Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Журналистика
  3. Проект журнала о природе

Проект журнала о природе

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для постов в социальных сетях. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Как стать защитником природы? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатного школьного журнала. Что же такое – школьный журнал о природе? Школьный журнал – современное средство воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Журнал моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что журнал помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной, экологически грамотной. Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Предметы

Журналистика

Категория

Журналистика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Проект

«Создание школьного журнала о природе»

«В гости к деду Сохондо»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мангутская средняя школа»

Кы ринский район

С.Мангут

Лапшина Виктория, 7 класс

Нимбуева Полина, 7 класс

Иванова Олеся, 8 класс

Сажина Анастасия, 7 класс

Сажина Александра, 9 класс

Руководитель: Сажина Елена Николаевна, учитель химии, музыки

Технический редактор: Шильникова Евгения Викторовна

2022г.

Содержание

  1. Основные цели и задачи проекта

  2. Актуальность и важность проблемы создания современного школьного журналаи его развития.

  3. Содержание проекта

  4. Ожидаемые результаты проекта

  5. Материально – техническое обеспечение проекта

  6. Вывод

  7. Список используемой литературы

  8. Приложения: осенний выпуск школьного журнала, презентация.

Презентация журнала в детской библиотеке с.Мангут

Журнал - это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события,

которые интересуют нас больше, чем относящиеся

к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

(Перефразировано)

I. Цели проекта:

  • Формирование активной жизненной позиции.

  • Социализация обучающихся школы.

  • Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем природы и общества.

  • Раскрытие творческих способностей обучающихся.

  • Освещение событий в природе, создание живой, активно работающей информационной среды.

  • Демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе.

Основные задачи проекта:

  • Развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков.

  • Приобретение навыков групповой работы.

  • Содействие в воспитании информационной культуры обучающихся: умение работать с документами, с любым письменным и печатным текстом.

  • Формирование чувства гражданской активности за социальную обстановку в своей школе, посёлке, районе.

  • Повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района.

  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, стремления к здоровому образу жизни.

  • Реализация гражданско-патриотического воспитания.

  • Формирование у обучающихся толерантного сознания.

  • Реализация экологического воспитания.

II. Актуальность и важность проблемы создания современного школьного журналаи его развития.

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для постов в социальных сетях. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Как стать защитником природы? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатного школьного журнала.

Что же такое – школьный журнал о природе? Школьный журнал – современное средство воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Журнал моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что журнал помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной, экологически грамотной.

Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию журнала между педагогами и обучающимися устанавливаются отношения взаимопонимания.

Журнал является самым простым и доступным школьным изданием, и потому мы начали свою издательскую деятельность именно с журнала, который является современным средством воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, бережного отношения к природе, а также средство повышения интереса к учёбе. Основная задача редакции нашего журнала – уметь рассказать о природе так, чтобы журнал заинтересовал обучающихся и педагогов.

Наш журнал действительно играет большую роль в жизни издающих её подростков. Он способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению задач охраны природы. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» журнал, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное… Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу. Для развития школьного издательского дела были объединены усилия администрации школы, педагогов, воспитателей, школьного ученического самоуправления и детской библиотеки.

Целью создания журнала является не только раскрытие творческих способностей обучающихся, освещение событий, происходящих в забайкальской природе, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе. На занятиях по компьютерной грамотности проводятся консультации и уроки по программам Corel Draw и Adobe Photoshop. Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что журнал прочтет множество людей - все это ведёт к понятию "ответственность". Напечатанное остается, и юный "журналист", публикующийся в школьном журнале, должен всё время быть бдительным, как и его "собрат", журналист профессиональный, чтобы не провоцировать, не позорить, не клеветать, не оскорблять…

Школьный коллектив с удовольствием читает и обсуждает каждый новый номер журнала; следовательно, мы думаем об этом и печатаем то, что ему интересно. Мы печатаем об интересном в мире природы, и стараемся всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь журнала.

III. Содержание проекта

Чтобы издавать и распространять журнал, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входят обучающиеся 6-9-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Данный проект подразумевает организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами обучающихся при поддержке педагогов и специалистов школы.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты - сбор информации; редакторы - подготовка материалов, фотокорреспонденты – фотоматериалы.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа редколлегии. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а также в сети Интернет. В журнале публикуются материалы, как из личных наблюдений за природой, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов, педагоги, специалисты школы.

Продолжительность проекта: на длительный срок.

Учредитель проекта – Администрация МБОУ «Мангутская СОШ» Кыринского района Забайкальского края.

Кадры проекта:

  • Главный редактор – Сажина Елена Николаевна, учитель химии, биологии, музыки

  • Технический редактор – Шильникова Евгения Викторовна

  • Корреспонденты - из числа обучающихся школы.

  • Фотокорреспонденты - обучающиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом.

Разработаны следующие документы:

  • Положение о школьном журнале.

  • Обязанности главного редактора.

  • Обязанности технического редактора.

Обязанности главного редактора:

В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов; занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного; при необходимости проводит литературную обработку текста; исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки; участвует в наборе текста; принимает участие в разработке оригинал – макета; просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.

Обязанности технического редактора:

Проводит практическую работу по созданию макета журнала, согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы; осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование журнала на бумажных и электронных носителях; размещает очередные номера журнала на официальном сайте школы; набирает текст издания.

Корреспонденты газеты:

Обучающиеся 5-11 классов в начале учебного года избирают от каждого класса корреспондента в школьный журнал. Выбранные обучающиеся участвуют в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании журнала, что является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!

Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьного журнала, приносить в редакцию заметки.

При сдаче статей в редакцию автор должен руководствоваться нижеследующими нормами:

  • Статья должна быть сдана в печатном виде(желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать её на лист бумаги.

  • В сданной работе обязательно должно быть указано название статьи, заметки, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!

  • Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.

Разработка плана работы пресс-центра:

  • Разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

  • Распределить обязанности между обучающимися, вошедшими в редакционную коллегию;

  • Организовать обучающие занятия по ИКТ:

-работаспрограммами: MS Publisher 2013, Adobe Photoshop, MS Word 2013, MS PowerPoint 2013, MS Excel 2013, Paint;

- работа с цифровой техникой: фотоаппаратом, МФУ, компьютером;

  • Посещение факультативов: основы компьютерной грамотности, культура речи, деловое общение;

  • Регулярный выпуск школьного журнала (1 раз в сезон: осень, зима, весна, лето).

Схема организации выпуска школьного журнала о природе

Каждый номер школьного журнала представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи обучающихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Школьный журнал о природе не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. СМИ отражает события в забайкальской природе, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Журнальные статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистический характер.

Примерный перечень рубрик школьного журнала о природе «В гости к деду Сохондо»:

  • Заказники. Заповедники.

  • Красная книга.

  • Самые. Самые.

  • Зеленое золото.

  • Легендарная личность.

  • Любопытный бурундук.

  • Наше творчество.

  • Конкурсы. Кроссворды.

  • Фотографируем. Рисуем.

  • Байки от Никифора Николаевича.

  • Важное.

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей"(т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо динамическое и яркое событие.

Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью от начала до конца. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса школьного журнала - это его витрина, его товарный вид.

Верстка остальных частей школьного журнала: материалы распределяются по темам, каждая из которых имеет постоянное место в школьном журнале, чтобы каждый читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы школьного журнала определяется иерархия: более значимые и важные материалы размещаются наверху, а фото, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям школьного журнала о природе гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою определенную структуру:

  • заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки;

  • "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления;

  • вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

IV. Ожидаемые результаты проекта

  • Создание школьного пресс-центра;

  • Повышение информационной культуры участников проекта;

  • Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни;

  • Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей обучающихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности;

  • Развитие эстетических вкусов, обучающихся;

  • Развитие сотруднических отношений: обучающиеся – педагоги;

  • Качество и профессионализм журналов, созданных в рамках проекта.

Школьный журнал можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьный журнал о природе - это своеобразный катализатор и генератор идей, а содержание школьного журнала - это жизнь природы в самом широком смысле.

V. Материально-техническое обеспечение проекта

  • персональный компьютер с выходом в Интернет

  • ноутбук

  • МФУ

  • ксерокс

  • цифровой фотоаппарат,

  • брошюратор(для подшивки)

Вывод:

Что же такое – школьный журнал о природе?

Трибуна для высказывания своей точки зрения!

Эффективный информативный инструмент!

Пространство для сближения поколений!

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои СМИ. Вот и у нас есть свой школьный журнал.

Создание школьного журнал – один из способов повышения познавательной и творческой активности обучающихся и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера школьного журнала.

Такая работа, во-первых, лично ориентирована. Во-вторых, мотивируема. В-третьих, поддерживает педагогические цели. В-четвертых, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Наконец, приносит удовлетворение школьникам, видящим продукт своего труда.

За период работы над проектом «Создание школьного журнала «»В гости к деду Сохондо» мы научились общению, научились работать со справочной литературой и научно - познавательными энциклопедиями, развиваем культуру речи и повышаем грамотность.

Тираж школьного журнала ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьный журнал более доступным. С этой целью на сайте МБОУ «Мангутская СОШ» создан специальный раздел школьного журнала, что позволяет:

  • расширить круг общения;

  • разместить на сайте оперативную информацию;

  • познакомить всех желающих с архивом выпусков школьного журнала.

Успех школьников, зависит от их педагогов! Для достижения поставленной цели педагогам необходимо помнить, что:

Ученик - это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский

Список используемой литературы:

  1. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2012

  2. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2001.

  3. Основы творческой деятельности журналиста. / Под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000.

  4. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

Интернет-источники:

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. Портал школьной прессы - http://portal.lgo.ru/

5. Стенгазета. Всё для школьного издательства - http://1sg.ru/

6. Детский клуб «Таис» - http://www.taisclub.ru/contests/luchshaya-shkolnaya-gazeta

План реализации проекта:

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

Май, 2022 г.

Анкетирование учащихся 5-11 классов «Есть ли необходимость издания школьного журнала?», изучение литературы по теме проекта

Выявлены актуальные проблемы особо охраняемой природной территории

Создание творческой команды.

Май, 2022 г.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра.

Из числа учащихся 5-11 класса сформирована проектная группа, разработана концепция журнала, положение о школьном журнале о природе, определен функционал каждого участника.

Определение стиля журнала.

Июнь, 2022 г.

Работа в проектной группе, работа с литературой, Интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль журнала, его форму, название, с какой частотой будет выходить журнал, каков предполагаемый формат и объем журнала.

Разработка плана работы пресс-центра.

Июнь, 2022 г.

Практическая работа с программами: MSPublisher, AdobePhotoshop, MSWord, MSPowerPoint, MSExcel, MSPaint, AABBYYFine Reader; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

План работы пресс-центра.

Схема организации выпуска журнала.

Июль,

2022 г.

Определение темы. Объединение статей учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Создание макета первого номера журнала.

Работа над выпуском журнала

Август, 2022 г.

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка журнала (создание 1 полосы, журнал. жанры, современный дизайн журнала, принципы верстки), печать журнала.

Выпуск первого номера журнала.

Выпуск последующих номеров журнала

постоянно

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка журнала, печать журнала.

Выпуск текущих номеров журнала

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся, деловая игра.

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску журнала.

Чтобы издавать и распространять журнал, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 6-11 классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Главный редактор.

2.Технический редактор

3.Корреспонденты - из числа обучающихся школы.

4.Фотокорреспонденты - обучающиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом

3 этап - Определение стиля журнала.До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какой журнал мы собираемся выпускать? Определить содержание, стиль журнала, его форму, название, с какой частотой будет выходить журнал, каков предполагаемый формат и объем журнала.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

  • провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;

  • разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

  • разработать положение о школьном журнале;

  • выбрать название журнала;

  • предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;

  • презентация первого номера;

  • способствовать расширению школьного журнала о природе (кол-во страниц и экземпляров, членов) – постоянно;

  • регулярный выпуск школьного журнала (1 раз в сезон)

5 этап - Схема организации выпуска школьного журнала о природе.

Каждый номер журнала представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

  • Перечень рубрик журнала:

  • Заказники. Заповедники.

  • Красная книга.

  • Самые. Самые.

  • Зеленое золото.

  • Легендарная личность.

  • Любопытный бурундук.

  • Наше творчество.

  • Конкурсы. Кроссворды.

  • Фотографируем. Рисуем.

  • Байки от Никифора Николаевича.

  • Важное.

6 этап – Работа над выпуском журнала (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн журнала, принципы верстки)."Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо яркое событие; рассказать о решении администрации, властей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса журнала - это ее витрина.

Верстка остальных частей журнала: материалы распределяются по темам. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Статьи имеют свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Финансовое и материально-техническое обеспечение проекта.

Технические средства для работы:

Компьютеры, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат.

Используемые медиаресурсы

Работа с программами: MSPublisher,AdobePhotoshop,MSWord,MSPowerPoint,MSExcel,MSPaint,AABBYYFineReader ресурсы, сети Интернет, школьного сайта.

Смета (на 1 учебный год).

Наименование товаров.

Количество.

Цена.

Сумма.

1

Бумага для принтера

1

950 руб.

950 руб.

3

Расходные материалы для принтера:

Картридж

1

750 руб.

750 руб.

4

Папка с файлами

2

35 руб.

70 руб.

5

Файлы

50

1 руб.

50 руб.

6

Канцелярские товары

200 руб.

ИТОГО:

2020руб.

III. Итоговая (заключительная) часть

Выводы:Создание школьного журнала – один из способов повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера журнала. За период работы над проектом мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности.

Кропотливая работа над созданием школьного журнала развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает информационную культуру участников проекта.

развитие проекта.

Школьный пресс-центр совсем молод, но основные шаги к созданию журнала уже сделаны. Определено название – «Экологическая команда «9-1-1», формат журнал (объем – 30 стр., выходит раз в сезон).

Тираж журнала ограничен, поэтому может возникнуть необходимость сделать школьный журнал более доступным для школьников и родителей. С этой целью на сайте школы с помощью учителя информатики будет создана страничка в главном меню под названием «Пресс-центр «9-1-1» с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронного школьного журнала.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В течение нескольких лет в школе назревала потребность в своей школьной прессе, выпускаемой самими обучающимися. Несмотря на занятость в кружках и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для постов в социальных сетях. Как соединить интересы ребят? Как активно включаться в школьную жизнь? Как стать защитником природы? Один из вариантов решения этих вопросов - выпуск печатного школьного журнала. Что же такое – школьный журнал о природе? Школьный журнал – современное средство воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды, патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Журнал моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг обучающихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Но главное - что журнал помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной, экологически грамотной. Создание школьного журнала позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
0 ₽
Игра на знание своего родного края, его природы, заповедников Забайкалья. Проверяются знания топографической карты. Проводить можно как в классной комнате, так и на природе. Содержит элементы авантюризма. Для проведения игры набирается команда из 13 участников. Игра проводиться с целью: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении курса географии родного края; прививать интерес к предмету география через игру; повторить основные географические понятии; способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу. воспитывать - чувство такта, устремленность к победе, сдержанность по отношению к соперникам; развивать умения – применять полученные знания на практике.
0 ₽
Игра позволит: 1. Содействовать достижению предметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: –характеризовать взаимоотношения в системе «организм – среда» (на примере видов, встречающихся в Забайкальском крае); -анализировать влияние антропогенных факторов среды на животный мир; -характеризовать роль сохранения биологического разнообразия на всех уровнях; -приводить примеры видов флоры и фауны Забайкальского края и характеризовать необходимые меры по их сохранению; -применять правила поведения человека в природе. Содействовать достижению метапредметных результатов, направленных на формирование у учащихся умений: -вести диалог и сотрудничать в процессе выполнения познавательных заданий и поиска решений экологических проблем; -формулировать различные типы вопросов, используя конструктор вопросов; -проводить рефлексию своей деятельности в квесте
0 ₽