Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Журналистика
  3. Использование цифровых технологий при изучении основ журналистики

Использование цифровых технологий при изучении основ журналистики

В современном дополнительном образовании использование информационных технологий позволяет обучающимся получать, обрабатывать и распространять информацию более эффективно и быстро, в том числе, и на занятиях по журналистике. Использование в дополнительном образовании цифровых технологий позволяет обогатить образовательный процесс, расширить мультимедийную составляющую и подготовить обучающихся к новым вызовам профессии журналиста. Информационные технологии в журналистике включают в себя использование компьютеров, программного обеспечения, интернета, мобильных устройств и других средств коммуникации. Они позволяют юным журналистам изучить основы журналистики через использование социальных сетей, блогов, видео- и аудио-платформ, а также других онлайн-сервисов для создания и распространения контента.

Предметы

Журналистика

Категория

Журналистика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К"

города Красноярска,

Юрчишина Екатерина Николаевна,

методист МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К"

города Красноярска,

Андреев Григорий Александрович,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа

имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К"

города Красноярска,

Использование цифровых технологий при изучении основ журналистики

В современном дополнительном образовании использование информационных технологий позволяет обучающимся получать, обрабатывать и распространять информацию более эффективно и быстро, в том числе, и на занятиях по журналистике.

Использование в дополнительном образовании цифровых технологий позволяет обогатить образовательный процесс, расширить мультимедийную составляющую и подготовить обучающихся к новым вызовам профессии журналиста.

Информационные технологии в журналистике включают в себя использование компьютеров, программного обеспечения, интернета, мобильных устройств и других средств коммуникации. Они позволяют юным журналистамизучить основы журналистики через использование социальных сетей, блогов, видео- и аудио-платформ, а также других онлайн-сервисов для создания и распространения контента.

Для выхода на широкую аудиторию, взаимодействие с ней, получения обратной связи обучающимся нужно:

-изучить основные принципы журналистики, включая понятия (новости, статьи, интервью и репортаж);

-освоить основные правила работы с видеооборудованием (камерой, микрофоном и т.д.);

-научиться проводить интервью со сверстниками и педагогами, работать в команде при создании коллективных проектов;

-развивать креативность и фантазию при создании собственных репортажей и видеоматериалов;

-научиться быть самостоятельными и ответственными при планировании и проведении съемок;

-повышать уверенность в себе через публичные выступления и презентации своих работ.

-самоопределиться в профессии журналиста через понимание сильных сторон и интересов в использовании цифровых технологий при изучении основ журналистики.

Примером успешного использования информационных технологий на занятиях по журналистике стали:

- веб-браузеры и поисковые системы для изучения: основ журналистики и ее роли в современном мире,основных принципов работы журналиста различных видов журналистики (текстовой, фотожурналистики, видеожурналистики) и создания короткого текстового материала на заданную тему.

-программы для монтажа видео (AdobePremierePro,iMovie,WindowsMovieMaker и др.), изучение их интерфейса, основных инструментов и функций, создание простого монтажа из предоставленного готового материала.

Основные тематические материалы при освоении цифровых технологий на занятиях по журналистике

Монтаж видеоматериала

Теория: правила выбора и сортировки материалов для монтажа, техники резки и склейки кадров, добавление переходов и эффектов.

Практика: создание собственного видеомонтажа на заданную тему.

Работа со звуком

Теория: введение в аудиомонтаж, использование различных звуковых эффектов и музыки, регулировка громкости и скорости звука

Практика: добавление звукового сопровождения к созданному видеомонтажу.

Цветокоррекция и спецэффекты

Теория: основы цветокоррекции и цветовой градации, применение спецэффектов для улучшения визуального восприятия видео.

Практика: изменение цветовых настроек и добавление спецэффектов к созданному видеоматериалу.

Титры и анимация текста

Теория: создание титров и вступительных заставок к видео, анимация текста для акцентирования важной информации.

Практика: добавление титров и анимации текста к созданному видеоматериалу.

Этика и правила журналистики

Теория: обсуждение этических принципов работы журналиста, законов и правил, регулирующих деятельность журналистов.

Практика: анализ и обсуждение этических ситуаций в журналистике.

Презентация проектов

Теория и практика: презентация видеоматериалов, обратная связь и обсуждение работ других участников, рефлексия.

Информационное обеспечение

Мобильные приложения являются незаменимым инструментом для юных журналистов, особенно на месте событий (запись звука, съемка видео, редактирование материалов и трансляция в реальном времени), что позволяет быстро и эффективно создавать, и распространять новости, даже в условиях ограниченной доступности оборудования.

Использование учебных материалов по журналистике позволяет освоить теоретические основы и практические навыки.

Важно использовать позитивные примеры успешных журналистских работ и проектов, интерактивные презентации, видеоматериалы и аудиозаписи для демонстрации различных аспектов журналистики.

Доступ к онлайн-ресурсам, блогам и сайтам, специализированным в журналистике, позволяет обучающимся быстро публиковать обновления, фотографии и видео, а также получать обратную связь от своих читателей и зрителей.

Материально – техническое оснащение, используемое дляизучения основ журналистики:

- компьютеры с установленными программами для монтажа видео (Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro);

- видеокамеры или смартфоны с возможностью записи высококачественного видео;

- микрофоны и звукозаписывающее оборудование для создания качественного звука в видеоматериалах;

- проектор или большой экран для демонстрации учебных материалов и презентаций.

Формы аттестации для юных журналистов

Проектные работы по журналистике с использованием программам для монтажа видео, презентации проектов.

Оценочные материалы, используемые на занятиях по журналистике

- Практические задания на создание видеороликов или репортажей, которые будут оцениваться по критериям качества монтажа, содержания и стиля.

- Тесты и контрольные вопросы для проверки усвоения теоретического материала.

- Рефлексивные задания, в которых обучающиеся могут оценить свои достижения и прогресс в овладении навыками журналистики.

- Отзывы и рекомендации от педагогов на основе наблюдений за работой обучающихся и их активности в процессе занятий.

Таким образом, использование цифровых технологий позволяет юным журналистам быстро получать и обрабатывать информацию, улучшать качество и доступность публикуемых материалов.

Используемые литература и Интернет-ресурсы

1. Андреева И.И., Смирнов А.В., Козлов Д.С. Методика преподавания IT-технологий и нейросетей для детей 12-15 лет. Журнал "Новые технологии в образовании" №2. 2019.

2. Борисова Т.В., Иванов П.А., Михайлова Е.С. "Организация занятий по IT-технологиям и нейросетям в дополнительном образовании". Материалы научно-практической конференции "Современные технологии в образовании". 2020.

3. Карпушкина О.Н., Лебедев В.А., Соколова Е.В. "Развитие компетенций педагога в области IT-технологий и нейросетей". Журнал "Инновационные технологии в образовании"№ 3. 2018.

4. https://nauchniestati.ru/spravka/sovremennye-informaczionnye-tehnologii-v-zhurnalistike/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современном дополнительном образовании использование информационных технологий позволяет обучающимся получать, обрабатывать и распространять информацию более эффективно и быстро, в том числе, и на занятиях по журналистике. Использование в дополнительном образовании цифровых технологий позволяет обогатить образовательный процесс, расширить мультимедийную составляющую и подготовить обучающихся к новым вызовам профессии журналиста. Информационные технологии в журналистике включают в себя использование компьютеров, программного обеспечения, интернета, мобильных устройств и других средств коммуникации. Они позволяют юным журналистам изучить основы журналистики через использование социальных сетей, блогов, видео- и аудио-платформ, а также других онлайн-сервисов для создания и распространения контента.
0 ₽
Творческий проект «Теория и практика юного журналиста» нацелен на закрепление знаний, умений и навыков по модулям «Основы работы в PowerPoint» и «Основы журналистики» программы «Территория выбора» через разные виды игровой, учебной и творческой деятельности.
0 ₽
Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.
0 ₽