Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Планирование
  3. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Азбука безопасности».

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели : «Азбука безопасности».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности» (с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.) ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.) 1 2 3 4 5 6 7 8 22 апреля - понедельник Утро ( ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее. Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно. Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними. Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения Занятие ХЭР Музыка План у музыкального руководителя. ПР Ознакомление с природой Тема: «Поможем незнайке вылепить

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна.

Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности»(с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.)

ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.)

1

2

3

4

5

6

7

8

22 апреля - понедельник

Утро

(

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

«Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей.

П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу.

СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли.

Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей.

Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее.

Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно.

Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними

Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними.

Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения

Занятие

ХЭР

Музыка

План у музыкального руководителя.

ПР

Ознакомление с природой

Тема:«Поможем незнайке вылепить посуду».

Программное содержание. Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины.

Литература:[№2 с 64 №15]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка № 28

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение детей сервировать стол, ровно раскладывать приборы, аккуратно хлеб.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерний круг.

Д/И«Мяч бросай и животных называй». Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

ХБТ «Уборка игрушек». Цель: научить поддерживать порядок в группе. Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

КМД«Будка для собачки». Цель: учить закруглять у квадрата два угла; намазывать клеем деталь, пользоваться салфеткой.

Литература: [№11 с.221 №5]

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб.: Нина П., Ксюша К.. Полина П. Упражнение «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Ситуативная беседа:  «Азбука безопасности»

Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома и на улице.

СТ/ИГрузовые машины. Цель: развивать у детей конструктивные способности, строить машины из конструктора «лего».

Игры в уголке ряженья«Возьмем мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия.

Слушание музыкальных произведений. Цель: развивать творческое воображение, пробуждать эмоциональный отклик на музыкальное произведение;

Рассматривание самостоятельно сюжетных картинок,плакатов на тему «Улица», Цель: развивать знания детей по теме.

Прогулка

Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

П/И «Лошадки.» Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия.

1

2

3

4

5

6

7

8

23 апрель - вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Будем дружно мы играть». Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Трудовая деятельность «Подготовка раздаточного материала». Цель: формировать умение заботить о сверстниках, помогать взрослым в подготовке к занятиям.

Д/И «Опиши электрический чайник». Цель: развивать связную речь у детей.

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения». Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения, развитие речи, мелкой моторики.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Саша А., Семён К.. Максим И. Д/И «Летает, прыгает, плавает». Цель: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Ситуативная беседа:

«Веселая прогулка». Цель: познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

СР/И«Семья», Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами.

П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

СТ/И «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: развивать умение детей, строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Литература:[№7 с 86 №22]

ХЭР

Лепка

Тема: «Наш друг светофор».

Цель. Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Учить лепить светофор из целого куска пластилина; Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Литература:[ https://infourok.ru/ood-po-lepke-v-srednej-gruppe-nash-drug-svetofor-6578296.html]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка №28

Наблюдение за ивой. Цели: совершенствовать знания с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Работа перед сном

КГН «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Чтение В. Осеев «Сторож».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ«Бездельник – светофор» С. В. Михалков. Цель: формировать умение детей пересказывать, развивать речевое творчество, развивать умение задавать вопросы и развернуто отвечать, участвовать в коллективном разговоре.

Конструктивная деятельность из природного материала: «Гнездо для птички». Цель: продолжать формировать умение детей работать с природным материалом, развивать воображение, умение играть сообща.

Вечерний круг.

Театральная игра: «Кошкин дом». Цель: способствовать развитию интереса к театрализованной игре, формировать способности передавать художественный образ разными способами, умение следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Д/И «Когда это бывает?». Цель: продолжать формировать умение детей применять свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Инд. раб. с Ульяной В., Сашей А., Машей Б. Цель: продолжать учить детей соблюдать равновесие и прыгать на двух ногах.

Ситуативная беседа: «Спички не тронь, в них огонь». Цель: формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях.

Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Жаворонок». Цель: формировать умение детей определять характер музыки, средства выразительности.

П/И «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Экспериментальная деятельность детей: «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение детей выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

24 апреля - среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «КГН». Цель: продолжать формировать правила культуры общения и поведения (в том числе в общественных местах).

Д/И «Будь внимательным». Цель: закрепить классификацию предметов по их признакам, назначению. Учить выявлять и исправлять свои ошибки.

П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу.

Конструктивная деятельность из бумаги: «Веер». Цель: продолжать формировать умение детей работать с бумагой, ровно по полосочке складывать, проглаживая пальчиком.

СР/И «Магазин». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, использовать предметы заместители.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Ксюшей К., Богданом М., Стешей С. Лепим лук. Цель: закрепить умение использовать круговые движения рук при скатывания круглой формы. Выбирать самостоятельно материал для лепки.

Ситуативная беседа: Не каждый встречный – друг сердечный: учить видеть опасные ситуации на улице, повторить правила поведения с незнакомыми людьми.

Трудовая деятельность в книжном уголке:продолжать формировать умение детей выбирать книги для ремонта, помогать воспитателю в этой деятельности.

Рассматривание иллюстрации различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов). Цель: продолжать формировать представление детей о разновидности мостов.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций

Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей»

Занятие

ФР

Физическая культура

Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Литература:[№7 с 87 №23]

РР

Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворений».

Цель:помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Литература:[№6 с 65 №4]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка № 30

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодной изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Работа перед сном

КГН «Раздевание»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать и аккуратно складывать вещи.

Чтение Заходер «Шофёр».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛсказки «Два жадных медвежонка». Цель: учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

Вечерний круг.

Конструктивная деятельность из природного материала «Грузовик». Цель: учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; закрепить знания о частях автомобиля;

Д/И «Что лишнее?» Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Экспериментальная деятельность«Легкий – тяжелый». Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб. Семён К.. Катя Б., Максим И.Упражнять детей торможение, умение выполнять движения по сигналу.

Ситуативная беседа: «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в детском саду.

П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Театрализованная игра«Мухи».Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение.

Слушание музыкальных произведений. Цель:способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

Самостоятельные игры детей в центрах развития. Цель: развивать умение детей выбирать игру по интересам.

Прогулка

Наблюдение са кошкой. Цель: закрепить части тела у животного, какую пользу приносит животное.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

1

2

3

4

5

6

7

8

25 апреля - четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа «Спички детям не игрушка». Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.

Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей.

Трудовая деятельность «Подготовка раздаточного материала к занятиям». Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Словесная игра«Мыши». Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Стефани С., Богдан М., Ксюша К. Д/И «Назови музыкальный инструмент». Цель: закреплять название музыкальных инструментов.

Ситуативная беседа: «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один.

П/И «Летает – не летает». Цель: развивать у детей наблюдательность.

СР/И «Поездка в автобусе». Цель: продолжать развивать навыки совместной игры.

СТ/И«Строим постройки из кубиков». Цель: развивать умение выполнять постройки из крупного строительного материала, обыгрывать с игрушками.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь)

Консультация родителей по запросам.

Занятие

РР

ФЭМП(повторение)

Программное содержание. Упражнять в счёте и отчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубиком. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и кубом.

Литература:[№3 с 50 №3]

ФР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Целевая прогулка №33

Целевая прогулка по участку.

Цель: создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял.

Работа перед сном

Беседа с детьми о режиме дня.

Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

ЧХЛ Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике». Цель: продолжать знакомить детей с опасностями которые могут произойти в доме, формировать умение детей слушать внимательно, обсуждать прочитанное, давая полный ответ.

Кружковая деятельность детей. Рисование: «Наша планета-Земля». Цель: формировать умение детей изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная).Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.

Вечерний круг.

СР/И «Ветеринарная лечебница». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, использовать атрибутику, предметы заместители.

СТ/И«Строим гараж для машинки». Цель: продолжать формировать умение соотносить размеры машинки и гаража (большая машина- большой гараж).

Прослушивание аудиозаписи: «Сказка о слонёнке и дельфине». Цель: продолжать формировать умение детей слушать, вслушиваться в содержание, обсуждать поступки героев, оценивать их.

Инд. раб. с Полиной Н., Богданом М., Сашей А. Цель: способствовать развитию умения детей сравнивать предметы по цвету, форме и кубом.

Ситуативная беседа: «Падение в автобусе». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя кондуктора.

ХБТ:«Наведение порядка в группе». Цели: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

П/И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры, чётко произносить слова.

Д/И «Весёлый колокольчик». Цель: продолжать развивать музыкальный слух и внимание детей.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Как общаться с незнакомыми людьми». Цель: способствовать развитию знаний детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. Занятия по интересам в центрах развития.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: способствовать развитию у детей выдержки и наблюдательности, реакции.

Трудовая деятельность: «Ломаные игрушки».

Цель: продолжать приучать детей помогать взрослым.

1

2

3

4

5

6

7

8

26 апреля - пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: ««Будем вежливы!» Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Д/И «Угадай по описанию». Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Пальчиковая игра: «Транспорт». Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

П/И «Хитрая лиса». Цель: способствовать развитию у детей выдержки и наблюдательность, чёткого произношению слов игры.

СТ/И «Высокие и низкие здания». Цель: формировать умение детей строить высокие и низкие здания по схемам.

СР/И «Строители». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, использовать атрибутику.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: с Ниной П., Полиной П., Сашей А. Цель:упражнять в счёте и отчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим людям». Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Трудовая деятельность: Цель: продолжать формировать умение детей работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно).

Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города». Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций

Индивидуальные беседы с родителями по интересам.

Занятие

ХЭР

Рисование

Тема: «Безопасные дорожные знаки «Светофор».

Цель:формировать умение детей рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания, создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Литература:[конспект занятия по рисованию "безопасная дорога..."

nsportal.rudetskiy-sad/risovanie/2020/11/23/…]

ФР

Физическая культура на воздухе

Задача.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

Литература:[№7 с 87 №24]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка № 31

Наблюдение за строительной техникой

Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение детей сервировать столы к обеду, разложить столовые приборы, расставить салфетницы, принимать участие в элементарной трудовой деятельности.

Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

Д/И«Угадай, что изменилось?» Цельвыработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около

ЧХЛТ.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике». Цель: учить соблюдать правила пользования водопроводным краном.

Вечерний круг.

Конструктивная деятельность из бумаги. «Блокнот для друга». Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Цель: познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды

Занятия по интересам в центрах развития.

Инд. раб. Саша А., Стефани С., Эмиль К.Цель: продолжать учить текст песни.

Ситуативная беседа: «Светофор и сигналы

светофора»

Цель: познакомить детей с работой

светофора, его сигналами. Дать

элементарные понятия, что

перекресток это опасно.

Слушание музыкальных произведений. Цель:прослушивание классической музыки

П/ИПопади в цель». Цель: развивать умение детей выполнять метание в горизонтальную цель.

Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города». Цель: развивать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

Игры по интересам Самостоятельная деятельность. Цель: развивать самостоятельность у детей.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: развивать фантазию, воображение у детей.

П/И«Лохматый пес».

Цель: развивать ловкость, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1

2

3

4

5

6

7

8

27 апреля - суббота

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

«Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку.

Д/И«Азбука безопасности». Цель: учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям.

Конструктивная деятельность из природного материала«Цыплёнок в гнездышке».Цель:
формирование интереса к художественно- эстетической стороне окружающей действительности, миру природы через изготовление поделок из природного материала.

Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения». Цель: формировать умение ухаживать за комнатными цветами, любоваться их красотой.

Словесная игра«Угадай, какой знак?» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Инд. раб.: Катя Б., Нина П., Стеша С. Упражнять в метании дротиков в цель одной рукой.

Ситуативная беседа:

«Безопасность в доме». Цель: разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

П/И«У медведя во бору». Цель: развивать координацию движения в пространстве, внимание.

СР/И«Салон красоты». Цель: развивать умение самостоятельно подбирать место для игры, распределять роли и быть ответственным за отведённую роль.

МП/И«Платочек». Цель:развивать умение самостоятельно организовывать малоподвижную игру

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья.Цель: развивать самостоятельность в выборе для себя нарядов, помогать сверстникам с выбором.

Дать рекомендации родителям об одежде для прогулки на улице.

Занятие

ХЭР

Спортивное развлечение по ПДД «Приключение Незнайки»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях; развивать у детей умение договариваться, действовать сообща; вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.

ПР

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой город».

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполняли свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Литература:[№4 с 46 №16]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок – апрель.

Прогулка №32

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о происходящих сезонных изменениях в природе.

Работа перед сном

Беседа о наведении порядка в шкафах.

Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8)

КМД«Мебель для куклы». Цель: формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Литература:[картотека игр по конструированию (средняя группа)

nsportal.rudetskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-…]

Вечерний круг.

ЧХЛ Сказка о заячьем теремке и опасной коробке Голосов П. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Игры в уголке ряжения: «На пруду». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Слушание музыкального произведения: музыки М. И. Глинка «Жаворонок». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение, способствовать развитию музыкального слуха.

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар». Цель: продолжать обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Инд. раб.: с Максимом И., Ксюшей К., Эмилем К. Цель: закрепить навыки аккуратного раскрашивания.

Ситуативная беседа: «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

ХБТ «Порядок в игрушках»

Цель: формировать умение детей наводить порядок, расставлять всё по своим полочкам.

СТ/И «Построим дом для зайчика». Цель: способствовать развитию конструктивных умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Д/И «Кто может совершать эти действия?». Цель: способствовать развитию разговорной речи детей, активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Занятия по интересам в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за распустившимися листочками.

Цель: закрепить представления о деревьях ( ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь.

П/И«Наседка и цыплята».

Цель:упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Космос» (08.04.24 – 12.04.24 г.) ЦЕЛЬ: совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 08 апреля - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Конструктивная деятельность из природного материала «Космический корабль». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку элементами природного материала, разного цвета, обыгрывать постройку. Д/И «Опиши предмет». Цель: совершенствовать умения сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Словесная игра «Угадай созвездие». Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным; познакомить с символикой некоторых созвездий. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: Нина П.. Стефани С., Варя Н. Упражнять в прыжках с повышенной опоры на полусогнутые ноги. Ситуативная беседа: «О космосе». Цель: сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. П/И «Совушка». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия. СР/И «Полет на Луну». Цель: развивать умение самостоятельно развивать сюжет в игре на основе полученных знаний. Самостоятельная игровая деятельность детей «Игры с мозаикой». Цель: развивать у детей строить изображения разных предметов по об¬разу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ПР Ознакомление с природой Тема: «Космические приключения». Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную активность, игровые навыки; воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, гордость за достижения своего народа. Литерату
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности» (с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.) ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.) 1 2 3 4 5 6 7 8 22 апреля - понедельник Утро ( ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее. Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно. Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними. Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения Занятие ХЭР Музыка План у музыкального руководителя. ПР Ознакомление с природой Тема: «Поможем незнайке вылепить
0 ₽
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна. Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Летние виды спорта» (13.05.2024 – 17.05.2024 г.) ЦЕЛЬ: формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития; способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. День недели Режимный момент Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8 13 мая - понедельник Утро ПР РР ФР СКР ХЭР Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И «Расскажи, что видишь вокруг». Цель: учить составлять рассказ о том, что вокруг тебя. Активизировать речь ребенка. Конструктивная деятельность из природного материала «Спортсмен». Цель: учить детей конструировать поделки из природного материала с использованием материалов для творчества и бросового материала. Трудовая деятельность «Вытирание листьев растений от пыли». Цель: приучать к общественному труду. Словесная игра «Кто больше назовет слов о мяче?» Цель. расширять и активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Инд. раб: Эмиль К.. Саша А., Нина П. Упражнять детей в ловли мяча на расстоянии. Ситуативная беседа: «Я занимаюсь спортом». Цель: напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития. СР/И «Семья». Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, распределять роли. П/И «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Консультация родителей по их запросам. Занятие ХЭР Музыка (План у музыкального руководителя). ФР Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Программное содержание. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды Литература: [№4 с.48 №17] Прогулка ПР РР ФР СКР ХЭР Картотека прогулок – май. Прогулка №37 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о сезонны
0 ₽