Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»
Давайте смеяться
Давайте дружить
Давайте учиться
И весело жить.
Здравствуйте, ребята. Мы вновь встретились на классном часе.
У меня в руках кубик. На каждой грани написаны очень важные слова. И я хочу спросить у тебя, Катя.
Кого ты считаешь в классе добрым человеком?
Аня, кто для тебя в классе заботливый?
Петя, кого ты считаешь внимательным?
Кто тебя умеет выслушать?
Кто из ребят класса готов прийти на помощь в любую минуту?
А чей совет для одноклассников для тебя самый важный и ты к нему прислушаешься?
Ребята, вы посмотрите. Вы с легкостью так хорошо говорите о своих одноклассниках, друг о друге.Но кто-то из вас веселый, а кто-то грустит. Один сильный духом, а рядом слабый, неуверенный в себе человек. Как научиться строить отношения в коллективе с теми, кто другой, кто на нас не похож. Это и есть тема наша классного часа.
А эпиграфом к нашей дальнейшей работе я взяла вот эти слова:
Стих
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Сценка. 3.мальчика и 3 девочки.
1часть сценки.
- Как бы вы поступили с Колей на следующий год в это праздник на месте девочек?
( я бы ничего не подарила, потому что мой подарок не понравился, обидел своим поведением, неприятно видеть, как твой подарок выбрасывают, ; Я бы все равно подарила, потому что нельзя оставить без подарка)
Я вас всех услышала. Спасибо за ваши мнения. Из ваших рассуждений я поняла, вы хотели мальчика проучить, потому что:
- Он зазнайка, не такой как вы.
Итак, прошел год…
2 часть сценки.
- Правильно ли поступили девочки? Почему?
Если да, Да , я понимаю вас, так устроен мир - зло должно быть наказано.
Если нет, Да, я согласна с вами. Подарок надо все равно подарить, ведь разве можно держать обиду.
Вывод нашей такой большой работе мы сделаем, собрав пазлы из пословиц.
4 группы по 6 человек рассадить заранее.
Собирают. Потом заслушивают.
Эти пословицы учат нас:
Помогают нам строить отношения с теми, кто другой, не похож на вас в поступках.
Посмотрите, Сейчас обычный стул в моих руках станет волшебным. (тихонечко).
- А ко-нибудь хочет на нем посидеть?
Посадила ребенка и говоришь.
- Правила игры (из книги)
Тот, кто занял стул, предстает перед своими товарищами только в своих достоинствах; волшебный стул высвечивает только положительные качества. Называть недостатки- запрещается!!!
-Аня – надо только одно слово. Спасибо, дети. Анечка, ставай. Следующий садится. А Аня у доски остается. Ит. Д. 5-6 человек по времени.
Ребята, которые остались, не переживайте, волшебный стул останется у вас в классе и все смогут посидеть на нем.
Ну что, ребята, разбор сегодняшней ситуации и волшебный стул научили вас:
3. Радоваться всем вместе и строить с друг с другом отношения.