Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Индивидуальная образовательная программа обучающихся с ТНР (тяжёлые нарушения речи) по предмету: литературное чтение

Индивидуальная образовательная программа обучающихся с ТНР (тяжёлые нарушения речи) по предмету: литературное чтение

Адаптирована для обучающегося IV класса с ТНР (тяжёлые нарушения речи) Структура документа Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса. Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Литературное чтение » занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвертого года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.Успехи в изучении литературного во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам c учетом особенностей ТНР Программа направлена на достижение следующих целей: • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; • Совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; • Воспитание эстетического отношения к искусству слова; • Формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; • Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северокоммунарская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:

Утверждаю:

на заседании ШПМПк

протокол №

от ____________ 2018

Руководитель________

Т.И.Анисимова

Директор:

_____________Е.А. Овчинникова

от ____________ 2018

Согласовано:

ФИО родителей______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная образовательная программа

обучающихся с ТНР (тяжёлые нарушения речи)

по предмету: литературное чтение

на 2018-2019 учебный год

Разработчик программы

Учитель начальных классов

Марамыгина Л.Г.

Shape1

Shape2

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения детей с ТНР (тяжёлые нарушения речи) в 4 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа базового курса по литературному чтению для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», утвержденной в 2014 г. приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2014.в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и стандартов 2017г. для обучающихся с ТНР. Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ "Северокоммунарская СОШ" .

Адаптирована для обучающегося IV класса с ТНР (тяжёлые нарушения речи)

Структура документа

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Литературное чтение » занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников, отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвертого года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.Успехи в изучении литературного во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам cучетом особенностей ТНР

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • Совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • Воспитание эстетического отношения к искусству слова;

  • Формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • Обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • - формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  • - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • - формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • - работать с различными типами текстов;

  • - создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

Формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

Начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.

Место предмета в базисном учебном плане. Корректировка программы

Программа строит обучение учащегося сТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

В рабочую программу по литературному чтению для IV класса, разработанную на основе программы начального общего образования, авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.

Содержание программы

«Летописи, былины, жития»

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

«Поэтическая тетрадь»

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

«Чудесный мир классики»

П.П.Ершов «Конёк- Горбунок»
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Л.Н. Толстой «Детство», “Как мужик камень с дороги убрал»
А.П. Чехов «Мальчики».

«Природа и мы

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
А.И. Куприн«Барбос и Жулька»

М.М. Пришвин «Выскочка»
Е.И. Чарушин «Кабан»

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

«Поэтическая тетрадь»

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»
А.А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот…»

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

И.А. Бунин «Листопад».

«Поэтическая тетрадь»

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
С.А. Клычков «Весна в лесу»
Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
Н.М. Рубцов «Сентябрь»
С.А. Есенин «Лебедушка»

«Литературные сказки»

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П.П. Бажов «Серебряное копытце»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

«Родина»

И.С. Никитин«Русь»
С.Д. Дрожжин«Родине»
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

«Делу время – потехе час»

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В.Ю. Драгунский «Главные реки». "Что любит Мишка"
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

«Страна Фантазия»

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

«Страна детства»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»

М.М. Зощенко «Елка».

«Зарубежная литература»

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведе­ниях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Ро­дине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и предла­гать свой индивидуальный план работы (возможно, альтерна­тивный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработан­ными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учеб­ную задачу, понимать конечный результат, выбирать воз­можный путь для достижения данного результата;

  • свободно пользоваться выбранными критериями для оцен­ки своих достижений;

  • самостоятельно интерпретировать полученную инфор­мацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

  • пользоваться компьютерными технологиями как инстру­ментом для достижения своих учебных целей.

ПознавательныеУУД

Учащиеся научатся:

  • анализировать литературный текст с опорой на систему во­просов учителя (учебника), выявлять основную мысль произ­ведения, обсуждать её

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своей речи

  • сравнивать литературное произведение со сценарием теат­ральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мульт­фильмом;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литератур­ных произведений, выявлять особенности их поведения в за­висимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 1—2 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих клас­сиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исхо­дя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его моти­вы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произве­дения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произ­ведения разных жанров, определять мотивы поведения ге­роя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

  • создавать свои собственные произведения с учётом спе­цифики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (2—3 предложения) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремле­ние высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести при­мер...» и пр.;

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (по­лилога);

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуж­дений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих уст­ных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполне­ния того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причи­ны конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуа­ции;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведе­ний, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художествен­ном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить все источники информации, отбирать из них нуж­ный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраи­вать в логике, соответствующей цели;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

  • интерпретировать литературное произведение в соот­ветствии с поставленными задачами, оценивать самосто­ятельно по созданным критериям уровень выполненной ра­боты.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писа­телей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонацион­но объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведе­ния;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, ло­гическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказыва­ется, стихотворение читается с чувством, басня читается с са­тирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произ­ведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолю­бия); эстетически воспринимать произведения литературы, за­мечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яр­кий образ;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для со­единения частей;

  • находить в произведениях средства художественной вырази­тельности;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • приобрести потребность в систематическом просма­тривании, чтении и изучении справочной, научно-познава­тельной, учебной и художественной литературы; осознавать значимость чтения для дальнейшего успешно­го обучения по другим предметам;

  • воспринимать художественную литературу как вид ис­кусства;

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскры­ваемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.

  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими пред­ставлениями и представлениями о добре и зле;

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выбо­рочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных празд­ников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ раз­личных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художе­ственного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по ана­логии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Страницы учебника

Домашнее задание

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Летописи, былины, жития ( 1 час)

1

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего»

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки

Урок изучения нового материала

Стр. 6 – 8 читать,

вопрос 1 - 3

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Пониматьзначение слова «летопись».

Оцениватьсвои знания и достижения.

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

Чудесный мир классики (5 часов)

2

П.П.Ершов

«Конёк--Горбунок»

Урок изучения нового материала

Стр. 60 – 61, задание 9 или 13 (по выбору), дать характеристику братьям, подтверждая цитатами из текста. Записать в тетрадь.

Выразительночитать, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Характеризовать поступки героев.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественныхпроизведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка.

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.

Сравнивать народную и литературную сказки.

3

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок изучения нового материала.

Стр. 70 – 90, прочитать, выписать 5 эпитетов вместе со словами, к которым они относятся.

Характеризовать героев произведения

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

4

М.Ю. Лермонтов

«Дары Терека»,

«Ашик-Кериб»

Самостоятельная деятельность

Стр.111, задание №7.

Рассказывать о М. Ю. Лермонтове.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основноесодержание произведения.

Ставить вопросы к тексту, отвечать на них.

Анализировать поступки героев.

Составлятьнебольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения;делитьтекст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле­ние о классической литературе

5

Л.Н. Толстой «Детство», “Как мужик камень с дороги убрал»

Урок изучения нового материала

Стр.115-119. Найти и подготовить выразительное чтение других басен

Л.Н. Толстого.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, вырази­тельно читать текст

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз­нанно вслух тексты художественныхпроизведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

6

А.П. Чехов «Мальчики».

Самостоятельная деятельность

Стр.124-133. Пересказ текста по самостоятельно составленному плану.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основноесодержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Отличать рассказ от сказки.

Различатьжанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Поэтическая тетрадь (2часа)

7

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

И.А. Бунин «Листопад».

А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь

Урок изучения нового материала

Стр.138-148. Наизусть по выбору.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.

Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Читать стихотворные
произведе
ния наизусть (по выбору), рисовать сло­весные картины

8

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И. С. Никитин

«В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Школьник»,

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Комбинированный урок

Стр.145.Наизусть

Стр.146 по выбору

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения

Определять ритм стихотворения

Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.

Называть произведения о Родине.

Литературные сказки (4 часа)

9

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

Урок изучения нового материала

Стр.156 – 167, читать.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Читать выразительно и осознанно текст сказки

10

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Самостоятельная деятельность

Стр.169 – 178, читать.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

Называть особенности данного литературного жанра.

Определять сказка или рассказ.

Находить текс-описание в содержании художественного произведения

11

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Урок изучения нового материала

Стр.180-192. Пересказ понравившегося отрывка.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.

Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях

12

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Самостоятельная деятельность

Стр.193 – 212, разделить на части, подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Анализироватьхарактер, мотивыповедения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Делу время – потехе час (3 часа)

13

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Урок изучения нового материала

Стр.3 – 16,читать. Пересказ сказки.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читать сказку по ролям.

Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочи­танном

14

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

«Что любит Мишка»

Самостоятельная деятельность

Стр.17 – 23.прочитать

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии)

15

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

Самостоятельная деятельность

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге

Страна детства (3 часа)

16

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Самостоятельная деятельность

Стр.38-46. Пересказ текста от имени главного героя.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять основную мысль рассказа

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Высказыватьоценочные сужденияо прочитанном про­изведении (герое, событии)

17

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Урок изучения нового материала

Стр. 47 – 58, читать, выписать из текста эпитеты и олицетворения.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Определять тему и главную мысль произведения,составлять вопросы по тексту

18

М.М. Зощенко «Елка».

Самостоятельная деятельность

Стр.59 – 64. Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Участвоватьв диалоге при обсуж­дении прослушанного (прочитанного) произ­ведения.

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение

Высказыватьоценочные сужденияо прочитанном про­изведении (герое, событии), анализиро­вать образные языко­вые средства

Поэтическая тетрадь (1 час)

19

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Урок изучения нового материала

Стр.68-70. Наизусть по выбору.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

Природа и мы (5 часов)

20

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Урок изучения нового материала

Стр.76-83. Придумать, что случилось с Приемышем дальше.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

21

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Самостоятельная деятельность

Стр.85-91. Читать, охарактеризовать Жульку и Барбоса цитатами из текста.

Определять тему и главную мысль произведения,работать с иллюстра­циями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

22

М.М. Пришвин «Выскочка»

Урок изучения нового материала

Стр.92 – 95 , читать. Написать свою историю наблюдений за животными.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

23

Е.И. Чарушин «Кабан»

Самостоятельная деятельность

Стр. 96 – 99, пересказ от имени автора.

Участвовать в диа­логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

24

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Комбинированный урок

Стр. 100 – 111, задания № 2, 3

Составлять план произведения.

Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

Поэтическая тетрадь (1час)

25

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

С.А. Есенин «Лебедушка»

Урок изучения нового материала

Стр. 114 – 115, выразительное чтение или наизусть по желанию.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства.

Вы­разительно читать, используя инто­нации, соответствующие смыслу текста

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Родина (1 час)

26

И.С. Никитин

«Русь»

С.Д. Дрожжин

«Родине»

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Урок изучения нового материала

Стр.128 – 132, составить план стихотворения, записать его в тетрадь.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения

Определять тему и главную мысль произведения,участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Страна Фантазия (2 часа)

27

Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»

Урок изучения нового материала

Стр.144 – 149, найти объяснение непонятных слов, составить рассказ «Наш друг Электроник».

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

Называть произведения русских писателей.Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку

28

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрацию на космическую тему.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

Называть произведения русских писателей.Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку

Зарубежная литература (4часов). Обобщение (2 часа)

29

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Урок изучения нового материала

Стр.160 – 166, нарисовать иллюстрацию.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

30

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Самостоятельная деятельность

Стр.167 – 193, разделить на части, записать план в тетрадь.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

31

М. Твен «ПриключенияТома Сойера»

Урок изучения нового материала

Стр.194 – 200, пересказ от имени Тома Сойера.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

32

С. Лагерлеф «Святая ночь»

С. Лагерлеф «В Назарете»

Урок изучения нового материала

Стр.201 – 208, выразительное чтение.

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

33

Итоговая диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок

Проверка предметных универсальных учебных умений

.Определять тему и главную мысль произведения;

Озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное;

Ставить вопросы к прочитанному

34

Что читать летом.

Обобщающий урок

Список литературы на лето

Самостоятельно оценивать свои достижения

Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание работы: Праздник защиты детско-родительских проектов «Буквы русского алфавита» расширит знания детей и родителей о буквах. Конкурсы помогут детям запомнить звуки и буквы их обозначающие. Дети приобретут опыт публичного выступления. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, студентам дефектологических факультетов, воспитателям, учителям начальных классов. Цель: создание условий для достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по речевому развитию. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале букв русского алфавита. 2. Закрепить и расширить знания детей о буквах. 3. Улучшить взаимодействие между родителями, детьми и педагогами. 4. Привлечь внимание родителей к речи своих детей. 5. Развивать навыки актерского мастерства у детей. 6. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца сообщение других.
0 ₽
Целевая аудитория урока – обучающиеся 1 класса Роль и место урока в системе работы педагога. Урок входит в систему уроков русского языка в 1 классе по разделу «Орфография и пунктуация» ( программа «Школа России»); тип урока: открытие новых знаний.
0 ₽
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России» Учебник: Русский язык 2 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint) Тема: Двойные согласные. Цели: • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую; • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными. УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу. К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре. П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки. Личностные результаты: мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.
0 ₽