Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. План-конспект «Туризм» (начальный уровень)

План-конспект «Туризм» (начальный уровень)

Группа/возраст: первый год обучения, 7-9 лет. Тема занятия: «Туристская тропа». Тип занятия: Изучение нового материала. Цель занятия: Познакомить обучающихся с направлением деятельности «Спортивный туризм». 1. Сформировать представление о направлении «Спортивный туризм». 2. Развивать основные физические качества: гибкость, силу, ловкость, скорость. 3. Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать организованность и дисциплинированность. Форма проведения занятия: тренировка с применением игровых технологий. Форма работы на занятии: фронтальная, групповая. Методы: словесные – объяснения, диалог, беседа; практические – отработка приемов, физических и специальных упражнений, прохождение дистанции; метод наблюдения. Оборудование: веревка, карабин, обручи, дидактические карточки с картой, рюкзак туристским оборудованием, спальник, палатка, коврик туристский.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект

по ДООП «Туризм» (начальный уровень)

Педагог: Севостьянова Анастасия Александровна

Дата проведения: 25.01.2024

Группа/возраст: первый год обучения, 7-9 лет.

Тема занятия: «Туристская тропа».

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель занятия: Познакомить обучающихся с направлением деятельности «Спортивный туризм».

1. Сформировать представление о направлении «Спортивный туризм».

2. Развивать основные физические качества: гибкость, силу, ловкость, скорость.

3. Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать организованность и дисциплинированность.

Форма проведения занятия: тренировка с применением игровых технологий.

Форма работы на занятии: фронтальная, групповая.

Методы: словесные – объяснения, диалог, беседа; практические – отработка приемов, физических и специальных упражнений, прохождение дистанции; метод наблюдения.

Оборудование: веревка, карабин, обручи, дидактические карточки с картой, рюкзак туристским оборудованием, спальник, палатка, коврик туристский.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный

2 мин.

Построение.

Педагог приветствует обучающихся.

Знакомство с педагогом.

Сообщение задач занятия. Опрос детей на знание «Что такое туризм?».

Проведение игры на знакомство «Меня зовут… Я сегодня вот такой(ая)».

Инструкция: «Ребята сейчас одновременно вы называете своё имя и показываете любое движение, выражающее ваше сегодняшнее настроение. Остальные участники повторяют».

Обучающиеся внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Обучающиеся принимают активное участие в игре.

Обратить внимание на готовность детей к занятию; наличие (соответствие) спортивной формы.

Подготовительный

3 мин.

Проведение разминки.

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ):

1. И.П узкая стойка, руки в стороны, кисти в кулак

1-4 вращение кистями внутрь

5-8 тоже наружу.

2. И.П стойка ноги врозь, руки на пояс

1 наклон вправо

2 И.П

3 наклон влево

4 И.П

3. И.П стойка ноги врозь, руки на пояс

1. Наклон к правой

2 наклон

3 наклон к левой

4 наклон

4. И.п стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 круговое движение туловищем вправо

5-8 тоже влево

5. И.П полуприсед, руки на колени

1-4 4 круговых движений коленями вправо

5-8 то же влево

6. И.п стойка на правую, левая в сторону, руки на пояс

1-4 круговые движения левой ногой

5-8 тоже правой

Выполняют разминочные упражнения.

Обратить внимание на правильность выполнении разминочных упражнений.

Основной

10-11-мин.

Проведение туристической дистанции.

Ребята, мы размялись, а теперь готовы сделать первый шаги в мир туризма. Сегодня на предстоит с вами пройти туристическую тропу состоящую из следующих этапов: сборка рюкзака, блудилка, сбор карты, болото, палатка, бревно, сбор предложения из карточек, которые заработали (приложение 1).

Педагог активизирует детей на выполнение дистанции, контролирует правильность выполнения этапов.

Обучающиеся четко следуют инструкции педагога при выполнении дистанции.

Обратить внимание на правильность выполнении этапов дистанции.

Итоговый

2 мин.

Педагог дает анализ успешности выполнения поставленной цели занятия. Подводит итог прохождения «Туристической тропы»

Опрос детей на самооценку своей деятельности.

Обучающиеся дают оценку своей деятельности отвечая на вопросы: что получилось? что не получилось? понравилось или нет?

Заключительный

1 мин.

Самоанализ своей деятельности. Мотивация детей на перспективу занятия туризмом

Самоанализ

Приложение 1

Сборка рюкзака

Оборудование: рюкзак, котелок, спальник, черпак, ракетка для тенниса, гиря.

Задача: выбрать те предметы, которые бы мы взяли с собой в поход. И уложиться в контрольное время – 1 минута.

Блудилка

Оборудование: веревка, карабин, прусик.

Задача: участники, держа друг друга за руки должны пройти веревочную головоломку, при этом, не расцепив руки. И уложиться в контрольное время – 1 минута.

Сбор карты

Оборудование: Карта, разрезанная на части.

Задача: Собрать карту как можно быстрее.

Болото

Оборудование: обручи (4 штуки).

Задача: Одна большая команда делится на две маленькие. С помощью двух обручей, команда с точки А перемещается в точку Б.

Палатка

Оборудование: палатка, коврики, спальники

Задача: Положить в палатку снизу коврик, сверху спальник и залезть внутрь спальника. Уложиться как можно быстрее.

Бревно

Оборудование: скамейка(либо жерди), веревка.

Задача: по скамейке (жердям) перейти на другую сторону, не упав. Этап проходится, удерживая равновесие.

Сбор предложения из карточек, которые заработали

Задача: с помощью всех заработанных карточек собрать одно предложение «Поделись улыбкой своей, и она к тебе еще не раз вернется».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема занятия: Лыжная подготовка Цель занятия: Совершенствование техники езды на лыжах различными ходами Задачи урока: 1. Способствовать совершенствованию техники лыжных ходов через имитационные упражнения лыжника 2. Способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, обобщать и систематизировать знания по теме «Лыжная подготовка» 3.Общая физическая подготовка. Развивающие (метапредметные результаты): Умение проявлять внимание и наблюдательность. Познавательные УУД (словесное, мыслительное, логическое действие): Выполнение двигательных действий на основе субъективного опыта обучающихся. Коммуникативные УУД: Умение задавать и отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: Умение контролировать свои действия при передвижение на лыжах. Воспитательные (личностные результаты): воспитывать чувство товарищества. Оздоровительные: Выполнение физических упражнений на восстановление дыхания.
0 ₽
Группа/возраст: первый год обучения, 7-9 лет. Тема занятия: «Туристская тропа». Тип занятия: Изучение нового материала. Цель занятия: Познакомить обучающихся с направлением деятельности «Спортивный туризм». 1. Сформировать представление о направлении «Спортивный туризм». 2. Развивать основные физические качества: гибкость, силу, ловкость, скорость. 3. Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать организованность и дисциплинированность. Форма проведения занятия: тренировка с применением игровых технологий. Форма работы на занятии: фронтальная, групповая. Методы: словесные – объяснения, диалог, беседа; практические – отработка приемов, физических и специальных упражнений, прохождение дистанции; метод наблюдения. Оборудование: веревка, карабин, обручи, дидактические карточки с картой, рюкзак туристским оборудованием, спальник, палатка, коврик туристский.
0 ₽
Для организации проведения фрироупа достаточно оборудовать небольшой участок местности или помещения. Поставить искусственные стойки обвязать деревья тросами, цепями, протянуть веревки, повесить покрышки на небольшой высоте для страховки снизу подложить маты. На свежем воздухе выбрать место, где поверхность трава, снег, песок. Фрироуп создан как народный, массовый вид спорта Цель и задачи проекта Цель проекта: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные занятия фрироупом. Задачи проекта: - популяризация нового вида спорта и здорового образа жизни; - приобретение опыта участия в спортивных соревнованиях; - формирование положительного физического и эмоционального состояния каждого члена семьи, сплочение семей.
0 ₽