Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования (4.1 слабовидящие )
Студент: | Иванова А.Г. |
Группа: | 32 |
Методист: | Менщикова С.В. |
Класс: | 3 |
Оценка: |
Курган 2024
Класс: 3
Тема: Искусство иллюстрации
Направление: социально творчество
Цель: формирование знаний об изобразительном искусстве
Задачи:
Образовательные
- Узнать что такое иллюстрация
- Изобразить свою иллюстрацию
Развивающие
- Развивать память, внимание, мышление, воображение
- Развивать интеллектуальные умения
- Правильно определить сюжет, героев, настроение и цвета по иллюстрации
Воспитательные
-Воспитывать умение работать в команде
- Воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение одноклассников
Коррекционно- развивающие:
-Развитие логического мышления
- Развитие логических операций
- Развитие словаря, лексического запаса
- Развитие связной и диалогической речи
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- оформлять свои наблюдения
- применять правила делового сотрудничества
- сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека
- проявлять доброжелательность
Регулятивные УУД:
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с текстом из карточки
Познавательные УУД:
- различать изученные объекты
- высказывать предположения
- обсуждать проблемные вопросы по выполнению задание
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- вступать в диалог
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Тип: социально творчество
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность детей с ОВЗ (4.1 слабовидящие) |
Организационный | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. -Перед началом занятия давайте улыбнемся друг другу, чтобы начать с хорошего настроения. | Слушают Выполняют просьбу учителя | Ребенок сидит на 1 парте 2 ряда, чтобы видеть учителя и доску, сидит с учеником без ОВЗ, который будет помогать слабовидящему вовремя занятие с парными заданиями. |
Вводный | -Ребята, скажите, что вы видите на экране? -А что это за книги?
- Нравится ли вам их читать? -Какие сказки знаете? - Может быть у вас есть любимая сказка? -Знаете ли вы, как называются такие картинки? - Такие картинки называют иллюстрация -Ребята как думаете какая тема нашего занятие сегодня? -рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Художника, выполняющего изображение к тексту, называют иллюстратором -Ребята вам больше нравятся читать книги с иллюстрациями или без? Почему? Как думаете, для чего нужна иллюстрация в книге? -Правильно. -первая иллюстрация по сказке «репка» -вторая иллюстрация по сказке «красная шапочка» -а кто знает что за сказка на этом данном слайде? -верно иллюстрация к сказке «золотая рыбка» -Ребята а как вы думаете, что будем делать на занятии? -Сегодня нашей задачей занятия будет пробывать по быть побыть иллюстраторами и нарисовать иллюстрацию к книге | книги сказки дети дают свои ответы на вопросы да нет Иллюстрация Слушают Свои варианты ответов заинтересовать, объяснить, передать атмосферу смотрят иллюстрации на слайдах Иллюстрация к сказке «золотая рыбка» дети не знают ответа/затрудняются дать ответ/ говорят, что будем рисовать иллюстрацию | Так же во время работы с электронной доской стоит выставить более тусклый режим экрана или режим специально для слабовидящих что бы ребёнку с ОВЗ яркость экрана не резало глаза Если ребенку будет не видно изображение он может воспользоваться наглядным материалом что ему выдали в начали урока Если задается вопрос слабовидящему ребенку надо обратится к нему по имени -Маша как думаешь какая тема нашего занятие сегодня? |
Основной | Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свою собственную иллюстрацию. Чтобы узнать, к какой сказке бы будем рисовать, нужно отгадать загадку на слайде. Кто хочет прочитать? /В этой сказке ради шутки Замечательные утки понесли с собой на юг Позабывшую испуг. Как зовётся их подружка? Да, конечно же, ... / -Правильно. Кто догадался, что это за сказка? Действительно, сегодня мы будем рисовать иллюстрацию к сказке Гаршина Лягушка Путешественница. Давайте составим с вами план, по которому мы будем работать. Как вы видите, все пункты перепутаны, поэтому нам нужно расставить их по порядку. Кто хочет расставить их? /на доске включается интерактивная игра где ребенок может в верном порядке расставить пункты работы https://learningapps.org/watch?v=pqct7ft9a24 / 1. Выполним упражнение на подготовку к рисованию 2. Потренируемся в рисовании лягушки 3. Нарисуем иллюстрацию по отрывку сказки -я вижу вы устали сидеть так что давайте встанем и вместе выполним физкульт минутку Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем, хлопаем! Все ногами топаем, топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках! И друг другу даже Языки покажем! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке! Пальчик поднесем к виску! Дружно прыгнем к потолку! Шире рот откроем! Смешную гримасу состроим! Как скажу я слово «три», Все с гримасами замри! Раз! Два! Три! -молодцы ребята, а теперь тихо как мышки садимся на свои места Итак, давайте перейдем к выполнению первого пункта плана. Это будет парная работа. Кто напомнит мне, какие правила работы в паре? - перед тем как мы с вами прочитаем задание с карточки давайте проведём гимнастику для глаз, слушаем меня внимательно Спал цветок ( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё) И вдруг проснулся, ( Поморгать глазами) Больше спать не захотел, ( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, ( Руки согнуты в стороны - выдох) Взвился вверх и полетел. ( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.) -молодцы ребята а теперь давайте прочитайте задание с карточки возьмите карточку №1. Посмотрите на иллюстрацию к сказке Гаршина «Лягушка путешественница «Проанализируйте и опишите ее. Свои мысли запишите на карточке. Сюжет - Герои - Настроение – Цвета – -в задание вам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию и проанализировать и обсудив с соседом по парте варианты ответов прийти к одному и записать его на карточке -вопросы по заданию остались? -вижу все поняли задание можете приступать - Вижу все закончили задание, и я теперь вам предлагаю проверим как вы выполнили работу с помощью документ камера - кто хочет предоставить свою работу? -может кто-нибудь ещё? /по желанию ещё 2-3 ребенка могут выйти / - Хорош вот мы с вами и размяли наше мышление, и настроились на рисование Давайте проверим. (документ камера) Вот мы с вами и размяли наше мышление, и настроились на рисование собственной иллюстрации. Теперь давайте потренируемся в рисовании и разомнем руки. Это будет индивидуальное задание. Обратите внимание на доску. Что вы видите? Верно, это поэтапный рисунок лягушки и вам нужно его повторить у себя на листочках. Старайтесь рисовать по середине листа, крупно, так чтобы было хорошо видно вашу лягушку. Приступайте к работе. Готовы? Поднимите руку кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок Вы большие молодцы. Теперь мы точно готовы нарисовать иллюстрации. Рисовать вы их будете в группах по 3 человека. У вас на партах лежит еще один лист, вам нужно нарисовать иллюстрацию так, чтобы она заняла весь лист. Рисовать вы будете по следующему отрывку из произведения. На листочках что у вас лежат на столе. Давайте прочитаем этот отрывок по цепочке начиная с первой парты первого ряда «...Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, ещё крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно; не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят.» Как вы думаете, что можно изобразить по данному отрывку? Верно. У каждой группы получиться своя уникальная иллюстрация, которую после того, как вы закончите вывесим на выставку. - Если вопросов нет можете приступать к работе. -Время вышло и теперь давайте посмотрим на выставку работ. Смотрите, какие интересные и красивые иллюстрации у вас получились. | Кто – то поднимает руку что бы прочитать текст на слайде Кто-то поднимает руку и дает ответ «Лягушка!» Лягушка Путешественница. Слушают Кто – то выходит к доске и расставляет все пункты Встают и выполняют физкульт минутку слушать друг друга, не перебивать, разговаривать полушепотом, работать должны все кто – то из детей читает задание Слушают внимательно Приступают к работе Кто-то из класса поднимает руку и выходит с листочком и с помощью документ камеры класс ознакамливается с мнение одноклассника как рисовать лягушку слушают рисуют желающие выходят к доске со своими рисунками слушают Начинают читать отрывок по цепочки как летят утки с лягушкой рисуют вывешивают выставку своих работ | Слабовидящего ребенка можно попросить прочитать загадку с доски что бы он по тренировал зернение После того как одноклассник ребенка с ОВЗ выполнил задание стоит спросить -Маша ты согласна с ответом Миши? Только после проверять ответ ученика Во время физкульт минутки можно включить подвижную музыку без слов что бы замотивировать ребенка с ОВЗ на выполнение физкульт минутки Иллюстрация для ребенка с ОВЗ распечатанная и лежит у него на столе У ребенка с ОВЗ будет отсутствовать 2 последних пункта « Настроение и цвета» так как у ребенка уйдет больше времени на анализ иллюстрации Картинка на которой изображено по этапное изображение лягушки так же ребенку с ОВЗ надо подготовить в распечатанном виде Определяем ребенка 4.1 к группу где 2 других ученика работают немного быстрее и кто может прочитать отрывок внятно и точно, если же так не получается для группы детей где есть ребенок с ОВЗ даем более крупно распечатанный текст и в сокрушённом виде |
Заключительный | Итак, наше с вами занятие подошло к концу давайте вспомним какая цель у нас была сегодня на уроке Достигли ли мы этой цели? | Нарисовать иллюстрацию к сказке да | -Маша какая цель у нас была сегодня на уроке |
Рефлексия | На ваших столах лежат цветочки 3 цветов зелёный, жёлтый и красный. Ваша задача взять один цветочек и подойти по одному к доске прикрепив цветочек одного цвета на ветку. Зеленый цветок означает что у вас все получилось. Желтый означает что у вас возникли какие-то трудности. Красный значить что у вас совсем ничего не получилось - На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам за вашу работу, до свидания! |