Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. «Формы и методы организации внеурочной деятельности»

«Формы и методы организации внеурочной деятельности»

0 подписчиков
Задачи мастер-класса: • познакомить с активными методами обучения; • продемонстрировать способы реализации форм организации внеурочной деятельности; • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности; • познакомить с возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих занятий.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мастер-класс для педагогов

Учитель: Воробьева М.В.

Мастер-класс «Формы и методы организации внеурочной деятельности».

Задачи мастер-класса:

  • познакомить с активными методами обучения;

  • продемонстрировать способы реализации форм организации внеурочной деятельности;

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности;

  • познакомить с возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих занятий.

Все мы знаем, что внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать как образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования. Таким образом, внеурочная деятельность позволяет раскрыть личность ребенка и создать условия для его адаптации.

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его напиться».

Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации, освоения знаний не произойдет.

Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению к учебно-познавательной деятельности.

(методы и формы внеуроч.деятельности – плакат:

Формы внеурочной деятельности

Методы организации внеурочной работы

Кружок, секция, клуб, объединение, факультатив, конференция, слёт, игра, соревнование, викторина, КВН, турнир, встреча, концерт, спектакль, экскурсия, поход, субботник

Экскурсии, походы, наблюдения, соревнования, подготовка рефератов, подготовка докладов, выпуск стенгазет, докладов

Также одним их путей повышения интереса к изучению школьных предметов является хорошо организованная внеклассная работа. Соревнования, классные часы, ролевые игры, экскурсии способствуют развитию личностных качеств уч-ся.

Педагоги, отбирая формы, методы и приемы конечно должны руководствоваться не только интересами детей, но и социальным запросом общества, требованиями к условиям, содержанию, к личностным и метапредметным результатам образовательной деятельности.

Развитию творческого потенциала учеников служит проектно-исследовательская деятельность.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя). В рамках этого занятия дети выполняют различные проекты. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Прежде чем защитить проект, надо выбрать тему, поставить цель, решить некоторые задачи, выдвинуть гипотезу. Чтобы данные знания были не новы для детей, сначала подготавливаем их к столь сложным понятиям.

Например:

-Сегодня мы поучимся обсуждать проблему. Занятие пройдет в форме игры.

- Представьте, что вы все взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение. Ваша задача, ознакомиться с проблемой, обсудить ситуацию, высказать свое мнение, помочь герою разобраться.

(Чтение проблемной ситуации)

(Задание. Ознакомиться с историей своего ровесника. Обсудить возникшую проблему.

Я хочу рассказать случай, который произошёл около года назад. У нас дома живёт собака. Она очень умная и очень любит маму. Собака всегда поджидает маму с работы. Она узнаёт её по шагам. Если у мамы хорошее настроение, собака бежит ей навстречу, если настроение плохое – уходит на своё место. Однажды мама пришла с работы усталая, она сняла туфли и попросила меня поставить чайник. Я сказал: Сейчас. А сам стал приклеивать труду к пароходику.

Собака взяла в зубы мамины тапочки и принесла ей.

-Спасибо-ласково сказала мама, - умница.

А мне она ничего не сказала. Сейчас-то я понимаю, что когда человек устал, нужно ему помочь. А тогда не понимал. Прошло много времени, а мне до сих пор не даёт покоя этот случай.

Что вы мне посоветуете?

(Ответы по данной ситуации)

(После обсуждения проблемы можно разгадать пословицу:

Shape1

(Ответ: Совесть без зубов загрызёт.)

В ходе этой игры дети понимают, что значит проблема.

На занятиях «Мир профессий» дети получают информацию о ряде профессий, порой для них неизвестных.

- Каждый из вас, когда вырастет, выберет себе дело по душе. Но главное, чем бы вы не занимались, главное, чтобы вы стали Мастером, неутомимым тружеником, приносящим пользу людям. Тогда окружающие будут вас уважать, ценить. И ещё что важно – вы сами будете себя уважать. А пока присматривайтесь к людям различных профессий, ищите то дело, которое может стать вашим.

(Просматриваем мультфильмы, читаем произведения, которые рассказывают о профессиях – н-р, стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»)

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

После некоторой информации устраиваем викторину на данную тему.

Разминка  «Доскажи словечко».

Начало предложения закончить в рифму, добавляя слово - название профессии.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр).

Викторина. Команды отвечают на вопросы по очереди.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Кто погружается в работу с головой? (водолаз)

Кто на работе витает в облаках? (пилот)

Кто работает играючи? (актер, музыкант)

Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)

Кто живет припеваючи? (певец)

Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)

Конкурс «Он – она». Команды отвечают по очереди.

Она - балерина, он – …. (танцовщик).

Она – конькобежка, он – …. (конькобежец).

Она – швея, он – …. (портной).

Она – медсестра, он –….( медбрат).

Он- певец, она – …..(певица)

Он- моряк, она –….( морячка.)

Он – профессор, она – …( профессор).

Он – кузнец, она – …( кузнец).

Он – гимнаст, она – ….( гимнастка).

Он – водолаз, она – …( водолаз)

В процессе работы отгадываем загадки, решаем кроссворды, рассуждаем над пословицами, рассматриваем картинки, анализируем их.

Shape2

Shape3

Внеурочная деятельность «Финансовая грамотность» знакомит детей с важными вопросами семейного бюджета, из чего он складывается, как экономить денежные средства.

В просмотренном мультфильме «Трое из Простоквашино», дети увидели, как герои нашла клад. Поняли, что это незапланированные доходы. Теперь знают из каких доходов складывается бюджет семьи. Что такое расходы. Понимают, что расходы не должны превышать доходов.

После разобранных ситуаций ребята выполнили практическую работу, в которой им самим пришлось сделать расчёт дохода семьи в одном из месяцев.

Например:

Задача:

В сентябре мама получила заработную плату в размере 25 тысяч рублей и премию 3 тысячи рублей. Папа заработал 40 тысяч рублей. Пенсия бабушки 17 тысяч рублей. Стипендия старшего сына 3 тысячи рублей. Рассчитай общий доход семьи в сентябре.

Здесь же мы вместе с детьми объяснили смысл пословиц:

* Не в деньгах счастье.

* Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Дети получили домашнее задание – обсудить в семье, на что тратятся деньги.

А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю дать отзыв о нашей работе. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…»

Все типы работы имеют своё педагогическое значение, и каждый из них ценен в процессе воспитания. Воспитательный процесс – это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса.

Список литературы:

1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18 — 22.

2. Баранова А.В., Кисляков А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова. – М. : Просвещение, 2013 г. – 96 с.

3. Мищенкова Л.В. Уроки нравственности или «Что такое хорошо, и что такое плохо»-рабочая тетрадь 2 кл., 1,2 часть, Рост-64с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽