Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Классный час
  3. "Искусство иллюстрации"

"Искусство иллюстрации"

Разработан конспект "Искусство иллюстрации" для учащихся 3 класса и для ребёнка 4.1 слабовидящие.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классный час

Категория

Классный час
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия в условиях инклюзивного образования (4.1 слабовидящие )


Студент:

Иванова А.Г.

Группа:

32

Методист:

Менщикова С.В.

Класс:

3

Оценка:


Курган 2024

Класс: 3

Тема: Искусство иллюстрации

Направление: социально творчество

Цель: формирование знаний об изобразительном искусстве

Задачи:

  • Образовательные

- Узнать что такое иллюстрация

- Изобразить свою иллюстрацию

  • Развивающие

- Развивать память, внимание, мышление, воображение

- Развивать интеллектуальные умения

- Правильно определить сюжет, героев, настроение и цвета по иллюстрации

  • Воспитательные

-Воспитывать умение работать в команде

- Воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение одноклассников

  • Коррекционно- развивающие:

-Развитие логического мышления

- Развитие логических операций

- Развитие словаря, лексического запаса

- Развитие связной и диалогической речи

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:

- оформлять свои наблюдения

- применять правила делового сотрудничества

- сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека

- проявлять доброжелательность

  • Регулятивные УУД:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с текстом из карточки

  • Познавательные УУД:

- различать изученные объекты

- высказывать предположения

- обсуждать проблемные вопросы по выполнению задание

  • Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

- вступать в диалог

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Тип: социально творчество

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность детей с ОВЗ

(4.1 слабовидящие)

Организационный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-Перед началом занятия давайте улыбнемся друг другу, чтобы начать с хорошего настроения.

Слушают

Выполняют просьбу учителя

Ребенок сидит на 1 парте 2 ряда, чтобы видеть учителя и доску, сидит с учеником без ОВЗ, который будет помогать слабовидящему вовремя занятие с парными заданиями.

Вводный

-Ребята, скажите, что вы видите на экране?

-А что это за книги?



-Верно а читаете ли вы сказки?

- Нравится ли вам их читать?

-Какие сказки знаете?

- Может быть у вас есть любимая сказка?

-Скажите, а бывало ли, что вы открыли книгу, а в ней был не только текст, но и картинки?

-Знаете ли вы, как называются такие картинки?

- Такие картинки называют иллюстрация

-Ребята как думаете какая тема нашего занятие сегодня?
-Верно, тема нашего занятия искусство иллюстрации

-рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Художника, выполняющего изображение к тексту, называют иллюстратором

-Ребята вам больше нравятся читать книги с иллюстрациями или без?

Почему?

Как думаете, для чего нужна иллюстрация в книге?

-Правильно.

-Давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам.

-первая иллюстрация по сказке «репка»

-вторая иллюстрация по сказке «красная шапочка»

-а кто знает что за сказка на этом данном слайде?

-верно иллюстрация к сказке «золотая рыбка»

-Ребята а как вы думаете, что будем делать на занятии?

-Сегодня нашей задачей занятия будет пробывать по быть побыть иллюстраторами и нарисовать иллюстрацию к книге

книги

сказки

дети дают свои ответы на вопросы

да

нет

Иллюстрация

Слушают

Свои варианты ответов

заинтересовать, объяснить, передать атмосферу

смотрят иллюстрации на слайдах

Иллюстрация к сказке «золотая рыбка»

дети не знают ответа/затрудняются дать ответ/ говорят, что будем рисовать иллюстрацию

Так же во время работы с электронной доской стоит выставить более тусклый режим экрана или режим специально для слабовидящих что бы ребёнку с ОВЗ яркость экрана не резало глаза

Если ребенку будет не видно изображение он может воспользоваться наглядным материалом что ему выдали в начали урока

Если задается вопрос слабовидящему ребенку надо обратится к нему по имени

-Маша как думаешь какая тема нашего занятие сегодня?

Основной

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свою собственную иллюстрацию. Чтобы узнать, к какой сказке бы будем рисовать, нужно отгадать загадку на слайде. Кто хочет прочитать?

/В этой сказке ради шутки

Замечательные утки понесли с собой на юг

Позабывшую испуг.

Как зовётся их подружка?

Да, конечно же, ... /

-Правильно. Кто догадался, что это за сказка? Действительно, сегодня мы будем рисовать иллюстрацию к сказке Гаршина Лягушка Путешественница.

Давайте составим с вами план, по которому мы будем работать. Как вы видите, все пункты перепутаны, поэтому нам нужно расставить их по порядку. Кто хочет расставить их?

/на доске включается интерактивная игра где ребенок может в верном порядке расставить пункты работы https://learningapps.org/watch?v=pqct7ft9a24 /

1. Выполним упражнение на подготовку к рисованию

2. Потренируемся в рисовании лягушки

3. Нарисуем иллюстрацию по отрывку сказки

-я вижу вы устали сидеть так что давайте встанем и вместе выполним физкульт минутку

Мы играем громко слишком!

И в ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

-молодцы ребята, а теперь тихо как мышки садимся на свои места

Итак, давайте перейдем к выполнению первого пункта плана. Это будет парная работа. Кто напомнит мне, какие правила работы в паре?

- перед тем как мы с вами прочитаем задание с карточки давайте проведём гимнастику для глаз, слушаем меня внимательно

Спал цветок

( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки,

слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся,

( Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

( Руки согнуты в стороны - выдох)

Взвился вверх и полетел.

( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

-молодцы ребята а теперь давайте прочитайте задание с карточки возьмите карточку

№1. Посмотрите на иллюстрацию к сказке Гаршина «Лягушка путешественница «Проанализируйте и опишите ее. Свои мысли запишите на карточке.

Сюжет -

Герои -

Настроение –

Цвета –

-в задание вам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию и проанализировать и обсудив с соседом по парте варианты ответов прийти к одному и записать его на карточке

-вопросы по заданию остались?

-вижу все поняли задание можете приступать

- Вижу все закончили задание, и я теперь вам предлагаю проверим как вы выполнили работу с помощью документ камера

- кто хочет предоставить свою работу?

-может кто-нибудь ещё? /по желанию ещё 2-3 ребенка могут выйти /

- Хорош вот мы с вами и размяли наше мышление, и настроились на рисование

Давайте проверим. (документ камера)

Вот мы с вами и размяли наше мышление, и настроились на рисование собственной иллюстрации.

Теперь давайте потренируемся в рисовании и разомнем руки. Это будет индивидуальное задание. Обратите внимание на доску. Что вы видите?

Верно, это поэтапный рисунок лягушки и вам нужно его повторить у себя на листочках. Старайтесь рисовать по середине листа, крупно, так чтобы было хорошо видно вашу лягушку. Приступайте к работе.

Готовы? Поднимите руку кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок

Вы большие молодцы. Теперь мы точно готовы нарисовать иллюстрации. Рисовать вы их будете в группах по 3 человека. У вас на партах лежит еще один лист, вам нужно нарисовать иллюстрацию так, чтобы она заняла весь лист. Рисовать вы будете по следующему отрывку из произведения. На листочках что у вас лежат на столе. Давайте прочитаем этот отрывок по цепочке начиная с первой парты первого ряда

«...Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, ещё крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно; не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперёд, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на неё руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят.»

Как вы думаете, что можно изобразить по данному отрывку? Верно. У каждой группы получиться своя уникальная иллюстрация, которую после того, как вы закончите вывесим на выставку.

- Если вопросов нет можете приступать к работе.

-Время вышло и теперь давайте посмотрим на выставку работ. Смотрите, какие интересные и красивые иллюстрации у вас получились.

Кто – то поднимает руку что бы прочитать текст на слайде

Кто-то поднимает руку и дает ответ «Лягушка!»

Лягушка Путешественница.

Слушают

Кто – то выходит к доске и расставляет все пункты

Встают и выполняют физкульт минутку

слушать друг друга, не перебивать, разговаривать полушепотом, работать должны все

кто – то из детей читает задание

Слушают внимательно

Приступают к работе

Кто-то из класса поднимает руку и выходит с листочком и с помощью документ камеры класс ознакамливается с мнение одноклассника

как рисовать лягушку

слушают

рисуют

желающие выходят к доске со своими рисунками

слушают

Начинают читать отрывок по цепочки

как летят утки с лягушкой

рисуют

вывешивают выставку своих работ

Слабовидящего ребенка можно попросить прочитать загадку с доски что бы он по тренировал зернение

После того как одноклассник ребенка с ОВЗ выполнил задание стоит спросить

-Маша ты согласна с ответом Миши?

Только после проверять ответ ученика

Во время физкульт минутки можно включить подвижную музыку без слов что бы замотивировать ребенка с ОВЗ на выполнение физкульт минутки

Иллюстрация для ребенка с ОВЗ распечатанная и лежит у него на столе

У ребенка с ОВЗ будет отсутствовать 2 последних пункта « Настроение и цвета» так как у ребенка уйдет больше времени на анализ иллюстрации

Картинка на которой изображено по этапное изображение лягушки так же ребенку с ОВЗ надо подготовить в распечатанном виде

Определяем ребенка 4.1 к группу где 2 других ученика работают немного быстрее и кто может прочитать отрывок внятно и точно, если же так не получается для группы детей где есть ребенок с ОВЗ даем более крупно распечатанный текст и в сокрушённом виде

Заключительный

Итак, наше с вами занятие подошло к концу давайте вспомним какая цель у нас была сегодня на уроке

Достигли ли мы этой цели?

Нарисовать иллюстрацию к сказке

да

-Маша какая цель у нас была сегодня на уроке

Рефлексия

На ваших столах лежат цветочки 3 цветов зелёный, жёлтый и красный. Ваша задача взять один цветочек и подойти по одному к доске прикрепив цветочек одного цвета на ветку. Зеленый цветок означает что у вас все получилось. Желтый означает что у вас возникли какие-то трудности. Красный значить что у вас совсем ничего не получилось

- На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам за вашу работу, до свидания!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект, вам поможет по ближе познакомить детей с городом Тюмень. Этот конспект так же разработан для слабослышащих детей. В конспекте говорится об истории возникновения города Тюмень. А так же ребята познакомятся с достопримечательностями. (путешествуют по карте)
0 ₽
Конспект "Движение - есть жизнь" разработан для 3 класса, а так же для детей с категорией 1.2.
0 ₽
Конспект интеллектуальный марафон "Заповедники России" разработан для 4 класса , а так же для детей с категорией 2.2.(слабослышащие и позднооглохшие).
0 ₽