ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Лыжная подготовка
Цель занятия: Совершенствование техники езды на лыжах различными ходами
Задачи урока:
1. Способствовать совершенствованию техники лыжных ходов через имитационные упражнения лыжника
2. Способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, обобщать и систематизировать знания по теме «Лыжная подготовка»
3.Общая физическая подготовка.
Развивающие (метапредметные результаты):Умение проявлять внимание и наблюдательность.
Познавательные УУД (словесное, мыслительное, логическое действие): Выполнение двигательных действий на основе субъективного опыта обучающихся.
Коммуникативные УУД: Умение задавать и отвечать на вопросы.
Регулятивные УУД: Умение контролировать свои действия при передвижение на лыжах.
Воспитательные (личностные результаты): воспитывать чувство товарищества.
Оздоровительные: Выполнение физических упражнений на восстановление дыхания.
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Дозировка (мин) | Организационно методические указания |
Подготовительная часть занятия 25 минут | |||
1.Построение. Педагог приветствует обучающихся. 2.Сообщение задач занятия. Педагог называет тему урока. Вопросы:
Обучающиеся собираются на улицу | Обучающиеся приветствуют педагога. Воспринимают тему занятия. Отвечают на вопросы. Определяют задачи занятия. | 5 5 15 | Проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Проверка снаряжения на безопасность |
3 Разминка Педагог предлагает перестроиться в круг 1.Обучающиеся проводят разминку друг за другом Восстановление дыхания Педагог предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. | Обучающиеся перестраиваются в круг. Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание. | 10 | По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. Определить пульс. Следить за дистанцией, правильным дыханием |
Основная часть 35 минут | |||
4.Развитие двигательных способностей посредством передвижения на лыжах различными техниками 5.Лыжные эстафеты: 1.Быстрый лыжник. 2.На буксире. 3.Без палок. | Занимающиеся совершенствуют технику передвижения коньком и классическим ходом. Занимающиеся делятся на две команды равные по силам. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу на линии старта. По команде все одновременно начинают продвигаться к линии финиша, скользя на одной лыже и отталкиваясь другой ногой. Ученик, пришедший первым, считается победителем. Можно выполнять задание как с палками, так и без них. На старт приглашаются первые пары обеих команд. Один участник держит в руке палки за середину, а второй рукой удерживает палки партнера за петли. Второй держит свои палки у колец. По сигналу первые номера – ведущие – начинают движение, вторые – ведомые – следуют за ними. Как только второй номер пересечет линию финиша, дистанция считается пройденной. Эстафета проходится без палок | 15 10 | Следить за правильностью передвижения, постановки палок. Следить за правильностью прохождения эстафеты, травмобезопасностью. |
Заключительная часть 15 мин | |||
Подведение итогов Подводятся итог Проверка и уборка снаряжения | Сравнивают результаты, анализируют ошибки. Над чем нужно поработать на следующем занятии | 7 6 | Коллективно обсуждаются ошибки Снаряжение укладывают на место |