Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. "Изменения глаголов по лицам и числам

"Изменения глаголов по лицам и числам

0 подписчиков
Цели предметные: уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение распознавать лицо и число глагола, определить все или глаголы изменяются по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Русский язык – 4 «А» класс

Учитель: Воробьева М.В.

Тема: Изменение глаголов по лицам и числам

Цели предметные: уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение распознавать лицо и число глагола, определить все или глаголы изменяются по лицам и числам;

формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные:

– строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

Коммуникативные:

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Этапы

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Комментарии

  1. Мотивация – самоопределение к учебной деятельности

Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнёмся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.

Подготавливает уч-ся к работе на уроке. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Испытывают эмоциональный подъем

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений

Настраивание детей на работу

  1. Актуализация опорных знаний

Итак, ребята, мы начинаем урок русского языка.

- А начать я его хочу со слов ЯковаКозловского

«Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Призывом стать, и отзывом, и зовом

Способно слово, изменяя лад.

И проклинают, и клянутся словом,

Напутствуют, и славят, и чернят».

Слово – это сила. И как в народе говорят:«Сначала думай, а потом говори»

И эта пословица будет девизом нашего урока.

-Прочтите про себя пословицуОбъясните  ее смысл.

-Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком.

В этой пословице есть необыкновенная  часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. Про себя говорит:     

                                            Что без меня предметы?

                                            Лишь названья.

                 А я приду – все в действие придет.

- О какой части речи мы будем говорить на уроке? (глагол)

2. Я предлагаю выделить пошагово – что знаем и что умеем. 

Для достижения цели использует нестандартную ситуацию. Актуализирует имеющиеся знания с помощью заданий

Участвуют в обсуждении вопросов. Выполняют задания

Формирование умения анализировать, сопоставлять. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

  1. Постановка цели, открытие нового

Следующий этап урока – работа в группах.

- О чём мы должны помнить, работая в группах? (Правила работы в группе)

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Задание на информационном стенде в конвертах. Время на подготовку 2 минуты

1группа

Ответить на вопросы и привести примеры

- часть речи (самостоятельная)

- отвечает на вопросы (что делать? что сделать?)

- обозначает (действие предмета)

2группа

Привести примеры

- изменяется по временам (настоящее, прошедшее, будущее), числам и родам (единственное и множественное) - в прошедшем времени (изменяется по родам в ед.ч.)

3группа

Привести примеры

Вид глаголов

4группа

Привести примеры

- имеет форму и отвечает на вопросы, указывает … (неопределенную, инфинитив)

5группа

Предложение о зиме. Определите у глаголов время, число, род, лицо

глагол в предложении чаще всего является …(сказуемым)

Зима покрыла землю белым покрывалом.

Мы повторили и обобщили наши знания о глаголе.

- Молодцы, вы показали хорошие знания.

А как вы думаете, всё мы с вами знаем о глаголе? 

- У кого возникли трудности при выполнении заданий?

А задание пятой группы мы проверим все вместе и выполним в тетрадях.

Разбор предложения.

- Почему возникла проблема?

- Сформулируйте тему урока. Определите цели урока.

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (У всех ли глаголов можно определить лицо? Что необходимо знать, для того чтобы правильно определить лицо глаголов)

Перед вами план урока

1. Повторение изученного материала

2. Информация учителя

3.Индивидуальная работа по карточкам

(первичное закрепление)

4. Мини – исследование

5. Творческое задание (работа в парах)

6.Игра «Кто быстрее?»

7.Работа с учебником (самостоятельно)

8. Тест (проверь себя)

9. Рефлексия

- Для того чтобы научиться определять такой грамматический признак как лицо глаголов, нам необходимо вспомнить изученный материал.

- С какими частями речи согласовываются глаголы? (с именами существительными, местоимениями)

Звучит фонограмма припева песни С. Ротару «Родина моя»

- Какие местоимения прозвучали в отрывке песни?(я, мы, ты, он она)

- Найдите местоимения в классе.

- Какие это местоимения? (личные)

- Назовите их парами по лицам.

Создает проблемную ситуацию, с помощью которой формулируется тема и цель урока

Организуют повторение учебного материала по теме: «Глагол, как часть речи». Повторяют все грамматические признаки глагола

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще не известно.

Определение области знания и незнания.

  1. Первичное восприятие и усвоение новых учебных знаний и способов действий.

А есть ли необходимость в изучении данной темы? Ваши предположения.

 -Как вы думаете, что необходимо сделать,чтобы правильно определить лицо глаголов? (подставить местоимение)

Глагол обозначает действие. А действия совершаются разными действующими лицами. И по глаголу можно узнать, какое действующее лицо совершает это действие. Если действует сам говорящий, то про себя он скажет: я сижу, читаю, пишу. Это первое лицо глагола. Про действие своего собеседника он скажет: ты …, .., .. . Это второе лицо глагола. А про третьего он скажет: он …, …, … .Это третье лицо.

- А сейчас вернемся к заданию пятой группы и определим лицо глагола.

- Сейчас каждому из вас предстоит провести мини – исследование. Работа по карточкам

Запишите в таблицу глаголы: пишу, напишу, писал, измените их по лицам и числам. Сделайте вывод.

У глаголов настоящего времени:

- Что изменилось? (окончание)

Вывод:лицо и число глагола определяется по местоимению и окончанию.

По лицам изменяются только глаголы в настоящем и будущем времени.

Глаголы прошедшего времени по лицам не изменяются.

Проверка. Оценивание.

- А может быть вы, знаете, как называется изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)

- Об этом мы будем говорить на следующих уроках.

- Кто выполнил это задание без ошибок? Поставьте себе соответствующую отметку, у кого одна ошибка. Если кто- то допустил больше ошибок, то не расстраивайтесь. Мы только учимся.

Физминутка

Задает вопросы, комментирует ответы. Наблюдает за работой уч-ся. Помогает при необходимости выполнения заданий

Проводят исследования на карточках, делают выводы, записывают глаголы в таблицу, изменяя их по лицам и числам

Формирование умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Наст. Вр.

Я пишу,

Ты пишешь, он пишет.

Мы пишем, вы пишите

Они пишут

Прош. Вр.

Я писал, ты писал, он писал

Мы писали

Вы писали

Они писали

  1. Первичная проверка и понимание изученного

Следующий этап работы - творческое задание (работа в парах)

- Какое сейчас время года?

Да, зима. По календарю она длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.

- Чем он хорош?

Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом.

Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками.

Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.

У вас на парте лежит снежинка, на которой запишите красивое предложение о зиме, загадку, пословицу или стихотворение.

- А у глаголов, определите время, лицо и число. Эту работу можно выполнить в парах и помочь своему соседу по парте. Проверка.

- Оцените свою работу.

Побуждает к высказыванию своего мнения, к самооцениванию.

Работают в парах, высказывают свои предположения, формулируют ответы на вопросы

Формирование умения слушать и понимать других. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей.

Самостоятельное исследование

  1. Применение знаний и способов действий

- А какая же зима без игр и забав. Я предлагаю игру

Кто быстрее?

Слева укажите местоимение, справа лицо. Какой ряд выполнит быстро и правильно.

мы поём он играет мы спорим

я иду вы несёте вы мечтаете

они сидят я пишу оно летит

ты несешь они едут они читают

вы читаете ты говоришь я кричу

он смотрит мы думаем ты строишь

Контролирует работу по рядам, проверяет правильность выполнения задания

Проговаривают новые знания, записывают в виде опорного сигнала

Коррекция знаний обучающихся

Соревнование по рядам

  1. Подведение итогов

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил новый материал, я предлагаю вам выполнить тест.

Тест

1. Глаголы:

1) склоняются

2) спрягаются

2. У глаголов при спряжении изменяется

1) окончание

2) основа

3. Лицо глагола определяй:

1) по местоимению

2) окончанию

3) по предлогу

4. Что называется спряжением?

1) изменение глагола по падежам

2) изменение глагола по лицам и числам

3) изменение глагола по родам и числам

5. Лицо и число можно определить у глаголов:

1)настоящего времени

2)будущего времени

3)прошедшего времени

Проверяет насколько каждый из уч-ся усвоил новый материал.

Выполняют тест самостоятельно

Формирование саостоятельности в действиях

  1. Рефлексия учебной деятельности

«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

А для тех, кто сомневался в чем – то, ошибался, возьмите на вооружение слова Януша Корчака о том, как один мальчик, ваш ровесник, преодолевал школьные трудности.

«Когда я решаю задачу, цифры — это солдаты, а я полководец. Ответ — крепость, которую я должен взять. Если мне пришлось туго, я вновь собираю разбитую армию, составляю новый план битвы и веду в атаку. Стихи, которые я должен выучить наизусть, — это аэропланы. Каждое выученное слово — 100 метров вверх. Если я выучу стихотворение без ошибок, я беру высоту в 3 километра. Так приятно ни разу не сбиться!»

Я думаю, что мы сегодня взяли свою высоту, а на пути к ней преодолели «препятствия» и поднялись ещё на одну ступеньку лестницы в страну Знаний

Побуждает уч-ся к осмыслению своих действий и самооценке

Оценивают свою деятельность

Фиксация нового содержания, проведение рефлексивного анализа учебной деятельности, оценивание собственной деятельности.

  1. Домашнее задание

карточки с разноуровневыми заданиями

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс для педагогов . Цель мастер-класса: представление инновационных методических приемов, педагогических действий, направленных на создание ситуации успеха ученика на уроке. Задачи мастер-класса: - информирование педагогов о сущности технологии обучения в сотрудничестве, как о способе достижения успеха учащимися; - инициирование профессиональной активности педагогов; - развитие навыков сотрудничества.
0 ₽
Внеурочное занятие по финансовой грамотности для уч-ся 3 класса. Цель занятия Формирование у учащихся представления о доходах семьи . Планируемые результаты Предметные результаты: • правильно использовать изученные термины; • называть и приводить примеры основных источников дохода семьи; • считать доходы семьи. Метапредметные результаты: • использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах в семейном бюджете; • работать в малых группах (согласовывать общую цель, распределять обязанности, составлять план действий, оформлять и представлять результаты работы группы); • учить строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные результаты: • понимать, что деньги зарабатываются трудом человека; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
0 ₽
Вид мероприятия: внеклассное занятие. Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи:  способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;  познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;  создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;  способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
0 ₽