Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Религия
  3. Использование игровых технологий на уроках Основы религиозных культуры и светской этики.

Использование игровых технологий на уроках Основы религиозных культуры и светской этики.

На уроках ОРКСЭ ставится задача духовно-нравственного развития ребёнка. Лучше решат эту задачу через практику. Поэтому и эффективно использовать на этих уроках игровые технологии. Игра может использоваться на разных этапах урока и решать определённые задачи. Я немного расскажу о значении игр.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Религия

Категория

Религия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Использование игровых технологий на уроках Основы религиозных культуры и светской этики.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Щербакова Татьяна Геннадьевна

На уроках ОРКСЭ ставится задача духовно-нравственного развития ребёнка. Лучше решат эту задачу через практику. Поэтому и эффективно использовать на этих уроках игровые технологии. Игра может использоваться на разных этапах урока и решать определённые задачи. Я немного расскажу о значении игр.

Во-первых, участие в играх создаёт положительный эмоциональный настрой, учит строить взаимоотношения с другими людьми на основе взаимоуважения. Через игровые задания развивается у детей положительная мотивация.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых. В играх воспитывается умение контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других. Игра учит детей общению.

В играх учитель может лучше узнать своих учеников, их характер, организаторские способности, творческие возможности. Игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт. Поэтому включение игры в учебный процесс приносит успех на уроке. С помощью игры становится эффективнее обучение ребенка.

Во-вторых, игра – это и средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития и хороший метод исправления недостатков.

В- третьих, для развития познавательной активности детей на уроках можно применять игровые технологии, позволяющие развивать умственные и творческие способности детей.

Использовать игру  учитель может в разных ситуациях:

— если деятельность непривлекательна для учащихся, тогда игра выполняет функцию эмоционального настроя;

— трудное дело можно завершить игрой;

--- игровые моменты могут использоваться на уроке в целях проверки и контроля.

В младшем школьном возрасте игра занимает небольшое время проведения, в отличии от подросткового.

Учиться с игрой веселее и интереснее. Поэтому надо включать игру в урок.

Игра может занимать несколько минут – для закрепления пройденного материала. Часть урока – для поддержания интереса к уроку, преодоления трудностей в изучении учебного материала.

Игры могут проводится в начале урока (психологический настрой), в середине урока и в конце урока (рефлексия).

Игры в начале урока, как разминка.

Используются для повышения сплоченности учащихся,для эмоционального настроя; для сотрудничества.

На уроке Основы светской этики класс у меня большой, а на уроке Основы православной культуры - небольшая группа. Поэтому выбираю игры в зависимости от количества учеников.Приведу примеры игр, которые можно использовать и использую я.

Игра«Номерки» (построиться по номерам, которые прикреплены на спине. Сделать это необходимо молча). Какая группа справилась быстрее и почему. Цель: умение договориться.

Игра «Слепой и поводырь» (умение доверять другому).

Игра на сотрудничество - «Рука к руке».

Игра «Апчхи» (развитие чувства «мы»).Группы после репетиции хором называют своё определённое слово («ящик, хрящик, алыча, точки, очки, спички»). Затем все группы вместе произносят слова, получается «пчхи».

Игра «Восковая палочка» (развитие группового единства). Участники в плотном кругу бережно передают «восковую палочку».

Игра «Нас с тобой объединяет …» (умение находить общее с другим). Игра проводится в кругу, передавая мяч (игрушку). Называется признак, действие, общее с другим ребёнком.

Пусть поменяются местами те… Участники сидят на стульях в кругу. Называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает этим признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится водящим. Смысл упражнения: лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг к другу.

Игра «Волшебный стул» По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
Перед началом игры установка: волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле. После игры следует проводить рефлексию. Что понравилось в игре? Что огорчило? Над чем игра заставила задуматься? Кому помогали, кто помогал? Кто был главным, кто руководил? Для психологического настроя эффективно использовать на урокетакжепритчи.

Игры на разных этапах урока.

Многие темы уроков после беседы нуждаются в игровой практике. Анализ

межличностных отношений выводит на игру «Пространственная социометрия» (осторожно, учитывать особенности класса и детей).

- Можно использовать разбор различных ситуаций.

- «Нарисуем счастье» - этот прием даёт возможность выразить внутренний мир ребенка через зрительные образы. Например, нарисуй совесть, добро, месть…. А затем объяснить свои рисунки.

- Раскрасьте слово «добро» в любой цвет. Почему выбрал именно этот цвет?

- Задание: В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из
жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. Представь, что
дружба–это волшебное солнце с разноцветными лучами. Запиши в
лучах составляющие настоящей дружбы.

Игровые технологии используются для повышения эффективности учебного процесса, для развития познавательной активности детей на уроках.

Игра «Поле чудес»  возможна при закреплении тем.

К игровым приемам можно отнести:

игры- драматизации

игры-викторины (нужно найти один правильный ответ на поставленный вопрос).

— игры-загадки

— кроссворды

— ребусы

— шарады

Эти приемы, как и многие другие, требуют хорошей и длительной подготовки учителя к уроку. На помощь ему могут прийти сами дети, разрабатывая так называемыетворческие задания дома.

Успех игры зависит не только от умелого выбора ее, но и от того, как она проводится.Не следует повторять одну и ту же игру много раз подряд.

Предлагая новую игру, надо кратко, объяснить ее, чтобы каждый знал, что он должен и чего не должен делать.

Игра «Ассоциации»Учитель подбирает слова или имена, соответствующие пройденным темам уроков. К этим словам необходимо подобрать 5 или более ассоциаций.Например:

Святой князь Владимир – красное солнышко, Херсонес, крещение, Киев, и т.д.

Библия– откровение, слова Бога, два завета, много книг, святая книга.

Приём:Учитель произносит слово, затем ассоциации другого слова, потом опять слово и т. д. Игра должна проводится в быстром темпе.

Словесные игры:

«Доскажи словечко»,«Вычлени из текста слово»,«Найди ошибку».

«Найди слова, начинающиеся со слов «добро, или добр» и «благо или благ».Задание по группам: придумать с этим корнем:

— слова — имена собственные, фамилии.

— имена существительные.

— имена прилагательные

— глаголы.

Игра «Хорошие и плохие поступки»: дети делятся на две команды (или по вариантам в парах). Задача 1 команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Задача 2 - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. При обсуждении обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе. Смысл упражнения: осознание детьми связи между поступками и самоуважением. А это необходимое условие общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

«Прекрасный сад»: предлагается представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? Нарисуйте свой цветок, вырежи его. Большой лист объявляется поляной, которую нужно засадить цветами. Все ученики по очереди прикрепляют свой цветок. Ребёнку надо помочь увидеть: в окружении каких разных, непохожих цветов растет его цветок. Но есть и общее - окраска, размер или форма. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Смысл упражнения: ощутить себя частью этого мира, классного коллектива.

Игры, которые проводятся в конце занятия (Итог занятия).

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Эмоционально - цветоваярефлексия:

Можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе урока. Каждому настроению соответствует свой цвет (предлагается перечень цветов и что означает цвет).

- Эмоционально-художественная рефлексия:

Можно предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка.

Вывод.

Знания, полученные в процессе изучения ОРКСЭ, становятся частью личного жизненного опыта ребёнка, становятся личностно значимыми, а это и есть одна из основных задач формирования его духовно- нравственной сферы. И эффективнее это делать учителю, используя игровые технологии.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Правильный подбор учителем учебных заданий стимулирует учащихся приобретать и развивать свои способности. При постановке задания необходимо создать условия, которые бы активировали действия учеников, их самостоятельную познавательную деятельность. Технология проектной деятельности стимулирует учащихся приобретать и развивать свои способности.
0 ₽
От психолого-педагогической готовности ребёнка к школе зависит успех его обучения, психологическое здоровье первоклассника, его положительное отношение к школе, адаптация к ней. Как подготовить ребёнка к школе помогут психолого-педагогические рекомендации.
0 ₽
Урок«открытия» новых знаний по окружающему миру "Превращения и круговорот воды". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, приёмы ТРКМ: инсерт (работа с метками), кластер, проблемные вопросы, творческая работа, лабораторный опыт, работа в парах.
0 ₽