Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Физика
  3. Доклад на заседании МО "Система работы по профилактике неуспеваемости."

Доклад на заседании МО "Система работы по профилактике неуспеваемости."

Система работы по профилактике неуспеваемости. Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Преодоление неуспеваемости встаёт важнейшей задачей учителей и школы. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, что фиксируется за какой-либо значительный отрезок процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Отставание — это невыполнение требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставаний, устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости. Для того, чтобы помочь учащемуся преодолеть неуспеваемость, учителю надо понять причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Объективной причиной неуспеваемости считают отсутствие у школьников способностей к данному предмету. Среди них есть и старательные, трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но не успевающие, например, по математике или физике. Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. В практической работе моей целью является установление причин неуспеваемости. Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая посильную, постепенно усложняющуюся работу, чтобы подвести их к обычным требованиям. Это позволит ликвидировать пробелы в знаниях, одновременно усваивая основные положения нового материала. Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении – слабое здоровье. Такие ученики быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал, и учителю необходимо знать в какой степени недуг ученика может влиять на учение. Определенный процент текущей неуспеваемости дают случайные заболевания и травмы. Во всех случаях учитель должен работать с заболевшим учеником по индивидуальному плану, оптимальному для него. Нужно сначала рассмотреть обстоятельства, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость. (В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке). Затем выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. (Причины

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Доклад «Система работы по профилактике неуспеваемости».

Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Преодоление неуспеваемости встаёт важнейшей задачей учителей и школы.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, что фиксируется за какой-либо значительный отрезок процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Отставание — это невыполнение требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнении требований.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставаний, устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

Для того, чтобы помочь учащемуся преодолеть неуспеваемость, учителю надо понять причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Объективной причиной неуспеваемости считают отсутствие у школьников способностей к данному предмету. Среди них есть и старательные, трудолюбивые, успешно занимающиеся по многим предметам, но не успевающие, например, по математике или физике. Таким ученикам бессмысленно постоянно ставить плохие оценки. В практической работе моей целью является установление причин неуспеваемости.

Для таких учеников целесообразна строго индивидуальная поэтапная программа, предусматривающая посильную, постепенно усложняющуюся работу, чтобы подвести их к обычным требованиям. Это позволит ликвидировать пробелы в знаниях, одновременно усваивая основные положения нового материала.

Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении – слабое здоровье. Такие ученики быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал, и учителю необходимо знать в какой степени недуг ученика может влиять на учение. Определенный процент текущей неуспеваемости дают случайные заболевания и травмы. Во всех случаях учитель должен работать с заболевшим учеником по индивидуальному плану, оптимальному для него.

    Нужно сначала рассмотреть обстоятельства, которые непосредственно предшествовали получению учеником неудовлетворительных оценок и могли повлиять на его успеваемость. (В первую очередь обычно бросаются в глаза такие обстоятельства, как пропуски уроков, невыполнение домашних заданий, невнимательность ученика на уроке).

   Затем выяснить, какие черты личности ученика и какие обстоятельства его жизни могли вызвать замеченные им поступки. (Причины тут могут быть самые различные: и болезнь ученика, и его недисциплинированность, и слабохарактерность, и плохие бытовые условия, и его конфликты с учителями и товарищами).

    Далее выбирать те, которые могли сыграть роль в жизни данного ученика. Но и эти причины являются следствием других, более общих и более глубоких. Определить категории, к которой относится неуспевающий ученик с целью вскрытия причин неуспеваемости. 

Работа с неуспевающими учениками – составная часть борьбы за всесторонне развитого человека. Мы не можем подходить к этой работе формально, тем более забывать о ней.

Чтобы предупредить неуспеваемость применяю такие действия:

- изучаю возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил стараюсь нейтрализовать их;

- осуществляю дифференцированный подход к обучению, учитывая психологические, физиологические особенности учащихся;

- повышаю эффективность урока, применяя занимательные задания, элементы новизны и компьютерной техники;

- учу детей навыкам самостоятельной работы, вхожу в тесный контакт с родителями;

- создаю здоровый психологический климат в классе, где было комфортно всем учащимся;

- стараюсь создавать ситуации успеха отстающим школьникам, для мотивации;

- обучаю учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий;

-организовываю постоянный, тщательно согласованный с родителями, контроль над учебной работой отстающих учеников. Повышаю педагогическую культуру родителей через беседы, консультации, собрания;

- прорабатываю план проведения коррекционной работы вместе с психологом школы;

- выявляю и устраняю пробелы в знаниях через индивидуальные задания и дополнительные занятия;

- нахожу оптимальное сочетание помощи отстающим со стороны хорошо и отлично успевающих учеников и моей индивидуальной работой;

- задаю индивидуальное домашнее задания с максимальным учетом возможностей ученика и его наклонностей;

-веду электронный журнал, что позволяет своевременно среагировать родителям на упущения в обучении;

-повышаю мотивацию к обучению, применяя средства ИКТ;

- организовываю посещение родителями уроков;

- поощряю малейшее продвижение учащихся в учебе;

-вовлекаю слабых учеников во внеурочную работу, повышая тем самым их самооценку;

-поднимаю престиж ученика и веру в свои силы, привлекая к работе в самоуправлении класса.

Работу с неуспевающими веду систематически.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Инновационные методы обучения физики в современной школе Губашиева Жанна Хаузиновна. Звание - Почётный работник сферы образования Российской Федерации Должность - учитель физики и математики в МКОУ «СОШ №1» с. п. Шалушка Чегемского района КБР. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс Теодор Феликс Фон Лауэ, физик В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение в обучении. Современное общество ставит перед человеком совершенно иные задачи, чем 10-15 лет назад. Каждые два года удваивается объём информации. Даже хорошо обученному ученику сложно войти в современный мир, необходимо новое мышление, новые взгляды на все изменения, которые протекают вокруг нас. В современной школе стало больше уделяться внимания не столько на знания, получаемые в учебном процессе, а на процесс добычи знаний. Только тот, кто сам установил ту или иную закономерность, смог найти причину явления, процесса имеют больший шанс гармонично войти в современный мир. В процессе формирования единой картины мира, предметы естественно - научного цикла несут главенствующую роль, именно в преподавании этих предметов происходит больше изменений. Развитие физического образования обнажило ряд серьезных противоречий, отрицательно воздействующих на качественный уровень усвоения физических законов. Это противоречия: - между постоянно растущим объемом информации и недостаточной гибкостью учебных программ и планов; - между требованиями общества к уровню развития, предметной подготовки учащихся и отсутствием реальных условий для их выполнения; - между необходимостью личностного и психического развития ученика и условиями улучшения здоровья детей; - между прекрасной идеей гуманизации образования и ее быстрым воплощением в виде сокращения часов по естественным предметам; - между необходимостью строить обучение на основе творческой деятельности ученика, на основе ориентации «на личностный успех» и репродуктивным характером обучения массовой школы; - между индивидуальными личностными интересами ученика, зачастую определяемыми его познавательными возможностями, и существующими организационными формами обучения, ориентированными на работу учителя с классом. Что же такое инновация? Инновация (от англ, innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри педагогической системы, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Инновации — это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, процессы, средства и результаты совершенствования педагогической системы. Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения примен
0 ₽
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» с. п. ШАЛУШКА РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании ШМО зам. директора по УВР: Директор МКОУ «СОШ № 1» протокол № 1 с.п. Шалушка ______________Р.С. Гыллыева _______________Р.Х.Бакова _________________ З.А.Кучменов «29» ___08___2022г. «29»____08____2022г. Приказ № 118 от «30»_08_2022 г. Программа работы со слабоуспевающими детьми на 2022– 2023 учебный год учителя физики Нибежевой Жанны Хаузиновны. с.п. Шалушка, 2022 год Введение Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как физика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: - пропуски занятий по болезни; - слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; - задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; - педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; - неблагополучная семья; - проблема «улицы»; - прогулы и т.д. Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники. Цели: -ликвидация пробелов у учащихся в обучении физики; -создание условий для успешного индивидуального развития ученика. Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими? - создать благоприятную атмосферу на уроке; - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов; - измени
0 ₽
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» с. п. ШАЛУШКА РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании ШМО зам. директора по УВР: Директор МКОУ «СОШ № 1» протокол № 1 с.п. Шалушка ______________Р.С. Гыллыева _______________Р.Х.Бакова _________________ З.А.Кучменов «29» ___08___2022г. «29»____08____2022г. Приказ № 118 от «30»_08_2022 г. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физика» наименование предмета для обучающейся 7 «Б» класса умственной отсталостью (АооП ООО с УО) на 2022– 2023 учебный год учителя физики Нибежевой Жанны Хаузиновны. с.п. Шалушка, 2022 год 1. Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по физике для обучащейся 7 «Б» класса МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка, является приложением к образовательной программе основного общего образования, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании основной образовательной программы основного общего образования и на основе: - Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). - с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка; - учебным планом МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка; - положением о рабочих программах (ФГОС) МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка. - Фундаментального ядра содержания общего образования «Требований к результатам обучения», представленных в Стандарте основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 кл./Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник и реализуется по учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс». М.: Дрофа, 2018. - сборник Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7-9 классы, составитель: составитель: Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – М.: Дрофа, 2011г Адаптированная рабочая программа по физике для обучащейся 7 «Б» класса разработана для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предназначена для изучения физики в 7 классе по учебнику «Физика 7 класс» под ред. А. В. Пёрышкина. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях и утвержденный
0 ₽