Управление Образования Сивинского района Пермского края
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Северокоммунарская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс научно-исследовательских работ «Старт в науку»
Исследовательская работа
«Моя семья в истории посёлка»
Работу выполнила: Чадова Лилия,
учащаяся 4 класса
МБОУ «Северокоммунарская СОШ»
п. Северный Коммунар, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………… 3
I. Род и родословная
1.1.Почему людям нужно знать своих предков? ………………………………...5
1.2. Виды родословных древ ……………………………………………………… 6
1.3. Анкетирование ………………………………………………………………… 7
II. Моя родословная
2.1. Моя семья ……………………………………………………………………… 8
2.2. Представители родословной линии со стороны мамы ……………………... 8
2.3. Представители родословной линии со стороны папы …………………….. 13
2.4. Герб семьи Чадовых …………………………………………………………. 14
III. Заключение ……………………………………………………………………. 17
IV. Список литературы…………………………………………………………... 19
Приложение 1 …………………………………………………………………….. 20
Приложение 2 ……………………………………………………………………... 21
Приложение 3 ……………………………………………………………………... 23
Приложение 4 ……………………………………………………………………... 25
Приложение 5 – презентация «История моей семьи»
Приложение 6 – видеоролик «Школа. Связь поколений»
ВВЕДЕНИЕ
Тема нашего исследования «Моя семья в истории посёлка».
П очему мы выбрали данную тему? В современном мире семьи мало общаются не только с дальними родственниками, но и с близкими. Теряется связь поколений. Родословной своей семьи начала заниматься ещё моя мама, мой прапрадедушка Максим много рассказывал ей о своей жизни. Впервые генеалогическое древо мама составила в 2011 году, и наша семья приняла участие в районном конкурсе мультимедийных презентаций «История моей семьи» (рис. 1).
В
Рис. 1
2013 году в детском саду была организована выставка «Генеалогическое древо моей семьи», мы приняли участие в этой выставке (приложение 5). Таким образом, наша работа продолжилась. В 2014 году воспитательнашей группы объявила новый конкурс «Герб моей семьи», и снова поиск информации. В этом конкурсе мы заняли 1 место. (приложение 4). В 2017 году мы участвовали в проекте «Школа. Связь поколений». Беседовали с жителями нашего посёлка, с бабушкой и дедушкой, чтобы проследить количество поколений, учившихся в нашей школе. (Приложение 6). Всё это время жизнь нас сталкивала то с одними, то с другими дальними родственниками или знакомыми, и история и родословная нашей семьи пополнялась. Пришло время проанализировать и собрать по крупицам всю полученную информацию в одно целое.
Проблеманашего исследования: систематизация всего собранного материалаи пополнение базы генеалогического древа.
Цели исследования: продолжитьизучение своей родословной, своих предков; продолжить работу по сохранению информации об истории своей семьи для последующих поколений на электронных носителях.
Задачи исследования:собрать максимальное количество информации по данной теме; проанализировать жизнь своих родственников в посёлке; изучить семейные архивы и документы; сделать выводы о вкладе развития посёлка моими родственниками.
Объект исследования:учение о роде, предках и связи поколений.
Предмет исследования:моя родословная.
Гипотеза исследования: если я исследую историю моей семьи, фотографии, документы, то смогу узнать родословную моей семьи, построить генеалогическое древо, увидеть своих предков в истории посёлка.
Методы исследования:поиск информации; анализ информации; опрос родственников; систематизация собственного опыта; анкетирование.
Актуальность исследования:Мало кто знает, что в древности было обязательно знать поименно свою родословную до пятого или даже седьмого колена. Память о своих предках была естественной потребностью. Держаться своего рода, оберегать семейные реликвии, традиции, передавать их по наследству следующим поколениям — было обязанностью. Тех, кто отказывался или пренебрегал исторической памятью, пренебрежительно называли «людьми без роду-племени».Каждый человек и каждый народ имеют свои святыни. Портрет на стене дедушки и бабушки — это не просто дань традиции, это память о тех, кто творил историю, с кого стоит брать пример. Сегодня почти все фото хранятся на электронных носителях, когда-то — зайдешь в хижину бабушки — а там вся история семьи на фотографиях, что развешенные на стенах, стоят на шкафах и в трельяжах. Дедушки и бабушки — это живая мудрость, неписаная история нашего рода, опыт, полученный от них в наследство, остается золотым достоянием на всю жизнь. Часто наши бабушки и дедушки являются именно теми создателями легенд, сказок, пословиц и поговорок[2]. Эта тема остаётся актуальной и сегодня, кто-то должен сохранить историю своего рода, чтобы передать её дальше, следующему поколению.
РОД И РОДОСЛОВНАЯ
Почему людям нужно знать своих предков?
Знаете ли вы, кем были ваши предки? Как их звали, какая судьба их постигла? Если прямо сейчас попросить вас заполнить генеалогическое дерево, сколько поколений вы вспомните?
Практика показывает, что 90% людей с трудом вспоминают имена своих прабабушек и прадедушек, и, увы, мало что могут сказать об их жизни. А ведь в идеале человек должен знать своих предков до седьмого колена!
Не зря слово «семья» состоит из двух составляющих: «Семь» и «Я». Традиция знать и чтить своих предков была хорошо известна предыдущим поколениям и совсем позабыта в наше время.
Мы утратили понимание, зачем это нужно и для чего, а потому совсем перестали интересоваться своими корнями. А ведь от этого зависит наша жизнь! Не зря память рода заносят именно в родовое дерево. Ствол дерева символизирует нас самих, листья – это наши дети, а корни – предки.
А теперь представьте, что вы вырастили большое и здоровое потомство и ваше дерево выглядит сильным и могучим. Но о предках вы почти ничего не знаете и никогда не интересовались. Какие корни будут у такого дерева? Слабые, маленькие, безжизненные. В случае налетевшего урагана они не смогут удержать дерево в земле, защитить его от непогоды. Точно так происходит и в жизни.Если человек не интересуется прошлым и даже не понимает, зачем ему нужно знать своих предков, то он лишается помощи и поддержки рода, силы, которая порой спасает целые жизни! Но просто знать – этого мало. Если у человека в жизни сложились плохие отношения с родителями, бабушками и дедушками, именно на этом месте блокируется поступление родовой энергии.
Обиды, злость, ненависть не только препятствуют подпитке силы рода, но и трансформирует эту силу в негативную и разрушающую. Наверняка вы слышали о родовых проклятиях? Поэтому так важно наладить отношения с родными людьми, если они еще живы или простить их, если они умерли. Но это не единственная причина, почему нужно знать своих предков и поддерживать с ними хорошие отношения (даже если они умерли, думая о них хорошо, мы налаживаем родовой канал, по которому они подпитывают нас энергией).[3]
Виды родословных древ
Согласно научно-популярному определению, родословная - это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Но в жизни человека значение генеалогии гораздо шире, т.к. родословное древо соединяет нас с историческим процессом, позволяя почувствовать себя неотъемлемой частью единого потока, сменяющих друг друга поколений.
Поэтому, говоря о родословной, мы часто имеем в виду весь комплекс знаний, объединяемый понятием «семейная память», в которую входит как жизнеописаниерода, так и фрагменты истории этноса и страны в целом.Различают два вида Родословных древ: прямые - восходящие к предкам и обратные - нисходящие к потомкам. В восходящем к предкам (прямом) древе потомок находится в самом низу, в корне древа, а от него восходят его прямые предки, образуя крону. Самый старейший из предков оказывается отображенным на вершине древа. Следует заметить, что в таком древе указываются только прямые предки и не отображаются братья и сестры персоны, даже если в жизни они есть (были). В нисходящем к потомкам (обратном) древе предок находится вверху древа. Поколение за поколением от него течет, спускается, нисходитрод по древу. В каждом поколении перечисляются все известные потомки, а не только прямые. Таким образом, самые молодые из потомков отображаются внизу, у корней. В таком подробном и основательномдреве иногда объединены сотни персон![4]. Мы решили составлять родословную от потомка к предкам, но в этой родословной мы укажем всех потомков, которые нам известны, чтобы сохранить память о них.
Анкетирование «Знаешь ли ты своих предков?»
Изучив историю своего рода, мы решили провести анкетирование, знают ли ребята своих предков. Анкетирование проводилось среди учеников 4 класса.
Как ты считаешь, человеку нужно знать историю своей семьи? (Да, нет, не знаю)
Как много поколений родственников ты можешь назвать самостоятельно? (бабушки-дедушки, прабабушки-прадедушки, прапрабабушки-прапрадедушки)
Знаешь ли ты, что такое родословная? (Да, нет)
Что такое семейное древо? (Не знаю, знаю, но не составлял(а), знаю, составляя(а))
Хочется ли тебе узнать больше об истории своей семьи? (да, нет)
См. Приложение 1.
Всего опрошено 18 человек
Да | Нет | Не знаю | |
1. Как ты считаешь, человеку нужно знать историю своей семьи? | 16 | 0 | 2 |
2. Как много поколений родственников ты можешь назвать самостоятельно? | Бабушки – дедушки 15 | Прабабушки – прадедушки 3 | Прапрабабушки – прапрадедушки 0 |
3. Знаешь ли ты, что такое родословная? | 12 | 6 | |
4. Что такое семейное древо? | Не знаю 3 | Знаю, но не составлял 11 | Знаю, составлял 4 |
5. Хочется ли тебе узнать больше об истории своей семьи? | 18 | 0 |
II. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
2.1. Моя семья
Н
Рис. 2
аша семья большая, дружная, трудолюбивая и творческая. Я – Чадова Лилия, мне 10 лет. Моё имя означает цветок. Я учусь в Северокоммунарской школе в 4 классе. У меня есть младшая сестрёнка Диана, ей 9 лет. Имя Диана – это имя римской богини луны и охоты Дианы. В переводе с латинского языка означает «божественная». Она учится в 3 классе. Ещё у меня есть младший братик Яромир, ему 5 лет. В переводе со старославянского языка его имя обозначает «Солнечный мир». Он ходит в детский сад. Мой папа, Константин Васильевич, работает в ООО «Уральский дом». Он механизатор. Родился папа 21. 10. 1984 г. в посёлке Северный Коммунар. Моя мама, Олеся Александровна, работает в детском саду воспитателем. Она родилась в Северном Коммунаре 31. 10. 1983 г. Я очень люблю своих родителей, братика и сестрёнку (рис. 2).2.2. Представители родословной линии со стороны мамы
Фамилия Коньковы
Д
Рис. 3
едушка, Коньков Александр Максимович, родился в Карагайском районе 28. 11. 1959 г. (рис. 3). Живёт в п. Северный Коммунар. По профессии он шофёр. Работал в РайПО, возил продукты и овощи с Краснокамска, потом – в колхозе. С начала двух тысячных годов он строит дома. Его срубы не только в нашем районе и Пермском крае, но и по всей России. Мой дедушка по вероисповеданию кержак. У дедушки есть сводная сестраАнна Кузьмовна, 1948 года рождения. Она проживает в с. Вознесенское, работала в детском саду, в детском доме, сейчас она на пенсии.
П
Рис. 5
радедушка, Коньков Максим Феоктистович, родился 29. 08. 1928 г. в Удмуртской АССР, Кулигинского района, Ефимеского сельсовета, д. Абросята (рис. 4).О бразование 6 классов. По специальности – кузнец. В годы ВОВ работал в тылу. Пас лошадей по ночам. В 1948 году 14 августа принял военную присягу. Он по вероисповеданию кержак. Жил в п. Северный Коммунар. После войны работал на фабрике «Северный Коммунар», потом вПрабабушка,Конькова (Мальцева) Евгения Исаевна,родилась 15 июня
1
Рис. 6
924 года в Серафимовском сельском совете в д. Ольховка (рис. 6).Жила в п. Северный Коммунар. Во время войны работала на фабрике«Северный Коммунар». Проработала там 12 лет. Выполняла тяжелую мужскую работу. 27 лет отработала в «Леспромхозе» вместе с прадедушкой. Ветеран труда, награждена медалью. Прабабушка была травницей, могла заговорами лечить болезни. Один месяц недожила до своего 85-тилетия. Похоронена она на Вознесенском кладбище.
Прапрадедушка,Коньков Феоктист Алексеевич, жил в Удмуртии. Он был рыбак, охотник, хороший кузнец. Держал свою кузницу. В колхоз не вступал. Умер в 63 года, простудился на рыбалке в ледяной воде. У него были братья: Фёдор – прожил 104 года, Трофим – умер в 15 лет. Был лыжником, подавал большие надежды. Во время спуска с горы напоролся на торчащий из-под снега кол. Ещё у прапрадедушки была сестра Анна. Во время гражданской войны Анну забрала с собой проходящая мимо армия Колчака. Ей тогда было 16 лет. Но она смогла сбежать и вернуться обратно домой. Прапрадедушка Феоктист умер практически на её руках.
Прапрабабушка,Конькова Арина Михайловна, родилась в д. Терешата, Ключевской сельский совет, Верещагинского района, прожила 82 года. У неё был брат Василий. Он воевал в великую отечественную войну, был в плену, потом из плена бежал. У Василия сын Павел и дочь Полина.
Прапрапрадед,Коньков Алексей. О нём ничего неизвестно.
Прапрабабушка,Мальцева Кристинья Климентьева. К, сожалению, про неё ничего неизвестно.
Прапрадедушка,Мальцев ИсайКузьмович, задавился. У него была сестра Паршакова Дарья Кузьмовна (по мужу Спириха). Годы жизни 1883 – 1985. Она прожила 102 года.
ПрапрапрадедушкаКлиментий.
Прапрапрабабушка по мужу Климиха. Умерла, когда моему дедушке было 5 лет.
Фамилия Першины
Б
Рис. 7
Рис. 8
абушка, Конькова (Першина) Любовь Ивановна, родилась 22 июня 1963 года в п. Северный Коммунар (рис. 7). Окончила Пермское педагогическое училище. Работает воспитателем в Северокоммунарском детском саду. Её педагогический стаж 37 лет. В 2017 году бабушке присвоено звание «Почётный работник сферы образования РоссийскойФедерации».
Прадедушка,Першин Иван Афанасьевич, родился в 1938 г.(рис. 8). Жил в п. Северный Коммунар, работал на Фабрике в древопарке. Служил где-то в пустынях. У прадедушки были сестра Валентина и брат Василий. Он учился в школе рабочей молодёжи, заканчивал восьмилетку. Умер в возрасте 35 лет от огнестрельного дробового проникающего ранения грудной клетки, что указано в свидетельстве о смерти.
П рабабушка,Першина (Симаш) Раиса Степановна, родилась в д. Шестинка, Екатерининского сельского совета 23. 02. 1935 г. (рис. 8). Приехала в посёлок молодой девчонкой, сначала работала в няньках. Потом устроилась на картонную фабрику «Северный Коммунар», где отработала 36 лет. За это время у прабабушки много заслуг. Она награждена знаком «Ударник одиннадцатой пятилетки», о чём свидетельствует удостоверение (рис. 9).
В
Рис. 9
её трудовой книжке перечислены все еёз аслуги. Ещё у неё есть удостоверение «Ветеран труда» (рис. 10) и медаль за долголетний добросовестный труд (рис. 11). Прабабушка
Рис. 11
Рис. 10
собственными руками копала траншею под фундамент дома, чтобы её семье выделили квартиру. Она умерла от сердечного приступа на 83 году жизни 9 мая 2016 г. На тот момент у неё было 4 детей, 11 внуков и 11 правнуков.У бабушки было 4 брата и сестра. Это Виктор, Анатолий, Геннадий, Антонина и Алексей (все звали Лёнька). В школу прабабушка не ходила, потому что была самая старшая, и нужно было помогать по хозяйству, а школа находилась в 6 километрах от деревни. Она закончила вечернююначальную школу уже в посёлке. Её детство пришлось на военное время, со слезами на глазах она рассказывала про свою жизнь, как забрали единственную кормилицу – корову, как ели они травяные лепёшки, потому что больше нечего было есть. Её муж рано погиб, и она одна вырастила 4 детей. Наша прабабушка героиня.
П
Рис. 12
рапрабабушка, Першина Наталья Ивановна, ушла из жизни 18 марта 1989 г. (рис. 12). Жила в п. Северный Коммунар. Прибыла вместе с мужем с Серьгинского сельского совета, Зюздинского района, Кировской области. У неё 4 детей: Иван, Василиса, Валентина, Василий. Василиса родилась 04. 09. 1934 г в селении Архипята Зюздинского района Кировской области, РСФСР, о чём задокументировано в свидетельстве о рождении. У дочери Валентины муж Пётр Николаевич Чертков. Сама Валентина родилась и жила в посёлкеС еверный Коммунар. Работала на фабричном подсобном хозяйстве (развозила молоко, работала в телятнике). У неё двое детей: Владимир и Людмила. У сына Василия есть дочь Галина. Можем предположить, что прапрабабушка работала на Фабрике «Северный Коммунар» или на фабричном подсобном хозяйстве. У неё был свой небольшой домик за прудом на берегу. Как-то её внук, Владимир Петрович Чертков, рыбачил, и его застал сильный ураган. Лодку перевернуло как раз у берега, где жила его бабушка Наталья. Весь промокший и продрогший, он пришёл к ней. Она его сразу отправила на русскую печку греться. (Из воспоминаний Чертковой Ольги). Ещё моя прапрабабушка успела понянчить мою маму (свою правнучку).
Прапрадедушка,Першин Афанасий Иванович. Умер рано. О нём нет никаких сведений.
Прапрадедушка,Симаш Степан Дмитриевич, родился в 1911 г. (рис. 13).Жил в д. Шестинка, Екатерининского сельского совета. Участник ВОВ, призван в 1942 г. Служил в 442-м стрелковом полку.
Рис. 13
Демобилизован в 1944 году по ранению, потерял на войне ногу. Кладовщик колхоза имени Свердлова. Умер в 1992 году. Похоронен в с. Екатерининское.
Прапрабабушка,Симаш Федора Павловна, родилась в 1910 г. (рис. 13). Проживала в д. Шестинка. Она труженица тыла во время ВОВ.
См. приложение 2.
2.3. Представители родословной линии со стороны папы
Фамилия Чадовы
Д едушка,Чадов Василий Григорьевич, родился в д. Новосёлы 27. 03. 1958 г. (рис. 14). В школу ходил в своей деревне. После службы в армии его семья переехала в п. Северный Коммунар. Он тракторист, работал в колхозе. У него 2 брата и 2 сестры (Александр, Сергей, Светлана, Валентина). Все
о
Рис. 14
ни проживают в п. Северный Коммунар.П
Рис. 15
радедушка, Чадов Григорий Тимофеевич, родился 1932 г. в д. Новосёлы. Переехал со своей семьёй в п. Северный Коммунар. По специальности тракторист, работал в колхозе. Умер в 2016 г., прожив 84 г. На тот момент у прадедушки было 5 детей, 16 внуков и 15 правнуков.П
Рис. 16
рабабушка, Чадова (Бедрицких) Антонина Ивановна, родилась в 1936 г. (рис. 16). Умерла рано. Больше ничего не известно.Прапрадедушка,Чадов Тимофей Егорович, родился в 1910 г.
Прожил 82 года.
Прапрабабушка,Чадова (Мальцева) Анастасия Ивановна, родилась в 1910 г.
Прапрадедушка,Бедрицких Иван Емельянович.
Прапрабабушка,Бедрицких (Тюлюпо) Анастасия Власовна.
Прапрапрадедушка,Чадов Егор Васильевич, прожил 92 года.
Прапрапрабабушка,Чадова Анна Леонтьевна.
Прапрапрадедушка,Мальцев Иван Фокеевич.
Прапрапрабабушка,Мальцева Ирина Ларионовна.
Прапрапрадедушка,Бедрицких Емельян.
Прапрапрадедушка,Тюлюпо Влас Гаврилович.
Прапрапрапрадедушка,Чадов Василий.
Прапрапрапрадедушка,Мальцев Фокей.
Фамилия Костицины
Б абушка,Чадова (Костицина) Валентина Николаевна, родилась в п. Северный Коммунар 19. 07. 1959 г. (рис. 17). По специальности она повар. Работала в Северокоммунарской больнице прачкой.
Р ис. 17
Прадедушка,Костицин Николай Кириллович(Рис. 18). Жил в п. Северный коммунар, умер рано.
П рабабушка,Костицина (Резенова) Ольга Яковлевна, родилась 15. 01. 1924 г. (рис 19)Рис. 18
У
Рис. 19
мерла, не дожив до 85 лет один месяц. Прожила в п. Северный Коммунар. Добрый, работящий человек. Работала уборщицей в школе. До последнего дня всё самостоятельно делала по дому. Пекла очень вкусныйПрапрабабушка,Костицина Наталья Дмитриевна.
Прапрадедушка,Костицин Кирилл.
Прапрадедушка,Резенов Яков.
По линии папы очень мало информации. Больше всего информации предоставил прадедушка Гриша, но он уже умер.
См. приложение 3
2.4. Герб семьи Чадовых
Прежде чем приступить к созданию герба, мы просмотрели множество источников происхождения наших фамилий, так же побеседовали с дедушкой, который много рассказал о жизни и быте наших предков, выяснили значение всех символов, используемых в создании нашего семейного герба. Вот что у нас получилось.
Фамилии Коньков и Чадов берут свое начало в Новгороде. Поэтому за основу нашего герба мы взяли круг, т. к. эта геометрическая фигура есть основа старинного герба Новгорода (рис. 20).
рис. 20. рис. 21.
Также круг присутствует в гербеУдмуртской республики, в которой проживали предки Коньковых (рис. 21).
Фамилия Чадов произошла от имени Чад, что означает «маленький ребенок». По другой версии – ЧАД – это угар, дым, что указывает на род занятий этого человека (возможно, он был винокуром). Впоследствии прозвище перешло в фамилию. Таким образом, на нашем гербе появилось лицо ребенка.
Фамилия Коньков формируется от прозвища «конь». По другой версии, Кон – это имя человеческое, т. к. в старину детей часто называли именами животных. Означает это имя – человек сильный, выносливый, трудолюбивы, тот, кто ухаживает за лошадьми. Так же эта фамилия могла произойти от рода занятий (кровельщик или сапожник). Гребень на стыке двух склонов крыши хижины называли «коньком». Так же «коньком» называли документ сапожников. Т. к. наши предки держали лошадей, были конюхами, то и в семейном гербе это отражено изображением двух коней.
Число фамилии Чадовы – 6, поэтому круг мы разбили на 6 секторов. В каждом секторе постарались отразить символику нашей семьи.
Пчела — необыкновенно многогранный символ. Она олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту и целомудрие. В ряде традиций пчела служила символом неба и звезд, а также принимала участие в сотворении мира, выступая на стороне бога против злого духа. Наш прадедушка занимался пчеловодством, поэтому мы использовали этот символ в своем гербе.
Конфедератка – академическая шапочка с кисточкой. Это символ получения высшего образования. Символ стремления к новым знаниям.
Крест – это один из древнейших и красивейших символов. Крест символизирует союз Земли и Неба, Древо жизни, священное место, где сливаются пространство и время. Этим крестом мы показали, что наши предки являются староверами (кержаками).
Ромашка– совсем недавно в России начали отмечать день семьи, любви и верности. Поэтому этот символ тоже есть на нашем гербе.
Лыжник – в нашей семье многие родственники занимаются тем или иным видом спорта. Мы изобразили лыжника, потому что брат моего прапрадедушки был лыжником. В свои 13 лет он уже выступал на республиканских соревнованиях в Ижевске.
Торт – символ торжества. Наша семья на каждый праздник собирается заодним столом, поэтому мы изобразили на гербе торт.
Т. к. мы живем в великой стране России, то на ленте с нашей фамилией мы использовали цвета государственного флага.
Кроме этих цветов в нашем гербе задействованы:
Зеленый цвет – это спокойствие и гармония.
Голубой цвет – является символом иллюзии и одновременно успокаивает.
Коричневый цвет – спокойный. Теплые тона коричневого способствуют уюту и консервативности.
Желтый – цвет солнца.
Оранжевый – жизнерадостный цвет. Цвет творческой активности.
Серый цвет – благородный. Цвет уравновешенности.
Розовый – цвет свежести.
См. Приложение 4
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале исследования передо мной стояли цели: продолжитьизучение своей родословной, своих предков; продолжить работу по сохранению информации об истории своей семьи для последующих поколений на электронных носителях. Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи: собрать максимальное количество информации по данной теме; проанализировать жизнь своих родственников в посёлке; изучить семейные архивы и документы; сделать выводы о вкладе развития посёлка моими родственниками. Перед началом работы была выдвинута гипотеза: если я исследую историю моей семьи, фотографии, документы, то смогу узнать родословную моей семьи, построить генеалогическое древо, увидеть своих предков в истории посёлка. Гипотеза подтвердилась, я построила генеалогическое древо до седьмого колена. Узнала, что мои прадедушки и прабабушки приехали жить, работать и строить свои семьи в п. Северный Коммунар. Кто-то из соседних деревень, кто-то из соседних районов, а кто-то из соседних областей. Мои дедушки и бабушки, папа и мама родились в посёлке и живут здесь. В своём посёлке это достаточно известные люди. Моя бабушка Люба и мама работают воспитателями в детском саду. Мои дедушки Саша и Вася, прадедушка Гриша и мой папа – хорошие трактористы, мастера своего дела. Прабабушка Рая и Женя работали на фабрике «Северный Коммунар», выполняя очень тяжёлую работу. Прадед Максим и прабабушка Женя работали на лесозаготовках. Прапрапрадед Афанасий и прапрабабушка Наталья тоже трудились на картонной фабрике. Мой дядя Чертков Владимир Петрович проработал на Фабрике электриком. Его уважали, как профессионала своего дела и как хорошего охотника. У него всегда можно было взять медвежьего или барсучьего сала, которое использовали при лечении простуды. Жители посёлка всегда могли обратиться к нему за помощью и он ни кому не отказывал.Каждый из моих родственников сделал что-то полезное для развития своего посёлка, даже в годы Великой отечественной войны. Проблема решена: моё генеалогическое древо пополнилось, я систематизировала весь собранный материал. Моя работа будет продолжаться, хочется, чтобы ветви моего родового дерева были более разветвлёнными.Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.
IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Опалённые войной Сивинский район
https://prashhur.com/ru/ru/prislivya/
https://moiarussia.ru/sekrety-7-pokolenij-roda-vsyo-chto-dolzhen-znat/
https://дом-родословия.рф/semrodoslovie/rodoslovnoe-drevo/vid
Воспоминания дедушки Саши
Воспоминания бабушки Любы
Воспоминания мамы Олеси
Семейный архив Чадовых
Семейный архив Першиных
Семейный архив Коньковых
Семейный архив Чертковых
Приложение 1.
Приложение 2.
Чадова Лилия Константиновна (Диана и Яромир) | |||||||
Чадова (Конькова) Олеся Александровна (Лира Ксения, Коньков Артём, Коньков Максим, Змелюгина Ирина) У Ксении – Лира Алёна; у Артёма – Конькова Валерия, Коньков Феоктист; у Ирины – Змелюгина Дарина, Змелюгин Мирослав, Змелюгина Элина | |||||||
Коньков Александр Максимович (Анна Кузьмовна) | |||||||
Коньков Максим Феоктистович | Конькова (Мальцева) Евгения Исаевна | ||||||
Коньков Феоктист Алексеевич (Фёдор Алексеевич, Трофим Алексеевич, Анна Алексеевна) | Конькова Арина Михайловна (Василий Михайлович) У Василия – Павел, Полина | Мальцев Исай Кузьмович (Паршакова Дарья Кузьмовна) | Мальцева Кристинья Клементьевна | ||||
Коньков Алексей | Мальцев Кузьма | Климентий | Климиха |
Конькова (Першина) Любовь Ивановна (Малеева Галина, Першин Виктор, Пирожкова Вера) У Галины – Малеев Артём, Парамонова Мария (Ульяна); у Виктора – Першин Роман; у Веры – Зайцева Виктория (Денис), Пирожкова Анжелика, Пирожкова Маргарита | |||||||
Першин Иван Афанасьевич (Василиса, Валентина, Василий) | Першина (Симаш) Раиса Степановна (Виктор, Анатолий, Геннадий, Антонина, Алексей (Лёнька) | ||||||
Першин Афанасий Иванович | Першина Наталья Ивановна | Симаш Степан Дмитриевич | Симаш Федора Павловна | ||||
Першин Иван | Симаш Дмитрий |
Приложение 3.
Чадова Лилия Константиновна (Диана и Яромир) | |||||||||
Чадов Константин Васильевич (Чадов Юрий, Чадов Владимир, Чадов Михаил, Габова Галина, Чадова Мария) У Михаила – Чадова Ангелина; у Галины – Габова Алёна; | |||||||||
Чадов Василий Григорьевич (Чадов Александр, Чадов Сергей, Стук Светлана, Старкова Валентина) У Александра – Алексей (Денис и Виктория), Андрей, Николай (Роман и Алина); у Сергея – Елена (Никита), Егор; у Светланы – Константин (Андрей и Сергей), Сергей (Олеся), Дмитрий; у Валентины – Ольга, Екатерина (Дмитрий, Роман, Анастасия). | |||||||||
Чадов Григорий Тимофеевич | Чадова (Бедрицких) Антонина Ивановна | ||||||||
Чадов Тимофей Егорович | Чадова (Мальцева) Анастасия Ивановна | Бедрицких Иван Емельянович | Бедрицких (Тюлюпо) Анастасия Власовна | ||||||
Чадов Егор Васильевич | Чадова Анна Леонтьевна | Мальцев Иван Фокеевич | Мальцева Ирина Ларионовна | Бедрицких Емельян | Тюлюпо Влас | ||||
Чадов Василий | Мальцев Фокей |
Чадова (Костицина) Валентина Николаевна (Кольцова Галина, Кацабина Надежда, Костицин Анатолий) У Галины – Владислав и Ирина; у Надежды – Юлия (Ольга); |
Костицин Николай Кириллович | Костицина (Резенова) Ольга Яковлевна | ||
Приложение 4.