Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Рисование и графика
  3. "Искусство Византии"

"Искусство Византии"

Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет В 395 г. Некогда могущественная Римская империя распалась на две части. Восточная часть получила название Византии. Она наследовала традиции римской государственности. Искусство и культура Запада и Востока имели одну религию – христианство, и были тесно связаны с церковью. Столицей Восточной части Римской империи стал Константинополь, основанный на месте греческой колонии. В искусстве Византии существовали строгие нормы, оно поучало и наставляло в духе христианской морали. Красоту реального мира рассматривали как отблеск красоты божественной, неземной. Отсюда ослепительная роскошь религиозных обрядов и придворных церемоний, золото и мрамор, красочность росписей и сияние мозаик в интерьерах византийских церквей. Там простой смертный острее чувствовал свое ничтожество и осознавал могущество Бога и власти императоров. Методическая разработка «Искусство Византии» нацелена на погружение обучающихся 7-13 лет в многообразие византийского искусства и его художественные особенности,

Предметы

Рисование и графика

Категория

Рисование и графика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

И МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска

Иванова Анжелика Семеновна,

Директор МБОУ ДО ДДиЮ № 2

Королева Людмила Александровна,

ПДО изостудии «Рисуаль»

«Искусство Византии.»

Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет

В 395 г. Некогда могущественная Римская империя распалась на две части. Восточная часть получила название Византии. Она наследовала традиции римской государственности. Искусство и культура Запада и Востока имели одну религию – христианство, и были тесно связаны с церковью. Столицей Восточной части Римской империи стал Константинополь, основанный на месте греческой колонии. В искусстве Византии существовали строгие нормы, оно поучало и наставляло в духе христианской морали. Красоту реального мира рассматривали как отблеск красоты божественной, неземной. Отсюда ослепительная роскошь религиозных обрядов и придворных церемоний, золото и мрамор, красочность росписей и сияние мозаик в интерьерах византийских церквей. Там простой смертный острее чувствовал свое ничтожество и осознавал могущество Бога и власти императоров.

Методическая разработка «Искусство Византии» нацелена на погружение обучающихся 7-13 лет в многообразие византийского искусства и его художественные особенности,

Цель:Сформировать умение выполнять мозаичную композицию.

Задачи:

- знакомить с многообразием византийского искусства;

- учить пользоваться различными материалами (бумага, гуашь, клей, ножницы);

- сформировать мотивацию к знаниям мирового искусства.

План проведения

  1. Беседа-диалог «Искусство Византии».

  2. Практическое задание «Подготовить кусочки смальты».

  3. Творческое задание «Создать мозаику с белым голубем».

  4. Рефлексия

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые, большие кисти (белка или пони), картонка, клей.

Ход занятия

  1. Беседа-диалог «Византийское искусство»

Вопросы для обсуждения:

- какие особенности византийского стиля в архитектуре? (Особенностью является куполообразная крыша. Византийские сооружения отличались ощущением парящего пространства и роскошным убранством: мраморные колонны и инкрустация, мозаика на сводах, мозаичные полы и иногда золотые кессонныепотолки.)

- как называется самый известный храм в Византии? (Собор Святой Софии в Константинополе (исторический центр современного Стамбула). Всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название на сегодня — Большая мечеть Айя-София.)

- какой цвет характерен для византийской мозаики? (Византийские мозаичисты пользовались широким красочным спектром: от нежно – голубого, зеленого и ярко – синего до бледно – лилового, розового и красного различных оттенков и степени интенсивности. Подобно цветному ковру, мозаика повторяла кладку каменных стен, сливаясь с богатой резьбой рельефов и мраморной облицовкой.)

- чем представлена живопись в Византии? (Особо значительную роль в искусстве Византии играла живопись, прежде всего монументальная - мозаика и фреска, а со временем и икона. Центральное место в искусстве занимало изображение человека.)

- какая самая распространенная техника убранства зданий? (Самой распространенной техникой внутреннего убранства зданий была мозаика, которой украшались своды и верхние части стен. Нижние части стен покрывали разноцветными плитами, иногда с инкрустированной и орнаментальной живописью.)

- как монументальная живопись оказала воздействие на икону? (Наряду с монументальной мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10-12 вв. развивается своеобразный вид станковой живописи - икона. Она выполнялась техникой яичной темперы или восковыми красками (энкаустика). Монументальная живопись оказала значительное воздействие на икону. Как и в мозаике, в иконе часто встречаются архитектурные элементы (арки, колонны), однако человеческая фигура господствует в композиции. Ландшафт и архитектурный фон - условны, число действующих лиц ограничено. Композиция строится вокруг центральной фигуры, большей по размеру. На иконе изображали Иесуса Христа, Богоматерь, святых. Изображению и самой иконе присваивали священное значение, способность творить чудеса.Крупнейшим произведением этого вида искусства является икона столичной школы Владимирская Богоматерь, исполненная в 12 в. в иконографическом типе "Умиление" (младенец прижимается щекой к щеке матери)

- что мы знаем про книжную миниатюру? (Своеобразным жанром живописи стала и книжная миниатюра, которая в 9-10 вв. переживала период своего классицизма, так как миниатюры помещались не на полях, а занимали целые страницы кодекса и заключались в орнаментальные обрамления. Большое место в миниатюрах отводилось пейзажу, данному в перспективе, архитектурному фону ("Хлудовская псалтирь", 9 в.). Встречаются аллегорические изображения. Например, ночь - женщина с перевернутым факелом, мелодия - женщина с музыкальным инструментом ("Парижская псалтирь", 10 в.). В дальнейшем, в 11-12 вв., книжная миниатюра, как и монументальная живопись, становится более условной (условен пейзаж, архитектура). Книжные миниатюры были замечательны по колориту, они переливались яркими и чистыми цветами - синим, красным, зеленым на золотом фоне. Изумительны по тонкости орнаментальные заставки и инициалы, включающие растительный и геометрический орнаменты, фигурки птиц, животных, иногда людей.)

- какие рукописные книги были особо популярными? (Особо распространенным видом рукописных книг являлось Евангелие, текст которого начинался с изображения евангелиста и сопровождался иллюстрациями евангельских сцен. В некоторых наиболее драгоценных кодексах встречаются портреты заказчиков - императоров и членов их семей (изображение императора Никифора Вотаниата, 1078-1081 гг. в "Слове" Иоанна Златоуста).)

  1. 2. Практическое задание «Подготовить кусочки смальты».

Обучающимся предлагается:

- подготовить материалы и инструменты: листы бумаги формата А 3, вода, палитра, краски гуашевые, большие кисти (белка или пони), картонка, клей.

- подготовить лист бумаги с имитацией фактуры смальты, для этого лист белой бумаги красим гуашевыми красками синим, белым, голубым и желтоватым цветами;

- после высыхания краски разрезать лист на кусочки размером 1 см*1 см или меньше;

- разложить перед собой кусочки по цветам, так чтобы каждый кусочек был повернут цветным слоем наверх и все кусочки были видны.

Теперь наша «смальта» готова, и мы можем создавать мозаику с традиционным для Византийского искусства сюжетом – белым голубем.

  1. Творческое задание «Создать мозаику с белым голубем».

- на картонке нарисовать голубя карандашом;

- при помощи клея необходимо заполнить все пространство листа кусочками цветной бумаги. Между кусочками могут оставаться промежутки, надо следить, чтобы они были маленькие.

- самыми светлыми (белыми и светло-голубыми) кусочками выкладываем фигуру голубя.

- из кусочка желтого цвета вырезаем треугольник для клюва;

- из кусочков зеленого цвета вырезаем листики для веточки;

- синими кусочками выкладываем фон.

Picture 7

У нас получилась красивая и сложная мозаика.

  1. Рефлексия

Педагог предлагает обучающимся рассмотреть свои работы и ответить на вопросы?

- Что вы узнали на занятии?

- Какие особенности византийского стиля в архитектуре вы знаете?

- Какой цвет характерен для византийской мозаики?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?

Байкова Арина 10 лет

Корнаухова Марина 10 лет

Чугунова Ярослава 11 лет

Волкова Елизавета 7 лет

Королькова Ксения 8 лет

Федорова Мария 8 лет

Тургунова София 8 лет

Власова Мария 9 лет

Бурханова Елизавета 9 лет

Список литературы:

  1. Детская энциклопедия. Академия педагогических наук СССР. Том 8. Второе издание. Издательство «Просвещение» Москва 1967.

  2. Салимова О.А. . Моя первая книга об искусстве. ООО «Издательство «Эксмо»». Москва,2013

  3. Платонова Н.И. Искусство. Энциклопедия/ М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС» 2004.

  4. Полякова Ю.Ю. В мире прекрасного . Иллюстрированная энциклопедия для детей. Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2006. – 128с.- (Я познаю мир).

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://art24.info/articles/1046

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8_(%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C)#:~:text=Ayasofya)%20%E2%80%94%20%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80,%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%90%D0%B9%D1%8F%2D%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%20(%D1%82%D1%83%D1%80.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Древний Вавилон. Архитектура и памятники.» Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет Вдоль берегов реки Евфрат раскинулся один из величайших городов Древнего мира – Вавилон. Вавилон – столица Вавилонии, государства на юге Месопотамии. Среди городов Древнего Востока Вавилон был, пожалуй, самым почитаемым. Само название города – Баб-Илу («Ворота Бога») – говорило о его святости, об особом покровительстве богов. Слава Вавилона особенно гремела при царях Хаммурапи и Навуходоносоре II. Теперь на месте великого города — руины, которые посещают лишь учёные и туристы
0 ₽
Творческий проект по созданию книги из картона «Иллюстрации к рассказу В.П. Астафьева «Ночное пространство» «За все, за все благословляю, за каждую былинку. в поле «и в небе каждую звезду», а уж за «одинокую тропинку», коих я исходил столько, что ими землю опоясать можно, благословляю и благодарю в отдельности …» Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка, неподалеку от Красноярска. Детство прошло в родном селе и в детдоме города Игарки. Учился в железнодорожном ФЗУ, работал составителем поездов на ст. Базаиха, откуда в 1942 году ушел на фронт. После войны, демобилизовавшись, жил на Урале, работал слесарем, литейщиком, грузчиком. Виктор Астафьев – художник с глубоким знанием народной жизни, со своим взглядом на мир, на людей, на природу. Тема природы захватила писателя с самых первых его рассказов, где она в основном выражается в восторженном отношении к окружающему миру, в восхищении его красотой. Защита природы, защита человеческого в человеке — вот основная мысль, которая проходит через все творчество писателя. Она связана с высокими гуманистическими традициями всей русской классической литературы. Произведение В.П. Астафьева «Ночное пространство» приглашает нас в ночную тайгу. Мы познакомимся с произведением и создадим книгу из картона с иллюстрациями по мотивам картин красноярских художников.
0 ₽
Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет В 395 г. Некогда могущественная Римская империя распалась на две части. Восточная часть получила название Византии. Она наследовала традиции римской государственности. Искусство и культура Запада и Востока имели одну религию – христианство, и были тесно связаны с церковью. Столицей Восточной части Римской империи стал Константинополь, основанный на месте греческой колонии. В искусстве Византии существовали строгие нормы, оно поучало и наставляло в духе христианской морали. Красоту реального мира рассматривали как отблеск красоты божественной, неземной. Отсюда ослепительная роскошь религиозных обрядов и придворных церемоний, золото и мрамор, красочность росписей и сияние мозаик в интерьерах византийских церквей. Там простой смертный острее чувствовал свое ничтожество и осознавал могущество Бога и власти императоров. Методическая разработка «Искусство Византии» нацелена на погружение обучающихся 7-13 лет в многообразие византийского искусства и его художественные особенности,
0 ₽