Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. ДООП: структура и содержание. УМК к ДООП

ДООП: структура и содержание. УМК к ДООП

Объективно в современной социокультурной ситуации есть потребность в реализации воспитательного потенциала дополнительных общеобразовательных программ. Поиск вариантов разработки воспитательного модуля дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, рабочих программ воспитания, направленных на реализацию воспитательного потенциала предметной деятельности в дополнительном образовании детей идет с учетом приоритетов государственной, региональной и муниципальной политики в области воспитания.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Разработка структуры и содержания дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы

Объективновсовременнойсоциокультурнойситуацииестьпотребностьвреализациивоспитательногопотенциаладополнительныхобщеобразовательныхпрограмм.Поисквариантовразработкивоспитательногомодулядополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающей программы, рабочих программ воспитания, направленныхнареализациювоспитательногопотенциалапредметнойдеятельностивдополнительномобразованиидетейидетсучетомприоритетовгосударственной,региональнойимуниципальнойполитикивобластивоспитания.

Структурадополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммыконкретнойобразовательнойорганизацииопределяетсярегиональнымиметодическимирекомендациями,которыесоставленысучетомтребованийсовременногозаконодательства.Вданнойлекцииосвещаетсяпримернаяструктурадополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы.Вкаждойорганизациидополнительногообразованиядолженбытьразработанпакетлокальныхактов,которыеопределяютспецификупроектированияиреализациидополнительныхобщеобразовательных программ. Как пример, это может быть Положение окорректировкеиразработкедополнительныхобщеобразовательныхобщеразвивающихпрограммна учебный год.

При разработкедополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммыпедагогурекомендуетсямаксимальноцелостнопредставитьобразпрограммыивыполнитьследующиеэтапыразработки:

  • этапосновнойподготовкикразработкеобразовательнойпрограммыдополнительногообразованиядетей

  • разработкаосновополагающихэлементовпрограммыобразовательныхрезультатов,концепции,новизны.

  • оформлениетекстаобразовательнойпрограммы.

  • методическаяразработказаявленныхразделовитемучебно-тематического плана программы.

  • порядокпроверкииутверждениядополнительныхобщеобразовательныхобщеразвивающихпрограмм.

Всоответствииснормативнымидокументамиструктурудополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммысоставляютдваосновныхраздела:

Раздел1«Комплексосновныххарактеристикобразования:объем,содержание,планируемыерезультаты»,всоставкотороговходятследующие структурные элементы программы:пояснительная записка; цельизадачипрограммы;содержаниепрограммы;планируемыерезультаты.

Раздел2«Комплексорганизационно-педагогическихусловий,включающий формы аттестации», в состав которого включены следующиеструктурные элементы программы: календарный учебный график; условияреализациипрограммы;формыаттестации;оценочныематериалы;методические материалы; рабочие программы (модули) курсов, дисциплинпрограммы; списоклитературы.

Титульныйлистпрограммы-страница,предваряющаятекстпрограммы,источникидентификационнойинформациидокумента.

Титульный лист включает в себя следующие элементы, необходимыедлязаполнения:наименованиевышестоящегоорганаобразования;наименование учреждения дополнительногообразованиядетей(обязательное соответствие формулировке согласноуставаобразовательнойорганизации); дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшегопрограмму к реализации; гриф утверждения программы (с указанием ФИОруководителя,датыиномераприказа);наименованиевидапрограммы(дополнительнаяобщеразвивающаяпрограмма);названиепрограммы,котороедолжноотображатьеёсодержание;адресатпрограммы(возрастучащихся); срок реализации программы; Ф.И.О., должность разработчика (-ов)программы;место(населенныйпункт)игодразработки/переработкипрограммы.

С момента утверждения программы приказом руководителя, программасчитаетсяпринятойкработевобразовательнойорганизации.Вгрифеутвержденияпрограммынатитульномлистеуказываетсядатаиномерприказаобразовательной организации.

Раздел1«Комплексосновныххарактеристикобразования:объем,содержание,планируемыерезультаты».

Пояснительнаязапискапрограммывключаетвсебя:

  • направленность дополнительной общеобразовательнойпрограммы;

  • актуальность,новизну,педагогическуюцелесообразность;

  • отличительныеособенности;

  • адресатпрограммы;

  • уровеньпрограммы,объемисрокиреализациидополнительнойобщеобразовательнойпрограммы;

  • формыобучения;

  • режимзанятий;

  • особенностиорганизацииобразовательногопроцесса.

Направленностьдополнительнойобщеобразовательнойпрограммы.При характеристики направленности дополнительной общеобразовательнойпрограммы,разработчикуважнообосноватьпринадлежностьпрограммыименнокданнойнаправленности.Новизнаможетбытьобъективной,корпоративной,субъективной.

Актуальностьопределяетрешениезначимыхдлядополнительногообразованияпроблем черезреализациюпрограммы.

Педагогическаяцелесообразностьопределяетсяобоснованиемопределенныхпедагогическихприемов,форм,средствиметодоввсоответствиисцелямии задачамидополнительного образования.

Адресатпрограммы- примерный портрет учащегося, длякоторогобудетактуальнымобучениеподаннойпрограмме-возраст,уровеньразвития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли впрограмме,иные медико-психолого-педагогическиехарактеристики.

Уровеньпрограммы,объемисрокиреализациидополнительнойобщеобразовательнойпрограммы.Указываетсяпродолжительностьобразовательного процесса, срок обучения и часы обучения на каждый год.Могутбытьвыделеныэтапы,определенуровеньпрограммы.

Формы обучения - очная, очно-заочная, очно-дистанционная, заочная(«допускаетсясочетаниеразличныхформполученияобразованияиформобучения» ФЗ №273,г.2, ст.17,п.4).

Режимзанятий-периодичностьипродолжительностьзанятий-общееколичествочасоввгод; количествочасови занятийвнеделю;

Особенности организации образовательного процессауказываетсясоставгрупп,видыучебныхзанятий.

Цельизадачипрограммы-этозаранее предполагаемый результатобразовательногопроцесса,ккоторомунадостремиться.Цельобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммыдополнительногообразованиядетейпредполагаетвыделениеперспективныхипромежуточныхцелей,еслисрокреализациипрограммыболееодногогода.

Спецификасовременноговзгляданаобразованиепредопределяетдеятельностно-ориентированный характер целей и задач и фиксацию в нихпланируемыхизмененийвдеятельностиобучающегося.Приформулировании целей и задач следует обращать внимание на конкретностьих формулировок.

Конкретизацияцелиосуществляетсячерезопределениезадач,раскрывающихпутидостиженияцели.Задачипоказывают,чтонужносделать,чтобыдостичьцели.Приформулированиизадачможновоспользоватьсяследующейих классификацией:

  • образовательные(предметные)-развитиепознавательногоинтересакчему-либо,включениевпознавательнуюдеятельность,приобретениеопределенныхзнаний,умений,навыков,компетенцийит.п.

  • личностные - формирование общественной активности личности,гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыковздорового образажизни и т.п.;

  • метапредметные-развитиемотивациикопределенномувидудеятельности,потребностивсаморазвитии,самостоятельности,ответственности,активности, аккуратности ит.п.;

Формулировкизадачдолжныбытьсоотнесеныспрогнозируемымирезультатами, если программа имеет срок реализации больше одного года,целесообразно задачипоставитьна каждыйгодобучения.

Содержание программы может включать учебный план и содержаниеучебного плана.

Учебныйпланобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммыдолженсодержать:наименованиеразделовитем,определятьпоследовательность и общее количество часов на их изучение (с указаниемтеоретическихипрактическихвидовзанятий,атакжеформконтроля).Учебный план оформляется в виде таблицы; составляется на каждый годобучения.

Таблица1.Примернаяформаучебногоплана

Учебныйплан.

н/п

Названиераздела,темы

Всего

Теория

Практика

Формыаттестации/

контроля

Вводное занятие.

Раздел / модуль1

Вучебномпланерекомендуетсяучитыватьчасына:

  • вводноезанятие(введениевпрограмму);

  • итоговоезанятие,отчётноемероприятие.

Содержание учебного плана должно быть направлено на достижениецелейпрограммыипланируемыхрезультатовееосвоения.Содержаниеучебногоплана-реферативноеописаниеразделовитемпрограммывсоответствииспоследовательностью,заданнойучебнымпланом,включаяописание теоретических и практических частей и форм контроля по каждойтеме.

Планируемые результаты.В данном блоке программы рекомендуетсясформулировать:

  • предметныерезультаты:требованиякзнаниямиумениям,которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе (т.е.что ондолжензнатьи уметь);

  • личностныерезультатывключаютготовностьиспособностьучащихсяксаморазвитиюиличностному самоопределению;

  • метапредметные результаты, которые приобрететребенокпоитогамосвоения программы, означают усвоенныеучащимисяспособыдеятельности,применяемыеимикакврамкахобразовательногопроцесса,такиприрешенииреальныхжизненныхситуаций.

Припроектированиипрограммыважноучитыватьсоответствиепоставленных задачпланируемым результатам.

Раздел2«Комплексорганизационно-педагогическихусловий,включающий формыаттестации»:

  • календарныйучебныйграфик;

  • условияреализациипрограммы;

  • формыаттестации;

  • оценочныематериалы;

  • методическиематериалы;

  • рабочиепрограммы(модули)курсов,дисциплинпрограммы;

  • списоклитературы.

Календарныйучебныйграфикпрограммы-этосоставнаячастьобразовательной программы, содержащая комплекс основных характеристикобразованияиопределяющая:датыначалаиокончанияучебныхпериодов/этапов; количество учебных недель или дней; продолжительностьканикул; сроки контрольных процедур; организованных выездов, экспедицийи т.п.;

Календарный учебный график является обязательным приложением кобразовательнойпрограммеисоставляетсядлякаждойучебнойгруппы(ФЗ

№273,ст.2,п.92;ст.47,п.5).

Организациядополнительногообразованияимеетправовыбораоформлениякалендарногоучебногографика,закрепивегоформучерезлокальныйакт образовательнойорганизации.

Условияреализациипрограммы.Кусловиям реализациипрограммыотноситсяхарактеристикаследующихаспектов:

  • материально-техническоеобеспечение-характеристикапомещениядля занятийпопрограмме;

  • переченьоборудования,инструментовиматериалов,необходимыхдляреализациипрограммы(врасчетенаколичествообучающихся);

  • информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернетисточники;

  • кадровоеобеспечение-целесообразноперечислитьпедагогов,занятыхвреализациипрограммы,охарактеризоватьихпрофессионализм,квалификацию,критерииотбора.

Формы аттестации. Оценка образовательных результатов учащихсяподополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограмме

должнаноситьвариативныйхарактерИнструментыоценкидостиженийдетейиподростковдолжныспособствоватьростуихсамооценкиипознавательных интересов в общем и дополнительном образовании, а такжедиагностироватьмотивациюдостиженийличности .

Федеральныйзакон№273-ФЗнепредусматриваетпроведениеитоговойаттестацииподополнительнымобщеобразовательнымобщеразвивающимпрограммам(ст.75),ноинезапрещаетеепроведение(ст.60).

Аттестация(промежуточнаяиитоговая)подополнительнымобщеразвивающим программам может проводиться в формах, определенныхучебнымпланомкаксоставнойчастьюобразовательнойпрограммы,ивпорядке,установленномлокальнымнормативнымактоморганизациидополнительного образования (ст.30, ст.58), который должен быть размещенна официальном сайте организации в сети «Интернет»; формы, порядок ипериодичностьаттестацииучащихсяопределяетсяобразовательнойорганизацией,осуществляющейобразовательнуюдеятельность(Приказ

№196).

Отслеживаниеификсацияобразовательныхрезультатовможетотражаться в следующих документах: аналитическая справка, аналитическийматериал,аудиозапись,видеозапись,грамота,готоваяработа,диплом,дневникнаблюдений,журналпосещаемости,маршрутныйлист,материаланкетированияитестирования,методическаяразработка,портфолио,идр.

Демонстрацияобразовательныхрезультатовучащихсяотражаетсявследующихформах:аналитическийматериалпоитогампроведенияпсихологическойдиагностики,аналитическаясправка,выставка,готовоеизделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческихработ,конкурс,контрольнаяработа,концерт,научно-практическаяконференция,олимпиада,открытое занятиеи др.

Оценочныематериалы.Вданномразделеотражаетсяперечень(пакет)диагностическихметодик,позволяющихопределитьдостижениеучащимисяпланируемыхрезультатов(Закон№273-ФЗ,ст.2,п.9;ст.47,п.5).

Методические материалы. Настоящий раздел представляет краткоеописаниеобщейметодикиработывсоответствииснаправленностьюсодержанияи индивидуальнымиособенностями учащихся.

Раздел№3.Рабочаяпрограммавоспитания.

Рекомендуемыеразделыпрограммывоспитания:

  • Цельвоспитательнойработы

  • Задачивоспитательнойработы

  • Формыиметодывоспитания

  • Условиявоспитания,анализрезультатов

  • Планируемыерезультаты

  • Календарныйпланвоспитательнойработы

В разделе «Список литературы» даетсябиблиографическое описаниеизданий.Списокдолженбытьсоставлендляразныхучастниковобразовательногопроцесса(педагогов,детей,родителей).СписокоформляетсявсоответствиисГОСТкоформлениюбиблиографическихссылок,втом числеи дляинтернет-ресурсов.

Программаможетсодержатьприложения,вкоторыецелесообразновключатьматериалы кзанятиям.

Технология разработки концепции дополнительной общеразвивающейпрограммы:

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы являютсяключевымэлементомвсейпрограммы,её смысловымцентром.

Цельдолжнабытьсвязанасназваниемпрограммы,отражатьеёосновнуюнаправленность,содержание.Дляпостановкицелитребуетсяпредварительныйанализобразовательногоуровняиособенностейдетей.Цельдостигается входерешения ряда задач.

Задачидополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммыестьрезультатконкретныхстадийреализациипрограммы.Задачи технологичны, они в совокупности есть некий фундамент, на основекоторого и происходит достижение качественного сдвига в развитии ребенка.Задачи–этоступенькилестницы,ведущейкдостижениюпоставленнойцели.Следуетстремитьсякмаксимальнойточностиичеткостивопределении задач, чтобы сразу было ясно, что они конкретны, достижимы,измеряемы.

Сформулироватьзадачу–значитуказатьнаправленностьусилийпедагоганаполучениезаданногорезультатакфиксированномумоментувремени(поитогамгода,всегопериодаобучения).

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всехформулировкаходной грамматическойформы:

Глаголы:способствовать,развивать,приобщать,воспитывать,обучить,сформировать,обеспечить,поддержать,расширить,углубить,познакомить,предоставитьвозможностьит.д.

Существительные:помощь,развитие,приобщение,воспитание,обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление,знакомство,предоставление возможности ит.д.

Припроектированиидополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммынеобходимоиспользованиепедагогическихпринципов.

Педагогическиепринципы—этоосновныеидеи,следованиекоторымпомогаетнаилучшим образомдостигатьпоставленных целей.

Принципприродосообразности–идеяпостроенияучебно-воспитательногопроцессаивоспитательныхотношенийвсоответствииина

основеуровнявозрастногоииндивидуальногоразвитияучащихся.

Принцип гуманизации- это идеяприоритета человеческих ценностейнадтехнократическими,производственными,экономическими,административнымии др.

Принцип целостности педагогического процесса означает достижениеединства и относительной завершенности всех входящих в него компонентовифакторов,т.е.условий,обеспечивающих его эффективность.

Принципдемократизацииреализовываетсявпредоставленииучастникампедагогическогопроцессаопределенныхсвободдлясаморазвития,саморегуляции,самоопределения.

Принцип культуросообразностипредполагаетмаксимальноеиспользование в воспитании и образовании культуры той среды, в которойнаходится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны,региона).

Порядокпроверкииутверждениядополнительныхобщеобразовательныхобщеразвивающих программ.

Образовательнаяпрограммаявляетсялокальнымнормативнымдокументом,поэтомуонадолжнапройтипроверкуиутверждениевопределённомпорядке:

Внутренняяэкспертизапредполагаетобсуждениепрограммынапедагогическом/методическомсоветеобразовательнойорганизации.

Решениеобутвержденииобразовательнойпрограммыобязательнозаноситсявпротоколпедагогического/методическогосовета.

Утверждаетсяпрограммаприказомдиректораобразовательногоучреждения(руководителяорганизации)наоснованиирешенияпедагогического/методическогосовета.Решениеобутвержденииобразовательнойпрограммыобязательнозаноситсявпротоколпедагогическогосовета(экспертногосовета).Толькопослеутвержденияпрограммы приказом директора образовательного учреждения (руководителяорганизации)онаможетсчитатьсяполноценнымнормативно-правовымдокументомдетского объединениядополнительного образования.

Организации,осуществляющиеобразовательнуюдеятельность,обновляютдополнительныеобщеобразовательныепрограммысучетомразвитиянауки,техники,культуры,экономики,технологийисоциальнойсферы(Приказ№629).

Содержание,технологии,методыиформыорганизациидополнительногообразования,используемыевобразовательномпроцессе,должныбытьориентированынасозданиемногомерного,вариативного,свободногопространствадлястановлениякультурнойисамостоятельнойличностиобучающегося.Адополнительные образовательныепрограммынового поколения должны содержать разные уровни сложности и позволятьпедагогунайтиоптимальныйвариантработысгруппойдетейилисотдельнымребенком.


Учебно-методический комплекс дополнительнойобщеобразовательнойпрограммы


Учебно-методический комплекс учебной дисциплины является однимизэлементоворганизацииобразовательнойдеятельностиворганизацияхдополнительного образования детей и создается в целях повышения качестваобразовательного процесса.

Ключевым документом, на основе которого разрабатывается учебно-методическийкомплекс,являетсядополнительнаяобщеобразовательнаяобщеразвивающая программа.

Учебно-методическийкомплекс–это:

  • совокупностьсистематизированныхматериалов,необходимыхдляосуществления образовательной деятельности, обеспечивающих успехобучающихсявпознавательной,творческой,коммуникативнойидругихвидах деятельности;

  • системанормативнойиучебно-методическойдокументации,средств обученияиконтроля, необходимыхдлякачественнойреализациидополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы,всоответствиисучебнымпланом;

  • совокупностьучебныхпособий,дидактическихматериалов,методическихизданийиаудиовизуальныхсредствобучения,обеспечивающихреализациюдополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающей программы.

Учебно-методическийкомплексиегокомпонентыдолжны:

  • предусматриватьлогическипоследовательноеизложениеучебного материаладополнительнойобразовательнойпрограммы;

  • предполагать использование современных методов и техническихсредств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал иполучатьнавыки поего использованиюнапрактике;

  • соответствоватьсовременнымнаучнымпредставлениямвпредметнойобласти;

  • обеспечиватьмежпредметныесвязи.

Этапыразработкиучебно-методическогокомплекса:

  1. Подборианализинформационногоиметодическогоматериала.

  2. Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы,учебно-тематическихпланов.

  3. Определениетемиколичествачасовнаотдельныевидызанятийсогласноучебно-тематическомуплану.

  4. Систематизацияматериалавсоответствиисучебно-тематическимпланомиформамипроведения занятий.

  5. Разработкаструктурыисодержанияпрактическихзанятий,конспектов, методики и их проведение, наглядных материалов, заданий дляобучающихсяи пр.

  1. Разработка контрольных вопросов, тестовых заданий по каждомутематическомублокудляопределенияуровнязнаний,уменийобучающихся.

  2. Планированиевидовконтроля.

  3. АпробацияикоррекцияУМК.

  4. Обобщениеисозданиеавторскихметодическихразработок.

  5. Созданиетематическихпапок.

  6. Оформлениедокументации.

Учебно-методическийкомплексиегокомпонентыдолжны:

  • предусматриватьлогическипоследовательноеизложениеучебного материаладополнительнойобразовательнойпрограммы;

  • предполагать использование современных методов и техническихсредств, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал иполучатьнавыки поего использованиюнапрактике;

  • соответствоватьсовременнымнаучнымпредставлениямвпредметнойобласти;

  • обеспечиватьмежпредметныесвязи;

  • обеспечиватьпростотуиспользованиядляпедагоговиобучающихся.

Выделяют 3 уровня учебно-методического комплекса:Iуровень- УМКотдельновзятого занятия;

  1. уровень-УМКкразделудополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы;

  2. уровень-УМКдополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы.

УМКдополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммывключаетвсебяследующуюучебно-методическуюдокументацию:

  • дополнительнуюобразовательнуюпрограмму;

  • учебныепособия;

  • дидактическиематериалы;

  • методическиематериалы;

  • мониторингподополнительнойобразовательнойпрограмме.

Всвязистем,чтообязательнымразделомдополнительнойобщеобразовательнойпрограммысталарабочаяпрограммавоспитанияикалендарныйпланвоспитательнойработы,вУМКнеобходимовнестидидактические, методические материалы, которые обеспечивают реализациюэффективного процесса воспитаниядетей.

БуйловаЛ.Н.встатье«Орабочейпрограммевоспитаниявдополнительномобразованиидетей»предлагаетиспользоватьвоспитательныепрактики,которыеподходятдлявключенияв

дополнительныеобщеобразовательныепрограммылюбойнаправленности,срединих:

  • коллективнаятворческаядеятельность(командноетворчество,планирование,анализ,коммуникация, всестороннееразвитие);

  • кейс-технологии(«портфель»конкретныхситуацийи задач,требующихрешения);

  • марафон(актуальнаяидеядляреализации);

  • флешмоб(социальнаяилитематическаяакция);

  • квест(игра-приключениеназаданнуютему)и т.д.

Дидактическиематериалыдолжнысоответствоватьсодержаниюдополнительной образовательной программы, целям обучения и воспитания,уровнюподготовленностиучащихся,ихвозрастнымииндивидуальнымособенностям,санитарно-эпидемиологическимтребованиям.

Методическиематериалыпотемам,занятиямдополнительнойобразовательной программы должны содержать планы занятий, включающиепереченьвопросов,выносимыхназанятие;контрольныезаданиядляотслеживаниярезультатовосвоениякаждойтемы;видыпрактических,лабораторныхидругихработ,выполняемыхобучающимисяпоитогамосвоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данныхработ;методическиерекомендации,раскрывающиеоднуилинесколькочастных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективныерациональные варианты действий при решении конкретных педагогическихзадач.

Мониторинг по дополнительной образовательной программе позволяетболеекачественноидифференцированноподойтикрезультатамобучающегосяиотследитьреальнуюстепеньсоответствиятого,чтообучающийсяусвоил,атакжевнестикоррективывпроцессегопоследующего обучения. Мониторингможет осуществляться с помощьювходного,промежуточного,итоговогоконтроля,иоформлятьсяввидетестов,заданий,опросников,портфолио,творческихпроектов,рабочейпапки,зачетной книжки,дневника достиженийи т.п.

Основнаялитература.

  1. Дистанционныедополнительныеобщеобразовательныепрограммы: проектирование и реализация : учеб.-метод. / В. А. Безуевская, Е.Н. Глубокова,Н. В.Смирнова ;Сургут.гос. ун-т. –Сургут:ИЦСурГУ,2017.

–60с.

  1. Проектированиеразноуровневыхдополнительныхобщеразвивающих программ: учебн.-метод. пособие / Л. Б. Малыхина, Н. А.Меньшикова, Ю. Е. Гусева, М. В. Осипова, А. Г. Зайцев / под ред. Л. Б.Малыхиной.– СПб:ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,2019. –155 с.

  2. СафоноваПолинаНиколаевна,ШамрайИннаНиколаевнаСОВРЕМЕННАЯСИСТЕМАДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ: ОСОБЕННОСТИ, СТРАТЕГИИ, ТЕНДЕНЦИИ // Вестник МГУКИ.2020.№4(96).

  1. ПисьмоМинобрнаукиРоссииот18.11.2015N09-3242Онаправленииинформации(вместесМетодическимирекомендациямипопроектированиюдополнительныхобщеразвивающихпрограмм(включаяразноуровневые программы)) https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18112015-n-09-3242/

  2. РожковМихаилИосифович,ИвановаИринаВикторовнаПЕДАГОГИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕСАМОРАЗВИТИЯПОДРОСТКОВВДОПОЛНИТЕЛЬНОМОБРАЗОВАНИИ//Ярославскийпедагогическийвестник.2021.№1(118).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-samorazvitiya-podrostkov-v-dopolnitelnom-obrazovanii

Дополнительнаялитература.

  1. БыковаЕлизаветаВикторовнаСетеваяформареализациидополнительныхобщеобразовательныхпрограммкакинструментобновлениясистемыдополнительногообразования//МатериалыВсероссийскойнаучно-практическойконференции«Наукаисоциум».2019.

11-2.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-forma-realizatsii-dopolnitelnyh-obscheobrazovatelnyh-programm-kak-instrument-obnovleniya-sistemy-dopolnitelnogo

  1. ПилюгинаСветланаАнатольевнаСУБЪЕКТНОСТЬПЕДАГОГАВКОНТЕКСТЕИССЛЕДОВАНИЯЛУЧШИХПРАКТИКРЕАЛИЗАЦИИРАЗНОУРОВНЕВЫХДОПОЛНИТЕЛЬНЫХОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ//БГЖ.2020.№1(30).URL:https://cyberleninka.ru/article/n/subektnost-pedagoga-v-kontekste-issledovaniya-luchshih-praktik-realizatsii-raznourovnevyh-dopolnitelnyh-obscheobrazovatelnyh

  2. Назаренко-МатвееваТ.М.СОВРЕМЕННЫЕТЕНДЕНЦИИИНАПРАВЛЕНИЯРАЗВИТИЯОБЩЕГОИДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ//ВестникРМАТ.2021.№1.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-i-napravleniya-razvitiya-obschego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya

1


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЖИТЬ!», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией Место проведения: городской сквер Участники: воспитанники детских лагерей дневного пребывания и образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, студенты городских колледжей. Акция направлена на формирование представлений и мотивации к здоровому образу жизни
0 ₽
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Посвящение в гимназисты" в игровой театрализованной форме открывает учебный год в дошкольной гимназии по подготовке детей к школе. Действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса. Веселые игры и задания, любимые сказочные герои, яркое музыкальное оформление- все это создает неповторимую атмосферу детского праздника для будущих гимназистов и их родителей.
0 ₽
Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.
0 ₽