Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Дыхательный тренинг.Часть вторая

Дыхательный тренинг.Часть вторая

0 подписчиков
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Процесс обучения верному смешанно-диафрагматическому дыханию достаточно трудоемкий, но, освоив его, обучающиеся театральной студии получат возможность управлять дыханием сознательно.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дыхательный тренинг. Часть 2

Мышцы брюшного пресса находятся под диафрагмой и связывают верхнюю и нижнюю части тела. Они давят на диафрагму, которая в свою очередь растягивается и раздвигает межреберные мышцы. Диафрагма автоматически связана с гладкой мускулатурой трахеи, бронхов и гортанью. Существует зависимость: чем больше тонус диафрагмы, тем свободнее проявляют себя остальные мышцы голосоречевого аппарата. При выдохе мышцы живота подтягиваются. Фиксируем это положение, а затем расслабляем мышцы живота при сомкнутых губах и расслабленной челюсти – происходит само-

произвольный вдох носом. При активно расслабленных мышцах живота (вдох) диафрагма находится в тонусе, и это является достаточным условием для всех прочих расслаблений: губ, челюсти, языка.

УПРАЖНЕНИЯ

Вариант № 1:

«Теплый» выдох, беззвучно (как будто согреваем руки на морозе).

Вариант № 2:

На счет раз – выдох на «ПФ».

На счет два – зафиксировали цель.

На счет три – расслабили мышцы живота при сомкнутых губах – вдох (1 раз) .

На счет раз – выдох на «Ш».

На счет два – зафиксировали цель.

На счет три – расслабили мышцы живота при сомкнутых губах – вдох (1 раз).

На счет раз – выдох на «С».

На счет два – зафиксировали цель.

На счет три – расслабили мышцы живота при сомкнутых губах – вдох (1 раз).

Ритмический рисунок

Данными упражнениями разрабатывается дыхательная мускулатура и тренируется ритмическое дыхание, которое способствует концентрации внимания и готовности к дальнейшей разминке.

Задайте хлопками ритм, например: ( Ι ں ں ) на одном выдохе,

где ( Ι ) – длинный выдох, а ( ں) – короткий выдох.

Выполняйте данный ритмический рисунок через согласные звуки:

■ через «ПФ»: ПФ – пф, пф – фиксация дыхания и расслабление мышц живота (3 раза).

■ через «Ш»: Ш – ш, ш – фиксация дыхания и расслабление мышц живота (3 раза).

■ через «С»: С – с, с - фиксация дыхания и расслабление мышц живота (3 раза).

! Между каждой ритмической группой обязательно расслабление мышц живота. Следите, что-

бы при расслаблении мышц живота губы были сомкнуты, а челюсть расслаблена.

Меняйте ритмический рисунок, удлиняя выдох (т.е. увеличивая число коротких выдохов).

Например:ںΙں ں илиں ں Ιں ں илиںΙ . ں ں ںں ں

Изменяйте ритмические рисунки. Если не возникает новых задач в упражнении, то тренировка не эффективна и бессмысленна.

«Полунаклон»

Выдох.

На счет раз: полунаклон корпуса, руки вытянуть вперед.

голова продолжает линию спины – вдох носом.

На счет два: фиксируем положение.

На счет три: медленно выпрямляемся в исходное положение,

раскрываем руки через верх, выдыхая на «ПФ», распределяя выдох на 8 счетов.

! Повторите упражнение 5-6 раз подряд, очень важно удерживать ритм дыхания.

«Приседание»

Выдох.

На счет раз: присядьте с поднятыми вверх руками – вдох носом.

На счет два: фиксируем положение.

На счет три: медленно поднимаемся в исходное положение,

раскрывая руки через стороны, выдыхая на «ПФ» и распределяя выдох на 12 счетов.

! Повторите упражнение 5-6 раз подряд, между упражнениями не делайте остановок, так как необ-

ходимо «поймать» свой ритм дыхания.

«Короткие выдохи»

Выдохи на «ПФ» без остановки, как будто вынимаем и собираем иголочки впереди себя. Выполняя это упражнение, можно бежать по кругу или подпрыгивать на месте. Следите, чтобы упражнение выполнялось легко и ритмично.

«Свеча»

Представьте, что вы держите в руках зажженную свечу. Выдох-вдох.

На счет раз: выдох на «Ф» – наклоните пламя свечи параллельно полу.

Доберите воздух носом.

На счет два: резко погасите свечу, выдыхая на «Ф». Доберите воздух.

На счет три: одним дробным выдохом затушите 3 свечи,

доберите воздух и затушите 5 свечей.

! Следите за активной работой мышц

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽
Сценическая речь – одно из главных средств выразительности актера. Через речь актер доносит до аудитории характер своего героя или персонажа, воздействует на публику.Голос актера должен быть гибким, сильным и выразительным, а речь – четкой и понятной.
0 ₽