детей о родственных связях и общее понятие «моя семья»; учить проявлять заботу и внимание; закрепить умение составления связного рассказа; учить отражать в рисунках свои эмоции.

  2. Формировать умение рассказывать связно о членах своей семьи, их характере, привычках, учитывая их характерные особенности.

  3. Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, какие они.

  4. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие: 

  1. Продолжать развивать: диалогическую форму речи.

  2. Умение говорить выразительно, эмоционально; развивать: воображение, творческие способности детей.

  3. Закреплять знания о родственных связях слов

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей семье; воспитание культуры общения; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

  2. Желание высказывать свои чувства близким людям; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Материал и оборудование:

Фотографии с изображением членов семьи, иллюстрации с изображением положительных и отрицательных поступков людей, сюжетные картинки на тему: «Моя семья», «Профессии».

Предварительная работа:

1.Пословиц и поговорок, загадок о семье, о членах семьи.

2. Беседы на тему «Кто со мной живет в одном доме»,

4. Произведения детской художественной литературы по теме «Моя семья»: А. Барто «Вовка – добрая душа», А. Гайдар «Чук и Гек» (главы), А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку», В. Вересаев «Братишка», В.Маяковский «Что такое хорошо», В.Орлов», «Не бойся, бабушка!», «Родня», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Е. Благинина «Посидим в тишине».

5. Просматривание презентаций и видеороликов по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Давайте подарим друг другу хорошее настроение? Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: послушайте пожалуйста загадки и попробуйте отгадать. Ответом на эти загадки и будет тема нашего занятия. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения расскажут нам их.

1 ребенок:

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна …(семья)   

2 ребенок:

Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня…(семья)

3 ребенок:

Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Маша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? ... (8)

Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: о семье

  1. Основная часть

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Ребята, скажите, что же такое семья?

Дети: семья, это близкие люди, которые о нас заботятся. Это когда я в садике, а за мной приходят. Семья, это когда на выходные мама печет торт, а я, братик и папа, лепим из пластилина машинки. Семья, это когда мы любим вместе ездить на дачу к бабушке и дедушке и там бегать.

Воспитатель: молодцы, все знаете про свою семью и родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье расскажут нам их.

1 ребенок:

Что такое семья? Вам скажу по секрету –

Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,

Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,

Но, конечно, люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!

Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.

Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

2 ребенок:

Семья — это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья – это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

Семья – это радость

Улыбок и встреч,

Которые надо

Ценить и беречь.

3 ребенок:

Я горжусь своей семьей

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба

В семье моей – не служба.

И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живем

В гости вас к себе зовем!

Воспитатель: Для Вас ребята, семья — это папа и мама, дедушка и бабушка, братья и сестры. Для вас, ребята семья – это новый день, голос мамы, зовущей завтракать, это день, проведенный в кругу близких людей, и спокойная ночь, когда ваш сон надежно охраняют взрослые. Послушайте пожалуйста песню, посвященную семье. На самом деле их очень много. Веселые и задумчивые, озорные и поучительные. (звучит песня «Моя семья» ансамбль Семицветик)

1.Игра с мячом «Назови полностью свое имя, фамилию, отчество». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку, и ребенок дает ответ, затем возвращает мяч воспитателю и так несколько раз повторяется ход игры.

Воспитатель: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?

Дети: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

Воспитатель: я буду вам загадывать загадки про членов семьи, а вы попробуйте их отгадать.

1. Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

- Не вставай так рано,

Не буди ты…. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(папа)

3. Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка)

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

5. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

2. Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам по две картинки каждому из вас, на одной будет изображен желтый лимон, на другой красное яблоко. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (красное яблоко), а какой огорчение? (желтый лимон). Я называю поступок, а вы с помощью картинки показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте). Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

3. Игра «Семья». Воспитатель придумывает рассказ. Каждый играющий получает в этом рассказе роль. Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится. Если он забудет встать вовремя, то должен стать за стулом и внимательно слушать, когда его роль будет названа еще раз. Услышав, ребенок должен кивнуть, потом он может сесть.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

4. Игра «Народная мудрость»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены…(не имеют).

- При солнышке тепло, при матери … (добро).

- Вся семья вместе, и душа… (на месте).

- Дерево держится корнями, а человек …(семьей).

- В гостях хорошо, а дома… (лучше).

- В дружной семье и в холод… (тепло).

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

5. Игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Кошка Мурка,два котенка

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/

  1. Итог занятия

Воспитанники приглашаются за столы, где у каждого цветные карандаши и альбом для рисования. Воспитателем предлагается нарисовать членов семьи.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Мы все должны относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить, защищать друг друга. Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье; - дать детям понятие «предметы личной гигиены»; - формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы. 2. Развивающие: - развивать связную, грамматически правильную речь; - развивать любознательность; 3. Воспитательные: - воспитывать желание соблюдать личную гигиену. - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Образовательные области: Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка, безопасность. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики. Материал: Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья. Ход НОД: Организация детей: Дети входят в группу. В группе их приветствует воспитатель. Воспитатель: -Здравствуйте ребята. . (Здравствуйте) - Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения! - Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный). - А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, плаксивым, слабым) - Так что же лучше быть здоровым или болеть? (здоровым) - Ребята, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать? (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе) -соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; - заниматься физкультурой; - гулять на свежем воздухе; - кушать полезную пищу. Воспитатель: - Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день! А сейчас присаживайтесь. (Дети садятся). (Стук в дверь) - Сюрпризный момент: Воспитатель вносит игрушку – медведя. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка! Мишка: -Здравствуйте, ребятки! -Здравствуй Мишутка. - Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. -Мишутка, тебе нужно причесаться. -У меня нет расчёски. Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым! Воспитатель: - Ой, ребята, разве можно давать свою расчёску кому- нибудь? Дети хором говорят (Нет) - А почему? (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет). - А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои
0 ₽
Цель: Создание праздничной атмосферы, формирование навыков общения, чувства радости коллективной игровой деятельности. Задачи: - Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление; - Воспитывать у детей положительное, доброжелательное взаимоотношение друг к другу в процессе праздника; - Способствовать формированию музыкально-двигательной активности. Участники: дети подготовительной группы и воспитатели
0 ₽
Для дошкольников одним их самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах является организация детского автогородка по безопасности дорожного движения, где можно провести практические занятия, игры-занятия, досуги. Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми: в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД); -наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств); -словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение): т.е. начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги знакомят детей с правилами поведения на улице, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице. Название, каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, где можно, а где нельзя ездить на велосипеде. Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Педагоги предлагают разыграть ситуации правильного и неправильного поведения на улице. С помощью дидактического пособия «В стране Правил дорожного движения» ребенок лучше усваивает информацию, поступающую через зрительное восприятие
0 ₽