Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Естествознание
  3. Игра по экологии "Охота на браконьера"

Игра по экологии "Охота на браконьера"

Игра позволит: 1. Содействовать достижению предметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: –характеризовать взаимоотношения в системе «организм – среда» (на примере видов, встречающихся в Забайкальском крае); -анализировать влияние антропогенных факторов среды на животный мир; -характеризовать роль сохранения биологического разнообразия на всех уровнях; -приводить примеры видов флоры и фауны Забайкальского края и характеризовать необходимые меры по их сохранению; -применять правила поведения человека в природе. Содействовать достижению метапредметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: -вести диалог и сотрудничать в процессе выполнения познавательных заданий и поиска решений экологических проблем; -формулировать различные типы вопросов, используя конструктор вопросов; -проводить рефлексию своей деятельности в квесте

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Естествознание

Категория

Естествознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Образовательный квест «Охота на браконьера»

Технологическая карта квеста «Охота на браконьера»

Элементы квеста

Содержание

Название

«Охота на браконьера»

Направленность

Естественнонаучная и экологическая направленность; междисциплинарный и комплексный характер квеста

Цель

Воспитание активной гражданской позиции в деле сохранения редких видов животных Забайкальского края, профилактика правонарушений в области охраны природы, развитие познавательной мотивации и умения работать в команде.

Задачи

  1. Содействовать достижению предметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений:

–характеризовать взаимоотношения в системе «организм – среда» (на примере видов, встречающихся в Забайкальском крае);

-анализировать влияние антропогенных факторов среды на животный мир;

-характеризовать роль сохранения биологического разнообразия на всех уровнях;

-приводить примеры видов флоры и фауны Забайкальского края и характеризовать необходимые меры по их сохранению;

-применять правила поведения человека в природе.

2. Содействовать достижению метапредметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений:

-вести диалог и сотрудничать в процессе выполнения познавательных заданий и поиска решений экологических проблем;

-формулировать различные типы вопросов, используя конструктор вопросов;

-проводить рефлексию своей деятельности в квесте.

3. Содействовать достижению личностных результатов, направленных на формирование у учащихся:

-познавательной мотивации к изучению природы

родного края;

-основ экологической культуры.

-

Продолжительность

4 дня по 3 часа

Возраст учащихся

Учащиеся основной школы 11- 14 лет

Легенда

На территории заповедной страны установлен факт браконьерства – обнаружены орудия лова животных, но личность браконьера не известна. Для того, чтобы предотвратить серьезные экологические последствия, необходимо найти и обезвредить браконьера.

Герои квеста

Мэр – координатор игры.

Главный полицейский - возглавляет поиски браконьера, дает «оперативные задания» розыскным отрядам, собирает отчеты о выполнении заданий, совместно с мэром проводит совещания розыскных групп.

Розыскные группы:

Начальник группы – отвечает за выполнение «оперативного задания», готовит и сдает отчеты главному полицейскому;

Журналист группы – фотографирует выполнение «оперативного задания», составляет фотоотчет;

Оперативники – выполняют «оперативное задание»;

Браконьер предпринимает различные попытки и уловки, чтобы его было трудно узнать.

Основное задание / основная идея

В результате квеста учащиеся должны собрать информацию о личности браконьера и разоблачить его.

Игра выстроена в логике традиционной структуры расследования и содержит три этапа, в соответствии с которыми разработаны оперативные задания – игровые задания квеста.

1 этап – сбор, фиксация доказательств, выдвижение следственных версий. На данном этапе оперативные задания направлены на то, чтобы участники игры определили мотивы, цели, охоты, материальный ущерб от браконьерства и его экологические последствия, собрали улики.

2 этап – выявление подозреваемого. Оперативные задания направлены на совершение следующих следственных действий: допрос подозреваемого, проведение обыска на месте проживания подозреваемого.

3 этап – подведение итогов расследования. Оперативные задания направлены на формулировку и предъявление обвинения подозреваемому.

Сюжет и продвижение по нему

Участники игры делятся на «розыскные группы», которые, выполняя задания, ведут расследование по поиску браконьера. Последовательное выполнение заданий и сбор улик выводит розыскные группы на браконьера. На выполнение каждого оперативного задания отрядам отводится время 2-4 часа.

Оперативные задания квеста:

  1. Поиск места преступления.

  2. Досье на зверя

  3. Мотив преступления

  4. Операция спасения

  5. Допрос подозреваемого

  6. Операция «Разоблачение»

  7. Завершение расследования

Квест может проходить на открытом воздухе. Конверты дидактического набора оперативных заданий для каждого розыскного отряда №1 – синий, №2 – красный, №3 – оранжевый. Данное цветовое решение помогает куратору игры определить задание, которое выполнял тот или иной отряд.

Задания / препятствия

Для продвижения по сюжету наряду с основным набором заданий разработаны дополнительные задания различного характера: поиск места происшествия по фотонавигатору; разгадка слова по азбуке Морзе; игра «Лопни шарк»; игра «Камни»; разгадка шифра; лазерная сигнализация.

Навигаторы

Для каждого этапа квеста выбирается определенная «улика», которую должен найти каждый отряд, правильно выполнив оперативное задание.

Отряд №1

Отряд №2

Отряд №3

Черная заколка

Зеленый носок

Лак для ногтей

Подвеска

Черная заколка

Зеленый носок

Лак для ногтей

подвеска

Черная заколка

Зеленый носок

Лак для ногтей

подвеска

Характеристика

Характеристика

Характеристика

Ориентировка

Ориентировка

Ориентировка

Фото

Фото

Фото

Ресурсы

Для выполнения квеста используются фотоаппараты, планшеты, телефоны, реквизит для заданий-препятствий, раздаточный материал

Критерии оценивания деятельности

Папка с документами, содержащая материалы расследования (оперативные задания,»улики», «протокол допроса», «протокол обыска», «сформулированное обвинение»).

Фотоотчет (в любом варианте: презентация, рисунки…)

Итог квеста

Результат игры соотносится с выполнением основного задания – найден браконьер. Рефлексия организуется в различных аспектах по ходу проведения игры.

Введение в игру

На территории заповедной страны установлен факт браконьерства – обнаружены орудия лова животных, но личность браконьера не установлена. Дл того, чтобы предотвратить серьезные экологические последствия, необходимо найти и обезвредить браконьера. Погружение школьников в игру организуется во время их заезда в лагерь, на территории которого заранее развешены объявления о розыске браконьера. Данная информация воспринимается учащимися как реальный факт, и они «загораются идеей» и желанием поймать браконьера и получить вознаграждение.

Вариант обращения к жителям заповедной страны:

Дорогие жители заповедной страны! Я рад видеть вас всех! На эти четыре дня наша страна станет нашим с вами государством, со своими законами и традициям, нашим общим домой!

Наша смена начинается с сенсационного вопиющего объявления о браконьерстве в заповедной стране. Наша общая задача как активных, неравнодушных граждан – найти и обезвредить браконьера, спасти братьев наших меньших! Я призываю вас всех, дорогие жители заповедной страны, не остаться в стороне и принять активное участие в поиске и поимке браконьера!

\ Участники формируют три (два) розыскных отряда и выбирают цветной жетон для последующей ориентации в игре. Каждый отряд выдвигает свою кандидатуру на пост главного полицейского, после проведения предвыборной кампании проходят выборы, по результатам которых определяется главный полицейский, который будет возглавлять поиски браконьера.

Оперативное задание 1. Поиск места преступления.

Розыскным группам необходимо произвести осмотр места происшествия, где были обнаружены орудия лова животных, и составить протокол осмотра места происшествия». На месте происшествия розыскные отряды должны найти вырезку из журнала моды и улику.

Оперативное задание 2. Досье на зверя.

Розыскным отрядам необходимо установить вид животного, на которого охотится браконьер и составить на него досье.

Дополнительное задание.

Перед тем, как приступить к выполнению данного оперативного задания, розыскные отряды проходят задание-препятствие «Лопни шарик». Суть задания заключается в том, чтобы за одну минуту с помощью дротика лопнуть шесть шариков, в одном из шариков находится подсказка в виде слова, зашифрованного символами азбуки Морзе (для усложнения задания «Азбука Морзе» дана на английском языке) и примерные координаты места на территории лагеря, где нужно найти ключ к расшифровке символов азбуки Морзе. Используя имеющиеся средства, розыскные группы переводят слово с английского языка на русский. После того, как участники игры разгадали, на какое животное охотится браконьер, огни оформили на него досье.

Оперативное задание 3.Мотив преступления.

Розыскным отрядам на основе материалов, собранных в ходе следственных действий, необходимо сформулировать мотив преступления, подсчитать причиненный ущерб и выявить экологические последствия от деятельности браконьера.

Главный полицейский доводит до отрядов следующую информацию от Центрального банка заповедной страны:

«Накануне вечером был совершен подозрительный перевод на крупную сумму денег, но в связи с тем, что была взломана электронная система банка, обнаружить счета, совершившие сделку, невозможно, но был напечатан чек с указанной суммой денег, который необходимо найти».

Место, где можно обнаружить чек, сфотографировано. Каждому отряду дается ровно одна минута, чтобы посмотреть на фотографию и запомнить место. Далее они отправляются на поиск этого места. В процессе поиска чека розыскные отряды обнаруживают еще одну улику и дополнительные материалы по делу. На основе собранных в ходе розыскных мероприятий материалов и Приказа МПР РФ от 28.04.2008 г. № 107 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную Книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среды их обитания», ребята заполняют «Протокол следственных действий», в котором указывают мотив преступления, размер материального ущерба, количество пострадавших зверей, а также формулируют вывод об экологических последствиях незаконного истребления животных.

Оперативное задание 4. Операция спасения.

Участникам игры необходимо обнаружить место содержания отловленных животных и спасти их. Главный полицейский передает розыскным отрядам информацию о том, что, обнаружив накануне чек и зафиксировав большой перевод денег, служба безопасности банка, восстановив электронную систему, «заморозила» операцию по переводу денежных средств. Так как денежная операция была сорвана, существует вероятность того, что зверей, отловленных браконьером, можно спасти животных.

Для спасения животных предусмотрено задание-препятствие. На территории лагеря для каждого розыскного отряда были разбросаны камни с цветными цифрами (от 1 до 10), соответствующими цвету жетона группы, необходимо было найти тот камень, под меткой которого спрятан код. Расшифровка кода указывала на место нахождения зверей, отловленных браконьером. Найдя место, отряды спасают зверей и находят новую улику.

Оперативное задание 5. Допрос подозреваемого.

Участникам игры необходимо определить круг подозреваемых в браконьерстве и провести их допрос.

Главный полицейский собирает отряды и говорит о том, что спасение животных – большое и нужное дело, но браконьер так и не обнаружен, а поэтому не исключено, что подобное преступление может повториться. Таким образом, необходимо продолжить поиски браконьера. «Главный полицейский» располагает информацией о том, что есть место, где можно обнаружить материалы, касающиеся личности браконьера. На заранее определенном месте из веревок и подвешенных на них колокольчиках сооружена паутина, которая получила условное название «лазерная сигнализация». Все участники игры должны пройти через «лазерную сигнализацию», то есть пройти через паутину, не задев веревку, и добыть информацию о личности браконьера.

Удачно преодолев «лазерную сигнализацию», отряды, осуществляющие розыск, получают документ с характеристикой личности браконьера.

Ознакомившись с характеристикой, они определяют круг подозреваемых и проводят допрос.

Варианты характеристик личности :

-«этот человек отличается умением стойко выдерживать испытания: физическую боль, бедность, насмешки и т.п., так как он уверен в своей победе, способности все преодолеть. Это героическая личность. Он знает себе цену, и ничто не изменит его мнения о себе. Умеет контролировать свой характер»;

-«Может производить впечатление мягкого и наивного человека. Оскорбления на него не действуют, к похвалам он равнодушен, по крайней мере, внешне»;

-«Ему не нужно слышать чье-то мнение о своих недостатках от других. Он сам все знает. Умеет пробраться в вашу душу, оставаясь при этом неузнанным. Он никогда не льстит»;

-«Он преданный друг. Ради друга может пойти на многое. Он никогда не забудет вашу доброту или подарок, но, точно так же, хорошо запомнит и нанесенное оскорбление и обиду. И, как правило, тщательно спланирует свою месть».

-«Он не любит тяжелого физического труда, но обладает поразительной способностью сосредотачиваться, живым воображением, смелостью и предприимчивостью – качествами, которые обычно приводят к успеху. Он весьма практичен в финансовых делах, в том, что касается денег, его не проведешь»;

-«Недостаток его заключается в том, что он мгновенно хватается за проблему, а потом просто забывает о ней. Из-за этого нередко она остается не решенной до конца».

Оперативное задание 6. Операция «Разоблачение»

Участники игры продолжают собирать информацию о личности браконьера. Главный полицейский дает оперативное задание по поиску материала о браконьере. На телефон начальников розыскных отрядов от главного полицейского приходит перехваченное SMS – сообщение с указанием того места, где должна пройти встреча предполагаемых участников преступления.

Отряды прибегают на место, где обнаруживают чемодан с кодовым замком. К чемодану привязана записка с указанием, что код есть в материалах дела. Отгадав код, участники открывают чемодан, в котором находится ориентировка на браконьера и Уголовный кодекс РФ. По описанию в ориентировке розыскные отряды должны вычислить браконьера, составить обвинительное заключение и провести допрос обвиняемого, провести обыск в месте проживания обвиняемого. На месте обыска участники игры обнаруживают все улики, которые были найдены ими в ходе расследования.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для постов в социальных сетях. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Как стать защитником природы? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатного школьного журнала. Что же такое – школьный журнал о природе? Школьный журнал – современное средство воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Журнал моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что журнал помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной, экологически грамотной. Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
0 ₽
Игра на знание своего родного края, его природы, заповедников Забайкалья. Проверяются знания топографической карты. Проводить можно как в классной комнате, так и на природе. Содержит элементы авантюризма. Для проведения игры набирается команда из 13 участников. Игра проводиться с целью: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении курса географии родного края; прививать интерес к предмету география через игру; повторить основные географические понятии; способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. воспитывать - чувство такта, устремленность к победе, сдержанность по отношению к соперникам; развивать умения – применять полученные знания на практике.
0 ₽
Игра позволит: 1. Содействовать достижению предметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: –характеризовать взаимоотношения в системе «организм – среда» (на примере видов, встречающихся в Забайкальском крае); -анализировать влияние антропогенных факторов среды на животный мир; -характеризовать роль сохранения биологического разнообразия на всех уровнях; -приводить примеры видов флоры и фауны Забайкальского края и характеризовать необходимые меры по их сохранению; -применять правила поведения человека в природе. Содействовать достижению метапредметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: -вести диалог и сотрудничать в процессе выполнения познавательных заданий и поиска решений экологических проблем; -формулировать различные типы вопросов, используя конструктор вопросов; -проводить рефлексию своей деятельности в квесте
0 ₽