Севостьянова Анастасия Александровна,
педагог дополнительного образования
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Доклад на тему: Разговоры «не по теме» на занятиях в спортивной секции
В мире спорта тренировки играют решающую роль в формировании навыков и достижении успеха. Однако, несмотря на серьезные намерения и усилия, многие сталкиваются с проблемой разговоров «не по теме» на занятиях. Эта проблема может иметь негативное воздействие на процесс обучения и успех подрастающих спортсменов. В данном докладе рассмотрим причины и последствия разговоров «не по теме» в спортивных секциях, а также некоторые способы ее решения.
Молодые спортсмены могут терять концентрацию и внимание из-за бесед с товарищами. Разговоры могут возникать из-за отсутствия интереса к предмету тренировки. Если секция не предоставляет достаточно интересного материала или не мотивирует участников, они могут отвлекаться на более привлекательные темы. Разговоры «не по теме» могут быть следствием плохой организации занятий и недостаточной структурированности тренировочного процесса. Также немаловажной проблемой является то, родители мало времени уделяют самому ребенку, вследствие многих причин, например, загруженность на работе.
Последствия разговоров «не по теме» в спортивных секциях могут быть серьезными. Прежде всего, это уменьшает эффективность тренировок. Когда спортсмены отвлекаются на разговоры, они упускают возможность усвоить с первого раза новые навыки и технику, на это тратится больше времени. Кроме того, разговоры могут нарушать атмосферу и создавать напряжение между тренером и спортсменами. Это может привести к тому, что спортсмены перестанут уважать авторитет тренера и потеряют мотивацию для занятий. В конечном итоге, разговоры «не по теме» могут сказаться на результативности, безопасности и успехе ее участников.
Для решения проблемы разговоров «не по теме» на занятиях в спортивных секциях необходимо предпринять ряд мероприятий. Важно установить четкие правила и ожидания относительно поведения на тренировках. Тренер должен огласить правила и убедиться, что они поняты и приняты участниками. Нужно предоставить интересный и разнообразный материал для тренировок, который будет удерживать внимание спортсменов. Это может включать в себя новые упражнения, игры или соревнования. Кроме того, в начале тренировки можно выделить время на то, чтобы побеседовать с детьми. Начать диалог можно с обычного вопроса «Что у вас нового?» или «Как у вас дела?». Диалог начнет выстраиваться сам. После того, как каждый выслушан – можно начинать занятие. Во время тренировки ребенок будет сфокусирован на тренировочном процессе, Потому что информацию, которую ему срочно нужно было кому-нибудь рассказать - он уже поделился.
В заключение, разговоры «не по теме» на занятиях в спортивных секциях могут создавать серьезные проблемы для процесса обучения и успеха спортсменов. Они могут быть вызваны различными факторами, от недисциплинированности до недостаточной мотивации. Для решения этой проблемы необходимо установить четкие правила, предоставить интересный материал для тренировок и обеспечить хорошую организацию занятий. Только таким образом можно создать условия для эффективных и успешных тренировок в спортивной секции. В начале занятий я провожу короткие беседы, чтобы не терять времени от основной части занятия, провести плодотворную тренировку, после которой дети пойдут домой с улыбкой на лице.
И это у меня получается!