Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Экспериментальная физика

Экспериментальная физика

Эксперимент является основным источником знаний для каждого ребенка, где ведущую роль занимает самостоятельный исследовательский поиск научных и практических обоснований. Исследовательско-игровой проект «Экспериментальная физика» нацелен на изучение и практическое обоснование простейших физических явлений из окружающей нас среды.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Авторы проекта: Бакланов Лев, Серков Глеб,

Бердников Илья, Чернявский Дима,

обучающиеся МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Руководитель: Рыкова Надежда Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

Экспериментальная физика

исследовательско-игровой проект для обучающихся 10+

Экспериментальная физика окружает нас в повседневной жизни: кипение воды, ее испарение, преломление солнечных лучей и множество других явлений, направленных на расширение кругозора каждого ребенка.

Эксперимент является основным источником знаний для каждого ребенка, где ведущую роль занимает самостоятельный исследовательский поиск научных и практических обоснований.

Исследовательско-игровой проект «Экспериментальная физика»нацеленна изучение и практическое обоснование простейших физических явлений из окружающей нас среды.

План проекта

1.Подготовительный этап. Беседа-диалог «Знаменитые физики - исследователи»

2.Основной этап. Эксперимент "Электрические заряды". Игра "Соедини правильно". Исследование "Как сделать радугу". Игра "Анаграммы". Экспериментальное проектирование "Самодельный телефон"

3.Итоговый этап. Презентация проекта в конкурсах различных уровней.

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

Беседа-диалог «Знаменитые физики - исследователи»

Обучающимся предлагается исследовать информацию о выдающихся физиках исследователях и ответить на вопросы:

-кто и когда ввел термин "физика"?(Аристотель в IV веке до нашей эры);

-кем и когда введено в русский язык понятие «физика», а также создан первый учебник по физике, переведенный с немецкого языка (М.В. Ломоносовым в 18 веке);

- кто и когда разработал квантовую теорию атома и получил Нобелевскую премию?(Нильс Бор в 1913 году);

- кем и когда закон радиоактивного распада и экспериментально доказан, что атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него? (Эрнестом Резерфордом);

- кто является одним из основоположников электротехники? (Эмилий Христианович Ленц);

-чем знаменит Борис Львович Розинг? (физик, учёный, педагог, изобретатель телевидения);

-кем из советских изобретателей создана лампа накаливания? (Александром Николаевичем Лодыгиным)

Основной этап

Эксперимент "Электрические заряды"

Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.

Материал и оборудование: воздушный шарик, шерстяной шарф.

Описание эксперимента: надуть небольшой воздушный шарик, потереть его о шерстяной шарф и дотронуться шариком до различных предметов.

Записать и озвучить результаты исследования, ответив на вопросы: "Что происходит с шариком?" и п "Почему"? (шарик прилипает ко всем предметам: к шкафу, к стенке из-за того, что на шарик попадают частицы, которые притягиваются к противоположным и создают статическое электричество).

Игра "Соедини правильно"

Обучающимся предлагается соединить существительные подходящие к прилагательным (изменяя род, если нужно) из области физических явлений, пояснить свой выбор.

ИДЕАЛЬНОЕ…

ЭНЕРГИЯ

ПЕРЕМЕННОЕ…

ПАДЕНИЕ

КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ…

ТЕМПЕРАТУРА

УПРУГОЕ…

ТЕЛО

АБСОЛЮТНОЕ…

УДАР

ВНУТРЕННЕ…

КОНТУР

НОРМАЛЬНОЕ…

ДАВЛЕНИЕ

АМОРФНОЕ…

ГАЗ

СВОБОДНОЕ…

ДВИЖЕНИЕ

БРОУНОВСКОЕ…

ТОК

Исследование "Как сделать радугу"

Цель: показать, что происходит в результате попадания солнечного света на лист бумаги, проходя через стакан с водой.

Материал и оборудование: стакан воды, белая бумага.

Описание эксперимента: в солнечный день взять стакан воды и бумагу, подойти к окну, расположив стакан с водой так, чтобы на них попал солнечный свет.

Записать и озвучить результаты исследования, ответив на вопросы: "Что происходит с солнечным светом?" и п "Почему"?(солнечный свет проходит через стакан воды, преломляется и образует разноцветную радугу на листе бумаги)

Игра "Анаграммы"

Обучающимся предлагается выписать перечень физических терминов и придумать на них анаграммы, озвучить получившиеся результаты.

ПРИБОР

БОРПРИ

СИЛА

АСИЛ

МЕХАНИКА

НИКАМЕХА

ТЕЛО

ЕЛОТ

РАДУГА

АРАДУГ

ЭНЕРГИЯ

ГИЯНЕРЭ

ТЕМПЕРАТУРА

ПЕРАТЕМТУРА

Экспериментальное проектирование "Самодельный телефон"

Цель:показать, что происходит в результате натягивания шнура между картонными стаканчиками.

Материал и оборудование: два картонных стаканчика, тонкий шнур или веревка, короткие палочки

Описание эксперимента

Взять два картонных стаканчика, проткнуть их донышки в центре, продев сквозь них тонкий крепкий шнур или веревку. Концы шнура закрепить внутри стаканов, привязав короткую палочку к каждому.

Участникам разговора нужно взять стаканы и разойтись, насколько позволяет шнур, чтобы он как следует натянулся.

Один из участников говорит в стакан, а другой приставляет свой стаканчик к уху, то даже тихо произносимые слова будут отлично слышны.

Записать и озвучить результаты исследования, ответив на вопрос: "Что произойдет если прижать шнур пальцем?"(разговор прекратится)

Итоговый этап

Результаты проекта презентуются в конкурсах различных уровней.

Используемые Интернет-ресурсы

https://multiurok.ru/files/eksperimentalnaia-fizika-13-16-let-tochka-rosta-ra.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Химия – это увлекательная и интересная наука о веществах и их превращениях. Методическая разработка занятия "Увлекательная химия" нацелена на ознакомление с наукой химией, химическими веществами и процессами, преобразующие эти вещества посредством экспериментов и опытов.
0 ₽
Составление ребусов становится одним из увлекательнейших занятий на любом из изучаемых предметов. Ребусы развивают мышление, являются отличной зарядкой для ума, эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремлённости, собранности и многих других личностных качеств. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме приводятся рассуждения и выводы.
0 ₽
Наука — деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности, осуществляемая путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. Исследовательско-игровой проект "Интересные научные факты" нацелен на формирование познавательной активности обучающихся по программе "Территория выбора" модуля "История наук" в разных видах исследовательской и игровой деятельности.
0 ₽