Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Государственная политика в сфере образования Российской Федерации. Законодательные основы образования в Российской Федерации

Государственная политика в сфере образования Российской Федерации. Законодательные основы образования в Российской Федерации

Способность к адаптации в изменяющихся условиях жизни является одной из важных характеристик системы, которая обеспечивает ее стабильное развитие. Эта особенность относится ко всем без исключения сложным системам, как социальным, так и природным. Одним из основных социальных институтов общества является система образования, обеспечивающая воспитание будущих поколений людей. Система образования постепенно изменяется вместе с переменами, происходящими в нашем обществе.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГосударственнаяполитикавсфереобразованияРоссийскойФедерации.

ЗаконодательныеосновыобразованиявРоссийскойФедерации

Способность к адаптации в изменяющихся условиях жизни является одной из важных характеристик системы, которая обеспечивает ее стабильное развитие. Эта особенность относится ко всем без исключения сложным системам, как социальным, так и природным. Одним из основных социальных институтов общества является система образования, обеспечивающая воспитание будущих поколений людей. Система образования постепенно изменяется вместе с переменами, происходящими в нашем обществе.

Образование - это традиционная форма социализации подрастающих поколений, основа стабильности общества. Процесс образования человека - это сохранение и передача самых значительных достижений общества, воспитание личности на примерах героев прошлого, формирование чувства патриотизма.

Формирование личности в процессе обучения человека всегда должно быть основано на принципах свободы и равноправия.

Первый принцип означает, что педагогисходит из того, что обучающиеся не просто реципиенты, пассивно воспринимающие информацию, но прежде всего свободные личности со своиммировоззрением и иными убеждениями.

Второй принцип утверждает, что все участники образовательного процесса являются полноправными субъектами педагогическойдеятельности.

Воспитание детей - стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Система правового регулирования обучения и воспитания состоит из нормативных актов различных уровней и направленностей.

Конституция Российской Федерации является высшим нормативным правовым актом Российской Федерации и имеет высшую юридическую силу. Конституции Российской Федерации гарантирует право на образование каждогогражданина (статья 43).

Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» определяет основные направления государственной политики в системе образования, регулирует содержание образования, права и обязанности участниковобразовательного процесса, а такжегарантируетправокаждогочеловекавРоссийскойФедерациина

образование (статья 5). Государственная политика в сфере образования основывается на принципах, указанных в Федеральном Законе РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.3).

В Законе на основе положений Конституции РФ и Международной стандартной классификации образования уточняется система уровней образования вРоссийской Федерации. В Законе закрепляются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; и уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка.«При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, ОУ …..не могут ущемляться права ребенка» (статья 9).

Приоритетные задачи российской государственной политики в области воспитания и обучения сформулированы в нормативно- правовых актах Российской Федерации, некоторые из которых имеют долгосрочный характер:

  1. Указ Президента РФ от 29 мая 2017г. «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

Десятилетие Детства – это продолжение работы, начатой в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Данный указ направлен на поддержку ОО, реализующих инновационные программы, обеспечивающие отработку новых технологий и содержания обучения и воспитания.

Одним из приоритетных направлений деятельности - укрепление института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений, патриотическому воспитанию, пропаганде нравственных ценностей, популяризации ЗОЖ и пропаганде культуры безопасности жизнедеятельности.

Основныеразделы:

    • повышениеблагосостояниядетейисемейсдетьми;

    • современнаяинфраструктурадетства;

    • здоровыйребенок;

    • обеспечениебезопасностидетей;

    • всестороннееобразование–детям;

    • культурноеразвитиедетей;

    • развитиефизкультурыиспортадлядетей;

    • доступныйдетскийтуризм;

    • безопасноеинформационноепространстводлядетей;

    • ребенокиегоправона семью;

    • социальнаязащитадетей-инвалидовидетейсОВЗ,ихинтеграция в современное общество;

    • обеспечениеизащитаправиинтересовдетей;

    • качественныедетскиетоварыипродуктыпитания;

    • организационныемероприятия.

  1. Указ президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на периоддо 2024 года» Данный указ предполагаетразработкунациональных проектов (программ) в различных направлениях, в т.ч. в системеобразовании.

ОпределениеприоритетовдеятельностисистемыобразованиянаданныйпериодосуществляетсяврамкахНациональногопроектаРФ

«Образование»,государственнойпрограммыРоссийскойФедерации

«Развитиеобразования»игосударственнойпрограммыРоссийскойФедерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»

Национальныйпроект«Образование»ставитследующиецели:

    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

    • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В национальный проект «Образование» включены федеральныепроекты.

Положения вышеуказанных документов определяют образование в качестве одного из стратегических национальных приоритетов, а стратегической целью государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

С 2010 года в стратегическом прогнозировании стали применяться технологии форсайта, успешно использующиеся в странах Евросоюза.В2010 году был разработан форсайт «Детство 2030», неоднозначно воспринятый российской общественностью. С 2012 года рассматривались такие форсайт-проекты как «Образование 2030». Указанные проекты разрабатывались Агентством стратегических инициатив по продвижению новыхпроектов,МосковскойШколойУправленияСколковоиНИУ

«Высшаяшколаэкономики».Основныеположенияизложенывдокладе

«Будущееобразования:глобальнаяповестка».Впрограммефорсайт

«Образование 2030» разработана карта последовательных изменений российского образования в контексте общемировых трендов.

На сайте ФИРО опубликован проект документа «Ключевые направленияразвитияроссийскогообразованиядлядостиженияЦелейи

задач устойчивого развития в системе образования» до 2035 г., в котором обозначены основные направления развития современного образования. На сайте ведутся обсуждения данного проекта.

  1. «Приказ Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»(далее - Стратегия) В Стратегии учтены положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся образования, физической культуры и спорта, культуры, семьи, молодежи, национальной политики, сферы защиты прав детей, ратифицированной Российской Федерацией.

Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области образования и социализации детей, основных направлений и механизмов развития образовательных учреждений, а также формирование государственно системы воспитания детей в России.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Основныеположения:

    • развитиесоциальныхинститутоввоспитания;

    • обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта,культуры;

    • оптимальное сочетание отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ;

    • опора на культурно-исторический, системно-деятельностный подходы к социальной ситуации развития ребенка.

  1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся". Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года и отражает общие требования к организации воспитания обучающихся. Нижеуказанные статьи определяют особенностиорганизации воспитательного процесса в образовательных организациях с учетом изменений в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"

Ст.2 п.2. Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей ипринятыхвроссийскомобществеправилинормповедениявинтересах

человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

Ст.2 п.2. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

  1. Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направленнаобеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях, проведению мероприятий патриотической направленности.

Данный проект входит в состав национального проекта«Образование».Цельпроекта-воспитаниегармоничноразвитойисоциальноответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ,историческихинационально-культурныхтрадицийпутемвовлеченияк

2025году25%гражданРФвсистемупатриотическоговоспитания.

Согласно проекту доля граждан РФ в возрасте от 5 до 19 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий проекта должна быть90% к 2024 году.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единствообразовательногопространстваРоссийскойФедерации;

    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждыйстандартвключает3видатребований:

    • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

  1. ПриказМинистерствапросвещенияРФот11декабря2020г.

№712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитанияобучающихся”

Данный приказ вносит изменения в вопросах организации воспитательного процесса в общеобразовательных организациях.

Стандарт направлен на обеспечение единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания.

Согласно приказу, программа воспитания обучающихся…направлена на развитие их личности, в том числе духовно- нравственное развитие, достижение результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Программавоспитаниядолжнавключать:

  1. цель,задачииструктуруорганизациидеятельностипоеереализации с учетом специфики организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность;

  2. видыиформывоспитательнойдеятельности;

  3. систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

Рабочая программа воспитания реализуетсяв единстве урочной и внеурочной деятельности,осуществляемойорганизацией,осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания, в том числе с организациями дополнительного образования детей.

Помимо вышеуказанных нормативно-правовых актов, в образовательное законодательство включены федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы функционирования системы образования в целом, либо ее отдельных элементов, в том числе кодексы, являющиеся основными источниками отраслей, нормы которых задействованы вправовом регулировании отношений в области образования (Гражданский, Трудовой, Семейный и другие кодексы).

  1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот

27.07.22 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Определяет организацию обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Настоящий приказ вступил в силу с 1 марта 2023 г. и действует по 28 февраля 2029 года. Данный приказ обязывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, обновлять дополнительные общеобразовательные программыс учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Shape1

1


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЖИТЬ!», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией Место проведения: городской сквер Участники: воспитанники детских лагерей дневного пребывания и образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования, студенты городских колледжей. Акция направлена на формирование представлений и мотивации к здоровому образу жизни
0 ₽
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста " Посвящение в гимназисты" в игровой театрализованной форме открывает учебный год в дошкольной гимназии по подготовке детей к школе. Действующие лица: Мальвина, Буратино, Лиса Алиса. Веселые игры и задания, любимые сказочные герои, яркое музыкальное оформление- все это создает неповторимую атмосферу детского праздника для будущих гимназистов и их родителей.
0 ₽
Игровой тренинг – неотъемлемая часть образовательного процесса. Данный комплекс игр и упражнений направлен на развитие внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, речевой коммуникации, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления, коммуникативной культуры. Эффективно снимает психологические барьеры, развивает творческие способности, вселяет уверенность в собственных силах, повышает мотивацию к творчеству, к коллективному творческому делу, формирует позитивное общение в группе обучающихся.
0 ₽