СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора школы Директор школы
по учебно – воспитательной работе
Протокол № _______ от Приказ №________ от
« »__августа _2024 г. « »___августа ____ 2024 г. « »_ августа ____ 2024 г.
Календарно - тематическое планирование
учителя математики I квалификационной категории
ФИО, должность, категория
_по___геометрии
9 «а» класс
предмет, класс
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа….»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №________ от
« »_августа __2024 г.
2024 / 2025 учебный год
Календарно- тематическое планирование
Название предмета - геометрия
Класс - 9 «а»
Количество часов в неделю по предмету – 2 часа
Количество часов по каждой четверти (полугодию)
1 четверть – 15 час.
2 четверть – 16 час.
3 четверть – 22 час.
4 четверть – 15 час.
Количество часов за год – 68 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | по плану | факт | |||
Повторение курса геометрии 8 класса – 3 часа | |||||||
1 | Повторение по теме «Многоугольники» | Урок обобщающего повторения | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование целевых установок учебной деятельности | 5.09. | |
2 | Повторение по теме «Площади» | Урок обобщающего повторения | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование целевых установок учебной деятельности | 7.09. | |
3 | Повторение по теме «Теорема Пифагора» | 12.09. | |||||
Векторы (9 ч) | |||||||
4 | Понятие вектора. Равенство векторов | Урок «открытия» нового знания | Уметь изображать и обозначать векторы, находить равные векторы | Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи | 14.09. |
5 | Откладывание вектора от данной точки | Урок «открытия» нового знания | Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | Коммуникативные:адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии Познавательные:строить логические цепи рассуждений. | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 19.09. | |
6 | Входная контрольная работа | Урок развивающего контроля | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Осознавать математические составляющие окружающего мира. | 21.09. | |
7 | Анализ к/р Сложение и вычитание векторов | Урок «открытия» нового знания | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 26.09. | |
8 | . Решение задач «Сложение и вычитание векторов». ГИА - 2023 | закрепление знаний | Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам | 28.09. | |
9 | Произведение вектора на число. | Урок «открытия» нового знания | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Регулятивные:предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | 3.10. |
10 | Применение векторов к решению задач. ГИА - 2024 | закрепление знаний | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера | 5.10. | ||||||||||
11 | Средняя линия трапеции | Урок «открытия» нового знания | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | 10.10. | ||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы» | Урок развивающего контроля | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | 12.10. | ||||||||||
Метод координат (7 ч) | ||||||||||||||||
13 | Анализ к/р. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок «открытия» нового знания | Уметь определять координаты точки плоскости; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | 17.10. |
14 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Урок «открытия» нового знания | Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | 19.10. | |
15 | Простейшие задачи в координатах. ГИА - 2024 | закрепление знаний | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной | 24.10. | |
16 | Решение задач по теме: «Метод координат» | закрепление знаний | Уметь решать задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Проявлять креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач | 7.11. | |
17 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | Урок «открытия» нового знания | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные: ставить учебную задачу Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем | Проявлять способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | 9.11. | |
18 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | Урок развивающего контроля | Уметь применять полученные теоретические знания на практике. | Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 14.11 |
19 | Анализ к/р. Решение задач. Уравнение окружности. Уравнение прямой | закрепление знаний | Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | 16.11. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 ч) | |||||||
20 | Синус, косинус, тангенс. ГИА - 2024 | Урок «открытия» нового знания | Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, знать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки | Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 21.11. | |
21 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | Урок «открытия» нового знания | Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | 23.11. | |
22 | Формулы приведения. | Урок «открытия» нового знания | Знать: формулы приведения; формулу для вычисления координат точки | Коммуникативные: и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | 28.11. |
23 | Формулы для вычисления координат точки | закрепление знаний | Уметь применять формулы приведения; знать формулу для вычисления координат точки | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 30.11. | |
24 | Теорема о площади треугольника. ГИА - 2024 | Урок «открытия» нового знания | Уметь доказывать теорему о площади треугольника; применять теорему при решении задач | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | 5.12. | |
25 | Теорема синусов, теорема косинусов | Урок «открытия» нового знания | Уметь доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач | Коммуникативныепроявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции. Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Иметь представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации | 7.12. 12.12. | |
26 | Решение треугольников | Урок «открытия» нового знания | Применять теоремы синусов и косинусов при решении задач | Коммуникативныеуметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: : определять последовательность промжуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: : проводить анализ решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | ||
27 | Применение теоремы синусов при решении треугольников ГИА- 2024 | закрепление знаний | Уметь решать задачи на использование теорем синусов и косинусов | Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: : оценивать достигнутый результат Познавательные: : уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 14.12. |
28 | Применение теоремы косинусов при решении треугольников | закрепление знаний | Знать алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 19.12. | |
29. | Решение треугольников | закрепление знаний | Знать: алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними | Коммуникативные;уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: : вносить коррективы и дополения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: : создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | 21.12. | |
30 | Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие | Урок систематизации знаний | Научитьсяприменять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Иметь представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации | 26.12 | |
31 | Анализ к/р. Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | закрепление знаний | . Уметь пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; находить площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Проявлять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | 28.12. |
32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника.ГИА - 2024 | закрепление знаний | Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами | Регулятивные:оценивать достигнутый результат; Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 9.01 | |
33 | Скалярное произведение векторов. | Урок «открытия» нового знания | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 11.01. | |
34 | Скалярное произведение векторов в координатах | закрепление знаний | Уметь выражать скалярное произведение векторов в координатах, знать его свойства, уметь решать задачи | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | 16.01. | |
35 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. ГИА - 2024 | закрепление знаний | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, знать его свойства | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | 18.01. | |
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Урок развивающего контроля | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | 23.01. |
Длина окружности и площадь круга (11 ч) | |||||||
37 | Анализ к/р. Правильный многоугольник. | Урок «открытия» нового знания | Знать определение правильного многоугольника | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 25.01. | |
38 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | Урок «открытия» нового знания | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 30.01. | |
39 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Урок «открытия» нового знания | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | 1.02. | |
40 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | закрепление знаний | Знать и уметь применять на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | 6.02. | |
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности ГИА - 2024 | Урок «открытия» нового знания | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | 8.02. |
42 | Построение правильных многоугольников | закрепление знаний | Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 13.02. | |
43 | Длина окружности. | Урок «открытия» нового знания | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | 15.02. | |
44 | Площадь круга Площадь кругового сектора ГИА - 2024 | Урок «открытия» нового знания | Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 20.02. | |
45 | Решение задач «Длина окружности». | закрепление знаний | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | 22.02. | |
46 | Решение задач. по теме «Площадь круга» | закрепление знаний | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта | 27.02. |
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Урок развивающего контроля | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Осуществлять самоконтроль за конечным результатом | 29.02. | |
Движение (7 ч) | |||||||
48 | Анализ к/р. Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Урок «открытия» нового знания | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 5.03. | |
49 | Симметрия. ГИА - 2024 | Урок «открытия» нового знания | Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.Познавательные: устанавливать аналогии | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной | 7.03. | |
50 | Параллельный перенос. | Урок «открытия» нового знания | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту | 12.03. | |
51 | Параллельный перенос. Поворот | закрепление знаний | Уметь строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 14.03. |
52 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | закрепление знаний | Уметь применять теоремы, отражающие свойства различных видов движений | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме | 19.03. | |
53 | Решение задач по теме: «Движения» ГИА - 2024 | закрепление знаний | Уметь решать задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применять свойства движений для решения прикладных задач | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойств | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач | 21.03. | |
54 | Обобщающий урок по теме: «Движения» | Урок развивающего контроля | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | 2.04. | |
Начальные сведения из стереометрии (7 ч) | |||||||
55 | Предмет стереометрии. Многогранники | Урок «открытия» нового знания | Знать: предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Уметь приводить примеры математических фактов | 4.04. | |
56 | Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда | Урок «открытия» нового знания | Знать: понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.Познавательные: устанавливать аналогии | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем | 9.04. |
57 | Объем тела. ГИА - 2024 | Урок «открытия» нового знания | Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач | 11.04. | |
58 | Пирамида | Урок «открытия» нового знания | Знать: понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?).Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Уметь приводить примеры математических фактов | 16.04. | |
59 | Цилиндр. Конус | Урок «открытия» нового знания | Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач | 18.04. | |
60 | Итоговая контрольная работа | обобщение и систематизация знаний | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойств | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 23.04. | |
61 | Анализ к/р Сфера. Шар. | закрепление знаний | Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают результаты своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества | 25.04. |
Об аксиомах планиметрии (2 ч) | |||||||
62 | . Об аксиомах планиметрии | закрепление знаний | Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 30.04. | |
63 | Некоторые сведения о развитии геометрии | закрепление знаний | Иметь представления об основных этапах развития геометрии | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?).Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 2.05 | |
Повторение 5 часов | |||||||
64 | Повторение. Параллельные прямые ГИА - 2024 | Урок обобщающего повторения | Знать признаки и свойства параллельных прямых; уметь решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Владеть навыками самоанализа и самоконтроля. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, | 7.05. | |
65 | Повторение. Площади ГИА - 2024 | Урок-практикум | Научитьсяиспользовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. | Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | 16.05. | |
66 | Повторение. Треугольники. Признаки подобия треугольников. ГИА - 2024 | Урок обобщающего повторения | Знать признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; свойство медиан треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника; уметь решать задачи на по теме | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | 21.05. |
67 | Повторение. Окружность ГИА - 2024 | Урок обобщающего повторения | Знать свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Уметь выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности | 23.05. | |
68 | Повторение. Окружность. Решение задач ГИА - 2024 | Урок обобщающего повторения | Знать свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольника | Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; Познавательные:выбирать смысловые единицы текста Коммуникативные:уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий | Замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли |
18