Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. "Включение обновленных форм, методов, приемов и средств обучения в разработку циклов занятий и методические материалы по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам профориентационного сопровождения"

"Включение обновленных форм, методов, приемов и средств обучения в разработку циклов занятий и методические материалы по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам профориентационного сопровождения"

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."

города Красноярска

"Включение обновленных форм, методов, приемов и средств обучения в разработку циклов занятий и методические материалы по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам профориентационного сопровождения"

консультация для ПДО

схема к консультации февр 24.jpgи февр 24.jpg" />

В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р одной из проблем ставится обособленность дополнительного образования детей от общего и профессионального образования, низкий уровень вовлеченности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

В соответствии с выявленной проблемой целевое предназначение дополнительного образования определяется в обновлении содержания и методов обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ на основе комплексного анализа доступности услуг в субъектах Российской Федерации, интересов и потребностей различных категорий детей.

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ.

Профориентационное сопровождение обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам может включать в себя следующие компоненты, направленные на их предпрофессиональное обучение:

-целевой (принятие обучающимися целей и задач профориентации на определенном этапе профессионального самоопределения: для 1-4 классов -формирование первоначального интереса к каким-либо профессиям; для 5-8 классов - формирование профессиональной направленности на какую-либо профессию или группу профессий; 9-11 класс - формирование профессионального самосознания с выбором своих предпрофессиональных предпочтений и соотнесением их со своими возможностями и требованиями рынка труда);

-информационно-ознакомительный (психолого-педагогическое сопровождение при ознакомлении с основами выбора профессии, информировании о профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, где можно получить профессии, связанные с выбранной дополнительной общеобразовательной программой);

-организационно-развивающий(организация профессиональных проб по выбранной профессии и развитие у обучающихся профессионально важных качеств, необходимых для реализации в выбранной сфере труда);

-адаптационно-результативный (овладение определенными знаниями и умениями в выбранной профессии, способами адаптации к трудовому коллективу, его нормам и ценностям, составление личного профессионального плана по результатам деятельности в выбранной профессии.

Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.

Формы обучения - это организация целенаправленной познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия.

Очная форма обучения– непосредственное дневное или вечернее обучение по расписанию дополнительной общеобразовательной программы в учреждении.

Дистанционная форма обучения—обучение при использовании интернет-технологий с изучением дополнительной общеобразовательной программы удалённо, не посещая учреждения.

Примеры очной формы обучения в дополнительном образовании:

-занятие— это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения)

-мастер-класс - это занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме;

-деловая игра - это условный формат воспроизведения, имитации, моделирования реальной деятельности, которую совместно осваивают участники образовательного процесса;

-экскурсия — форма организации детской деятельности, позволяющая познакомиться с изучаемыми объектами непосредственно в естественных условиях.

При организации дистанционной формы обучения используются телеконференции; вебинары, видеоконференции.

Методы обучения - это поэтапные и взаимосвязанные способы работы педагога и обучающихся, направленная на решение определённых дидактических задач.

Методы практической работы: упражнения (упражнение, тренинг, тренировка, репетиция); письменные работы—составление тезисов (доклада), рефератов, письменные ответы на вопрос, графические работы (составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей, составление структурнологических схем, заполнение матриц).

Исследовательские методы (лабораторные и экспериментальные занятия: опыты, их постановка, проведение и обработка результатов опытов; лабораторные занятия: работа с приборами, препаратами, техническими устройствами, эксперименты).

Методы программированного обучения (объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно).

Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ; построение гипотез, моделирование ситуации, создание новых способов решения задачи, создание моделей, конструкций, конструирование игр; конструирование из бумаги, художественное конструирование, проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел).

Метод игры (игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра, настольные, электротехнические, компьютерные игры, игры-конструкторы).

 Наглядный метод обучения (наглядные материалы: рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, диаграммы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы (образцы изделий, геометрические фигуры, муляжи и т. д.); демонстрационные опыты: по химии, физике, астрономии и др.; видеоматериалы, диафильмы, диапозитивы, учебные и другие фильмы).

Современные методы обучения: тренинги, проектный метод, Кейс-стади, ролевые игры, работа в парах, мозговой штурм, интеллект-карта, образовательные тренажеры, метод «ротаций», метод «Лидер-ведомый».

Приемы в обучении - это элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия педагога и обучающихся в образовательном процессе.

Интеллектуальный поединок—прием, демонстрирующий, насколько хорошо усвоен учебный материал. Также он показывает, умеют ли дети мыслить логически, выделять закономерности, различия и противоречия нового материала с уже изученным.

Коллекционер—эффективный прием для интерактивного обучения, когда предполагается активное включение обучающихся в образовательный процесс (сбор коллекции- подбор обучающимися различных предметов, которые связаны с темой занятия; практическая работа с коллекцией для обобщения и повторения учебного материала и т.д.)

Ассоциации—этот прием обучения относится к активным методам, благодаря которому систематизируются уже имеющиеся знания посредством сравнения их с новой информацией.

Диаграмма, или Кольца Венна—графический прием, используемый в технологии развития критического мышления, когда нужно сравнить несколько понятий, явлений, предметов.

Цветные поля—прием подходит для интерактивного образования и способствует развитию навыков самоорганизации, индивидуальной работы с текстом и самопроверки.

Средства обучения - приемы, способы действия для достижения чего-либо; орудия (предметы, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности, которые делятся на:

-визуальные (зрительные или наглядные) -объемные предметы (муляжи, макеты), изобразительные (карты, фотографии, картины), символические (рисунки, иллюстрации), графические (графики, схемы, чертежи); механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп, эпипроектор)

-аудиальные (слуховые) - проигрыватель, магнитофон и т.д.;

-аудиовизуальные(зрительно-слуховые) - кинотехника, видеотехника, компьютер.

Профориентационное сопровождение обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам диктует необходимость включения обновленных форм, методов, приемов и средств обучения в разработку циклов занятий и методических материалов по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам профориентационного сопровождения, поэтому педагогам важно своевременно изучать данные вопросы через использование методических материалов консультаций, видеоконференций, вебинаров по обозначенной теме.

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/

  2. https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2017/08/30/obuchenie-po-dopolnitelnym-predprofessionalnym

  3. https://infourok.ru/proforientaciya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-5514172.html

4.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475246-metody-obuchenija-po-programmam-dopolnitelnog

5.https://propostuplenie.ru/article/chto-takoe-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-i-gde-ego-poluchit/propostuplenie.ru/navigator-092022/

6.https://gb.ru/blog/priemy-obucheniya-detej/

7.https://elib.bspu.by/bitstream/doc/18092/1/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал общего и профессионального образования с вовлечением профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам по предпрофессиональному сопровождению обучающихся - это комплексный психолого-педагогический процесс, включающий различные формы, методы, приемы и средства обучения.
0 ₽
Творческий проект "Подарки к 8 Марта" нацелен на создание разнообразных творческих проектов к Международному женскому дню обучающимися 9-11 лет через организацию различных видов познавательного, игрового и творческого взаимодействия.
0 ₽
Познавательно-практическая игра "Наука. Космос. Журналистика" приурочена к этому знаменательному событию и нацелена на актуализацию и систематизацию знаний у обучающихся 3-5 классов по программным модулям "Наука и техника" и "Медиа-студия" программы "Территория выбора" в тематических областях изучения и исследования космического пространства.
0 ₽