Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Швейные фантазии"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Швейные фантазии"

• Цель программы: формирование познавательного интереса учащихся к рукоделию через знакомство с техникой «печворк». • Задачи: Образовательные (предметные): • познакомить с правилами техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами и швейными машинами; • познакомить с понятиями «печворк», «кухонный текстиль»; • познакомить с видами ручных и машинных швов при изготовлении кухонного текстиля; • познакомить с основными инструментами и приспособлениями для пошива кухонного текстиля; • познакомить с технологией изготовления кухонного текстиля в технике «пэчворк»: прихватки, грелки на чайник, салфетки; Личностные: • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность. Метапредметные: • развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий; • развивать, умение думать, взаимодействовать, общаться, доводить дело до конца.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Содержание

Введение

3

Нормативно-правовая база

3

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты»

5

1.1. Пояснительная записка

5

1.2. Цель и задачи

6

1.3 Содержание программы

7

1.4. Планируемые результаты

8

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

9

2.1. Календарный учебный график программы

9

2.2. Условия реализации программы

9

2.3. Формы аттестации.

10

2.4. Оценочные материалы

10

2.5. Методические материалы

11

2.6. Рабочая программа воспитания

12

2.7. Список литературы

15

Приложение 1. Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

16

Приложение 2. Календарный учебный график

17

Введение

Искусство изготовления швейных изделий – один из древнейших видов народного художественного творчества. Шить своими руками – это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую задуманную модель и воплотить свои идеи в реальные изделия для дома.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".

  4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678 - р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

  5. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.

  6. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» от 01 января 2021 г.

  7. Национальный проект «Образование» (утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. №16)

  8. Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. №467)

  9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  10. Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования» 15.07.2021г.

  11. Стратегия цифровой трансформации образования. Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021г. № 3427 – р об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.

  1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242.

  2. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.

  3. Устав МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»

Раздел 1.

«Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Швейные фантазии» является модифицированной.

  • Направленность программы

Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способ­ностей и склонностей к швейным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под­готовки личности к постижению великого мира искусства, и поэтому имеет художественную направленность.

  • Новизна программы в том, что впервые в учреждении реализуется программа ознакомительного уровня, которая знакомит учащихся с технологией изготовления бытовых швейных изделий (кухонным текстилем).

  • Актуальность программы в том, что через знакомство с основами ручного и машинного шитья детям предоставляются большие возможности для реализации творческих идей, умений и навыков, развития художественного вкуса.

  • Педагогическая целесообразность

Целесообразность программы состоит в том, что занятия по программе позволяют детям не только удовлетворить сформировавшиеся потребности, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к культурным ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

  • Отличительная особенность данной программы

Проведя анализ программ, размещенных в открытом доступе сети Интернет и программ, реализуемых в учреждении, можно сделать вывод, что программа «Швейные фантазии» отличается от программ «Шитье и крой» следующим:

  • Объемом программы (данная - 18 часов, «Шитье и крой» - 144 часа);

  • Уровнем программы (у данной программы ознакомительный уровень, у программы «Шитье и крой» - базовый)

  • освоение программы возможно для обучающихся с особыми образовательными потребностями: талантливых (одаренных, мотивированных) детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • для талантливых (одаренных, мотивированных) детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации возможны занятия индивидуальной образовательной траектории (Приложение № 1)

  • Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Швейные фантазии» разработана для детей от 11 до 15 лет и направлена на создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста. Дети данного возраста склонны к самоутверждению своей самостоятельности и индивидуальности, необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе, существенно подвержены влиянию моды. Условие набора детей в коллектив - принимаются все желающие. Наполняемость групп до 15 человек.

  • Уровень программы: ознакомительный. Продолжить обучение можно по программе базового уровня «Модница».

  • Объем программы: 18 часов

  • Срок реализации: 3 недели

  • Форма обучения – очная (при необходимости, с применением дистанционных технологий через ИКТ «Сферум»)

  • Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа.

При использовании электронного обучения с применение дистанционных технологий ежедневное количество и продолжительность онлайн занятий регулируется требованиями СП 2.4.3648-20, а именно рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ не должна превышать для детей 5-9 классов – 30 минут.

  • Особенности организации образовательного процесса

Форма организации деятельности учащихся – групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Состав группы – постоянный.

Виды занятий по программе: беседы, беседы с показом презентации, теоретические и практические занятия, выполнение самостоятельной работы, выставка, экскурсия.

1.2. Цель и задачи

  • Цель программы:формирование познавательного интереса учащихся к рукоделию через знакомство с техникой «печворк».

  • Задачи:

Образовательные (предметные):

  • познакомить с правилами техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами и швейными машинами;

  • познакомить с понятиями «печворк», «кухонный текстиль»;

  • познакомить с видами ручных и машинных швов при изготовлении кухонного текстиля;

  • познакомить с основными инструментами и приспособлениями для пошива кухонного текстиля;

  • познакомить с технологией изготовления кухонного текстиля в технике «пэчворк»: прихватки, грелки на чайник, салфетки;

Личностные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

Метапредметные:

  • развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

  • развивать, умение думать, взаимодействовать, общаться, доводить дело до конца.

1.3 Содержание программы

Учебный план

Таблица 1

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Экскурсия в ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум»

2

0,5

1,5

Педагогическое наблюдение

2

Кухонный текстиль

14

4

10

Педагогическое наблюдение

3

Подведение итогов. Выставка работ.

2

2

Творческий показ

Итого

18

4,5

13,5

Содержание учебного плана

Вводное занятие.

Теория: Введение в дополнительную общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с основными видами ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», «через край» и машинных швов: «прямой», «зиг-заг»

Практика:Экскурсия в ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум». Выполнение швов: «вперёд иголку», «назад иголку», «через край» и машинных швов: «прямой», «зиг-заг»

Кухонный текстиль.

Теория:Просмотр презентации «История происхождения кухонных изделий: прихватка, грелка на чайник».Понятия «печворк», «кухонный текстиль», история происхождения кухонных изделий: прихватка, грелка на чайник.

Практика:Выбор дизайна, зарисовка рисунка, раскрой,изготовление салфеток. Выбор дизайна, зарисовка рисунка, раскрой, сметывание, пошив прихваток. Выбор дизайна, зарисовка рисунка, раскрой, сметывание, пошив прихваток грелки на чайник.

Подведение итогов.

Практика:Выставка работ «Кухонный текстиль»

1.4. Планируемые результаты

К концу обучения учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Образовательные (предметные) универсальные учебные действия:

  • знать правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами и швейными машинами;

  • знать понятия «печворк», «кухонный текстиль;

  • знать и самостоятельно выполнять виды ручных и машинных швов при изготовлении кухонного текстиля;

  • знать и владеть инструментами и приспособлениями для пошива кухонного текстиля;

  • знать технологию изготовления прихватки, грелки на чайник, салфеток в технике «пэчворк».

Личностные универсальные учебные действия:

  • проявлять трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

Метапредметные универсальные учебные действия:

  • проявлять самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий;

  • демонстрировать умение думать, взаимодействовать, общаться в коллективе, доводить дело до конца.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1. Календарный учебный график программы (Приложение 1)

2.2. Условия реализации программы

  • Материально-техническое обеспечение

Кабинет, отвечающий всем санитарно - гигиеническим нормам, в котором имеются столы, стулья.

  • Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

  • Мультимедийное оборудование, флешка;

  • Гладильная доска - 1 шт.;

  • Утюг – 1 шт.;

  • Швейная машина – 4 шт.

  • Материалы на одного учащегося:

  • Ножницы портновские;

  • Иглы;

  • Нитки;

  • Наперстки;

  • Линейки;

  • Ткань;

  • Фурнитура;

  • Альбом для рисования;

  • Карандаши, ручки;

  • Мел, мыло;

  • Булавки,

  • Кружево;

  • Синтепон, ватин;

  • Косая бейка.

  • Информационное обеспечение:

Методические стенды «Терминология, применяемая при выполнении ручных и утюжильных работ».

  • Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования, имеющий образование по специальности «Конструктор-модельер».

  • квалификация: высшая квалификационная категория

  • образование: высшее педагогическое образование или переподготовка по должности «Педагог дополнительного образования».

Программа может быть реализована на основе договора o сетевой форме реализации образовательной программы, где базовая организация – МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир» и организация-участник – ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум». Организация-участник предоставляет ресурсы, необходимые для реализации данной программы такие как: помещение, мебель, оборудование. При этом программа для учащихся реализуется на бюджетной основе за счет субсидий, предусмотренных Базовой организацией. При реализации данной программы ресурсы Организации-участника используются Базовой организацией на безвозмездной основе.

2.3. Формы аттестации.

Аттестация (итоговая) по данной общеобразовательной общеразвивающей программе не предусмотрена. Уровень освоения программы определяется в ходе творческого показа готовых изделий.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: текущая оценка достигнутого самим ребенком; творческий показ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие, участие в выставках, конкурсах.

2.4. Оценочные материалы

В течение всего периода обучения педагог проводит наблюдение, с целью выявления уровня освоения материала.

Итоговой формой оценки освоения программы является творческий показ выполненных изделий (выставка). Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче.

Уровень освоения программы определяется по таблице, данные в которую вносятся по окончании обучения.

Таблица 2

п/п

Фамилия Имя

учащегося

Форма аттестации

Уровень освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Высокий

40-30 баллов

Средний

29-15 баллов

Низкий

14-0

баллов

Всегоучащихся _____.

Из них по результатам итоговой формы оценки:

высокий уровень ____учащихся, средний уровень ___учащихся, низкий уровень ____учащихся.

В процентном соотношении:

высокий уровень ____ %, средний уровень ____% , низкий уровень _____ %.

Результат освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составил – _____ %.

Таблица 3

Критерии

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Интерес

Работает только под контролем, в любой момент может бросить начатое дело

Работает с ошибками, но дело до конца доводит самостоятельно

Работает с интересом, ровно, систематически, самостоятельно

Знания и умения

До 50 % усвоения данного материала

От 50-70% усвоения материала

От 70-100% возможный (достижимый) уровень знаний и умений

Активность

Работает по алгоритму, предложенному педагогом

При выборе объекта труда советуется с педагогом

Самостоятельный выбор объекта труда

Объем труда

Выполнено до 50 % работ

Выполнено от 50 до 70 % работ

Выполнено от 70 до 100 % работ

Творчество

Копии чужих работ

Работы с частичным изменением по сравнению с образцом

Работы творческие, оригинальные

Качество

Соответствие заданным условиям предъявления, ошибки

Соответствие заданным условиям со второго предъявления

Полное соответствие готового изделия.

Соответствует заданным условиям с первого предъявления

Н – низкий, с- средний, в – высокий уровень.

2.5. Методические материалы

  • Методы обучения:

при проведении занятий используются словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы. Выбор метода зависит от цели занятия.

  • Методы воспитания:

поощрение, стимулирование, мотивация.

  • Технологии обучения:

ИКТ-технология (подготовка и передача информации учащимся с применением устройств ЭВМ, а также средств телекоммуникации), здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная.

  • Формы организации учебного занятия:

Беседа, беседа с показом презентации, практическое занятие, самостоятельная работа, выставка, экскурсия.

  • Тематика и формы методических материалов по программе:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Швейные фантазии».

  • Дидактические материалы: образцы изделий, набор готовых выкроек.

  • Алгоритм учебного занятия:

  • традиционное занятие по алгоритму:

  • вступление,

  • объяснение темы,

  • практическая часть,

  • рефлексия, подведение итогов;

  • презентация по алгоритму:

  • вступление,

  • объяснение темы,

  • наглядная демонстрация,

  • обсуждение,

      • рефлексия, подведение итогов.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

    1. Рабочая программа воспитания

Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.

Всестороннее развитие предполагает включение ребенка в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую и др.

Именно в деятельности, вступая в общение с другими людьми, с предметами, явлениями окружающего мира, ребенок накапливает знания, развивает и совершенствует свои навыки и умения, формирует привычки, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, которые помогают ему оценивать все окружающее и вступать с ним в определенные взаимоотношения.

Цель воспитания – развитие личности учащихся, духовно-нравственных ценностей, уважения к памяти защитников и Героев Отечества, взаимного уважения, бережного отношения к природе, культурному наследию и традициям.

Задачи воспитания:

  • приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры отечества, своего народа;

  • выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка;

  • формировать ценностное отношение к государственной символике;

  • воспитывать уважения к закону, развивать гражданскую и социальную ответственность, как важнейшую черту личности, проявляющуюся в заботе о своей стране;

  • воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Целевые ориентиры воспитания:

  • уважение к художественной культуре, искусству народов России;

  • восприимчивость к разным видам искусства;

  • интерес к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров;

  • заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.;

  • ответственности, воли и дисциплинированности в творческой деятельности;

  • опыта представления в работах российских

  • традиционных духовно-нравственных ценностей, исторического

  • и культурного наследия народов России;

  • опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.

Формы и методы воспитания.

Решение задач по созданию и поддержке воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом учебном занятии.

Основными формами воспитания детей при реализации программы является организация совместной работы детей по поиску, сбору и обработке информации о художественных произведениях, о традициях народного творчества, участие в акциях, фестивалях, выставках и конкурсах, экскурсии в результате которых учащиеся учувствуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации, взаимопомощи.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение), метод положительного примера (педагога или старших товарищей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального или публичного); метод методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании.

Условия воспитания, анализ результатов.

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы, в организации дополнительного образования детей, в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных мероприятиях, экскурсиях.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогу, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе и по итогам реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур (опросов, интервью), используются только в виде усреднённых и анонимных данных.

Календарный план воспитательной работы

Таблица 4

п/п

Название события мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный

продукт,

иллюстрирующий

успешное достижение

цели события

1. Виртуальная экскурсия в этнографический музей «Традиционные народные ремесла Кубани»

Июнь 2024

Мероприятие на уровне учреждения

Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения

Участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби»

22 июня 2024

Мероприятие на уровне поселения

Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения

Благотворительная акция «Своих не бросаем»

Июнь 2024

Мероприятие на адресе

Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения

Индивидуальные беседы с родителями

июнь 2024

Мероприятие на уровне учреждения

Протокол, справка

2.7. Список литературы

2.7.1. Список литературы для педагога:

  1. Бенейту, К. Шитье на швейной машине. Самое полное и понятное пошаговое руководство шитья - Москва: Эксмо, 2023. – 272 с.

  2. Климова, А. Пэчворк от А до Я Лаборатория лоскутного шитья - Москва: Эксмо, 2023. – 272 с.

  3. Максименко, Т.А. Текстильные вещицы в дачном стиле. 15 изделий. – Москва: Хоббитека, 2023. – 112 с.

2.7.2. Список литературы для учащихся:

  1. Бенейту, К. Шитье на швейной машине. Самое полное и понятное пошаговое руководство шитья - Москва: Эксмо, 2023. – 272 с.

  2. Текстильное оформление интерьера. Книга по рукоделию - Москва: АСТ-Пресс Книга, 2023. – 32 с.

2.7.3.Список литературы для родителей:

  1. Журнал Burda Пэчворк №4/2023 Секреты зимнего уюта в доме – Москва: Издательский дом Бурда, 2023. – 68 с.

  2. Журнал Burda Пэчворк №1/2024 Изысканная классика – Москва: Издательский дом Бурда, 2024. – 68 с.

Интернет – ресурсы:

  1. Грелка на чайник своими руками – разные формы и техники исполнения, пошаговый МК с фотографиями [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://hobbyndom.ru/grelka-na-cajnik-svoimi-rukami-master-klass-s-foto/ (Дата обращения 27.02.2024 г.)

  2. Идеи и мастер-классы по шитью прихваток своими руками [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://czarsafe.ru/kuhonnye-prihvatki-svoimi-rukami-master-klassy-i-idei-35-foto/ (Дата обращения 27.02.2024 г.)

  3. ИКТ «Сферум» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения 27.02.2024 г.)

  4. Салфетки на стол для кухни своими руками [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://mebel-gu.ru/podborki/salfetki-na-stol-dlya-kuhni-svoimi-rukami.html (Дата обращения 27.02.2024 г.)

Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося _________________________________________________________

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Швейные фантазии» на 2023-2024 учебный год

педагог дополнительного образования: Козиняшева Ольга Владимировна

Таблица 5

№п/п

Раздел

Наименование мероприятий

1.

Учебный план

Перечень пройденных тем:

1. Кухонный текстиль

Перечень выполненных заданий:

1.

2.

Творческие работы

Перечень пройденных тем:

1. Кухонный текстиль

Перечень выполненных заданий:

1. Изготовлены салфетки, прихватки и грелка на чайник.

3.

Самостоятельная работа

Перечень пройденных тем:

1. Кухонный текстиль

Перечень выполненных заданий:

1. Выбор дизайна прихваток. Зарисовка рисунка, пошив изделий

5.

Участие в конкурсах и мероприятиях

Перечень конкурсов:

1. «Станица, славься талантами»

Конкурсы в сети интернет

2.Международный творческий конкурс «Рукоделие»

Итог участия:

1.

2.

Приложение 2

Календарный учебный график

Группа №1

Таблица 6

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Т-теория, П-практика

    1. Вводное занятие.

  1. 1

Введение в дополнительную общеобразовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум». Ознакомление и выполнение основных видов ручных швов: «вперёд иголку», «назад иголку», «через край» и машинных швов: «прямой», «зиг-заг»

0,5; 1,5

Т, П

Беседа. Практическая работа

МБУ ДО «Центр компетенций ориентир»

Педагогическое наблюдение

2. Кухонный текстиль

Понятия «печворк», «кухонный текстиль», просмотр презентации «История происхождения кухонных изделий: прихватка, грелка на чайник».

Выбор дизайна салфеток. Зарисовка рисунка.

1; 1

Т, П

Беседа с показом презентации. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

Изготовление салфеток в технике «печворк»

0,5; 1,5

Т, П

Беседа. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

Выбор дизайна прихваток. Зарисовка рисунка. Раскрой прихваток. Сметывание.

0,5; 1,5

Т, П

Беседа. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

Пошив прихваток. Окончательное оформление работы.

0,5; 1,5

Т, П

Беседа. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

Выбор дизайна грелки на чайник. Зарисовка рисунка. Раскрой грелки.

0,5; 1,5

Т, П

Беседа. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

Сметывание деталей грелки. Пошив утеплителя грелки.

0,5; 1,5

Т, П

Беседа. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

Пошив грелки. Окончательное оформление работы.

0,5; 1;5

Т, П

Беседа. Практическая работа

Педагогическое наблюдение

4. Подведение итогов.

Подведение итогов

Выставка работ.

2

П

Выставка

Творческий показ

16

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать физические и интеллектуальные качества детей: ловкость, смекалку, координацию движений Задачи: • Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь. • Доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. • Развитие творческого потенциала детей. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим поиску сокровищ. Вам необходимо будет пройти 9 испытаний, за каждое испытание вы будете получать деталь карты, на которой указано местонахождение сокровищ.
0 ₽
Цель: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину Задачи: • воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа; • Способствовать улучшению физической подготовленности учащихся. Оборудование: ленты, 2 мишени, 2 пистолета, патроны (липучки), 2 танка, кегли, карточки с изображением городов-героев, пушки, маленькие мячи, листы бумаги. Конкурс 1. «Тренога» Конкурс 2. «Воинские звания» Конкурс 3. «Меткий стрелок» Конкурс 4. «Города-герои» Конкурс 5. «Танкисты» Конкурс 6. «Пушечный бой» Конкурс 7. «Авиаконструктор» Конкурс 8. «Народная мудрость»
0 ₽
Спортивно-игровая программа «Осенние забеги» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов; - развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; - развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе. Материалы и оборудование: музыкальная колонка, листья из бумаги, 2 ведерка, макет дерева, шишки, мячи, обруч, кегли, «лужи», грядка с морковью, стулья, конусы, грибочки, удочки, рыбки.
0 ₽