Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества г. Шахтерска
Углегорского муниципального района
Сахалинской области.
Индивидуальный образовательный маршрут объединения «Театр»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Белецкая Ирина Константиновна
Шахтерск
2020г
Пояснительная записка.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие детей…”.
(Б. М. Теплов).
На занятиях в театральном объединении, дети открывают в себе не только скрытые способности, но и развивают свой творческий потенциал и коммуникативные навыки.
Кроме того, театральная деятельность носит психопрофилактический характер, так как помогает эмоционально и физически разряжаться.
Актуальность.
Поиск путей повышения качества образования приводит к составлению индивидуального образовательного маршрута, что в системе дополнительного образования рассматривается как одна из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающихся.
В связи с тем, что обучающиеся в дальнейшем поступают в специализированное учреждение и был разработан ИОМ.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для обучения одного или нескольких конкретных обучающихся, направлен на развитие их индивидуальных способностей и помогает ребенку раскрыть весь свой творческий потенциал с учетом потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, а также содержанием программы.
Цель: формирование теоретических и практических знаний
Задачи:
Развивающие: развитие знаний, умений и навыков в процессе освоения индивидуального образовательного маршрута;
Обучающие: создание условий для формирования внутренней мотивации театральной деятельности, которые создают основу становления духовности личности;совершенствование артистических навыков детей;
Воспитательные: воспитание нравственно - эстетических качеств,творческой активности ребёнка.
Основные принципы программы
Использование большего разнообразия видов, форм обучения и воспитания.
От простого к сложному.
Личностно - ориентированный подход.
Практическая направленность программы.
Форма занятий
Формы проведения занятий различны.
- собеседование
- наблюдение
- тренинги
- театральная игра
- репетиции
- художественное чтение текста
- творческая работа над сценарием,
- показ спектакля
Занятия проходят в кабинете МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерска. Возраст детей 14 лет. Обучающиеся по ИОМ могут взаимодействовать с детьми из других групп. Совместная работа над такими театрализованными мероприятиями как Проводы Зимы, итоговым мероприятием.
Режим работы: 1 раза в неделю по 3 академ.часа в день с 15 мин перерывом между занятиями.
Срок реализации: декабрь 2020г. – май 2021г.
Материально – техническое обеспечение
специально оборудованный кабинет, актовый зал;
музыкальный центр, телевизор, CD и DVD диски; мультимедийная установка, экран;
методическая литература для детей, родителей, педагогов;
костюмы, декорации, реквизит, грим, парики;
выносной свет, самодельные стенды,
Ожидаемые результаты:
В результате расширенного освоения программы, с учетом интересов, склонностей, существующих способностей, индивидуальных возможностей и хороших данных, обучающиеся получат дополнительные знания, и выход своих творческих способностей на более высокий уровень.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всегочасов | тео- рия | прак- тика | Форма контроля |
1 1.1 | Идейно-художественный замысел Конфликт – как метод организации сценического действия. | 60 9 | 21 3 | 39 6 | наблюдение, практическая работа, беседа, сам.раб., |
1.2 | Сценарно-режиссерский ход. Художественные приемы поиска сценарно-режиссерских ходов | 30 | 9 | 21 | |
1.3 | Жанр. Классификация форм, видов, жанров в театрализованной драматургии. | 21 | 9 | 12 | |
3 | Самостоятельная творческая работа | 12 | - | 12 | Наблюдение, участие в конкурсах |
4 | Итоговое занятие | 3 | - | 3 | Спектакли, контрольная работа |
итого | 75 | 21 | 54 |
Содержание программы
Конфликт – как метод организации сценического действия.
Теория: виды конфликтов, значения конфликта
Практика:определение конфликта в сюжете этюда, театральной постановки
Сценарно-режиссерский ход. Художественные приемы поиска сценарно-режиссерских ходов.
Теория: определение сценарно-режиссерского хода и пути поиска сценарно-режиссерского хода (ассоциативное мышление и иносказание)
Практика: Определение сценарно-режиссерского хода по заданному замыслу и нахождение различных типов ходов при помощи художественных приемов.
1.3.Жанр. Классификация форм, видов, жанров в театрализованной драматургии.
Теория:понимание категорий роды, виды, жанры; определять атмосферу по заданному жанру; вести отбор предлагаемых обстоятельств по заданному жанру
Практика:работа над этюдами и театральными постановками
2.Самостоятельная творческая работа
Практика: подготовка к участию в конкурсах и фестивалях различного уровня.
3.Итоговое занятие
Практика: Показ театрализованного представления или спектакля. Анализ работы. Подведение итога за год.
Методическое обеспечение
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в объединении осуществляют основные функции:
функцию сообщения информации;
функцию обучения детей практическим умениям и навыкам;
функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих детей;
функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.
Тренинг проводится на каждом занятии. Комплекс упражнений с учетом возрастных особенностей.
Интернет-ресурсы:
Театральная библиотека Сергея Ефимова (книги и учебники по режиссуре, словесному действию, актерскому мастерству, пластике, много пьес)
http://www.theatre-library.ru/advanced_search
Электронные книги статьи о театре, режиссуре, актерском мастерстве, анимации и т.д. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/text
https://royallib.com >efros_anatoliy
https://royallib.com >laskavaya_elena
dramateshka/ru
Приложение 1
Анкета для родителей
1. Название объединения, в котором занимается ребёнок.
2.Сколько лет Ваш ребёнок посещает объединение?
2 года
3 года
4года
Окончил, но записался опять
3. Довольны ли, Вы, успехами Вашего ребёнка в объединении?
Да
Нет
4. Занятия в Доме детского творчества развивают у Вашего ребенка:
Внимательность
Уверенность в своих силах
Творчество и фантазию
Целеустремленность
Сообразительность и мышление
Смелость в проявлении своих способностей
Самостоятельность
Желание добиться успеха
5. Ваш ребенок хотел бы по окончании программы вновь посещать объединение?
Да
Нет
6. Вы согласны, чтобы ваш ребенок занимался по индивидуальному маршруту?
Да
Нет
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это система обучения, при которой ребёнок получает знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес.
8