Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок», г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна.
Календарно - тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Азбука безопасности»(с 22.04.2024 – 26.04.2024 г.)
ЦЕЛЬ: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Комплекс утренней гимнастики: картотека №17 с кеглей (с 22.04.2024 – 27.04.2024 г.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
22 апреля - понедельник | Утро ( | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. «Утро радостных встреч». Цель: продолжать формировать умение детей делиться впечатлениями о прошедшем выходном дне, способствовать развитие разговорной речи детей. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте, способствовать умение детей брать на себя роль, распределять роли. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Конструктивная деятельность детей из природного материала (Кора сосны) «Гараж для машины». Цель: совершенствовать умения играть с природным материалом, способствовать развитию воображения, закрепить строительные навыки полученные ранее. Словесная игра: «Назови предмет…». Цель: способствовать развитию разговорной речи, вниманию, мышлению детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: с Полиной Н., Сашей А., Стешей С. Цель: продолжать формировать умение детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой поочерёдно. | Ситуативная беседа: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними | Трудовая деятельность: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними. Для самостоятельной деятельности детей предложить: трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры по интересам. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | Предложить родителям консультацию «Как научить ребенка осторожности?» Цель: закреплять умения и навыки безопасного поведения |
Занятие | ХЭР | Музыка План у музыкального руководителя. | ||||||
ПР | Ознакомление с природой Тема:«Поможем незнайке вылепить посуду». Программное содержание. Расширять представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение детей лепить из глины. Литература:[№2 с 64 №15] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – апрель. Прогулка № 28 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать формировать умение детей сервировать стол, ровно раскладывать приборы, аккуратно хлеб. Чтение С. Маршака «Пожар». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8) ЧХЛ сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Вечерний круг. Д/И«Мяч бросай и животных называй». Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. ХБТ «Уборка игрушек». Цель: научить поддерживать порядок в группе. Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. КМД«Будка для собачки». Цель: учить закруглять у квадрата два угла; намазывать клеем деталь, пользоваться салфеткой. Литература: [№11 с.221 №5] Занятия по интересам в центрах развития. | Инд. раб.: Нина П., Ксюша К.. Полина П. Упражнение «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Ситуативная беседа: «Азбука безопасности» Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома и на улице. | СТ/ИГрузовые машины. Цель: развивать у детей конструктивные способности, строить машины из конструктора «лего». Игры в уголке ряженья«Возьмем мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия. Слушание музыкальных произведений. Цель: развивать творческое воображение, пробуждать эмоциональный отклик на музыкальное произведение; Рассматривание самостоятельно сюжетных картинок,плакатов на тему «Улица», Цель: развивать знания детей по теме. | |||
Прогулка | Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. П/И «Лошадки.» Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
23 апрель - вторник | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа: «Будем дружно мы играть». Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Трудовая деятельность «Подготовка раздаточного материала». Цель: формировать умение заботить о сверстниках, помогать взрослым в подготовке к занятиям. Д/И «Опиши электрический чайник». Цель: развивать связную речь у детей. Пальчиковая игра «Правила дорожного движения». Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения, развитие речи, мелкой моторики. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: Саша А., Семён К.. Максим И. Д/И «Летает, прыгает, плавает». Цель: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. | Ситуативная беседа: «Веселая прогулка». Цель: познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. | СР/И«Семья», Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами. П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. СТ/И «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: развивать умение детей, строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». | |||
Занятие | ФР | Физическая культура Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Литература:[№7 с 86 №22] | ||||||||
ХЭР | Лепка Тема: «Наш друг светофор». Цель. Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Учить лепить светофор из целого куска пластилина; Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Литература:[ https://infourok.ru/ood-po-lepke-v-srednej-gruppe-nash-drug-svetofor-6578296.html] | |||||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – апрель. Прогулка №28 Наблюдение за ивой. Цели: совершенствовать знания с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. | ||||||||
Работа перед сном | КГН «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Чтение В. Осеев «Сторож». Прослушивание релаксационной музыки. |
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8) ЧХЛ«Бездельник – светофор» С. В. Михалков. Цель: формировать умение детей пересказывать, развивать речевое творчество, развивать умение задавать вопросы и развернуто отвечать, участвовать в коллективном разговоре. Конструктивная деятельность из природного материала: «Гнездо для птички». Цель: продолжать формировать умение детей работать с природным материалом, развивать воображение, умение играть сообща. Вечерний круг. Театральная игра: «Кошкин дом». Цель: способствовать развитию интереса к театрализованной игре, формировать способности передавать художественный образ разными способами, умение следить за развитием и взаимодействием персонажей. Д/И «Когда это бывает?». Цель: продолжать формировать умение детей применять свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы. | Инд. раб. с Ульяной В., Сашей А., Машей Б. Цель: продолжать учить детей соблюдать равновесие и прыгать на двух ногах. | Ситуативная беседа: «Спички не тронь, в них огонь». Цель: формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях. | Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Жаворонок». Цель: формировать умение детей определять характер музыки, средства выразительности. П/И «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Экспериментальная деятельность детей: «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет. Занятия по интересам в центрах развития. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/И «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение детей выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
24 апреля - среда | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа: «КГН». Цель: продолжать формировать правила культуры общения и поведения (в том числе в общественных местах). Д/И «Будь внимательным». Цель: закрепить классификацию предметов по их признакам, назначению. Учить выявлять и исправлять свои ошибки. П/И «Совушка». Цель: способствовать развитию у детей торможения, умение выполнять движения по сигналу. Конструктивная деятельность из бумаги: «Веер». Цель: продолжать формировать умение детей работать с бумагой, ровно по полосочке складывать, проглаживая пальчиком. СР/И «Магазин». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, использовать предметы заместители. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: с Ксюшей К., Богданом М., Стешей С. Лепим лук. Цель: закрепить умение использовать круговые движения рук при скатывания круглой формы. Выбирать самостоятельно материал для лепки. | Ситуативная беседа: Не каждый встречный – друг сердечный: учить видеть опасные ситуации на улице, повторить правила поведения с незнакомыми людьми. | Трудовая деятельность в книжном уголке:продолжать формировать умение детей выбирать книги для ремонта, помогать воспитателю в этой деятельности. Рассматривание иллюстрации различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов). Цель: продолжать формировать представление детей о разновидности мостов. Самостоятельная игровая деятельность детей: Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей» |
Занятие | ФР | Физическая культура Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Литература:[№7 с 87 №23] | ||||||
РР | Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворений». Цель:помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Литература:[№6 с 65 №4] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – апрель. Прогулка № 30 Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодной изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. | ||||||
Работа перед сном | КГН «Раздевание» Цель: совершенствовать умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать и аккуратно складывать вещи. Чтение Заходер «Шофёр». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8) ЧХЛсказки «Два жадных медвежонка». Цель: учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. Вечерний круг. Конструктивная деятельность из природного материала «Грузовик». Цель: учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; закрепить знания о частях автомобиля; Д/И «Что лишнее?» Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Экспериментальная деятельность«Легкий – тяжелый». Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Занятия по интересам в центрах развития. | Инд. раб. Семён К.. Катя Б., Максим И.Упражнять детей торможение, умение выполнять движения по сигналу. | Ситуативная беседа: «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в детском саду. | П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Театрализованная игра«Мухи».Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение. Слушание музыкальных произведений. Цель:способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Самостоятельные игры детей в центрах развития. Цель: развивать умение детей выбирать игру по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение са кошкой. Цель: закрепить части тела у животного, какую пользу приносит животное. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
25 апреля - четверг | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа «Спички детям не игрушка». Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов. Д/И «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей. Трудовая деятельность «Подготовка раздаточного материала к занятиям». Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Словесная игра«Мыши». Цель: развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: Стефани С., Богдан М., Ксюша К. Д/И «Назови музыкальный инструмент». Цель: закреплять название музыкальных инструментов. | Ситуативная беседа: «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один. | П/И «Летает – не летает». Цель: развивать у детей наблюдательность. СР/И «Поездка в автобусе». Цель: продолжать развивать навыки совместной игры. СТ/И«Строим постройки из кубиков». Цель: развивать умение выполнять постройки из крупного строительного материала, обыгрывать с игрушками. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь) | Консультация родителей по запросам. |
Занятие | РР | ФЭМП(повторение) Программное содержание. Упражнять в счёте и отчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубиком. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и кубом. Литература:[№3 с 50 №3] | ||||||
ФР | Музыка (План у музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – апрель. Целевая прогулка №33 Целевая прогулка по участку. Цель: создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял. | ||||||
Работа перед сном | Беседа с детьми о режиме дня. Чтение О. Бедарев «Азбука безопасности». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8) ЧХЛ Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике». Цель: продолжать знакомить детей с опасностями которые могут произойти в доме, формировать умение детей слушать внимательно, обсуждать прочитанное, давая полный ответ. Кружковая деятельность детей. Рисование: «Наша планета-Земля». Цель: формировать умение детей изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная).Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками. Вечерний круг. СР/И «Ветеринарная лечебница». Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, использовать атрибутику, предметы заместители. СТ/И«Строим гараж для машинки». Цель: продолжать формировать умение соотносить размеры машинки и гаража (большая машина- большой гараж). Прослушивание аудиозаписи: «Сказка о слонёнке и дельфине». Цель: продолжать формировать умение детей слушать, вслушиваться в содержание, обсуждать поступки героев, оценивать их. | Инд. раб. с Полиной Н., Богданом М., Сашей А. Цель: способствовать развитию умения детей сравнивать предметы по цвету, форме и кубом. | Ситуативная беседа: «Падение в автобусе». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя кондуктора. | ХБТ:«Наведение порядка в группе». Цели: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. П/И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры, чётко произносить слова. Д/И «Весёлый колокольчик». Цель: продолжать развивать музыкальный слух и внимание детей. Рассматривание иллюстраций по теме: «Как общаться с незнакомыми людьми». Цель: способствовать развитию знаний детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. Занятия по интересам в центрах развития. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. П/И «Хитрая лиса». Цель: способствовать развитию у детей выдержки и наблюдательности, реакции. Трудовая деятельность: «Ломаные игрушки». Цель: продолжать приучать детей помогать взрослым. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
26 апреля - пятница | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. Беседа: ««Будем вежливы!» Цель: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, способствовать установлению добрых отношений между детьми. Д/И «Угадай по описанию». Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. Пальчиковая игра: «Транспорт». Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. П/И «Хитрая лиса». Цель: способствовать развитию у детей выдержки и наблюдательность, чёткого произношению слов игры. СТ/И «Высокие и низкие здания». Цель: формировать умение детей строить высокие и низкие здания по схемам. СР/И «Строители». Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли, брать на себя роль, использовать атрибутику. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: с Ниной П., Полиной П., Сашей А. Цель:упражнять в счёте и отчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). | Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим людям». Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Трудовая деятельность: Цель: продолжать формировать умение детей работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно). Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города». Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице. Самостоятельная игровая деятельность детей: Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Индивидуальные беседы с родителями по интересам. | |||
Занятие | ХЭР | Рисование Тема: «Безопасные дорожные знаки «Светофор». Цель:формировать умение детей рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания, создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка. Литература:[конспект занятия по рисованию "безопасная дорога..." nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/2020/11/23/…] |
ФР | Физическая культура на воздухе Задача.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. Литература:[№7 с 87 №24] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – апрель. Прогулка № 31 Наблюдение за строительной техникой Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать формировать умение детей сервировать столы к обеду, разложить столовые приборы, расставить салфетницы, принимать участие в элементарной трудовой деятельности. Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8) Д/И«Угадай, что изменилось?» Цель: выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около ЧХЛТ.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике». Цель: учить соблюдать правила пользования водопроводным краном. Вечерний круг. Конструктивная деятельность из бумаги. «Блокнот для друга». Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Цель: познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды Занятия по интересам в центрах развития. | Инд. раб. Саша А., Стефани С., Эмиль К.Цель: продолжать учить текст песни. | Ситуативная беседа: «Светофор и сигналы светофора» Цель: познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток это опасно. | Слушание музыкальных произведений. Цель:прослушивание классической музыки П/ИПопади в цель». Цель: развивать умение детей выполнять метание в горизонтальную цель. Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города». Цель: развивать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице. Игры по интересам Самостоятельная деятельность. Цель: развивать самостоятельность у детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развивать фантазию, воображение у детей. П/И«Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
27 апреля - суббота | Утро | ПР РР ФР СКР ХЭР | Приём и осмотр детей в группе. «Утро – радостных встреч». Цель: создать в группе благоприятную обстановку. Д/И«Азбука безопасности». Цель: учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям. Конструктивная деятельность из природного материала«Цыплёнок в гнездышке».Цель: Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения». Цель: формировать умение ухаживать за комнатными цветами, любоваться их красотой. Словесная игра«Угадай, какой знак?» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Утренняя гимнастика. Утренний круг. | Инд. раб.: Катя Б., Нина П., Стеша С. Упражнять в метании дротиков в цель одной рукой. | Ситуативная беседа: «Безопасность в доме». Цель: разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. | П/И«У медведя во бору». Цель: развивать координацию движения в пространстве, внимание. СР/И«Салон красоты». Цель: развивать умение самостоятельно подбирать место для игры, распределять роли и быть ответственным за отведённую роль. МП/И«Платочек». Цель:развивать умение самостоятельно организовывать малоподвижную игру Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья.Цель: развивать самостоятельность в выборе для себя нарядов, помогать сверстникам с выбором. | Дать рекомендации родителям об одежде для прогулки на улице. |
Занятие | ХЭР | Спортивное развлечение по ПДД «Приключение Незнайки» Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения, закрепить знание сигналов светофора, их значение, развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях; развивать у детей умение договариваться, действовать сообща; вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера. | ||||||
ПР | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мой город». Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполняли свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. Литература:[№4 с 46 №16] | |||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР ХЭР | Картотека прогулок – апрель. Прогулка №32 Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать знания о происходящих сезонных изменениях в природе. | ||||||
Работа перед сном | Беседа о наведении порядка в шкафах. Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Прослушивание релаксационной музыки. | |||||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. (Картотека. Апрель комплекс № 8) КМД«Мебель для куклы». Цель: формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. Литература:[картотека игр по конструированию (средняя группа) nsportal.ru›detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-…] Вечерний круг. ЧХЛ Сказка о заячьем теремке и опасной коробке Голосов П. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Игры в уголке ряжения: «На пруду». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение. Слушание музыкального произведения: музыки М. И. Глинка «Жаворонок». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение, способствовать развитию музыкального слуха. Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар». Цель: продолжать обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. | Инд. раб.: с Максимом И., Ксюшей К., Эмилем К. Цель: закрепить навыки аккуратного раскрашивания. | Ситуативная беседа: «Контакты с животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | ХБТ «Порядок в игрушках» Цель: формировать умение детей наводить порядок, расставлять всё по своим полочкам. СТ/И «Построим дом для зайчика». Цель: способствовать развитию конструктивных умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Д/И «Кто может совершать эти действия?». Цель: способствовать развитию разговорной речи детей, активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Занятия по интересам в центрах развития. Цель: продолжать формировать умение детей выбирать игры по интересам. |
Прогулка | Наблюдение за распустившимися листочками. Цель: закрепить представления о деревьях ( ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь. П/И«Наседка и цыплята». Цель:упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя |