Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Файл содержит материал "Календарно-тематическое планирование по геометрии". Предназначен для учителей математики, работающих по учебнику "Геометрия 9 класс" под редакцией Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. и др. Разработка содержит входную контрольную работу, диагностическую работу за 1 полугодие, итоговую контрольную работу.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Заместитель директора школы Директор школы

по учебно – воспитательной работе

Протокол № _______ от Приказ №________ от

« »__августа _2024 г. « »___августа ____ 2024 г. « »_ августа ____ 2024 г.

Календарно - тематическое планирование

учителя математики I квалификационной категории

ФИО, должность, категория

_по___геометрии

9 «а» класс

предмет, класс

муниципального общеобразовательного учреждения

Shape1Shape2 «Средняя общеобразовательная школа….»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________ от

« »_августа __2024 г.

2024 / 2025 учебный год

Календарно- тематическое планирование

Название предмета - геометрия

Класс - 9 «а»

Количество часов в неделю по предмету – 2 часа

Количество часов по каждой четверти (полугодию)

1 четверть – 15 час.

2 четверть – 16 час.

3 четверть – 22 час.

4 четверть – 15 час.

Количество часов за год – 68 часов

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

по плану

факт

Повторение курса геометрии 8 класса – 3 часа

1

Повторение по теме «Многоугольники»

Урок обобщающего повторения

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8 классе:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование целевых установок учебной деятельности

5.09.

2

Повторение по теме «Площади»

Урок обобщающего повторения

Научиться применять на практике весь тео­ретический материал, изученный в 8 классе

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Формирование целевых установок учебной деятельности

7.09.

3

Повторение по теме «Теорема Пифагора»

12.09.

Векторы (9 ч)

4

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок

«открытия»

нового

знания

Уметь изображать и обозначать векторы, находить равные векторы

Коммуникативные:вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи

14.09.

5

Откладывание вектора от данной точки

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Коммуникативные:адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мо­билизации сил и энергии

Познавательные:строить логические цепи рассуждений.

Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

19.09.

6

Входная контрольная работа

Урок развивающего контроля

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыду­щих уроках, на практике

Коммуникативные:слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные:определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Осознавать математические составляющие окружающего мира.

21.09.

7

Анализ к/р Сложение и вычитание векторов

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

26.09.

8

. Решение задач «Сложение и вычитание векторов». ГИА - 2023

закрепление знаний

Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные:проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам

28.09.

9

Произведение вектора на число.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.Регулятивные:предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?). Познавательные:сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

3.10.

10

Применение векторов к решению задач. ГИА - 2024

закрепление знаний

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

Коммуникативные: понимать воз­можность существования различ­ных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выдвигать и обос­новывать гипотезы, предлагать спо­собы их проверки

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера

5.10.

11

Средняя линия трапеции

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

Коммуникативные: проявлять готов­ность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (группо­вой) позиции.

Регулятивные: формировать ситуа­цию саморегуляции, (учебных знаний и умений); сотрудничать в совмест­ном решении задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

10.10.

12

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

12.10.

Метод координат (7 ч)

13

Анализ к/р. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь определять координаты точки плоскости; проводить операции над

векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

векторами

Коммуникативные: слушать и слы-

шать друг друга; с достаточной пол-

нотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с условиями

коммуникации.

Регулятивные: сличать способ и ре-

зультат своих действий с заданным

эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Понимать смысл

поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

17.10.

14

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель,

Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Уметь распознавать

логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

19.10.

15

Простейшие задачи в координатах.

ГИА - 2024

закрепление знаний

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: понимать и аде­кватно оценивать язык средств мас­совой информации

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи

24.10.

16

Решение задач по теме: «Метод координат»

закрепление знаний

Уметь решать задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Проявлять креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач

7.11.

17

Уравнение окружности. Уравнение прямой

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и от­стаивать свою позицию

Регулятивные: ставить учебную задачу

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем

Проявлять способность к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

9.11.

18

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные теоретические знания на практике.

Коммуникативные: сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Уметь контролировать процесс и результат

учебной математической деятельности

14.11

19

Анализ к/р. Решение задач. Уравнение окружности. Уравнение прямой

закрепление знаний

Уметь записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

16.11.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 ч)

20

Синус, косинус, тангенс. ГИА - 2024

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, знать основное тригонометрическое тождество, формулу для вычисления координат точки

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщен­ный смысл и формальную структуру задачи

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

21.11.

21

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь вычислять синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки

Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифи­цировать проблемы, искать и оце­нивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подле­жит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: анализировать объ­ект, выделяя существенные и несу­щественные признаки

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

23.11.

22

Формулы приведения.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать: формулы приведения; формулу для вычисления координат точки

Коммуникативные: и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

28.11.

23

Формулы для вычисления координат точки

закрепление знаний

Уметь применять формулы приведения; знать формулу для вычисления координат точки

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстни­ков и строить продуктивное взаимо­действие со сверстниками и взрос­лыми.

Регулятивные: проектировать тра­екторию развития через включение в новые виды формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

30.11.

24

Теорема о площади треугольника. ГИА - 2024

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь доказывать теорему о площади треугольника; применять теорему при решении задач

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту

5.12.

25

Теорема синусов, теорема косинусов

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь доказывать теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

Коммуникативныепроявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции.

Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Иметь представление о математической науке как

о сфере человеческой деятельности, ее этапах,

значимости для развития цивилизации

7.12.

12.12.

26

Решение треугольников

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Применять теоремы синусов и косинусов при решении задач

Коммуникативныеуметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: : определять последовательность промжуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: : проводить анализ решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

27

Применение теоремы синусов при решении треугольников ГИА- 2024

закрепление знаний

Уметь решать задачи на использование теорем синусов и косинусов

Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: : оценивать достигнутый результат

Познавательные: :

уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

14.12.

28

Применение теоремы косинусов при решении треугольников

закрепление знаний

Знать

алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия

Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные:

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

19.12.

29.

Решение треугольников

закрепление знаний

Знать: алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними

Коммуникативные;уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: :

вносить коррективы и дополения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: :

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

21.12.

30

Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие

Урок систематизации знаний

Научитьсяприменять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Иметь представление о математической науке как

о сфере человеческой деятельности, ее этапах,

значимости для развития цивилизации

26.12

31

Анализ к/р. Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

закрепление знаний

. Уметь пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников;

находить площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Проявлять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

28.12.

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника.ГИА - 2024

закрепление знаний

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами

Регулятивные:оценивать достигнутый результат;

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

9.01

33

Скалярное произведение векторов.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопо­ставлять и обосновывать способы решения задачи

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

11.01.

34

Скалярное произведение векторов в координатах

закрепление знаний

Уметь выражать скалярное произведение векторов в координатах, знать его свойства, уметь решать задачи

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту

16.01.

35

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. ГИА - 2024

закрепление знаний

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах, знать его свойства

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

18.01.

36

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

23.01.

Длина окружности и площадь круга (11 ч)

37

Анализ к/р. Правильный многоугольник.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать определение правильного многоугольника

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

25.01.

38

Окружность, описанная около правильного многоугольника

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника.

Коммуникативные: проявлять готов­ность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоцио­нальную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

30.01.

39

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопо­ставлять и обосновывать способы решения задачи

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

1.02.

40

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

закрепление знаний

Знать и уметь применять на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную за­дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

6.02.

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности ГИА - 2024

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

8.02.

42

Построение правильных многоугольников

закрепление знаний

Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать способ и ре­зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

13.02.

43

Длина окружности.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту

15.02.

44

Площадь круга Площадь кругового сектора ГИА - 2024

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

20.02.

45

Решение задач «Длина окружности».

закрепление знаний

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокор- рекции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи в зависимости от конкретных условий

Дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

22.02.

46

Решение задач. по теме «Площадь круга»

закрепление знаний

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих дейст­вий в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Применять критичность мышления, уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

27.02.

47

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Осуществлять самоконтроль за конечным результатом

29.02.

Движение (7 ч)

48

Анализ к/р. Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.Регулятивные: работать по состав­ленному плану; использовать допол­нительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

5.03.

49

Симметрия. ГИА - 2024

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями.

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи.Познавательные: устанавливать ана­логии

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи

7.03.

50

Параллельный перенос.

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности. Регулятивные: составлять план вы­полнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особен­ности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматри­вания

Проявлять логическое и критическое мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту

12.03.

51

Параллельный перенос. Поворот

закрепление знаний

Уметь строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением движений.

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?).

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

14.03.

52

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

закрепление знаний

Уметь применять теоремы, отражающие свойства различных видов движений

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме

19.03.

53

Решение задач по теме: «Движения» ГИА - 2024

закрепление знаний

Уметь решать задачи на комбинацию двух–трех видов движений; применять свойства движений для решения прикладных задач

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.Познавательные: сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойств

Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач

21.03.

54

Обобщающий урок по теме: «Движения»

Урок развивающего контроля

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дачи

Проявлять   инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

2.04.

Начальные сведения из стереометрии (7 ч)

55

Предмет стереометрии. Многогранники

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать: предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.Регулятивные: работать по состав­ленному плану; использовать допол­нительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Уметь приводить примеры математических фактов

4.04.

56

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать: понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дис­куссии и аргументации своей пози­ции.

Регулятивные: принимать позна­вательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выпол­нения и четко выполнять требования познавательной задачи.Познавательные: устанавливать ана­логии

Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

9.04.

57

Объем тела. ГИА - 2024

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать: формулы для

вычисления объёмов многогранников

Коммуникативные: описывать содер­жание совершаемых действий с це­лью ориентации предметно-практи­ческой или иной деятельности. Регулятивные: составлять план вы­полнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особен­ности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматри­вания

Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

11.04.

58

Пирамида

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать: понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы

Коммуникативные: вступать в диа­лог, участвовать в коллективном об­суждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?).Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи

Уметь приводить примеры математических фактов

16.04.

59

Цилиндр. Конус

Урок

«откры­тия»

нового

знания

Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Коммуникативные: проявлять го­товность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку парт­нерам.

Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраи­вая, восполняя недостающие компо­ненты

Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

18.04.

60

Итоговая контрольная работа

обобщение и систематизация знаний

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.Познавательные: сравнивать различ­ные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имею­щих общие свойств

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

23.04.

61

Анализ к/р Сфера. Шар.

закрепление знаний

Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают результаты своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества

25.04.

Об аксиомах планиметрии (2 ч)

62

. Об аксиомах планиметрии

закрепление знаний

Знать аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии

Коммуникативные: делать предполо­жения об информации, которая нуж­на для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать ре­зультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять ха­рактеристики объектов по одному или нескольким признакам; выяв­лять сходства и различия объектов

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

30.04.

63

Некоторые сведения о развитии геометрии

закрепление знаний

Иметь представления об основных этапах развития геометрии

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.Регулятивные: предвосхищать вре­менные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «ко­гда будет результат»?).Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

2.05

Повторение 5 часов

64

Повторение. Параллельные прямые ГИА - 2024

Урок обобщающего повторения

Знать признаки и свойства параллельных прямых; уметь решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь (или разви­вать способность) брать на себя ини­циативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно фор­мулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

7.05.

65

Повторение. Площади ГИА - 2024

Урок-практикум

Научитьсяиспользовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения; выделять и сознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

16.05.

66

Повторение. Треугольники. Признаки подобия треугольников. ГИА - 2024

Урок обобщающего повторения

Знать признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; свойство медиан треугольника; свойство высоты прямоугольного треугольника; уметь решать задачи на по теме

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: устанавливать ана­логии

Проявлять   инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

21.05.

67

Повторение. Окружность ГИА - 2024

Урок обобщающего повторения

Знать свойство касательной и ее признак; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредст­вом письменной речи.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения за­дач

Уметь выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности

23.05.

68

Повторение. Окружность. Решение задач ГИА - 2024

Урок обобщающего повторения

Знать свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольника

Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Познавательные:выбирать смысловые единицы текста
и устанавливать отношения между ними;

Коммуникативные:уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий

Замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли

18

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Файл содержит материал "Календарно-тематическое планирование по алгебре". Предназначен для учителей математики, работающих по учебнику "Алгебра 9 класс" под редакцией Виленкин Н.Я. и др. Разработка содержит входную контрольную работу, диагностическую контрольную работу за 1 полугодие, итоговую контрольную работу.
0 ₽
Файл содержит материал "Календарно-тематическое планирование по алгебре". Предназначен для учителей математики, работающих по учебнику "Алгебра 9 класс" под редакцией Виленкина Н.Я. и др. Разработка содержит входную контрольную работу, диагностическую контрольную работу за 1 полугодие, итоговую контрольную работу.
0 ₽
Файл содержит материал "Календарно-тематическое планирование по предмету "Вероятность и статистика". Предназначен для учителей математики. Разработка содержит входную контрольную работу, диагностическую контрольную за 1 полугодие и итоговую контрольную работу.
0 ₽